Файл: Построение организационных структур (Теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функции кассира может выполнять один из бухгалтеров. В настоящее время, через кассу проходит незначительное количество наличных денежных средств, а их выдача производится только работникам в виде подотчетных сумм или зарплаты.

В новой структуре управления предполагается также сокращение одного из работников бухгалтерии. Данный работник будет выполнять функции экономиста по труду, оказывая помощь главному бухгалтеру. Благодаря введению экономиста по труду на предприятии улучшится нормирование труда: нормы будут более точными, что должно способствовать повышению мотивации работников. Необходимо также отметить, что на предприятии наблюдается неукомплектованность в производственном отделе: вместо двух мастеров отдела производства (главного и старшего) в соответствии со штатными нормативами на фирме работает один во главе с начальником производственно-технического отдела. Неукомплектованность производственно-технического отдела сказывается на высокой загруженности специалистов, что снижает эффективность управления на фирме. Поэтому необходимо привлечь специалиста со стороны. Можно взять на работу молодого специалиста сразу же после окончания учебного заведения. Существенным недостатком в работе бухгалтерии является отсутствие полной автоматизации ведения бухгалтерского учета. Поэтому мы предлагаем осуществить автоматизацию ведения бухгалтерского учета на фирме. Наиболее удобно и рационально воспользоваться универсальной системой для автоматизации бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия, версия 8.0. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных направлений деятельности. Прямой эффект от внедрения компьютеров выразится в снижении трудоемкости счетных и других процессов. При этом производительность труда возрастет не менее, чем в 2 раза. В связи с этим будет нецелесообразно содержать такой относительно большой состав бухгалтеров. Поэтому будет необходимо сократить количество бухгалтеров. Рекомендуется также проведение аттестации этих специалистов с целью выявления более квалифицированных кадров, которых и оставить для работы в бухгалтерии.

Для проведения аттестации специалистов (в том числе и работников бухгалтерии) необходимо разработать «Положение об аттестации специалистов», в котором должны быть предусмотрены периодичность проведения аттестации (например, каждые 3 года), порядок формирования аттестационной комиссии (в нее помимо руководителя предприятия должны привлекаться преподаватели вузов, ученые экономисты, работники налоговой инспекции, юристы), порядок подведения итогов аттестации.


До проведения аттестации должна проводится учеба специалистов с привлечением преподавателей местных и кировских учебных заведений, специалистов-практиков. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. Для создания отдела маркетинга необходимо рассчитать смету затрат на ее создание и дальнейшее функционирования. При этом основными статьями затрат являются: затраты на заработную плату и отчисления с заработной платы, затраты на оборудование рабочего места работников. Предполагаемый эффект от совершенствования ОСУП исходя из прошлых лет, позволяет увеличить выручку от реализации на 10%. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий. При расчете экономической эффективности создания отдела маркетинга учитывается в качестве результата возможное увеличение выручки от реализации продукции. В состав затрат при расчете эффективности включается только единовременные и текущие затраты предприятия. Определяется годовая основная и дополнительная заработная плата вновь созданной структуры, при этом не учитывается заработная плата начальника отдела маркетинга, так как функции руководителя отдела сбыта переданы ему после его реорганизации. Таким образом, создание отдела маркетинга экономически оправдано. Оно позволит предприятию успешно развиваться, получать дополнительную прибыль, расширять рынки сбыта, оптимизировать сбыт.

Увеличение постоянных затрат (управленческих расходов) может быть оправдано перспективой увеличения объема продаж в результате ведения активной маркетинговой деятельности на предприятии.

Оценка эффективности создания отдела маркетинга сводится к оценке внедрения и организации отдела маркетинга на предприятии. Сделаем вывод: вышеперечисленные мероприятия не требуют больших материальных затрат и постепенно претворяясь в жизнь позволят восстановить и укрепить положение на фирме «Арт-Принт» на рынке промышленной продукции. Реализация данных мероприятий позволит увеличить выручку от реализации продукции уже в 2014 году на 10 %, и достичь 957332 тыс.руб. Проектная структура управления имеет более высокую эффективность управленческого труда.

Заключение

В заключение работы можно сделать вывод, что в современных условиях управление предприятием играет немаловажную роль в системе управления предприятия.


Анализ, проведенный на примере фирмы «Арт-Принт» показывает, что недооценка роли управления персоналом приводит к снижению эффективности деятельности предприятия и непосредственно сказывается на финансовых результатах его хозяйственной деятельности. Об отсутствии рыночной ориентации предприятия свидетельствует снижение всех основных показателей деятельности предприятия и, в особенности - рентабельности продаж.

Анализ показал, что главной проблемой предприятия является снижение объемов реализации в связи с ростом конкурентной борьбы. Для решения этой проблемы не используются возможности маркетинга: изучение рынков, гибкое ценообразование, продвижение продукции и т.п.

Сильное внешнее рыночное влияние на бизнес предприятия, покупателей; рыночная угроза со стороны новых участников и аналогичных товаров делают предприятие не привлекательным для вложения инвестиций.

Кроме того, на предприятии не установлена связь между размером оплаты труда и конечными результатами деятельности - поступлением денежных средств от реализации продукции. Заработная плата возрастала темпами, опережающими инфляцию, при спаде объемов реализации в натуральных показателях.

Вместе с тем, результаты анализа показывают, что предприятие имеет и сильные стороны, которые при эффективной и энергичной деятельности управленческого персонала сделают возможным улучшение финансового положения и предотвращение угрозы банкротства. Причем выполнить эту задачу можно за счет собственной деятельности за период нескольких лет. Основными путями выхода из сложившейся ситуации являются:

- Формирование маркетинговой концепции предприятия;

- Разработка новых систем премирования рабочих и управленческого персонала;

- Обновление управленческой команды специалистами рыночной ориентации, имеющими впереди длительный трудоспособный возраст, с которыми можно решать долговременные задачи по формированию маркетинговой концепции предприятия.

- Составление годовых и перспективных планов маркетинга.

- Открыть фирменного магазина в центре г. Кирова.

- Разработать и утвердить положение о ценовой политике предприятия.

- Развивать дилерскую сеть.

- Изменить структуру управления в соответствие с целями маркетинга.

Вышеназванные мероприятия в совокупности с иными мерами финансовой стабилизации (сокращение затрат, реструктуризация задолженности) позволят предприятию за счет мобилизации собственных ресурсов.


Список использованных источников

1

Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений (ССУЗ ). – М.: «ТД Элит», 2010 – 304с.

2

Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятий. – Спб: издательство СпбУЭФ, 2010 – 128с.

3

Гвишиани Д.М. Организация управления. М:- Наука, 2009, - 536 с.

4

Методы и модели управления фирмой, Юрьев В.,Кузин Б., Питер , 2011, 432 стр .,

5

Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Т.Я. Гробовина и др.: Под редакцией С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 583с.

6

Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2011, - 272с.

7

Тур А. Деятельность руководителя в условиях социально-экономических преобразований // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - № 2. – с. 114-118.

8

Управление персоналом организации: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ворожейкин И.Е. и др.; Государственный университет управления; Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 509с.

9

Учебник (3-е издание), Менеджмент: Виханский О.С., Наумов А.И., Гардарики, 2009, 528 стр

10

Управление персоналом: Учебное пособие для экономических специальных вузов / Сербиновский Б.Ю., Крутько В.Н. и др.; под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. – М.: Приор, 2010. – 431с.

11

Управление персоналом организации. Практикум; Учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Менеджмент» / Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ворожейкин И.Е. и др. Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 296с

Приложение А

Характеристики линейно-функциональной и дивизиональной структур

Линейно-функциональная структура управления

Дивизиональная структура управления

Стабильность (наиболее эффективна в стабильной среде)

Гибкость (наиболее эффективна в динамичной среде)

Экономия на управленческих расходах

Большие управленческие расходы

Быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы

Быстрое решение сложных проблем

Ориентация на стабильную технологию сложившийся рынок

Ориентация на новые рынки

Ориентация на ценовую конкуренцию

Ориентация на неценовую конкуренцию


Приложение Б

Матричная структура организации