Файл: Общая характеристика судна (изучить и описать в отчете).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
выходе из строя любого электро-радионавигационного приборов и СЭУ; -
ухудшении видимости; -
скоплении рыболовных судов; -
визуальном, слуховом обнаружении сигналов бедствия; -
получении сигналов бедствия по радио; -
неожиданном изменении погодных условий; -
любых сомнениях, связанных с маневрированием других судов, вызывающих опасную ситуацию; -
обнаружении на поверхности плавающих мин и любых других непонятных предметов; -
обнаружении военных кораблей и самолетов, включая корабли и самолеты патрульных служб; -
любых сомнениях, связанных с действиями для предупреждения или избегания опасной, критической либо чрезвычайной ситуации; -
потере места судна или больших невязках; -
подходе к режимным зонам, запретным для плавания, районам и зонам разделения движения; -
внезапном увеличении высоты уровня льяльных вод; -
обнаружении дрейфа судна во время стоянки на якоре (см. инструкцию при постановке на якорь и вахте на якоре); -
изменении периода бортовой качки; -
возникновении затруднений в сохранении заданного курса, или в случае, если сохранение заданного курса становится небезопасным; -
не обнаружении в рассчитанное время берега, навигационных знаков, ожидаемых глубин, или, в случаях неожиданного появления берега, навигационных знаков, или при неожиданном изменении глубин; -
падении человека за борт.
При постановке на якорь и вахте на якоре:
-
Заблаговременно предупредить капитана о подходе к месту якорной стоянки. -
Предупредить вахтенного механика о подходе к месту якорной стоянки. Заблаговременно, по согласованию с капитаном, дать указание о переводе СЭУ в маневренный режим, согласовать показания часов на мостике и в ЦПУ. -
Запросить береговую службу регулирования движения о назначенной точке стоянки. -
Определить местоположение судна и перенести счисление на крупномасштабную карту района. -
Вызвать 2-го помощника и боцмана на бак для подготовки якорного устройства, проверить и установить связь с баком -
Проверить и подготовить судовые средства световой, звуковой и флажной сигнализации, а также дополнительные средства, требующиеся местными правилами. -
Перейти на ручное управление рулем, включить эхолот. -
Учитывать влияние на судно ветра и течения на малом ходу. -
При отдаче якоря иметь информацию о направлении и натяжении якорной цепи, количестве вытравленных смычек. -
После отдачи якоря определить местоположение судна и сообщить в ЦПУ указанную капитаном готовность СЭУ. Проверить глубину и характер грунта. Определить контрольные пеленги и дистанции до береговых ориентиров и записать их в судовой журнал. -
Рассчитать и нанести на карту окружность возможного нахождения судна с учетом вытравленной якорной цепи и длины судна. -
Обеспечить постоянное наблюдение за состоянием погоды, окружающей обстановкой, взаимным расположением судов и их маневрами. -
Систематически контролировать место судна для своевременного обнаружения дрейфа судна, и не допускать чрезмерного сближения с другими судами и навигационными опасностями при рыскании судна или изменении направления ветра и течения. При наличии льда на рейде внимательно следить за его перемещением. -
Периодически следить за натяжением якорь-цепи, надежности стопоров. -
При получении неблагоприятного прогноза погоды, ухудшения погоды, дрейфа судна немедленно докладывать капитану, повышать готовность СЭУ, вплоть до постоянной. При необходимости потравить якорную цепь. Учитывать наличие других судов в районе стоянки. Заблаговременно, если есть необходимость, сняться с якоря и уйти в укрытие. -
Каждую вахту, а при приеме топлива или воды - каждый час замерять уровень воды в льялах и записывать замеры в судовой журнал. -
Следить за подходящими к судну и находящимися у борта плавучими средствами. Принимать меры безопасности при приеме людей на борт и при их высадке с судна. -
Вести наблюдение за судовыми плав средствами, спущенными на воду и поддерживать с ними связь. Принимать меры по своевременному подъему их на борт судна. -
Принимать меры по предотвращению загрязнения окружающей среды и действовать в соответствии с существующими правилами. -
При ухудшении видимости вызвать (оповестить) капитана, усилить наблюдение за окружающей обстановкой, включить РЛС и подавать сигналы согласно МППСС-72. -
Обеспечить своевременное выставление надлежащих огней и знаков.
2.3 Вахтенная служба. Порядок приема и сдачи вахты:
-
Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового экипажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными. -
Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами. -
Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы - на первого штурмана и механика. -
Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту. -
К несению вахты допускаются лица, получившие отдых длительностью не менее 4 ч. -
Судовые вахты разделяют на ходовые и стояночные. При стоянке на якоре экипаж несет вахты по ходовому расписанию. При стоянке на швартовах периодичность и продолжительность стояночных вахт устанавливает капитан, исходя из конкретных обстоятельств. -
При стоянке судна на швартовах капитан, механик и электромеханик вахты не несут при наличии в штате судна третьего штурман, третьих помощников механика и электромеханика. -
В ходовой рубке и машинном отделении должны быть инструкции по несению ходовых и стояночных вахт судоводителями и механиками, а в радиорубке, кроме того, и радиоспециалистами. -
Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту не позднее чем за 30 мин. -
Вахтенная смена должна прибыть к месту несения вахты заблаговременно и до заступлении на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. -
Лица командного состава являются на вахту не позднее чем за 10 мин., а лица рядового состава - не позднее чем за 5 мин. до начала вахты. -
Старший по вахте (вахтенный начальник, вахтенный механик, вахтенный электромеханик) не должен сдавать вахту заступающему, если он полагает, что последний, по-видимому, не может должным образом выполнить свои обязанности. В таком случае он обязан уведомить об этом капитана (механика). -
Сменившаяся вахта используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных. -
О результатах приема и сдачи вахты члены палубной команды докладывают вахтенному начальнику, а машинной - вахтенному механику; последний затем докладывает об этом вахтенному начальнику. -
Без разрешения или приказания вышестоящего по вахте начальника вахтенный не имеет права оставлять вахту или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей. -
Допуск посторонних лиц на судно производится с разрешения вахтенного начальника. -
При возникновении каких-либо сомнений по ходу несения вахты или при необходимости помощи лицо, несущее вахту, обязано немедленно доложить об этом старшему по вахте. -
Вахтенные во время тревоги занимают свои места, предусмотренные расписанием по тревогам, только после передачи своего поста лицам, заступающим на вахту согласно расписанию по тревогам.
Лица командного состава - старшие по вахте - обязаны вести установленные вахтенные журналы согласно правилам их ведения.
2.4 Сигналы судовых тревог и действия вахтенного помощника капитана по судовым тревогам:
Действие вахтенного помощника по судовым тревогам: Докладывает непосредственно капитану и действует согласно личным обязанностям по тревоге.
Раздел 3. УСТРОЙСТВО СУДНА И СУДОВЫЕ РАБОТЫ.
3.1 Система набора корпуса:
Основной корпус выполнен по продольной и поперечной системе.
Надстройка в носовой и кормовой части судна и рубки выполнена по поперечной системе набора.
Материал: Сталь, ВСт3сп2 по БДС 9801 – 72
Толщина обшивки:
Днища – 9 мм.
Носового образования – 10 мм.
Ледовое подкрепление – 12 мм.
Бортов – 10 мм.
Размеры шпации в мм: нос – 171 шп. 450; корма – 171 шп. 530
Высота междудонного пространства 880 мм.
Расстояние между наружным и внутренним бортами, мм. 1640
Размеры комингсов люков 450*600 мм.
Число и расположение водонепроницаемых переборок: поперечные установлены на 4, 14, 28, 51, 58, 88, 118, 133, 163, 202, 204, 217, 225, 226 шп. и 64 ЛБ, 73, 133 шп. В междубортном пространстве.
Протяженность и высота второго дна: конструкция днища имеет второе дно в районе грузовых танков (58 -202 шп.), высотой 800 мм. в ДП и 1000 мм. у внутренних бортов.
Количество и размеры иллюминаторов: световых диаметр-350 мм. - 27 шт., рулевая-900*900 мм - 18 шт. и створчатые 5 шт., остальные 400*560 мм.
Число мачт: передняя, расположена на баке, заваливающаяся, сварная металлической конструкции. Задняя, на палубе летнего мостика, заваливающая с реем и площадкой для установки огней.
Надстройка: Материал наружной и внутренней обшивки: Сталь марки ВСт 3 сп 1- наружной обшивки. Сталь марки АСт 3 кп – внутренней обшивки.
Материал покрытия палуб : сталь марки ВСт 3 сп 1.
3.2 Схема размещения балластной и грузовой системы:
3.3 Шлюпочное устройство судна, снабжение спасательных плотов и шлюпок:
Тип устройства- гравитационный.
Количество- 2шт. левый, правый борта.
Вместимость шлюпки- 23 человек.
Плоты – 2.
Снабжение спасательного плота:
- Спасательное плавучее кольцо прикрепленное к спасательному линю длиной не менее 30 м. - 1 (шт);
- Нож нескладной с плавучей ручкой и штертом (свыше 12 чел еще один нож, допускается складной) - 1(шт);
- Плавучий черпак для плота (более 12 чел 2 шт) - 1 (шт);
- Губки - 2 (шт);
- Плавучий якорь стационарный и запасной - 2 (шт);
- Плавучие весла (гребки) - 2 (шт);
- Ножницы в безопасном исполнении - 2 (шт);
- Консервооткрыватели в безопасном исполнении - 3 (шт);
- Аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке - 1 (шт);
- Сигнальный свисток морского исполнения - 1 (шт);
- Парашютные ракеты красного огня - 4 (шт);
- Фальшфейеры - 6 (шт);
- Плавучие дымовые шашки - 2 (шт);
- Водонепроницаемый электрический фонарь годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке - 1 (комплект);
- Радиолокационный ответчик РЛО или отражатель в случае если не установлен РЛО - 1 (шт);
- Сигнальное зеркало (гелиограф) с инструкцией по его использованию для подачи сигналов суда и летательным аппаратам - 1 (шт);
- Таблица спасательных сигналов в водонепроницаемой упаковке или из водостойкого материала - 1 (шт);
- Комплект рыболовных принадлежностей - 1 (комплект);
- Пищевой рацион (из расчета 10000 кДж на чел) - 6 (комплектов);
- Вода питьевая ( из расчета 1,5 л на чел) - 6 (комплектов);
- Нержавеющий градуированный сосуд для питьевой воды - 1 (шт);
- Медикаменты от морской болезни (в кол-ве необходимом на 48 час / на чел) - 6 (комплектов);
- Гигиенический пакет для каждого человека - 6 (шт);
- Инструкция по сохранению жизни на спасательном плоту - 1 (шт);
- Инструкция по первоочередным действиям - 1 (шт);
- Индивидуальные ТЗС, для 10 % чел. размещенных в плоту - 2 (шт);
- Ремкомплект для заделки проколов в камерах плавучести - 1 (комплект);
- Насос для подкачки плавучих камер - (1 шт).
Снабжение спасательной шлюпки:
- Достаточное количество плавучих весел для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа кочет, поворотная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины должны крепиться к шлюпке штертами или цепочками;
- Два отпорных крюка;
- Плавучий черпак и два ведра;
- Инструкция по сохранению жизни;
- Нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения. На полностью закрытых спасательных шлюпках нактоуз должен быть стационарно установлен у поста управления рулем; на всех других спасательных шлюпках нактоуз должен быть снабжен соответствующими приспособлениями для его крепления;
- Плавучий якорь достаточного размера с дректовом, способным выдерживать рывки, и ниралом, который обеспечивает возможность крепкого захвата его руками при намокании. Прочность плавучего якоря, дректова и нирала должна быть достаточной при любых морских условиях;
- Два надежных фалиня длиной, не менее чем в два раза превышающей расстояние от места установки спасательной шлюпки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 15 м, смотря по тому, что больше. Один фалинь, прикрепленный к разобщающему устройству, требуемому правилом III/41.7.7, должен находиться в районе носовой оконечности спасательной шлюпки, а другой - прочно крепиться к форштевню спасательной шлюпки или вблизи него и быть готовым к использованию;
- Два топора - по одному в каждой оконечности спасательной шлюпки;
- Парусное вооружение с такелажем и парусами;
- Водонепроницаемые сосуды, содержащие общее количество пресной воды из расчета 3 л на каждого человека из числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке, из которых 1 л на человека может быть заменен опреснительным аппаратом, способным давать такое же количество пресной воды за 2 дня;
- Нержавеющий ковш со штертом;
- Нержавеющий градуированный сосуд для питья;
- Пищевой рацион из расчета не менее 10 000 кДж на каждого человека из числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке; этот пищевой рацион должен быть в воздухонепроницаемой упаковке и храниться в водонепроницаемом контейнере;
- Четыре парашютные ракеты;
- Шесть фальшфейеров;
- Две плавучие дымовые шашки;
- Один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;
- Одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов морским и воздушным судам;
- Один экземпляр таблицы спасательных сигналов в водозащищенном исполнении или в водонепроницаемой упаковке;
- Один свисток или другой равноценный звуковой сигнал;
- Аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после употребления может быть снова плотно закрыта;
- Шесть доз медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакет на каждого человека;
- Складной нож, прикрепленный к шлюпке штертом;
- Три консервовскрывателя;
- Два плавучих спасательных кольца, прикрепленных к плавучему линю длиной не менее 30 м;
- Ручной насос;
- Один комплект рыболовных принадлежностей;
-Достаточное количество инструментов для выполнения незначительных регулировок двигателя и относящихся к нему устройств;
- Переносной огнетушитель, пригодный для тушения горящей нефти;
- Прожектор, способный обеспечивать эффективное освещение в ночное время светлоокрашенного объекта шириной 18 м на расстоянии 180 м в течение в общей сложности 6 ч и работать непрерывно в течение не менее 3ч;
- Набор флагов для подачи сигналов бедствия;
- Эффективный радиолокационный отражатель, если в спасательной шлюпке не установлен радиолокационный ответчик;
- Комплект аварийных радиопередатчиков;
- Теплозащитные средства, в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке или двух, смотря по тому, что больше;
- Гидротермокостюмы в количестве трёх штук;
- Комплект ниток и шпагатов;
- Полотнище брезента для сбора дождевой воды
3.4Грузовое устройство:
Грузовое устройство танкера Ленанефть-2064 состоит из системы трубопроводов, служащих для приема груза, его распределения по грузовым танкам и выгрузки, и насосов, предназначенных для перекачки грузов.
Грузовая система прокладывается по днищу грузовых танков, выше днищевого набора, и заканчивается в грузовом насосном отделении, присоединяясь к грузовым насосам. От насосов отходит одна или несколько магистралей на верхнюю палубу, где они разветвляются на отходящие на оба борта и на корму отростки. К отросткам присоединяются гибкие шланги, соединяющие судовые трубопроводы с береговыми магистралями. На концах отростков устанавливаются запорные клинкеты.
От этой же магистрали в грузовые танки отходят вертикально расположенные трубы, которые служат для приема груза непосредственно с палубы в танки, минуя насосное отделение.
Раздел 4. Навигация и лоция.
Назначение штурманских приборов - Служит для облегчения повседневной работы в штурманской деятельности, а также для безопасного судовождения в море и на реке.
1. Приемоиндикаторы СНС (GPS, «ГЛОНАС») ГЛОНАС марки TRANSAS. GPS марки FURUNO. Назначение - служит для определения места судна, а также прокладывает путь.
Состав (GPS, ГЛОНАС):
3.1 Система набора корпуса:
Основной корпус выполнен по продольной и поперечной системе.
Надстройка в носовой и кормовой части судна и рубки выполнена по поперечной системе набора.
Материал: Сталь, ВСт3сп2 по БДС 9801 – 72
Толщина обшивки:
Днища – 9 мм.
Носового образования – 10 мм.
Ледовое подкрепление – 12 мм.
Бортов – 10 мм.
Размеры шпации в мм: нос – 171 шп. 450; корма – 171 шп. 530
Высота междудонного пространства 880 мм.
Расстояние между наружным и внутренним бортами, мм. 1640
Размеры комингсов люков 450*600 мм.
Число и расположение водонепроницаемых переборок: поперечные установлены на 4, 14, 28, 51, 58, 88, 118, 133, 163, 202, 204, 217, 225, 226 шп. и 64 ЛБ, 73, 133 шп. В междубортном пространстве.
Протяженность и высота второго дна: конструкция днища имеет второе дно в районе грузовых танков (58 -202 шп.), высотой 800 мм. в ДП и 1000 мм. у внутренних бортов.
Количество и размеры иллюминаторов: световых диаметр-350 мм. - 27 шт., рулевая-900*900 мм - 18 шт. и створчатые 5 шт., остальные 400*560 мм.
Число мачт: передняя, расположена на баке, заваливающаяся, сварная металлической конструкции. Задняя, на палубе летнего мостика, заваливающая с реем и площадкой для установки огней.
Надстройка: Материал наружной и внутренней обшивки: Сталь марки ВСт 3 сп 1- наружной обшивки. Сталь марки АСт 3 кп – внутренней обшивки.
Материал покрытия палуб : сталь марки ВСт 3 сп 1.
3.2 Схема размещения балластной и грузовой системы:
3.3 Шлюпочное устройство судна, снабжение спасательных плотов и шлюпок:
Тип устройства- гравитационный.
Количество- 2шт. левый, правый борта.
Вместимость шлюпки- 23 человек.
Плоты – 2.
Снабжение спасательного плота:
- Спасательное плавучее кольцо прикрепленное к спасательному линю длиной не менее 30 м. - 1 (шт);
- Нож нескладной с плавучей ручкой и штертом (свыше 12 чел еще один нож, допускается складной) - 1(шт);
- Плавучий черпак для плота (более 12 чел 2 шт) - 1 (шт);
- Губки - 2 (шт);
- Плавучий якорь стационарный и запасной - 2 (шт);
- Плавучие весла (гребки) - 2 (шт);
- Ножницы в безопасном исполнении - 2 (шт);
- Консервооткрыватели в безопасном исполнении - 3 (шт);
- Аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке - 1 (шт);
- Сигнальный свисток морского исполнения - 1 (шт);
- Парашютные ракеты красного огня - 4 (шт);
- Фальшфейеры - 6 (шт);
- Плавучие дымовые шашки - 2 (шт);
- Водонепроницаемый электрический фонарь годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке - 1 (комплект);
- Радиолокационный ответчик РЛО или отражатель в случае если не установлен РЛО - 1 (шт);
- Сигнальное зеркало (гелиограф) с инструкцией по его использованию для подачи сигналов суда и летательным аппаратам - 1 (шт);
- Таблица спасательных сигналов в водонепроницаемой упаковке или из водостойкого материала - 1 (шт);
- Комплект рыболовных принадлежностей - 1 (комплект);
- Пищевой рацион (из расчета 10000 кДж на чел) - 6 (комплектов);
- Вода питьевая ( из расчета 1,5 л на чел) - 6 (комплектов);
- Нержавеющий градуированный сосуд для питьевой воды - 1 (шт);
- Медикаменты от морской болезни (в кол-ве необходимом на 48 час / на чел) - 6 (комплектов);
- Гигиенический пакет для каждого человека - 6 (шт);
- Инструкция по сохранению жизни на спасательном плоту - 1 (шт);
- Инструкция по первоочередным действиям - 1 (шт);
- Индивидуальные ТЗС, для 10 % чел. размещенных в плоту - 2 (шт);
- Ремкомплект для заделки проколов в камерах плавучести - 1 (комплект);
- Насос для подкачки плавучих камер - (1 шт).
Снабжение спасательной шлюпки:
- Достаточное количество плавучих весел для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа кочет, поворотная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины должны крепиться к шлюпке штертами или цепочками;
- Два отпорных крюка;
- Плавучий черпак и два ведра;
- Инструкция по сохранению жизни;
- Нактоуз с надежным компасом, светящимся или снабженным соответствующим средством освещения. На полностью закрытых спасательных шлюпках нактоуз должен быть стационарно установлен у поста управления рулем; на всех других спасательных шлюпках нактоуз должен быть снабжен соответствующими приспособлениями для его крепления;
- Плавучий якорь достаточного размера с дректовом, способным выдерживать рывки, и ниралом, который обеспечивает возможность крепкого захвата его руками при намокании. Прочность плавучего якоря, дректова и нирала должна быть достаточной при любых морских условиях;
- Два надежных фалиня длиной, не менее чем в два раза превышающей расстояние от места установки спасательной шлюпки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 15 м, смотря по тому, что больше. Один фалинь, прикрепленный к разобщающему устройству, требуемому правилом III/41.7.7, должен находиться в районе носовой оконечности спасательной шлюпки, а другой - прочно крепиться к форштевню спасательной шлюпки или вблизи него и быть готовым к использованию;
- Два топора - по одному в каждой оконечности спасательной шлюпки;
- Парусное вооружение с такелажем и парусами;
- Водонепроницаемые сосуды, содержащие общее количество пресной воды из расчета 3 л на каждого человека из числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке, из которых 1 л на человека может быть заменен опреснительным аппаратом, способным давать такое же количество пресной воды за 2 дня;
- Нержавеющий ковш со штертом;
- Нержавеющий градуированный сосуд для питья;
- Пищевой рацион из расчета не менее 10 000 кДж на каждого человека из числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке; этот пищевой рацион должен быть в воздухонепроницаемой упаковке и храниться в водонепроницаемом контейнере;
- Четыре парашютные ракеты;
- Шесть фальшфейеров;
- Две плавучие дымовые шашки;
- Один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке;
- Одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов морским и воздушным судам;
- Один экземпляр таблицы спасательных сигналов в водозащищенном исполнении или в водонепроницаемой упаковке;
- Один свисток или другой равноценный звуковой сигнал;
- Аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после употребления может быть снова плотно закрыта;
- Шесть доз медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакет на каждого человека;
- Складной нож, прикрепленный к шлюпке штертом;
- Три консервовскрывателя;
- Два плавучих спасательных кольца, прикрепленных к плавучему линю длиной не менее 30 м;
- Ручной насос;
- Один комплект рыболовных принадлежностей;
-Достаточное количество инструментов для выполнения незначительных регулировок двигателя и относящихся к нему устройств;
- Переносной огнетушитель, пригодный для тушения горящей нефти;
- Прожектор, способный обеспечивать эффективное освещение в ночное время светлоокрашенного объекта шириной 18 м на расстоянии 180 м в течение в общей сложности 6 ч и работать непрерывно в течение не менее 3ч;
- Набор флагов для подачи сигналов бедствия;
- Эффективный радиолокационный отражатель, если в спасательной шлюпке не установлен радиолокационный ответчик;
- Комплект аварийных радиопередатчиков;
- Теплозащитные средства, в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемого к размещению на спасательной шлюпке или двух, смотря по тому, что больше;
- Гидротермокостюмы в количестве трёх штук;
- Комплект ниток и шпагатов;
- Полотнище брезента для сбора дождевой воды
3.4Грузовое устройство:
Грузовое устройство танкера Ленанефть-2064 состоит из системы трубопроводов, служащих для приема груза, его распределения по грузовым танкам и выгрузки, и насосов, предназначенных для перекачки грузов.
Грузовая система прокладывается по днищу грузовых танков, выше днищевого набора, и заканчивается в грузовом насосном отделении, присоединяясь к грузовым насосам. От насосов отходит одна или несколько магистралей на верхнюю палубу, где они разветвляются на отходящие на оба борта и на корму отростки. К отросткам присоединяются гибкие шланги, соединяющие судовые трубопроводы с береговыми магистралями. На концах отростков устанавливаются запорные клинкеты.
От этой же магистрали в грузовые танки отходят вертикально расположенные трубы, которые служат для приема груза непосредственно с палубы в танки, минуя насосное отделение.
Раздел 4. Навигация и лоция.
Назначение штурманских приборов - Служит для облегчения повседневной работы в штурманской деятельности, а также для безопасного судовождения в море и на реке.
1. Приемоиндикаторы СНС (GPS, «ГЛОНАС») ГЛОНАС марки TRANSAS. GPS марки FURUNO. Назначение - служит для определения места судна, а также прокладывает путь.
Состав (GPS, ГЛОНАС):
Обозначения | Наименование | Кол-во шт. | Примечание |
СКБВ.468157.102 | Блок приёмоиндикатора | 1 | - |
ШВЕА.464659.004 или DS-56 или GA-660GD илиGA-660GW или GA-770GW | Блок антенный ГНСС с креплением и кабелем | 1 | Тип антенны, крепления, разъёмов, кабели и его длины зависят от заказа |
SBX-4 | Приёмник ПДП встраиваемый (опция ДГНСС) | - | - |
ПКИ-М или МА-40 или А31 | Антенна ПДП с кабелем RG58и креплением (Опция ДГНСС) | - | Тип антенны, крепления, разъёмов, и длины кабеля зависят от заказов |
- | Кабели питания 2х0,75 экранированный в PVC изоляции с розеткой 14-P3F(3м) | 1 | - |
TNC-male | Антенный разъём на кабель ГНСС | - | Только для антенны DS-56 |
BNC-male | Разъём ГНСС на кабель RG58 | - | Зависит от заказа |
TNC-male | Антенный разъём на кабель RG213 | - | Только для антенны DS-56 |
BNC-male | Разъём ГНСС на кабель RG213 | - | Зависит от заказа |
BNC-male | Разъём ПКИ на кабель RG58 | - | (Опция ДГНСС) |
N-тип | Антенный разъём на кабели ГНССN-типа и кабель RG58 или RG213 | - | Только для антенны ШЕВА.464659.004 |
RG/58U или RG213/U | Кабель ГНСС | - | Тип или длина кабеля зависит от заказа |
RG/58U | Кабель приемника ПКИ | - | Длина кабеля зависит от заказа |
HDEB-9S | Разъём на кабель серийного порта | 3 | - |
HDAB-15S | Разъём на кабель ExtI/F | 1 | - |
CP111-4P | Разъём на кабель Аларм | 1 | - |
CP111-8P | Разъём на кабель I/OData | 1 | - |
- | Блоки питания 11-40V | - | Опция |
СКБВ.468157.102.РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 | - |
СКБВ.468157.102.ФО | Формуляр | 1 | - |
Порядок включения приемоиндикаторов (GPS, «ГЛОНАС»): Нажав клавишу PWR, появиться экран загрузки. На этом экране отображается рабочая версия и несколько сек мигает сообщения CHECKINGSISTEM(проверка системы). Затем автоматически происходит переход к главному экрану.
Расшифровка показаний определения и сокращения:
1. BRG – пеленг (П) азимутальное направления от текущего место положения до точки назначения.
2. COG – Курс относительно земли (ПУ)
3. СMG – Курс пройденного пути (КПП) – азимутальное направления от активной пройденной путевой точке на маршруте (или начало навигации при плавании по путевой точке) до текучего местоположения.
4. DTG – Дистанция до путевой точке.
5. RNG – Дистанция (D) – дистанция до путевой точке в режиме навигации.
6. SOG – Скорость относительно земли (СКР)
7. TTG – Время до точке (=RNG/COG) время до следующей ПТ.
2. Гирокомпас марки PGM-C-010. Предназначен для определения курса судна относительно географического меридиана в режиме гирокомпаса (GC) или угла отклонения от заданного направления – в режиме гиро азимуса (DG).
Состав:
1. Центральный прибор MU – 7.
2. Транслятор курса ТКЦ4.
3. Распределительная коробка РК2.
4. Блок бесперебойного питания ББП2.
5. Репитер цифровой 38 – РЦМ4.
6. Репитер аналоговый 38 – РШМ3.
7. Репитер пеленгаторный 19 – РШМ3.
8. Пелорус20 – РШ1.
9. Пеленгатор механический ПМ.
10. Пеленгатор механический ПМ1.
11. Оптический пеленгатор ПГК2.
12. Курсограф 23Ц1.
13. Переключатель каналов ПК2.
Эксплуатационное - технические характеристики:
1. Напряжение: 24 В постоянного тока (допустимый диапазон от 18 до 36 В постоянного тока) или 220 В переменного тока (допустимый диапазон от 198 до 242 В переменного тока) при комплектации гирокомпаса с прибором ББП2.
2. Ток потребления 3 А при включение, 1 А постоянно (мощность источника питания должна превышать 100 Вт).
3. установившееся погрешность: ± 0.2º ∙ secφ
4. Статическая погрешность: ± 0.2º ∙ secφ
5. Динамическая погрешность ± 0.3º ∙ secφ
6. Повторяемость выставки: ± 0.2º ∙ secφ
7. Скорость отслеживания: 100º/с (программное ограничение)
8. Время выставки с погрешностью 0.7º ≤ 45 мин при первоначальным смещении курса ± 30º
Определение поправок в условиях эксплуатации:
Наименования поправки | Значения в широтах (φ) | |
Φ ≤ 60º | 60º ≤ φ ≤ 85º | |
Режим ГК 1.Установившаяся поправка | ±0.20º sec φ | ± 0.75ºsec φ |
2.Поправка, вызванная качкой с горизонтальным ускорением до 1 м/с 2 | ±0.3º sec φ | ±0.6 º sec φ |
3. Погрешность, вызванная быстрым изменением скорости до 70 уз | ±0.9º sec φ | ±1.0º sec φ |
4. Погрешность, вызванная быстрым изменением курса на 180º при скорости до 70 уз при максимальной скорости поворота 20º/с | ±0.2º | ±2.5º |
5. Погрешность при любом движения судна при скорости до 70 уз и при качке с горизонтальным ускорение до 1 м/с 2 | ±2.3º | ±2.7º |
Режим ГА 1. Скорость ухода (не подвижное основание или ошвартованный корабль при качке 1º) | ±0.2º/ч | ±0.5º/ч |
2. Скорость ухода при движение на прямом курсе при постоянной скорости до 70 уз | ±0.2º/ч | ±0.5º/ч |
3. Скорость ухода при любом режиме движении я судна при скорости до 70 уз | ±0.5º/ч | ±1º/ч |