ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 699
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С помощью контент анализа программ и учебных пособий по математике в начальной школе автор установил, что содержание начального информационного образования делится на две части, одна из которых удовлетворительно представлена в пособиях по математике, другая требует повышенного внимания, для освоения которой целесообразно использование нелинейного (концентрического) подхода.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе, литературное образование и литературное развитие младших школьников. Автор: Кожевникова Е.А.
На современном этапе существуют два направления процесса обучения чтению:
1) собственно обучение чтению, которое ведется на трех уровнях — формирование и совершенствование навыка чтения, обучение чтению и восприятию художественного текста, формирование читательской самостоятельности;
2) получение ребенком литературного знания, т.е. обеспечение литературного образования и литературного развития детей младшего школьного возраста.
Литературное чтение как учебный предмет является одним из главных аспектов в обучении на начальном этапе образования. Литературное чтение влияет на всесторонние развитие младшего школьника, обогащает его кругозор, дает возможность к развитию творческих способностей и воображения. Формирует нравственные и моральные установки через прочтение литературных произведений.
Приложение 4. Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.
Виды физкультминуток
Упражнения
упражнения для снятия общего или локального утомления;
подвижные физкультминутки.
Движение под слова стихотворения
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
2. Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):
Давай присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
3. Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
4. «Сова» – релаксационное упражнение на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи. И. п. – захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим «ух».
упражнения для кистей рук; пальчиковая гимнастика
1. «Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.
2. «Замочек», «Здравствуй, пальчик» – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе.
3. Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
гимнастика для глаз;
1. Рисование носом. Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Нужно написать своим носом выбранный элемент.
2. Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
3. Листопад. На экране выводится видеоматериал, дети следят глазами за палением листочков с деревьев
4. Упражнения. Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 4–5 раз. Положите три пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них.
Удерживайте руки на веках в течение 1-3 секунд. Повторите действие 3-4 раза. Не меняя положения головы, начинайте медленно переводить взгляд с потолка на пол, справа налево и обратно. Повторите действие 5-6 раз.
гимнастика для улучшения слуха;
Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.
Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.
дыхательная гимнастика
1. Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание ...
Раз, два, три, четыре —
Снова дышим:
Глубже, шире.
2. Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения «Задуй свечу», «Надуй шарик».
Приложение 5. Изготовленные наглядные пособия к урокам
Карточки к уроку математике
1 вариант.
Вычислите удобным способом
75+13+425+37=(75+225)+(13+37)=300+50=350
Вычисли, записывая решение столбиком.
+4235 _36798
1943 19467
6178 17331
вариант.
Вычислите удобным способом
374+126+273+27=500+300=800
Вычисли, записывая решение столбиком.
18506 _14238
+32993 2387
51499 11851
Алгоритм выполнения работы по технологии
Русский язык
Приложение 7. Конспекты и анализ уроков математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология, музыка, физкультура (всего 8 конспектов уроков и 8 бланков анализа уроков).
Математика
Класс: 2 класс
Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20
УМК, автор учебника, страницы учебника по теме урока: УМК "Школа России" М. И. Моро, 2 класс, стр.58
Цель урока: знакомство с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Планируемые результаты урока: обучающиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
Ход урока
Этап урока | Ключевые вопросы учителя | Ответы учащихся |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Демонстрируют готовность к уроку |
Актуализация знаний | Вычислите устно. 20+5 10+10 60+20 2+30 30+5 25+3 Как вы складывали? Какой пример вызывает сомнение? (последний) Как вы думаете, чему мы будем сегодня учится? | Ответы учащихся:25, 20, 80, 32, 35, 28 Десятки с десятками. Единицы с единицами. Последний познакомиться с новыми вычислительными приёмами |
Открытие нового знания | Зарисуете число 36. Десятки изобразите треугольниками, а единицы — точками. Давайте вычтем из числа 36 число 2. Что такое 2? Что нужно сделать на рисунке, чтобы показать, что вы вычли 2? Сколько единиц останется? Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? Что скажете о количестве десятков? Как мы выполняли вычитание? Зарисуйте число 36 еще раз. Теперь попробуем вычесть число 20. Что такое 20? Какое действие вы выполните на рисунке? Сколько десятков осталось? Что можете сказать о количестве единиц? Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? Запишите эту операцию с помощью чисел. Как мы выполняли вычитание? | 2 единицы Зачеркнуть 2 точки 4 единицы 34 Оно не изменилось. Единицы вычитали из единиц. 2 десятка Зачеркнем 2 треугольника 1 Оно не изменилось 16 36 - 20 = 30 + 6 - 20 = 30 - 20 + 6 = 16 Десятки вычитали из десятков |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику. № 1 – Вычисли с устным объяснением. № 2 Письменно в тетрадях с проговариванием. Учебник стр. 59 №2 Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? Известно ли, сколько мальчиков занимается в кружке? Известно ли, сколько девочек занимается в кружке? Можем ли мы узнать, сколько девочек занимается? Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. | Единицы складываются с единицами, десятки с десятками. № 1. 29, 86, 49, 78 № 2. 18, 48, 63, 77, 86, 54, 85, 93 Сколько мальчиков и сколько девочек занимается в кружке 5 Неизвестно. Известно, что девочек на 4 больше, чем мальчиков. Да Один ученик работает у доски. Проверка. |
Итог Рефлексия | Какова тема урока? Достигли мы цели нашего урока? Посмотрите ваши работы и оцените свои достижения | Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20 |
Русский язык
Класс: 2 класс
Тема урока: Как различать звуки и буквы?
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о звуках и буквах
Планируемые результаты урока: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: доска, учебники и тетради учащихся.
Ход урока
Этап урока | Ключевые вопросы учителя | Ответы учащихся |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Демонстрируют готовность к уроку |
Актуализация знаний | Какое слово зашифровано на доске? П О Д С У А - Что такое посуда? Кто может дать мне определение? - Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. "Шкаф с посудой" - Подумайте, какое слово лишнее? БЕРЕЗА, ПЕНАЛ, ЛОПАТА - Докажите, что вы правы. Почему вы выбрали именно это слово? - Ребят, а что обозначают квадратные скобки? - Составьте транскрипцию слова ПИНАЛ. | - Посуда Ответы детей - Пенал - Потому что пенал - м.р. - Транскрипцию, в ней записываются звуки ПИНАЛ - [ П ' И Н А Л ] – сущ. 5 Б. 5 Зв. п — [п'] — согласный, парный глухой, парный мягкий е — [и] — гласный, безударный н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый а — [а] — гласный, ударный л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый |
Целеполагание | - Что нам нужно было, чтобы написать это слово? - А чтобы произнести? - Откройте стр. 78 – 79 – Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться. – Чему будем учиться? - А как отличить буквы от звуков? | - Буквы - Звуки - Как различить звуки и буквы? - Различать звуки и буквы - Ответы детей |
Открытие нового знания | Посмотрите на упр. 115 Прочитайте строки. Какое чувство они у вас вызвали?– Читая строки, вы озвучивали письменную речь, а из чего состоят слова письменной речи? А слова устной речи? - Спишите. Проверьте себя 2. Упр. 116 - Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. - Составим транскрипции к каждому слову. ШАР, ЛОЖКА, ШАРФ, ЛОДКА. - Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите эти звуки. - Молодцы! - Посмотрите на стр. 79. Прочитайте правило про себя. - Упр. 117 Ёлка – буква Ё обозначает 2 звука [ й`][ о ] Мяч – буква Я обозначает мягкость согласного [м`] Гусь – Ь обозначает мягкость согласного [ c`], в этом слове букв больше, чем звуков - Какие 2 звука обозначает буква Ё - Что обозначает Ь на конце слова? | Ответы детей - Из букв - Из звуков Шар, ложка, шарф, лодка ШАР [Ш А Р ] - 3 Б., 3 Зв, ЛОЖКА [Л О Ш К А] – 5б., 5 зв, ШАРФ [ Ш А Р Ф] – 4 б.,4 зв. , ЛОДКА [Л О Т К А ] – 5 б., 5 зв.; - Ложка, лодка. Звук Ж, Д -[ й`][ о ] - Ь обозначает мягкость согласного [ c`], |
Закрепление изученного материала | Упр. 118 - Произносите звуки в транскрипции по порядку. В какой записи при быстром произнесении получилось слово? - Запишите слова, которые у вас получились к себе в тетрадь, поставьте ударение. | Во второй, слово ЛАМПА и РАСА |
Итоги урока. Рефлексия | - Так что же нам нужно было, чтобы все слова записать? - Что такое буквы? - Что такое звуки ? (то , что мы произносим) - Чем отличаются буквы от звуков? - Молодцы. | - Буквы - Знаки письма - То, что мы произносим - Буквы пишем, звуки слышим |