Файл: Общая характеристика судна (изучить и описать в отчете).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Навигационный эхолот марки MTDS – 2008.
Предназначен для измерения глубин.
Состав:
1. Основной блок MTDS – 2008
2. Экран
3. Панель управления
4. Задняя панель
5. Установочный модуль
6. Излучатель
7. Танк (для установки и защиты излучателя)
Эксплуатационно-технические характеристики:
1. Напряжение питание: 110/200В, 50/60 Гц с использованием адаптера
2. Потребляемая мощность: 30Вт
3. Выходная мощность: 500Вт
4. Частота передачи: 200 кГц/50 кГц
5. Разрешение: ≥ 5.00мм на метр в диапазоне малых глубин и ≥ 5,00мм на метр в диапазоне больших глубин на шкале экрана
6. Точность: ± 1.0% от шкалы
7. Минимальная определяемая глубина 0.3м
8. Пределы диапазона: Пределы малого диапазона 0500м и пределы большого диапазона 0800м
9. Шестнадцать переключаемых диапазонов: 5м, 10м, 20м, 30м, 40м, 50м, 60м, 80м, 100м, 150м, 200м, 300м, 400м, 500м, 600м, 800м
Порядок включения: Нажать кнопку питания, после включения питания, когда любой из двух источников питания выключен, сигнализация включена. Нажмите любую клавишу для прекращения сигнала.
Перед включением прибора проверти следующие пункты:
1. Проверка условий: Исключить установку в близи магнитных полей, прямого солнечного света, высоких температур и дождя, а также в близи магнитного компаса. Минимальное безопасное расстояние гирокомпаса от другого оборудования.
2. Проверка питания: Прибор имеет двойное питание (постоянным и переменным).
3. Проверка подключения: Включают проверку подключения питания, излучателя, заземления, и внешних приборов.
Расшифровка показаний: Показания приходят на монитор в виде цифр.
4. Магнитный компас (64мм).
Предназначен для указания компасного курса и определения местонахождения судна в море взятием курсовых углов и пеленгов земных ориентиров и небесных светил.
64мм магнитный компас состоит из:
1. картушка
2. плоско – выпуклые линзы
3. зеркало
4. короткофокусная линза
5. Длин – фокусная линза
6. обогрев стекла
7. Нактоуз
8. Котелок
9. девиационный прибор
10. колпаки
11. крышки
Технические данные:
1. Цена деления шкалы картушки – 1º
2. Точность отчёта – 0,5º
3. Погрешность установки шкалы картушки относительно магнитной системы для точек 0, 90, 180 и 270º - ± 20'
4. Застой картушки при температуре 20 ºС и горизонтальной составляющей магнитного поля H= 3,98 А/m - ± 0,2º
5. Период свободных колебаний картушки при температуре 20 ºС и при H = 11,94 А/m - ± 1,5
6. Жидкость котелка компаса – 64%-ный (по объёму при 20 ºС) водный раствор этилового ректификованного спирта ГОСТ 5962
7. Температура замерзания жидкости котелка, ºС – Минус 42
8. Возможность наблюдения показаний по шкале картушки при расстоянии от наблюдения до зеркала оптического тракта 0,5…1,5 m – С помощью оптического тракта и схемы освещения компаса комплектации 2 в любое время суток
9. Исполнение нактоуза – Водозащищённое, брызгозащищённое
10. Компенсация девиации – Магнитами (установленные в нактоузе)
11. Мощность необходимая для освещения и обогрева оптического тракта при питание 127/220 v; 50 Гц.
Подготовка к работе проверки и регулировки:
1. Переключатель питания в приборе поставить в положение ПЕРЕМЕННЫЙ или ПОСТОЯННЫЙ ток.
2. Подать питания на обогрев стекла, поставьте тумблер в приборе в положение, при котором загорается лампа подогрев.
3. Потенциометрами отрегулируйте необходимую яркость ламп в нактоузе.
Устранение поправок (девиации): Уничтожение девиации магнитного компаса производиться в последовательности, принятых для обычных магнитных компасов. Также устраняют и креновую девиацию (составляются таблицы девиаций и формуляры).
5. АИС(AIS) марки «КТМ – 201P»
Назначение – Дает подробную информацию о выбранном судне и отсылки сообщений по безопасности, параметры движения судна, данные рейса, сообщения ЦИВ.
Состав:
1. Передатчик;
2. ТDMAприемник;
3. DSCприемник;
4. GPS/ГЛОНАСС – приемник-процессор;
5. ЖК терминал оператора.
Технические данные:
1. Диапазон частот – 156.025 – 162.025 МГц(MTDA), 156.525 МГц(DSC);
2. Чувствительность – 1µV;
3. Избирательность – 75dB;
4. Стабильность частоты – 3 ррm;
5. Выходная мощность – 12,5 W;
6. Ширина канала – 12,5 кГц;
7. Модуляция – GMSK/FM,FSK/FM;
8. Время переключения канала – менее 25 сек
Расшифровка показаний:
1. PWR – Питание;
2. ТХ – Передача данных через эфир;
3. RX – Прием данных из эфира;
4. GPS – Получение данных от транспортёра, содержащих информацию GPSприёмника;
5. LCD – дисплей 12 строк, 40 столбцов;
6. MENU – меню;
7. MODE – Возврат к основному окну терминала, содержащему список целей;
8. Конопки навигации ►, ▲, ◄, ▼, ENTER.
6. РЛС марки FURUNO 2105
Назначения – Предназначен для обнаружения и определения местоположения окружающих судно объектов с помощью ультра-коротких радиоволн
Технические характеристики:
1. Включает установку САРП;
2. Частота:
Х – Диапазон: 9410 МГц ± 30 МГц (12, 25 кW); S – Диапазон: 3050 МГц ± 30
3. Промежуточная частота – 60МГ, Логарифмическая
4. Показатель шума – 6 децибел
5. Дуплексер – Ферритовый циркуляр с диодным ограничителем
6. Длина импульса и PRR(скорость повторения импульса)
«На верху»
Шкала дальностей | P/L(µs)(длина импульса) | PRR(Гц) |
0.125; 0.25 | 0.07 | 3000 |
0.5 | 0.07, 0.15 | 3000 |
0.75; 1.5 | 2 от 0.07/0.15/0.3 | 3000/1500 |
3 | 2 от 0.15/0.3/0.5/0.7 | 3000/1500 |
6 | 2 от 0.3/0.5/0.7/1.2 | 1500/1000 |
12, 24 | 2 от 0.5/0.7/1.2 | 1000/600 |
48, 96 | 1.2 | 600 |
«Внизу»
Шкала дальностей | P/L(µs)(длина импульса) | PRR(Гц) |
0.125; 0.25 | 0.08 | 2200 |
0.75; 1.5 | 0.08/0.3 | 2200/1100 |
3 | 2 от 0.08/0.3/0.6 | 2200/1100 |
6 | 2 от 0.08/0.3/0.6 | 2200/1100 |
12, 24 | 0.6/1.2 | 1100/600 |
48, 96 | 1.2 | 600 |
Состав:
1. Антенный блок
2. Источник питания PSU – 001
3. Волновод или коаксиальный кабель
4. Блок приемопередатчика
5. устройства управления
PМ – 30 для Х –Диапазона PM–50 для S–диапазон.
6. дисплейный блок
7. Преобразователь гирокомпаса
8. Источник питания PSU – 004
10. Переключатель
11. Лаг
12. Навигационная система
13. Внешний зуммер
14. Другие системы радиолокатора
15. Дисплейный блок
16. Антенный блок
17. Опционная поставка
18. Питание
Порядок включения: (Приложение 1)
1.Включения питания – Переключатель питания (POWER switch) расположен в левом углу панели управления. Нажмите на него для включения радиолокатора. Для отключения радиолокатора нажмите его еще раз. Экран будет показывать шкалу пеленгов и отчетов цифрового таймера примерно через 15 сек после включения устройства. Таймер отчитывает показания вниз в течение трех минут времени прогревания. В течение этого периода передатчик нагревается для ведения радиопередатчика. Когда отчет таймера покажет 0:00, то появиться индикация STBY«готов к работе» которая обозначает, что радиолокатор готов к работе для передачи импульсов. В состояние прогревания «готов к работе» вы увидите сообщение BRGSIGMISSING. Это является нормой, поскольку сигнал пеленга (азимута) еще не генерируется, когда радиолокационная антенна не вращается. Величины ONTIMEи TXTIME, показанные в нижней части экрана являются показаниями времени в часах и десятых долях часах, когда радиолокатор был включен.
2. Включения радиопередатчика – Когда состояние STANDBY«готов к работе» отображённого на экране дисплея нажмите переключатель передачи помеченных как STBY/TXна панели управления дисплейного блока. Сначала радиолокатор настраивается на использованную, а последнем сеансе дальность (диапазон) и ширину импульса. Другие настройки, такие как уровень яркости, VRM (метка переменной дальности), EBL(линия электронного пеленга) и принятые опции меню остаются также от предыдущего сеанса. Переключатель передачи настраивает работу радиолокатора между состояние STANDBY«готов к работе» и TRANSMIT «передача». Радиолокационная антенна неподвижна в состоянии STANDBYи вращающаяся в состоянии TRANSMIT.
3. Быстрый старт – Исходя из того, что магнетрон (лампа радиопередатчика) сохранился еще прогретым после предыдущего включения, вы можете включить радиолокатор в состояние TRANSMIT без трехминутного состояния SNBY. Если переключатель POWERбыл отключен по ошибке или подобной причине, и вы хотите быстро перезапустить радиолокатор, то включите переключатель POWERне более, чем через 10 сек после отключения радиолокатора.
Настройки приемника:
1. Способ настройки может быть выбран по меню RADAR 3 (автоматический или ручной
1.1 Автоматическая настройка – Приёмник радиолокатора настраивается автоматически каждый раз, когда включается питание; таким образом, отсутствует ручка передней панели. Индикатор настройки и метка AUTOTUNE(автоматическая настройка) в правом верхнем углу дисплейного блока показывают, что цепь настройки работает.
1.2 Ручная настройка – Если не устраивает текущая настройка выполняется настройка на панели управления.(смотреть приложение 1 «порядок включения»)
2. Система навигационного оборудования (МАМС) регион А и Б.
Система МАМС — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими знаками, принята на конференции Международной ассоциации маячных служб (МАМС) в 1980 году.
Система МАМС включает несколько типов знаков:
1) латеральные знаки;
2) кардинальные знаки;
3) знаки, ограждающие отдельные опасности;
4) знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (осевые, или знаки чистой воды);
5) знаки специального назначения;
6) аварийные знаки для обозначения затонувшего судна.
Система МАМС предусматривает деление Мирового океана на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками. Границы регионов системы МАМС показаны на схеме ниже.
Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера — относятся к региону А. Страны, принявшие зелёный цвет окраски СНО с левой стороны фарватера — к региону Б. Направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально. Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные знаки системы МАМС являются общими для регионов А и Б. Знаки системы МАМС изображены на схеме ниже.
1) Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.
2) Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг навигационной опасности условно делится на секторы: северный — между румбами NW и NE, восточный — между румбами NE и SE, южный — между румбами SE и SW, западный — между румбами SW и NW. Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах, и по их наименованию подразделяются на: северные, восточные, южные и западные.
Кардинальные знаки окрашены жёлтыми и чёрными горизонтальными полосами. Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух чёрных конусов. Кардинальные знаки имеют систему проблесковых огней с особыми характеристиками: очень частый (100 или 120 проблесков в минуту) или частый (50 или 60 проблесков в минуту). Цвет огня кардинальных знаков белый. Число частых или очень частых проблесков 3, 6 или 9, установленное для кардинальных знаков, избрано для облегчения их запоминания с учётом того, что расположение знаков относительно опасности и число проблесков ассоциируется с расположением соответствующих цифр на циферблате часов. Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.