Файл: Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 698

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тема урока: «Какие бывают животные»

УМК Школа России, А. А. Плешаков. М.: Просвещение.

Цель урока: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Планируемые результаты урока: научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, мультимедийная презентация, учебник, картинки животных

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Организационный момент


Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.


Демонстрируют готовность к уроку


Актуализация знаний


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, солнце, ветер, тучка,

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и леса,

Люди, птицы, звери.

Посмотри, мой милый друг,

Что ж находится вокруг?

Какая бывает природа?

Проверка знаний:

На какие группы делятся растения?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Кто живет в лесу? Как одним словом назвать все, что вы перечислили? Какая тема нашего урока?

На какие группы делятся животные? (на слайде). Чему же мы должны сегодня научиться?


Нас окружает природа.

Природа бывает живая (растения, животные) и неживая (солнце, воздух, вода).

Деревья, кустарники и травы.

У всех растений есть стебель, листья, корень.

У травы стебель мягкий, у деревьев толстый, твердый и один, а у кустарников несколько тонких стволиков.

Птицы, звери, насекомые.

Животные. О животных.

Звери, птицы, насекомые, рыбы. Различать животных по группам, используя отличительные признаки.


Открытие нового знания


На слайде картинки животных, учащимся необходимо найти лишнее животное и доказать почему оно лишнее.

Какое животное зачеркнули в каждом ряду? Дайте названия каждой группе.

Кто изображен на слайде? Какой общий признак есть у всех птиц? Какой общий признак есть у всех насекомых? Какой общий признак есть у всех зверей?

Какой общий признак есть у всех рыб?

Запись кваканья лягушек.

Кто издает такие звуки? А к какой группе относятся лягушки? (Земноводные) Где живут лягушки?

Кто изображен на ваших картинках? Что объединяет этих животных? Какие же группы животных выделяют ученые?


Выполняют задание, вычеркивают лишний предмет. Черепаха, крокодил, лягушка, уж.

Звери. Птицы. Насекомые. Рыбы.

Птицы. Они умеют летать. Перья.

Насекомые. Умеют летать. Много лапок.

Звери. Шерсть. детенышей кормят молоком.

Рыбы. Чешуя

Лягушки, жабы. (затруднение в ответе)

Болото, пруд, земля
Крокодил, черепаха. Ящерица, змея. Они ползают. (затруднение в ответе)

Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.


Первичное закрепление.
Самостоятельная работа.


Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки на странице учебника 61.
-Скажите, существует ли такое животное?
-Давайте разберём части каких животных здесь перепутаны?


Нет

белке

звери

рыбе

петух

птице

кузнечику


Применение полученных знаний


Работа в рабочей тетради.

с.42 (№1), с.44 (№7). Мы рассмотрели разные группы животных, а как мы должны себя вести по отношению к ним?


Не обижать, не разорять птичьи гнезда, не убивать зверей, не подходить близко к хищным животным


Итог

Рефлексия


Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравился урок? Как вы себя чувствовали? Выберите и поднимите смайл который соответствует вашему настроению.


Деление животных на группы и их характеристики.



Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тема урока: Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Планируемые результаты урока: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, магнитная доска, карточки с заданиями, карточки с названиями произведений Н.Н.Носова, карточки для моделирования.

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

- Давайте улыбнемся и передадим тепло друг другу с помощью ладошки.


Демонстрируют готовность к уроку


2. Определение темы и задач урока.


по какому разделу мы работаем?

сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов.

какая тема нашего урока?


мы работаем по разделу «Писатели- детям»

мы не читали рассказ «Живая шляпа»

тема нашего урока Н. Н. Носов «Живая шляпа»


3. Этап изучения нового учебного материала


Биография Н. Н. Носова

Чтение текста учителем

Анализ текста, вопросы по содержанию произведения


Учащиеся внимательно слушают учителя, проводят анализ, отвечают на вопросы


Этап проверки понимания и закрепления изученного


Расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета

Рассказа Н. Носова « Живая шляпа».

Задание 2 группе.

Продолжи. Составь пословицы.

Семь раз отмерь -…. раз отрежь.

У …… глаза велики.

Доброе …. без награды не остаётся.

Какая из пословиц подойдёт к произведению. Объясните ответ.

Задание 3 группе.

«Верите ли вы,что…?»

Выберите правильные утверждения, а если не правильные исправьте.

1.Котёнок Васька сидел на шкафу.

2. Володя и Вадик видели, как котёнок попал под шляпу.

3.Вадик хотел поднять шляпу.

4. Шляпа подползла к Вадику.

5. Вадик попал огурцом в шляпу.

6. Васька фыркал и жмурился от света.


Задание №1

План:

1. Котёнок играет.

2. Испуг.

3. Решение ребят.

4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы.

Задание № 2

Один, страха, дело

У страха глаза велики

Задание № 3

На полу, Не видели, Володя, Верно, Картошкой, Верно





ИЗО

Тема урока: «Времена года»

Цель: создание художественного образа леса в цвете.

Задачи: - формирование и развитие умения рисовать изображать элементы растительного мира через различные формы, осуществлять поиск композиционного и цветового решения.

- развитие эстетического восприятия природы в действительности и в произведениях русских художников.

- развитие творческие способностей, эстетического вкуса, фантазии, воображения;

-воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, умение работать в коллективе.

Формы и методы работы: фронтальная, индивидуальная; беседа, объяснение, практическая работа

Материалы: альбомный лист формата А4, кисти, стакан с водой, краски гуашь, мультимедийная презентация.

Тип урока: изучение нового материала


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Организационная часть




приветствие; проверка готовности к уроку;

-Здравствуйте ребята! Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки.


Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой.


II.Актуализация знаний и мотивация


На слайд выведены изображение леса. Учащимся предлагается отгадать загадку.

-Ребята, снова наступила весна. Весна прекрасное время года, о нем пишут поэты, музыканты, художники.

-По каким признакам можно определить, что сейчас весна?

-Молодцы! Вы назвали много признаков весны.

Сегодня я предлагаю вам запечатлеть красоту весеннего леса, а точнее весеннего сказочного леса.


Формулируют тему совместно с учителем в ходе беседы, отвечают на вопросы учителя. демонстрируют

знания, умения


III. Целеполагание.Постановка учебной задачи


– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись Вивальди "Времена года" Весна").
– Какое настроение создала у вас эта музыка ?
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту весенней природы.  
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Сергей Есенин Черемуха.

– О чём это стихотворение? 

-Ребята, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Что мы сегодня будем изображать?
-Совершенно верно! Тема нашего урока звучит так: «Изображение весеннего леса»
-Какие цели мы поставим?


Учащиеся прослушивают музыкальную композицию, формулируют впечатление об услышанном. Принимают активное участие в беседе.


IV. Объяснение нового материала


-Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент, а ваша задача после просмотра ответить на вопрос: Почему весна  изображена по-разному у всех художников?
-Хорошо!
-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?

-Какие цвета использовал художник?

-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?

-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?

Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)

-С чего начинаем работу над пейзажем? (…с линии горизонта)

-Что такое линия горизонта?

- Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?

- Какие цвета называются теплыми?

А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.

Мы нарисуем наш красивый, прекрасный осенний лес.

демонстрация выполнения работы


Отвечают на вопросы учителя. Проводят сравнительный анализ картин осеннего пейзажа.

-Потому что природа примеряет на себя все цвета: красный, желтый ,зеленый, оранжевый и  тд.

Высказывания детей.

Оранжевый, желтый, красный, бордовый, голубой и тд.

Высказывания детей.

Дуб, береза, осина и тд..

Ель, сосна и пихта.

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя.


V. Динамическая пауза


Выполнение разминки + упражнения для глаз.


Выполняют разминку.


V.Первичное закрепление




-Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы.
-Что мы будем делать?
-С чего мы начнем изображать наш лес?

-Что мы изобразим потом?

-Что будем изображать после того как изобразим небо и землю?

- Какого размера будут наши деревья?

-Какие цвета будем использовать?


С того что отметим линию горизонта.
Землю и небо.
Деревья.
Маленькие, средние и большие.


VI.Практическая работа




Повторение этапов работы, выполнение практической работы (вводный, текущий, заключительный инструктаж).

-Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать красивые весенние пейзажи.

 - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду.
- Я желаю вас успехов и творческого вдохновения в выполнении этой работы! Можете приступать.


Слушают учителя, воспринимают задание. Выполняют практическое задание рисунок весеннего сказочного леса.


VII. Рефлексия учебной

деятельности (итог

урока)




Оценка работ учащихся.

По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.

Подведение итогов урока:

Что нового узнали?

С чем познакомились?

Что у нас получилось?

Рефлексия (смайлики стикеры на доску)

Уборка рабочих мест


Проводят самооценку выполненной работы, анализируют

деятельность. Осуществляют уборку рабочего места.



Технология

Тема: Интерьер жилого помещения

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: Сформировать представление о понятии «Интерьер», требованиями к оформлению помещений; способствовать формированию умений использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах.

Формирование УУД:

Предметные действия:
познакомится с понятиями: «интерьер»;


научить использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах; выполнять декор интерьеров;


развивать чувство формы, цвета, ритма;


дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в развитие своих творческих способностей;


Метапредментые действия:
Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.


Развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память.


Личностные действия:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


Формирование умения описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера;


Уважительное отношение к результатам труда мастеров;


Принятие другого мнения и высказывания;


Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД

(формируемые на данном этапе урока)


Организационный этап


Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

карандаши, альбом, тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


Демонстрируют готовность к уроку


Цель: мотивация к учебным действиям чтения и слушания.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания,

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.


2. Актуализация знаний


Учитель предлагает рассмотреть классную комнату и ответить на вопросы:

- Для чего служит наша классная комната?

- Удобно ли здесь учиться? Почему?

- Что украшает наш класс? Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений?


Ответы учащихся: -Для того, чтобы учиться, получать знания, общаться с друзьями.

- Жалюзи, комнатные растения, классный уголок.

-Назначение комнаты, украшение комнаты (цвет, мебель, декор)


Цель: определить тему и цель урока.

Познавательные

-поиск информации;

-формулируют проблему.

Регулятивные:

-принятие и удержание цели

-определяют тему и цель урока

-планирование своей деятельности

Коммуникативные

-сотрудничество с учителем


3. Целеполагание


Предлагаю вам вспомнить свою комнату. Чем она вам нравится?

- Удобно ли там заниматься, отдыхать, играть?

- Чем она украшена? Чем бы вы хотели её украсить?

- Есть ли в вашей комнате растения? Какие?

- Какие мастера участвовали в создании вашей комнаты?

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.


Ответы детей: проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи и т.д.

Ответы детей: Интерьер.

Создание интерьера моей комнаты.


Познавательные:

умеют строить речевые высказывания;

Регулятивные:

определят последовательность своих действий;

Коммуникативные:

умение слушать и слышать;

сотрудничество с учителем;


4. Открытие нового знания


Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Изучение понятия интерьер, виды интерьера.

 Каково назначение интерьера вашего класса? Как оформлен ваш класс?

Рассмотрите в учебнике фотографии интерьеров разных времен. Каково назначение интерьеров 2 и 4? Каким зданиям (1 и 3) они принадлежат?

Чем отличается внутреннее убранство крестьянской избы от обстановки интерьеров современного здания и царского дворца?

Из каких материалов изготовлены предметы интерьера крестьянской избы?

А какой посудой пользовались крестьяне?

Какие материалы используют современные строители?

Что вы знаете о строительных и бытовых традициях своего края?


Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию об интерьере.

– Интерьер на фотографии под номером 2 соответствует современному зданию (фото 1) и предназначен для встречи гостей.

– Интерьер на фотографии под номером 4 соответствует царскому дворцу (фото 3) и предназначен для встречи гостей.


Личностные:

сотрудничество с учителем;

сотрудничество со сверстниками;

умение слушать и слышать;

Владеют диалогической и монологической формами речи.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, Познавательные:

осуществляют поиск нужной информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


5. Физминутка


Гимнастика для глаз и рук

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.


Выполняют упражнения


Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления.

Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать.


6. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа


Предлагаю побыть вам в роли создателей своего интерьера своей детской комнаты.

Отгадайте, что нам для этого понадобится?

1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь красота.

2. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш.

А ещё, ребята, вам понадобится бумага, ваша фантазия, и знание некоторых правил оформления.


Ответы учащихся: цветные карандаши, резинка.

Выполнение обучающимися дизайн-проектов комнаты


Цель: закрепление изученного материала

Личностные УУД:

Формирование познавательной мотивации, адекватное оценивание собственной деятельности и деятельности одноклассников

Регулятивные УУД:

Организация учебного места и времени;

самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме;

Коммуникативные УУД:

Построение высказываний,

умение слушать других, принимать другие точки зрения


7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности


– Что нового узнали?

- Вам понравился урок?

Выставка готовых рисунков.

Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите

зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.




Осуществляют самооценку и взаимооценку.


Цель: закрепить основные понятия.

Регулятивные:

рефлексия;

Познавательные:

оценка процесса и результата деятельности.