Файл: Общая характеристика судна (изучить и описать в отчете).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Раздел 1. Общая характеристика судна (изучить и описать в отчете).
-Тип судна, назначение, район плавания, класс судна по Регистру;
-Основные тактико-технические данные:
- главные размерения;
- водоизмещение (в грузу, порожнем);
- вместимость, грузоподъемность.
- главный двигатель: тип, мощность;
- движитель: тип, число лопастей, диаметр, сторона вращения;
- запасы воды топлива и пресной воды, суточный расход.
Раздел 2. Организация вахтенной службы (несение вахт).
- Судовой экипаж.
- Обязанности вахтенного помощника капитана (общие обязанности, обязанности на ходовой вахте, обязанности при стоянке судна на якоре, у причала)
. - Вахтенная служба. Порядок приема и сдачи вахты.
- Сигналы судовых тревог и действия вахтенного помощника капитана по судовым тревогам.
Раздел 3. Устройство судна и судовые работы.
- Систему набора корпуса судна;
- Приложить схему и описать расположение отсеков и танков;
- Шлюпочное устройство судна (тип устройства, количество и вместимость шлюпок), снабжение спасательных шлюпок и плотов.
-грузовое устройство;
- Произвести расчет остойчивости судна рейса по грузовому плану из п. 8, по правилам РМРС, используя судовую документацию.
Раздел 4. Навигация и лоция
- назначение штурманских приборов - приемоиндикаторов СНС (GPS, «ГЛОНАС»), навигационного эхолота, магнитного компаса, гирокомпаса, авторулевого, РЛС, САРП, АИС их марку (наименование), состав, месторасположение на судне (зарисовать схему или приложить фотографии), эксплуатационно-технические характеристики, порядок включения, проверки и регулировки, определение поправок, расшифровка показаний
- зарисовать и описать систему НО (МАМС).
- выполнить исполнительную прокладку рейса судна не менее чем за 2 вахты, определение места судна производить различными способами, в отчет вложить карту или кальку с расчётами, заполненные листы судового журнала (копии).
- организацию Службы времени на судне, определение поправки хронометра и часов.
- обязанности ВПКМ при несении ходовой навигационной вахты.
- Перечислить документы, ведущиеся по штурманской части.
Раздел 5. Технические средства судовождения (ТСС).
- порядок включения и настройки РЛС установленные на судне.
- порядок включения и настройки АИС, GPS, (ГЛО- НАСС)
- порядок включения эхолота установленного на судне.
Раздел 6. Иностранный язык.
- Швартовное устройство и название его элементов на английском языке. Команды на английском языке при постановке и съемке с якоря.
Раздел 7. Управление судном
- маневренные характеристики судна;
- огни и знаки судов в соответствии с МППСС - 7;
- звуковые сигналы в соответствии с МППСС - 72;
- технику безопасности при работе со швартовными устройствами;
- зарисовать и описать значение однофлажных сигналов МСС- 65.
Раздел 8. Обработка и размещение груза.
- транспортную характеристику перевозимых грузов за любых два рейса;
- способы погрузки/выгрузки в/из судна;
- приложить к отчету и описать грузовой план одного из двух рейсов; - приложить копии грузовых документов за выбранный рейс;
Раздел 9. Система управления безопасностью
- документы, определяющие СУБ судна. Приобрести профессиональные компетенции в соответствии с таблицами ПДНВ - 78 A-VI/1, A-VI/2, A-VI/3, A-VI/4.
- Несение вахтенной службы. Непосредственное выполнение обязанностей вахтенного матроса в соответствии с требованиями Устава службы на судах. Требования ПДНВ-78 к лицам, несущим ходовую навигационную вахту (на ходу, на якорной стоянке, в порту).
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА
Ленанефть-2064
Тип судна: однопалубный, двухвинтовой танкер с полубаком, с кормовым расположением машинного и насосного отделения.
Назначение: Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов Ⅰ, Ⅱ и Ⅲ классов массовой плотностью 0,71т/м3 и 0,84т/м3.
Район плавания: Восточно-сибирское море, море Лаптевых, Певек. по внутренним водным путям в разряде «Л»,»Р»,»О»,»М»: р.Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Оленёк, Певек и Анабар от верховьев до устья и баров.
Класс судна по регистру: М-СП3,5(лёд40)А.
Порт приписки: п. Якутск.
Позывной сигнал:UFGM
Судовладелец: Публичное акционерное общество «Ленское Объединённое Речное Пароходство».
Номер проекта- 621
Автор проекта- ТЦКБ МРФ КБ ЛОРП
Год и место постройки- 06.06.1985 год, Завод им. Димитрова, г.Русе, Болгария
Длина габаритная - 122,83 м
Длина расчетная - 117,8 м
Ширина габаритная - 15,3 м
Ширина расчетная - 14,8 м
Высота борта - 5,2 м
Валовая вместимость - 2861 т
Чистая вместимость - 858
Дедвейт - 3045 т
Осадка в полном грузу - 3,15 м
Водоизмещение порожнем – 1580,41 т
Водоизмещение в грузу -4540,4 т
Грузоподъёмность - 2960 т
Доковый вес -1567,99
Кол-во экипажа 11 чел
Параметры движителя:
1 3 4 5 | тип движителя | винт фиксированного шага открытый |
число лопастей | 4 | |
диаметр | 1700мм | |
сторона вращения | правого и левого (внутреннего) вращения | |
Частота вращения | 6,25 |
Полные запасы топлива - 167,4 т
Полные запасы пресной воды - 30 т
Суточный расход :
Пресной воды - 1 т
Топливо на ходу - 4т ; на стоянке - 1 т
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ.
2.1 Судовой экипаж:
Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава:
К командному составу относятся: капитан- 3 помощник механика, механик-3 помощник капитана, старший помощник капитана- 1 помощник механика, 2 помощник капитана- 2 помощник механика, электромеханик.
К рядовому составу относятся все остальные члены экипажа.
Все члены экипажа должны иметь заключение медицинской комиссии о пригодности к работе в соответствующей должности.
Лица командного и рядового состава, занимающие должности или выполняющие работы, которые требуют специальной квалификации, должны иметь соответствующие документы на право занятия должности (диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.).
Члены судового экипажа обязаны:
Нести ходовые и стояночные вахты и выполнять судовые работы в соответствии с занимаемой должностью.
Быть вежливыми, дисциплинированными, быстро и точно выполнять распоряжения старших по должности.
Знать, добросовестно и инициативно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относиться к судовому имуществу, активно участвовать в выполнении производственных планов.
Знать устройство судна, свою специальность, заведование, термины, относящиеся к ним, и постоянно совершенствовать свои профессиональные знания.
Знать и строго соблюдать требования правил техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил.
Знать и четко выполнять свои обязанности по тревогам: уметь пользоваться аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами и знать места их размещения; знать сигналы бедствия; уметь пользоваться системами внутренней связи и сигнализации по тревогам.
Соблюдать чистоту и порядок на судне.
Охранять природную среду, не допускать ее загрязнения.
Каждый член экипажа должен заботиться о безопасности судна и при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу, обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику (на судах, выходящих в море, - вахтенному помощнику капитана) или вахтенному механику, одновременно приняв меры по ее устранению.
Лица, использующие судовую и бытовую технику (независимо от того, в чьем заведении она находится), отвечают за ее использование по назначению, а при обнаружении неисправностей в работе обязаны немедленно сообщить лицу, в чьем заведовании находится эта техника.
Член экипажа, в чьем заведовании находятся судовые технические и бытовые средства, используемые широким кругом лиц, обязан следить, чтобы каждое средство имело инструкции по обращению с ним.
Членам экипажа запрещается производить ремонтные работы, связанные с временным выводом из строя судовой техники, без разрешения начальника.
Для содержания судна в должном состоянии и исправности все элементы корпуса и надстройки, судовые помещения, механизмы, системы, устройства, запасные части, инвентарь, приспособления и оборудование закрепляются расписанием по заведованию за членами судового.
Члены судового экипажа несут в установленном законом порядке материальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей.
Члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном аварийные и авральные работы.
Взаимное обращение при исполнении служебных обязанностей должно быть официальным.
Распоряжения по службе отдают в форме приказаний. Приказание должно быть конкретным и кратким. Отдавший приказание обязан убедиться, что оно правильно понято. Получивший приказание обязан по выполнении его, равно как и при невозможности выполнения его, доложить лицу, отдавшему приказание. В случае получения от другого лица командного состава нового приказания, исполнение которого помешает выполнить первое, исполняющий обязан доложить об этом лицу
, отдавшему второе приказание, и в дальнейшем действовать по его указанию.
Члены экипажа, работающие по методу совмещения должностей (профессий), выполняют обязанности, определенные настоящим Уставом для этих должностей (профессий).
2.2 Обязанности вахтенного помощника капитана:
Обязанности на ходовой вахте:
-
Вести постоянное визуальное и слуховое наблюдение, в том числе с использованием всех имеющихся технических средств. -
Вести счисление и определять место судна. -
Ежечасно определять пройденное расстояние по лагу, контролировать его по оборотам гребного винта. При неработающем лаге перемещение судна рассчитывать по скорости хода и времени. -
Оценивать элементы течения по навигационным пособиям или определять по невязкам наиболее точных обсерваций. -
Контролировать правильность удержания судна на курсе авторулевым. Не менее одного раза за вахту проверять рулевое устройство переходом с автоматического управления на ручное. -
Заблаговременно сообщить капитану о рассчитанном времени поворота на новый курс. По приказанию капитана вахтенный помощник выполняет поворот. Предварительно убедиться, что новый курс не ведет к опасности. По окончании поворота определить место судна, сличить показания МК и ГК. -
Каждый час и после каждого изменения курса сличать показания главного магнитного компаса с гирокомпасом. -
Если необходимо, измерять глубину под килем и сличать ее с глубинами на карте. -
Контролировать работу СЭУ по приборам и контрольным сигналам, поступающим на ходовой мостик. -
При ухудшении навигационной обстановки немедленно сообщить капитану и вахтенному механику. -
Контролировать работу технических средств судовождения и определять их поправки, работу курсографа, реверс графа и других записывающих устройств. -
Контролировать остойчивость судна. -
При остановке в море учитывать снос судна от действия ветра и течения. С началом движения определить место судна. -
Учитывать возможность встречи со скоплениями рыболовных судов, мало освещёнными объектами, районами постановки сетей, буровыми платформами и др. -
Следить за температурным режимом трюмов и их проветриванием. -
Записывать моменты и координаты начала и конца откачки льяльных, балластных вод, их количество. -
При обнаружении протяженного пятна на поверхности моря доложить капитану и сделать запись в судовой журнал. -
Производить гидрометеорологические наблюдения в установленные сроки. -
При подходе к берегу иметь надежную обсервацию. -
При подходе к системе регулирования движения судов подавать необходимую информацию в национальные контрольные органы. -
Следить за надежностью крепления палубного груза. -
Обеспечивать производство замеров воды в льялах. Записывать результаты замеров в судовой журнал. -
Не позднее чем за 15 минут предупреждать очередную вахту о заступлении на вахту. -
Сделать записи в судовом журнале обо всех обстоятельствах плавания. -
Немедленно извещать капитана при: