Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Характеристика предприятия

1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности

1.2 Экономическая сущность задачи

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи.

1.4 Постановка задачи

1.5 Анализ СУБД и выбор БД для создания информационной модели

1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения

1.6.1 По информационному обеспечению

1.6.2 По организационному обеспечению

1.6.3 По техническому обеспечению

1.6.4 По программному обеспечению

2 Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение задачи

2.1.1 Информационная модель и ее описание

2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией

2.1.3 Характеристика базы данных

2.1.3.1 Характеристика инфологической модели

2.1.3.2 Характеристика даталогической модели

2.2 Разработка обобщенного алгоритма

2.3 Описание программного средства

2.3.1 Условия применения

2.3.2 Описание применения подсистемы «Учет заработной платы»

2.3.3 Входные и выходные параметры

2.4 Описание контрольного примера реализации проекта

2.4.1 Разработка рекомендаций пользователя

3 Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Краткая характеристика проекта

3.2 Определение трудоемкости выполняемых работ

3.3 Расчет затрат на разработку программного продукта

3.4 Расчет экономической эффективности проекта

3.5 Оценка основных технико-экономических показателей проекта

Заключение

Список используемой литературы

Под организационной структурой понимается комплекс специалистов, обеспечивающих функционирование информационной системы в соответствии с поставленной целью и на основе документов, регламентирующих их деятельность.

Основной целью организационного обеспечения является обеспечение качественного функционирования информационной системы.

Цели и задачи организации отдела информационной системы ООО «Научно-техническая компания» позволяют обеспечить централизованное использование ЭВМ и всего комплекса технических средств, их рациональную загрузку, эксплуатационное и техническое обслуживание; постоянное совершенствование математических методов и способов эксплуатации ЭВМ, оптимальные варианты технологии обработки информации в информационной системе; рациональные способы сбора, подготовки и передачи первичных данных в информационную систему; свое временное и достоверное получение результатов обработки экономической информации и эффективность методов совершенствования системы управления, быструю окупаемость затрат на создание информационной системы ООО «Научно-техническая компания».

При этом на построение организационной структуры любого предприятия оказывают влияние следующие факторы:

    • состав решаемых экономических задач информационной системы и их характеристики (объемы обрабатываемой информации, периодичность решения и др.);
    • состав технических средств (виды оборудования и их количество);
    • единые нормы времени на работы, выполняемые на ЭВМ, нормы технического обслуживания оборудования;
    • установленная номенклатура должностей, типовые структуры и нормативы численности различного рода специалистов.

Работу отдела информационной системы возглавляет директор, который обеспечивает производственно - техническое руководство.

Подчиненный ему персонал выполняет следующие функции:

    • подбор необходимых программных средств и обеспечение их приобретения;
    • организация, внедрение, промышленная эксплуатация и развитие комплекса программ обработки документов;
    • пополнение и обновление системного и прикладного программного обеспечения (операционных систем, инструментальных средств программирования и т.п.);
    • сбор первичной информации, подготовка данных на машинных носителях, автоматизированная обработка;
    • поддержание работоспособного состояния локальной вычислительной сети;
    • выполнение процедур сбора, обработки и хранения информации в соответствии с существующей технологией;
    • своевременное регулирование процесса обработки информации;
    • оказание технической и методологической помощи подразделениям и службам в освоении средств автоматизированного управления;
    • обеспечение нормальной эксплуатации технических средств, профилактической проверки, обслуживания и ремонта ЭВМ, периферийной техники и средств связи;
    • внедрение новых, более совершенных методов автоматизации учета и вычислительных работ;
    • повышение эффективности эксплуатации программных и технических средств информационной системы.

Из всего вышеизложенного следует, что наличие организационного обеспечения АСУ является залогом ее эффективного функционирования.

1.6.3 По техническому обеспечению

Техническое обеспечение информационной системы – комплекс технических средств, связанных единым техническим процессом преобразования информации, предназначенных для обеспечения работы информационной системы.

Под комплексом технических средств понимается совокупность взаимосвязанных и автономных технических средств фиксации, сбора, подготовки, накопления, обработки, вывода и представления информации и устройств управления ими, а также средств вычислительной техники, предназначенных для решения задач информационной системы и информационного обмена между техническими средствами.

Комплекс технических средств предназначен для выполнения следующих основных задач:

  1. Обеспечение автоматизированного прохождения информации от формирования до отображения результатов обработки.
  2. Решение всего комплекса задач в подсистемах информационной системы.
  3. Подготовка и передача информации в информационной системы более высокого уровня.
  4. Контроль передаваемой информации.

При этом к комплексам технических средств предъявляются следующие требования:

    • эффективное решение установочного набора задач информационной системы;
    • возможность изменения и развития в случае изменения набора задач и совершенствования техники управления;
    • кодовая, программная и техническая совместимость;
    • простота в эксплуатации и максимальное приближение к требованиям пользователя.

Для разработки и сопровождения информационной системы были использованы следующие технические средства:

  1. Компьютеры на базе процессора Intel Pentium от 1 Ггц, ОЗУ не менее 1 Gb, память на жестких дисках от 250 до 350 Гб;
  2. Оргтехника следующих фирм: Hewlett – Packard, Epson, Xerox, Canon;
  3. Активное сетевое оборудование фирм Intel, 3Com, Compex, Hewlett – Packard.
  4. Пассивное сетевое оборудование.

1.6.4 По программному обеспечению

Программное обеспечение – это совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а так же нормального функционирования технических средств.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения информационной возможности компьютеров, контроля и управления процесса обработки данных.

Специально программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Главная цель программного обеспечения, как общего, так и специального – обеспечение пользователю максимально эффективного и удобного для пользователя уровня общения с ЭВМ.

На рабочих станциях ООО «Научно-техническая компания» установлено следующие программное обеспечение:

  1. Операционные системы - Windows ХP, Windows 7, Windows NT.
  2. Офисные программы - Office 2003, Office 2007.
  3. Графические программы – 3D max, Corel draw, Microsoft Visio, Autocad.
  4. Инструментальные средства для разработки приложений: 1C: Предприятие и т.д.

В качестве системы разработки подсистемы выбран ППП 1С: Предприятие.

В настоящее время широкое развитие получили системы автоматизации предприятий, занимающихся различными видами учета. На рынке нашей страны в достаточно большом объеме представлены системы, работающие с базами данных. Однако зачастую небольшие предприятия работают по своей внутренней специфике, и с небольшими базами данных. Для такого типа предприятий фирмой «1С» разработана система «1С: Предприятие» которая представляет собой интерпретатор и рабочий конфигуратор (программу), без которого работа системы невозможна – аналог языка BASIC. Система «1С: Предприятие» может работать как с DBF так и с SQL базами.


Система «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам, на единой технологической платформе. Программный продукт система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на любом специализированном предприятии. В состав системы входит «Конфигуратор», который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета;
  • реализацию любой методологии учета;
  • организацию справочников и документов произвольной структуры;
  • настройку внешнего вида форм ввода информации;
  • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;
  • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;
  • быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов»;
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка;
  • хранение базы данных в формате SQL или DBF.

Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью систем «1С: Предприятия» самые разнообразные задачи по автоматизации.

В системе «1С: Предприятие» возможен «Обмен файлами»:

  • Средства импорта и экспорта информации через, файлы формата DBF и XML позволяют организовать обмен данными с любыми системами.
  • Сохранение печатных форм в форматах Microsoft Excel и HTML.

В системе «1С: Предприятие» поддерживается современные средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

  • управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
  • получать доступ к данным «1С: Предприятия» из других программ;
  • вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами, например, размещать в отчетах рисунки и графики.

Технология создания внешних компонент (дополнительных программных модулей) разработана фирмой «1С» для решения специальных задач, в которых требуется более тесная и эффективная интеграция системы «1С: Предприятие» с другими программами и оборудованием. Эта технология включает в себя все необходимые сведения и набор примеров по созданию внешних компонент и их взаимодействию с «1С: Предприятием». Внешние компоненты могут разрабатываться пользователями программ системы «1С: Предприятие» и независимыми фирмами на языках MS Visual С++, MS Visual Basic, Borland Delphi, Borland C++ Builder.


Масштабируемость системы «1С: Предприятие»:

Спектр программных продуктов системы «1С: Предприятие» включает однопользовательские и сетевые версии; версии, работающие в архитектуре «клиент-сервер», а также дополнительную компоненту для организации обмена информацией между территориально удаленными филиалами организации.

2 Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение задачи

2.1.1 Информационная модель и ее описание

Подсистема «Учет заработной платы» предназначена для:

  • ввода новых данных в базу данных;
  • обработки и коррекции уже имеющихся в базе данных;
  • контроля корректности вносимых изменений;
  • обработки статистических данных.

Данный подсистема используется работниками расчетного отдела и работниками отдела кадров, как в повседневной практике, так и для составления ежеквартальных и годовых отчетов.

Данная подсистема решает задачи ввода и коррекции информации в базу данных. Состав задач считается полным, если получив решение всех задач, мы достигаем цели создания информационной системы. Функциональная структурная схема модуля приведена на рис. 3, стр. 57.

2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией

Постановка задачи «Ввод нового сотрудника, или новых данных о сотруднике в базу данных»

В данной задаче необходимо ввести полную информацию о новом сотруднике предприятия, она должна включать в себя личные данные сотрудника (паспортные данные, адрес регистрации, состав семьи и т. д), а так же служебную информацию (место работы, разряд, ставку и т. д.).