Файл: Общая характеристика судна (изучить и описать в отчете).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток.
Правило 35. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ.

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днём или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом.

1. Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжительный звук.

2. Судно с механическим двигателем на ходу, не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.

3. Судно, лишённое возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стеснённое своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами 1 и 2 этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно - один продолжительный и вслед за ним два коротких.

4 Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющее свою работу на якоре, должны вместо сигналов, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом 3.

5. Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нём находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно - один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

6. Если толкающее судно и судно, толкаемое вперёд, жёстко соединены в сочленённое судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами 1 и 2 этого

7. Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащённо звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м и более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части - учащённый сигнал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своём местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно - один короткий, один продолжительный и один короткий.


8. Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, и дополнительно подавать три отдельных отчётливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащённым звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.

8.1 Судно длиной 12 м и более, но менее 20 м, не обязано подавать сигналы колоколом. Однако, если оно их не подаёт, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.

9. Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подаёт, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не менее 2 мин.

10. Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырёх коротких звуков.
Правило 36. СИГНАЛЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

Любое судно при необходимости привлечь внимание другого судна может подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные этими Правилами, или может направлять луч прожектора в сторону опасности, но так, чтобы это не мешало другим судам.

Любой огонь, использующийся для привлечения внимания другого судна, должен быть таким, чтобы его нельзя было по ошибке принять за какое-либо средство навигационного оборудования. Применительно к целям настоящего Правила следует избегать использования прерывающихся или вращающихся огней с большой силой света (таких, как импульсные огни).
Правило 37. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

Когда судно терпит бедствие и требует помощи, оно должно использовать или выставлять сигналы, описанные в Приложении IV к настоящим Правилам.

7.4 Техника безопасности при работе со швартовными устройствами:

До подхода судна к причалу швартовный канат должен быть разнесенным по палубе большими шлагами (кольцами), не допускающими образование колышек. Огон (петля) швартова пропускается в швартовный клюз. Если швартов ожидается подавать на расстояние больше 1 м, к нему (позади огона, чтобы не прижать береговым кнехтом) прикрепляют бросательный конец с легостью. Легость - небольшой парусиновый мешочек с песком, оплетенный пеньковым тросом и прикрепленный к бросательному концу.



Вначале подается бросательный конец, с его помощью на причал вытаскивается и крепится на кнехте (причальной тумбе) швартов. Затем на судне выбирается слабина швартова, обтянутый швартов накладывается шлагами на тумбы кнехта «восьмерками». Начинать надо с задней тумбы. Обычно накладывается 6—8 шлагов для надежного крепления швартовного ка­ната. До окончания швартовки, когда судно может быть продви­нуто вперед или назад, швартовный конец без конкретной команды окончательно закреплять нельзя, так как с мостика судна может последовать команда «Травить!» или «Выбирать!». Нельзя допускать опасного натяжения каната (или даже обрыва) — его приходится «травить», ослабляя натяжение шлагов на кнехте. Это лишь одно правило безопасности при работе со швартовным канатом.

Другими правилами безопасности являются:

1.работа без швартовных рукавиц запрещена;

2.запрещено хождение по разложенным по палубе шлагам (чтобы нога случайно не попала в образовавшуюся петлю);

3.нельзя держать руками канат на расстоянии менее 1 м от любого швартовного приспособления (барабан шпиля, тумба кнехта и пр.);

4.запрещено использование непригодных для швартовки тросов

При подготовке к швартовке капитан должен находиться на ходовом мостике и сам руководить маневрами судна.

2. Перед швартовкой к причалу иллюминаторы со стороны борта швартовки должны быть закрыты.

3. Перед началом швартовных операций убедитесь, что швартовные механизмы и вьюшки находятся в исправном состоянии и работают нормально.

4. Пуск в действие швартовных механизмов производите только по команде лица, руководящего операциями.

5. Для швартовных операций применяйте только исправные тросы. Не работайте со стальными тросами, у которых торчат концы оборванных проволок, перебиты пряди или трос деформирован.

6. Не допускайте нахождения посторонних людей в местах производства швартовных операций.

7. При подготовке к швартовным операциям разнесите по палубе тросы необходимой длины. Не травите тросы непосредственно из бухт или с вьюшек.

8. Не стойте внутри шлагов разнесенного по палубе швартовного троса. Подавая для швартовки трос, очищайте его от колышек.

9. Подавая бросательный конец, предупредите окриком "Берегись!".

10. Не давайте большой слабины швартовному тросу при выборке его поданным бросательным концом. Тяжелые тросы потравливайте через кнехт, наложив на него один - два шлага.


11. Не задерживайте руками или ногами вытравливающийся трос.

12. Накладывая трос на кнехт, следите, чтобы на нем не образовались колышки, в противном случае швартовный конец возьмите на стопор, расправьте все образовавшиеся колышки и только после этого вновь наложите его на кнехт.

13. Взяв швартовный трос на стопор, не находитесь впереди по направлению его натяжения и ближе 1 метра от места наложения стопора (для синтетических канатов − не ближе 2 метров).

14. При отдаче стопора находитесь только со стороны, противоположной натяжению швартовного троса, и в стороне от линии натяжения.

15. Стравливая трос из бухты, встаньте за бухту лицом по направлению движения стравливаемого троса и сбрасывайте шлаги вперед от себя.

16. Выбирайте и травите швартовные тросы только по команде лица, руководящего швартовкой.

17. Выбирая или потравливая швартовные тросы, держите ходовой конец, не подходя к кнехтам или барабану швартовного механизма ближе 1 метра.

18. По окончании швартовки на верхние шлаги стального троса, заведенного на кнехт, накладывайте схватку из тонкого растительного троса.

19. При отдаче с кнехта туго натянутого троса, сняв схватку, потравите трос до образования слабины. Только после этого снимайте шлаги с кнехта.

20. Не находитесь на линии натяжения выбираемого или стравливаемого троса, а также вблизи кнехтов и роульсов.

21. Не выбирайте и не травите тросы, если с ними производятся работы у роульсов или киповых планок (освобождение зажатых тросов и пр.).

22. Не протаскивайте швартовные концы через клюзы без специальных крючьев.

23. Во время производства швартовных работ не держите руки на планшире фальшборта, не перегибайтесь через него.

24. Не переходите с судна на причал, с причала на судно или с судна на судно до окончания швартовки.

25. При завозке швартовного троса шлюпкой или моторным катером набирайте достаточное количество шлагов троса для свободного его потравливания.

26. Не подбирайте завезенный шлюпкой швартовный трос до тех пор, пока шлюпка не освободится от троса и не отойдет от него на безопасное расстояние.

27. Если человек находится на швартовной бочке, не травите и не выбирайте швартовный трос.

28. Дополнительные шлаги троса накладывайте на барабан швартовной лебедки, шпиля или брашпиля только при остановленном механизме. Не стравливайте трос с вращающегося барабана швартовного механизма, когда барабан вращается в сторону выборки.


29. После окончания швартовных операций уберите свободные тросы на вьюшки или в бухты, а механизмы отключите.

30. При запуске линеметательной ракеты следите за тем, чтобы линь находился под ветром. Запускайте линеметательную ракету с таким расчетом, чтобы она упала за целью и своим линем накрыла ее.

7.5 Зарисовать и описать значение однофлажных сигналов МСС-65