ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 523
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Если он к юристу за данный ход не обращался, то он мог бы отда^
все 300 млн., например.
Ведущий за всю игру должен ровно 5 раз произнести слова «Спасий за милость вашу!» и соответственно выписывать на доске букву «С» (| игру ровно 5 букв «С»). Если кто-то за данный ход (когда ведущий произнес) сделал свой благотворительный взнос, то тогда считав что он все точно рассчитал («не ошибся»), и в таком случае сумма эт взноса, выписанная ранее в колонку «Благотворительность», утраива
1 Иногда мы разрешали подросткам, отбывающим в такой «тюрьме» нак
вполголоса петь соответствующие песни (естественно, без каких-либо нецензури
выражений). Данное шутливое условие позволяло переключать активность под
ков на игру, поскольку, оставшись не у дел, они могли со скуки (пока осталь
играют) начать мешать ее проведению. Данная игровая методика несет в себе I
шой эмоциональный заряд и некоторые провокационные моменты, не остав
большинство участников равнодушными к затрагиваемым в ней проблемам.
2 Отдавать нуждающимся какие-то проценты от данной суммы не еле
поскольку это сразу приведет к утомительным и путанным расчетам, ко
лишат игру ее легкости и понятности для учащихся.
428
Пример заполненного бланка для игры-шутки «Бизнес-риск-мен»
ся и в колонке «Итоги» игрок ее сразу же выписывает. Например, если взнос составил 150 млн., то в итоге пишется уже 450 млн.! Но если игрок за данный ход никаких взносов не делал, то в колонке «Итоги» он пишет просто оставшуюся у себя сумму (не утроенную!).
Конечно, произнося слова «Ревизия» и «Спасибо за милость вашу!», ведущий должен ориентироваться на настроение аудитории и все-таки не просто «говорить» эти слова, а именно играть с классом, иногда даже интригуя и как-то комментируя свои высказывания. Важно не ошибиться и назвать «Ревизия» и «Спасибо...» ровно по 5 раз. Для более интересного обсуждения результатов мы рекомендуем так рассчитать свои высказывания, чтобы последняя «Ревизия!» произошла на предпоследнем (14-м) ходу, а последнее «Спасибо...» было сказано на 9—10-м ходу (тогда многие школьники, поняв, что благотворительностью заниматься уже невыгодно, окажутся перед внутренней проблемой, что важнее —
429
«прибыль» или «помощь ближнему», о которой так любят поговорить п<| телевизору коммерсанты).
3. Подведение итогов игры начинается с того, что каждый подсчитыва-1 ет, сколько он всего заработал «миллионов». Если у кого-то окажется больше| 4—4,5 млрд., то это неплохой результат. Можно поинтересоваться у участников, кто больше всех провел времени в тюрьме, а кто там почти не был! и как это соотносится с заработанными миллиардами. Наконец, если | все же произнесли последнее «Спасибо за милость вашу!» на 9— 10-м ходу,;,= можно спросить, кто из игроков делал благотворительные взносы после! 10-го хода, когда ведущий уже исчерпал свой запас слов «Спасибо...» и| когда благотворительные взносы уже не утраивались. Если такие игроки| все-таки найдутся, не следует сразу хвалить их за то, какие они «добрые».1! Поинтересуйтесь, почему они делали эти взносы — быть может, некото^| рые просто не успели сообразить, что выгоды больше нет.
Опыт проведения данной игры свидетельствует о том, что дети пре-*| красно все понимают (в том числе и весь цинизм современного россий^| ского бизнеса), поэтому при подведении итогов ведущий должен поменьше морализировать и просто вовремя остановиться.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАРТОЧНАЯ СИСТЕМА («ПРОФЕССЬЯНС») ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ «КТО? ЧТО? ГДЕ?»
Цель методики. Методика предназначена для ориентировочного ощ ределения наиболее привлекательных для оптанта профессий. Общая лс гика использования основана на построении консультируемым обр себя как будущего профессионала и сопоставлении этого образа с обр зом желаемых характеристик будущего труда.
Условия проведения методики. «Профессьянс» рассчитан на индивид дуальную работу с клиентом и занимает в среднем около часа совмест! ной работы. Данная методика предполагает определенную готовность кли| ента и психолога-консультанта к творческому взаимодействию. Даже не смотря на то что на карточках имеются некоторые ответы-подсказки, < психолога требуется и хорошая ориентировка в мире профессий, и витые комбинаторные умения, и, наконец, свежая голова. При собл* дении этих условий данная методика может оказаться эффективным ср ством для решения не только вопроса о конкретном профессионально^ выборе, но и вопроса о перспективах своего личностного развития будущем труде.
Данная методика включает 84 карточки, разбитые на три группь
1) 27 карточек профессионально важных качеств (ПВК) (рис. 1)
2) 27 карточек типичных трудовых действий (рис. 2, а) и 3) 27 карточе|
типичных организаций (мест работы) (рис. 2, б). На отдельной карточ!
можно представить схему раскладывания данного «профессьянса» на стоя4
Предпочитаемый размер карточек: 6 х 9 см. Для удобства работы мол
также приготовить три отдельных листа (примерно 9x12 см), на которых в виде перечней выписываются ПВК, трудовые действия и места работы. Эти перечни могут значительно облегчить поиск карточек в ходе корректировок и замен в процессе работы. Перечни по всем трем группам карточек, представленные в специальных приложениях и рисунках, позволят самостоятельно изготовить стимульный материал к данной методике.
Предлагаемая ниже процедура использования методики может показаться слишком подробной и громоздкой. Но опыт ее использования показывает, что в реальной работе она выглядит вполне простой и понятной для большинства учащихся IX—XI классов. Оправдывается столь подробное описание методики ее необычностью и важностью отдельных нюансов работы.
Общая процедура методики.
430
431
жет попытаться обосновать свои расклады и, таким образом, не раскрывает некоторые свои «секреты» и становится более понятным психолога-консультанта, но он становится и самому себе более понятнык
Иногда вопросы психолога заставляют клиента корректировать свои выборы, и тогда, просто наблюдая за перекладыванием соответствующи карточек, психологу становится более понятно, что происходит в созна-| нии клиента. Для того чтобы уточнить, насколько клиент осуществляет! эти перекладывания осознанно, можно даже сказать: «А может, лучше,! эту карточку все-таки оставить на месте?» Бывает и так, что клиент за-| нимает негибкую позицию по принципу «Положил карточку — отр&ч зал», т.е. никаких корректировок не делает, хотя психолог видит, что: выборы явно необоснованные. Но здесь следует выполнять важное пра-т$ вило: последнее слово — за клиентом. А психолог-профконсультант мо жет с помощью своих вопросов лишь проверять такие расклады и заст лять дополнительно задумываться самого клиента;
3) после этого клиент выбирает наиболее важные для себя 7—1| качеств (ПВК), которые и станут основой его «идеального образа сеС как будущего профессионала. Эти карточки для удобства дальнейше| работы откладываются отдельно (отодвигаются к верхней, дальней час стола), а остальные на время убираются.
7. Далее клиент делает похожий расклад из карточек с различнык трудовыми действиями:
Бывает так, что иногда клиент не согласен с ответами-подс* на карточках с качествами. В этом случае не следует его сразу пере) дать, а лучше выслушать его аргументы и, если они разумны, соглас ся с ними. Чем больше клиент будет чувствовать, что сам прини*
432
участие в рассуждениях и выборах, тем лучше — это один из верных признаков полноценной профконсультации. Тем более что и выписанные на карточках ответы-подсказки очень приблизительные, предназначенные для начала разговора (для «затравки», для «провоцирования» совместных с клиентом рассуждений).
При этом может так оказаться, что одна карточка попадает в разные группы. Например, карточка «Руководить» может быть отнесена и к первой, и ко второй из представленных выше групп. Некоторые карточки могут вообще не быть соотнесены ни с какими группами. Так или иначе в ходе подобных группировок постепенно образуются своеобразные «молекулы профессий» из сходных карточек. Пример состав
ления «молекулы профессий» показан на рис. 3.
10. Далее остается совместно угадать эти профессии. При этом одна
молекула может быть соотнесена с разными профессиями. Эти варианты
выписываются на листочке и отдельно обсуждаются. В ходе такого обсуж
дения учитывается:
433
Пряжн икона
Перечень карточек профессионально важных качеств — ПВК «К»
Цифрами в первом ряду обозначены номера соответствующих данн качеству трудовых действий — что делать («Ч»), а во втором ряду — номе ра соответствующих мест работы — где работать («Г»).
К-1. Специальные знания — хорошая ориентировка в конкретной обла-|
сти, в «своем» деле. |
1.3.4.5.6.7.8.13.19.23.24.27. 1.2.8.9.13.15.16.18.21.27.
К-2. Общая эрудиция — умение ориентироваться в различных вопрс и областях знания. 1.3.4.5.9.10.12.21. 3.6.7.10.16.17.27.
К-3. Творческое воображение, интуиция.
1.4.5.7.9.11.12.13.19.21.
3.6.7.16.17.
К-4. Жизненный опыт, мудрость.
2.14.5.9.10.14.20.21.23.25.
1.2.3.5.10.11.12.14.17.18.19.24.26.27.
К-5. Умение общаться: обаяние, воспитанность, находчивость.
2.4.5.8.10.11.21.23.25.26.
1.2.3.4.6.7.14.17.18.19.22.24.26.27.
К-6. Гуманность, доброта, бескорыстность.
2.4.5.9.16.11.21.22.23.
1.6.7.12.13.14.17.18.19.27.
К-7. Активность, инициативность, предприимчивость.
все 300 млн., например.
Ведущий за всю игру должен ровно 5 раз произнести слова «Спасий за милость вашу!» и соответственно выписывать на доске букву «С» (| игру ровно 5 букв «С»). Если кто-то за данный ход (когда ведущий произнес) сделал свой благотворительный взнос, то тогда считав что он все точно рассчитал («не ошибся»), и в таком случае сумма эт взноса, выписанная ранее в колонку «Благотворительность», утраива
1 Иногда мы разрешали подросткам, отбывающим в такой «тюрьме» нак
вполголоса петь соответствующие песни (естественно, без каких-либо нецензури
выражений). Данное шутливое условие позволяло переключать активность под
ков на игру, поскольку, оставшись не у дел, они могли со скуки (пока осталь
играют) начать мешать ее проведению. Данная игровая методика несет в себе I
шой эмоциональный заряд и некоторые провокационные моменты, не остав
большинство участников равнодушными к затрагиваемым в ней проблемам.
2 Отдавать нуждающимся какие-то проценты от данной суммы не еле
поскольку это сразу приведет к утомительным и путанным расчетам, ко
лишат игру ее легкости и понятности для учащихся.
428
Пример заполненного бланка для игры-шутки «Бизнес-риск-мен»
№ ходов | Сумма сделок: 100 млн. 300 млн. 500 млн. | Юрист Ю<5 раз; -50% | Ревизия Р = 5 раз | Тюрьма за: 100 млн.— 1 год 300 млн.— 3 года 500 млн.— 5 лет | Благотворительность Б < 5 раз; -100% за данный ход | Спасибо С = 5 раз сумма взноса х хЗ (раза) | итоги |
1 | 300 | 150 | — | — | 150 | С | 450 |
2 | | — | Р | Т | — | — | — |
3 | | — | Р | т | — | — | — |
4 | — | — | — | т | — | — | — |
5 | — | — | — | т | — | — | — |
6 | 500 | 250 | — | — | — | С | 250 |
7 | 300 | — | — | — | 300 | с | 900 |
8 | 300 | 150 | Р | — | 150 | — | — |
9 | 100 | — | — | — | 100 | — | — |
10 | 300 | — | — | — | — | с | 300 |
11 | | — | Р | т | — | — | — |
12 | 300 | — | — | — | — | с | 300 |
13 | 500 | 250 | — | — | — | — | 250 |
14 | 500 | 250 | Р | — | — | — | 250 |
15 | 500 | — | — | — | — | — | 500 |
Итог всей игры | | | | 5Т | 700 | | 3300 |
ся и в колонке «Итоги» игрок ее сразу же выписывает. Например, если взнос составил 150 млн., то в итоге пишется уже 450 млн.! Но если игрок за данный ход никаких взносов не делал, то в колонке «Итоги» он пишет просто оставшуюся у себя сумму (не утроенную!).
Конечно, произнося слова «Ревизия» и «Спасибо за милость вашу!», ведущий должен ориентироваться на настроение аудитории и все-таки не просто «говорить» эти слова, а именно играть с классом, иногда даже интригуя и как-то комментируя свои высказывания. Важно не ошибиться и назвать «Ревизия» и «Спасибо...» ровно по 5 раз. Для более интересного обсуждения результатов мы рекомендуем так рассчитать свои высказывания, чтобы последняя «Ревизия!» произошла на предпоследнем (14-м) ходу, а последнее «Спасибо...» было сказано на 9—10-м ходу (тогда многие школьники, поняв, что благотворительностью заниматься уже невыгодно, окажутся перед внутренней проблемой, что важнее —
429
«прибыль» или «помощь ближнему», о которой так любят поговорить п<| телевизору коммерсанты).
3. Подведение итогов игры начинается с того, что каждый подсчитыва-1 ет, сколько он всего заработал «миллионов». Если у кого-то окажется больше| 4—4,5 млрд., то это неплохой результат. Можно поинтересоваться у участников, кто больше всех провел времени в тюрьме, а кто там почти не был! и как это соотносится с заработанными миллиардами. Наконец, если | все же произнесли последнее «Спасибо за милость вашу!» на 9— 10-м ходу,;,= можно спросить, кто из игроков делал благотворительные взносы после! 10-го хода, когда ведущий уже исчерпал свой запас слов «Спасибо...» и| когда благотворительные взносы уже не утраивались. Если такие игроки| все-таки найдутся, не следует сразу хвалить их за то, какие они «добрые».1! Поинтересуйтесь, почему они делали эти взносы — быть может, некото^| рые просто не успели сообразить, что выгоды больше нет.
Опыт проведения данной игры свидетельствует о том, что дети пре-*| красно все понимают (в том числе и весь цинизм современного россий^| ского бизнеса), поэтому при подведении итогов ведущий должен поменьше морализировать и просто вовремя остановиться.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАРТОЧНАЯ СИСТЕМА («ПРОФЕССЬЯНС») ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ «КТО? ЧТО? ГДЕ?»
Цель методики. Методика предназначена для ориентировочного ощ ределения наиболее привлекательных для оптанта профессий. Общая лс гика использования основана на построении консультируемым обр себя как будущего профессионала и сопоставлении этого образа с обр зом желаемых характеристик будущего труда.
Условия проведения методики. «Профессьянс» рассчитан на индивид дуальную работу с клиентом и занимает в среднем около часа совмест! ной работы. Данная методика предполагает определенную готовность кли| ента и психолога-консультанта к творческому взаимодействию. Даже не смотря на то что на карточках имеются некоторые ответы-подсказки, < психолога требуется и хорошая ориентировка в мире профессий, и витые комбинаторные умения, и, наконец, свежая голова. При собл* дении этих условий данная методика может оказаться эффективным ср ством для решения не только вопроса о конкретном профессионально^ выборе, но и вопроса о перспективах своего личностного развития будущем труде.
Данная методика включает 84 карточки, разбитые на три группь
1) 27 карточек профессионально важных качеств (ПВК) (рис. 1)
2) 27 карточек типичных трудовых действий (рис. 2, а) и 3) 27 карточе|
типичных организаций (мест работы) (рис. 2, б). На отдельной карточ!
можно представить схему раскладывания данного «профессьянса» на стоя4
Предпочитаемый размер карточек: 6 х 9 см. Для удобства работы мол
также приготовить три отдельных листа (примерно 9x12 см), на которых в виде перечней выписываются ПВК, трудовые действия и места работы. Эти перечни могут значительно облегчить поиск карточек в ходе корректировок и замен в процессе работы. Перечни по всем трем группам карточек, представленные в специальных приложениях и рисунках, позволят самостоятельно изготовить стимульный материал к данной методике.
Предлагаемая ниже процедура использования методики может показаться слишком подробной и громоздкой. Но опыт ее использования показывает, что в реальной работе она выглядит вполне простой и понятной для большинства учащихся IX—XI классов. Оправдывается столь подробное описание методики ее необычностью и важностью отдельных нюансов работы.
Общая процедура методики.
-
На подготовительном этапе все карточки должны быть разложены
по соответствующим группам, а все красные текстовые обозначения
перевернуты вверх. -
Клиенту (оптанту) предлагается примерно следующая инструкция:
«Наша с вами задача — определить наиболее привлекательные профес
сии. Сначала с помощью карточек, обозначающих различные качества
человека, вы построите «идеальный образ» такого работника, каким бы
сами хотели стать в будущем. Затем вы выделите карточки с наиболее
привлекательными трудовыми действиями, а потом — карточки с наи
более привлекательными местами работы. После этого мы посмотрим,
насколько выбранные действия и места работы позволят вам стать та
ким, каким бы вы хотели. И наконец, по выбранным карточкам поста
раемся определить сами эти профессии. В итоге мы постараемся разо
браться, каким бы вы хотели стать (кто?), какие действия хотели бы
выполнять в своей работе (что?) и где хотели бы работать (где?), что
и позволило бы нам уточнить конкретную выбираемую профессию». -
Далее клиент раскладывает карточки с профессионально важными
качествами (ПВК), ориентируясь на то, каким бы он хотел стать в буду
щем. Схема раскладывания следующая:
-
карточки выстраиваются в ранговый ряд, по принципу: слева —
наиболее привлекательные качества, справа — менее привлекательные
пли отвергаемые. Чтобы не занимать много места на столе, этот ранговый
ряд из 27 карточек раскладывается как бы в «три этажа» (три ряда): верх
ний ряд — менее привлекательные карточки, средний — неопределен
ная привлекательность и нижний ряд — наиболее привлекательные. Опыт
показывает, что практически все консультируемые подростки прекрас
но понимают, как раскладывать карточки. При этом в каких-то рядах
может оказаться не по 9 карточек, а больше или меньше 9. Это не имеет
принципиального значения, так как фактически это один ранговый ряд,
лишь для удобства выстроенный в «три этажа»; -
психолог проверяет обоснованность сделанных раскладов, исполь
зуя для этого уточняющие вопросы примерно следующего содержания:
«Почему эти похожие карточки (например, «владение мимикой» и «кра
сота») лежат так далеко друг от друга?» или «Что общего в этих, каза
лось бы, столь противоположных карточках (например, «здоровье» и
«гуманность»), которые вы положили совсем рядом?» и т.п. Клиент мо-
430
431
жет попытаться обосновать свои расклады и, таким образом, не раскрывает некоторые свои «секреты» и становится более понятным психолога-консультанта, но он становится и самому себе более понятнык
Иногда вопросы психолога заставляют клиента корректировать свои выборы, и тогда, просто наблюдая за перекладыванием соответствующи карточек, психологу становится более понятно, что происходит в созна-| нии клиента. Для того чтобы уточнить, насколько клиент осуществляет! эти перекладывания осознанно, можно даже сказать: «А может, лучше,! эту карточку все-таки оставить на месте?» Бывает и так, что клиент за-| нимает негибкую позицию по принципу «Положил карточку — отр&ч зал», т.е. никаких корректировок не делает, хотя психолог видит, что: выборы явно необоснованные. Но здесь следует выполнять важное пра-т$ вило: последнее слово — за клиентом. А психолог-профконсультант мо жет с помощью своих вопросов лишь проверять такие расклады и заст лять дополнительно задумываться самого клиента;
3) после этого клиент выбирает наиболее важные для себя 7—1| качеств (ПВК), которые и станут основой его «идеального образа сеС как будущего профессионала. Эти карточки для удобства дальнейше| работы откладываются отдельно (отодвигаются к верхней, дальней час стола), а остальные на время убираются.
7. Далее клиент делает похожий расклад из карточек с различнык трудовыми действиями:
-
выстраивает их в «три этажа» по степени привлекательности
себя. Аналогично в ходе таких раскладов психолог-профконсультант:
дает уточняющие вопросы и позволяет клиенту лучше осознать свои :
боры и подкорректировать их; -
в итоге клиент отбирает только 5 действий, наиболее значил
для себя; -
после этого психолог совместно с клиентом пытаются определи
в какой степени отобранные трудовые действия позволят или не позвс
развивать в себе уже отобранные ранее качества (ПВК). Для этого на \
точках с качествами (см. рис. 1, верхний ряд цифр) выписаны номе
карточек с теми трудовыми действиями, которые предполагают испс
зование данного качества и способствуют его развитию. Например, 6ej
ся карточка с действием под номером 4-7 — «Работать с текстами»
подсчитывается, сколько раз цифра 7 встречается на всех карточках с i
чествами. Допустим, клиент отобрал всего 8 карточек с качествами, и!
этих карточках цифра 7 встретилась всего 3 раза. На общем фоне
обычно оказывается мало для того, чтобы данное действие (под не
ром 7) позволило реализовывать и развивать большинство привлек
ных для клиента качеств, т.е. это действие, скорее всего, не позв
клиенту стать таким, каким бы он хотел. В этом случае карточка с дейс
ем также может быть заменена на другое действие и новый выбор
соотнесен с качествами. Если же данное действие встречается хотя бь
большинстве карточек с качествами, то степень соответствия высок
Бывает так, что иногда клиент не согласен с ответами-подс* на карточках с качествами. В этом случае не следует его сразу пере) дать, а лучше выслушать его аргументы и, если они разумны, соглас ся с ними. Чем больше клиент будет чувствовать, что сам прини*
432
участие в рассуждениях и выборах, тем лучше — это один из верных признаков полноценной профконсультации. Тем более что и выписанные на карточках ответы-подсказки очень приблизительные, предназначенные для начала разговора (для «затравки», для «провоцирования» совместных с клиентом рассуждений).
-
После этого аналогично тому, как отбирались карточки с трудовы
ми действиями, отбираются 5 карточек с наиболее привлекательными
местами работы. И так же аналогично отобранные карточки соотносятся
с выбранными карточками с качествами (ПВК). -
После того как были отобраны 5 наиболее привлекательных трудо
вых действий и 5 наиболее привлекательных мест работы, определяются
соответствующие профессии. Из этих карточек составляются «молекулы
профессии», и делается это примерно следующим образом. Все 10 ото
бранных карточек (5 + 5 = 10) выкладываются на столе. Далее эти карточ
ки группируются по сходству. Причем делает это все сам клиент при
небольших подсказках психолога. Критерии для сходства могут быть са
мые различные — это в дальнейшем можно специально обсудить. И тем
не менее на интуитивном уровне понятно, что такие карточки, как «Об
служивать посетителей», «Преподавать», «Играть на сцене», «Учебное
заведение», более близки, чем карточки «Ремонтировать, настраивать»,
«Делать чертежи», «Обрабатывать что-либо с помощью механизмов»,
«Промышленное предприятие», «Служба быта». Кроме того, сами кар
точки на столе также располагаются по степени близости.
При этом может так оказаться, что одна карточка попадает в разные группы. Например, карточка «Руководить» может быть отнесена и к первой, и ко второй из представленных выше групп. Некоторые карточки могут вообще не быть соотнесены ни с какими группами. Так или иначе в ходе подобных группировок постепенно образуются своеобразные «молекулы профессий» из сходных карточек. Пример состав
ления «молекулы профессий» показан на рис. 3.
10. Далее остается совместно угадать эти профессии. При этом одна
молекула может быть соотнесена с разными профессиями. Эти варианты
выписываются на листочке и отдельно обсуждаются. В ходе такого обсуж
дения учитывается:
-
сколько карточек с данной профессией соотносятся; -
насколько наиболее привлекательные действия и места работы,
соотносимые с профессиями, вызывают у самого клиента сомнения от
носительно того, сможет ли он эти действия успешно выполнять и смо
жет ли работать в тех или иных организациях. Если таких карточек, соот
носимых с обсуждаемыми профессиями, окажется много, то тогда это
может вызвать определенные сомнения по данным профессиям. И на
оборот, если клиент уверен, что и действия, и организации не вызовут у
него затруднений, то и соответствующие профессии также могут рас
сматриваться как более предпочтительные; -
общее отношение к данным профессиям клиента; ведь даже если
чо всем раскладам какая-то профессия вырисовывается, а у клиента к
ней откровенное отвращение, то это не есть правильный выбор. Но все-
таки это также является материалом для размышлений, и тогда следует
понять, почему же эта профессия нежелательна.
433
Пряжн икона
Перечень карточек профессионально важных качеств — ПВК «К»
Цифрами в первом ряду обозначены номера соответствующих данн качеству трудовых действий — что делать («Ч»), а во втором ряду — номе ра соответствующих мест работы — где работать («Г»).
К-1. Специальные знания — хорошая ориентировка в конкретной обла-|
сти, в «своем» деле. |
1.3.4.5.6.7.8.13.19.23.24.27. 1.2.8.9.13.15.16.18.21.27.
К-2. Общая эрудиция — умение ориентироваться в различных вопрс и областях знания. 1.3.4.5.9.10.12.21. 3.6.7.10.16.17.27.
К-3. Творческое воображение, интуиция.
1.4.5.7.9.11.12.13.19.21.
3.6.7.16.17.
К-4. Жизненный опыт, мудрость.
2.14.5.9.10.14.20.21.23.25.
1.2.3.5.10.11.12.14.17.18.19.24.26.27.
К-5. Умение общаться: обаяние, воспитанность, находчивость.
2.4.5.8.10.11.21.23.25.26.
1.2.3.4.6.7.14.17.18.19.22.24.26.27.
К-6. Гуманность, доброта, бескорыстность.
2.4.5.9.16.11.21.22.23.
1.6.7.12.13.14.17.18.19.27.
К-7. Активность, инициативность, предприимчивость.