Файл: Курсовая работа разработка приложения "игра морской бой" Исполнитель Майстренко Е. В.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






2.2.2. Реализация справочной информации




Справочная информация (правила игры) реализована с помощью программы Help Development Studio. Эта программа позволяет создать файл справочной информации для Windows, используя текст формата Rich Edit Text. В процессе работы этой программы создается файл проекта справки *.hmp, который впоследствии может быть откомпилирован в файл справки (*.hlp).

В данной курсовой работе был создан файл проекта справки morboy.hmp, который был откомпилирован с помощью программы Help Development Studio, Microsoft Help WorkShop, входящей в состав Borland Delphi 6.0, и компилятора HcRtf.exe в файл morboy.hlp (рис.6).

2.3. Описание пользовательского интерфейса
После запуска программы на экран выводится основное окно программы (рис.2). Необходимо вызвать главное меню и выбрать из пункта «Игра» подпункт «Новая» (рис.3).



Рис.3. Программа с открытым главным меню
После выбора происходит расстановка кораблей, и игра начинается (рис.4).


Рис.4. Игра
Игроку предоставляется право первого хода. Ход осуществляется путем щелчка левой кнопкой мыши на игровом поле. После щелчка по клетке поля на ней появляется изображение мины (рис.4), и игроку предоставляется право подтвердить или отменить ход с помощью кнопок OK и No. После подтверждения в ячейке появляется изображение результата хода, а в нижней левой части окна появляется сообщение о результате: «Попал» (рис.4) или «Промах!». Если был произведен результативный выстрел, то игроку дается право внеочередного хода. В противном случае право хода передается компьютеру. Победа присуждается за все потопленные корабли, и на этом игра заканчивается (рис.5).

Горячие клавиши, применяемые при работе программы:

  1. Alt+И – Вызов пункта «Игра» главного меню

  2. F2 – Новая игра

  3. F10 – Выход в систему

  4. Alt+N – Отмена хода



Рис.5. Победа в игре





Если в процессе игры пользователю необходимо обратиться к правилам, то с помощью пункта «Помощь» главного меню можно вызвать подпункт «Правила игры». В результате появится окно справки, показанное на рис.6.






Рис.6. Окно справки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В результате выполнения данной курсовой работы был получен игровой программный продукт, названный «Морской бой». Было проведено исследование компонентов программной среды Borland Delphi 6.0, которые использовались при создании игры.

В результате исследования были выявлены следующие недостатки полученного программного продукта:

  1. Низкий исскуственный интеллект, т.е. ход компьютера осуществляется случайным образом, что делает маловероятным победу компьютера;

  2. При полном потоплении корабля это никак не отражается;

  3. Невозможность возврата на несколько ходов назад;

  4. Работоспособность приложения только в среде Windows;

  5. Невозможность ручной расстановки кораблей игрока.

Однако, помимо недостатков, есть и достоинства у этого программного продукта:

  1. Есть возможность отменить неверно сделанный ход с помощью кнопок подтверждения / отмены;

  2. Создана интерактивная справка с правилами игры;

  3. Программный продукт малотребователен к системным ресурсам компьютера. Минимальная конфигурация: процессор – не ниже Pentium, оперативная память – не ниже 16 Mb, операционная система – Windows 95 / 98/ Me / NT / 2000 / XP.

В результате учета всех сделанных выше замечаний возможно улучшение созданного программного продукта, на которое потребуется минимум изменений исходного кода программы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Журнал Компьютер Пресс, N1, 1996

  2. Дворак Дж. 350 игр для IBM PC. –С-Пб.:Пергамент, 1994, -318с.

  3. Фаронов В.В. Delphi 4. Учебный курс. –М.: Нолидж, 1999. -447с.

  4. Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Delphi – среда визуального программирования. –СПб.:BHV-Санкт-Петербург, 1996. -352с.

  5. Епанешников А., Епанешников В. Программирование в среде Delphi 2.0. Учебное пособие. В 4-х частях. Ч.1. Описание среды. –М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 1997. -235с.

  6. Епанешников А., Епанешников В. Программирование в среде Delphi 2.0. Учебное пособие. В 4-х частях. Ч.2. Язык Object Pascal 9.0. –М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 1997. -319с.

  7. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. –М.:Нолидж, 1997. -616с.

  8. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования. Учебное пособие. –М.:Нолидж, 1997. -432с.