Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы коммерческой деятельности

1.1 Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности

1.2 Формирование и организация коммерческой деятельности

1.3 Опыт развития коммерческой деятельности в экономически развитых странах

2. Характеристика коммерческой деятельности предприятия ООО «Афродита»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Афродита»

2.2 Характеристика коммерческой деятельности предприятия ООО «Афродита»

2.3 Оценка финансовой деятельности ООО «Афродита»

3. Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Афродита»

3.1 Недостатки финансовой и коммерческой деятельности предприятия ООО «Афродита»

3.2 Характеристика рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности на предприятии ООО «Афродита»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Отрицательное значение коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами как в 2014, так и в 2016 году свидетельствует о том, что сумма собственного капитала ниже суммы внеоборотных активов. Однако, к концу анализируемого периода происходит незначительное приближение показателей к пороговым значениям, что свидетельствует о наметившейся тенденции к приобретению финансовой независимости.

На предприятии ООО «Афродита» нестабильно финансовой и экономическое положение. Коммерческая деятельность организована на достаточном высоком уровне, большое внимание уделяется сбытовой политике и стимулированию продаж. На протяжении всего анализируемого периода находилось в неустойчивом финансовом положении, однако в динамике же следует отметить улучшение значений почти всех коэффициентов финансовой устойчивости, что свидетельствует о благоприятной тенденции к росту устойчивости финансового состояния организации, а значит и коммерческой деятельности.

3. Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия
ООО «Афродита»

3.1 Недостатки финансовой и коммерческой деятельности предприятия
ООО «Афродита»

Планирование мероприятий по эффективности коммерческой деятельности нельзя осуществлять в отрыве от реального финансового положения на предприятии.

Анализ финансового состояния ООО «Афродита» показал, что предприятие имеет малоэффективную структуру баланса, обязательства предприятия превышают его реальные возможности выплатить заемные суммы, что наибольший удельный вес в активе баланса занимают основные средства, что является неблагоприятным фактором, так как данные группы средств наименее мобильны и труднореализуемы. В общем объеме активов 19,9% приходится на долю запасов, а 18,5% - на долю дебиторской задолженности.

В пассиве баланса наибольший удельный вес приходится на долгосрочные заемные средства. Отрицательным моментом является превышение доли заемного капитала над собственным, это свидетельствует о том, что предприятие является зависимым от внешних финансовых ресурсов.


Анализ платежеспособности ООО «Афродита» выявил, что предприятие не имеет резервов для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех текущих активов, предприятие в текущий момент может погасить все свои долги лишь на 0,3%.

Оценка деловой активности предприятия по соотношению темпов роста основных показателей: совокупных активов (Такт), объема продаж (TVPП) и прибыли (ТП) показала наличие положительной динамики развития организации и улучшение его финансового состояния, так как темпы роста активов (105,3%) ниже темпов роста объема продаж (113,1%), которые в свою очередь ниже темпов роста прибыли (1118,7%).

Отрицательно на деловую активность предприятия влияет превышение значения коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности (12,20) над коэффициентом оборачиваемости дебиторской задолженности, что не позволяет предприятию использовать деньги поставщиков на оплату покупателей.

Анализ финансовой устойчивости выявил финансовую неустойчивость и зависимость предприятия от заемных средств.

В то же время, однозначно можно определить тенденцию к улучшению всех финансово – экономических показателей состояния предприятия.

Таким образом, у предприятия нет лишних собственных средств для расширения выручки от реализации, в силу этого в рамках существующей финансовой ситуации предлагается использовать следующие мероприятия, позволяющие увеличить выручку от реализации:

  1. Внедрение системы скидок с договорной цены – что с одной стороны позволит привлечь большее количество покупателей, а с другой стороны снизить дебиторскую задолженность на предприятии;
  2. Проведение эффективной рекламной компании с минимальными затратами.

3.2 Характеристика рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности на предприятии ООО «Афродита»

В рамках внедрения системы скидок с договорной цены предлагается использовать наиболее действенный инструмент, который позволяет сократить поток денежных средств и снизить риск возникновения просроченной дебиторской задолженности – разработка и применение системы штрафов и скидок. Система начисления пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, должна быть предусмотрена в договоре. Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты товара. К примеру, при полной предоплате предоставляется скидка в размере 10% от стоимости товара, при частичной предоплате (более 50% от стоимости отгруженной партии) — скидка 7%, при оплате по факту отгрузки — скидка 1%. При предоставлении рассрочки платежа на 7 дней скидки не предусмотрены [7, с.278].


С целью своевременного получения оплаты за поставленные товары и предотвращения неплатежей рассмотрим внедрение системы скидок с договорной цены.

Для определения допустимого уровня скидки, которую может предложить организация клиентам при досрочной оплате, проводятся имитационные расчеты с использованием различных вариантов прогнозных величин темпа инфляции, банковской процентной ставки и числа дней сокращения периода погашения, рассчитывается оптимистическое, наиболее вероятное и пессимистическое значение этих показателей. Придавая различные вероятностные значения этим показателям, легко рассчитать среднюю величину экономии от сокращения потерь, а, следовательно, и ориентировочную величину скидки, которую можно предложить клиентам.

Расчеты сведем в таблицу 9.

Косвенные доходы организации от сокращения срока погашения дебиторской задолженности и устранения негативного влияния инфляции () определяется по формуле (2):

(2)

где и - коэффициенты падения покупательной способности рубля;

i - период погашения дебиторской задолженности (составляет в 2016 году 29,9 дня по данным таблицы 14), дн.

- планируемое сокращение периода погашения дебиторской задолженности;

Tu – темп инфляции, %

Экономия от неиспользования ссуды рассчитывается по формуле (2):

(2)

где П - уровень банковской процентной ставки

Таблица 9

Сценарии экономического развития ООО «Афродита» с учетом
вероятностных прогнозов

Показатель

Сценарий

Пессимистический

Наиболее вероятный

Оптимистический

Месячный темп инфляции (Tu), %

2

1

0,5

Планируемое сокращение периода погашения задолженности (, дней

4

10

20

Уровень банковской процентной ставки (П), %

20

18

15

Вероятность сценария

0,15

0,6

0,25

Косвенные доходы, руб. на одну тысячу:

- от сокращения периода погашения задолженности

42,69

145,45

238,90

- от неиспользования ссуды

2,19

4,93

8,22

Итого косвенные доходы (

44,88

150,38

247,12

Прогноз сокращения дебиторской задолженности путем стимулирования покупателей и заказчиков быстрее расплачиваться, % (V)

5

25

40

Прогнозируемая сумма высвобождения дебиторской задолженности от общей суммы дебиторской задолженности (ДV), тыс. руб.

17,33

86,63

138,60


Произведем расчеты для пессимистического сценария:

0,1876

Косвенные доходы организации от сокращения срока погашения дебиторской задолженности и устранения негативного влияния инфляции для пессимистического сценария составят:

Косвенные доходы организации от неиспользования ссуды для пессимистического сценария составят:

=

Итого косвенные доходы по пессимистическому сценарию равны:

2,19+42,69=44,88 руб.

Прогнозируемая сумма высвобождения дебиторской задолженности от общей суммы дебиторской задолженности составит:

ДV= (5 х 346,51) :100 = 17,33 тыс. руб.

Где 5% - прогноз сокращения дебиторской задолженности путем стимулирования покупателей и заказчиков быстрее расплачиваться (V)

346.51 тыс. руб. - сумма дебиторской задолженности в 2016 году.

Произведем расчеты для наиболее вероятного сценария:

0,5203

Косвенные доходы организации от сокращения срока погашения дебиторской задолженности и устранения негативного влияния инфляции для наиболее вероятного сценария составят:

Косвенные доходы организации от неиспользования ссуды для наиболее вероятного сценария составят:

=

Итого косвенные доходы по наиболее вероятному сценарию равны:

4,93+145,45=150,38 руб.

Прогнозируемая сумма высвобождения дебиторской задолженности от общей суммы дебиторской задолженности составит:

ДV= (25 х 346,51) :100 = 86,63тыс. руб.

Произведем расчеты для оптимистического сценария:

0,8487

Косвенные доходы организации от сокращения срока погашения дебиторской задолженности и устранения негативного влияния инфляции для оптимистического сценария составят:

Косвенные доходы организации от неиспользования ссуды для оптимистического сценария составят:

=

Итого косвенные доходы по оптимистическому сценарию равны:

238,90+8,22=247,12 руб.

Прогнозируемая сумма высвобождения дебиторской задолженности от общей суммы дебиторской задолженности составит:

ДV= (40 х 346,51) :100 = 138,60 тыс. руб.

Общая экономия средств определяется как произведение суммарной величины косвенных расходов по каждому сценарию, умноженному на вероятность сценария:

Э=0,15х44,88+0,6х150,38+0,25х247,12=158,74 руб.

Размер скидки для постоянных клиентов составит 158,74/100=1,59%

Таким образом, ООО «Афродита» может установить скидку для постоянных клиентов в размере 1,59%. Данное мероприятие приведет к сокращению дебиторской задолженности ООО «Афродита» путем стимулирования его дебиторов быстрее расплачиваться за проданную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы, а также позволит увеличить выручку от продаж за счет применения ценового стимулирования.


В результате реализации данного мероприятия прогноз сокращения дебиторской задолженности составит 88,13 тыс. руб. (17.33 х 0,15+86,63х0,6х138,60х0,25).

В рамках второго направления – повышение эффективности рекламной деятельности предлагается следующее.

Так как деятельность ООО «Афродита» финансово ограничена, то при реализации рекламной деятельности следует большое внимание уделить печатной рекламе, - особенно массовым и недорогим инструментам – листовки, рекламные проспекты, буклеты.

Для закрепления эффекта от печатной рекламы, необходимо использовать уличную рекламу, в том числе рекламу на транспорте, которая является наиболее эффективной, т.к. при сопоставимых площадях рекламной поверхности, зона охвата рекламы на транспорте значительно выше стационарной. Если размещение рекламы на внешней поверхности транспортного средства не вписывается в рекламный бюджет ООО «Афродита», то может быть использовано внутренне пространство для размещения плакатов, стикеров и наклеек, а также бегущей строки в транспортном средстве.

Для наглядности, используемые средства печатной рекламы и рекламы на транспорте представим в виде таблицы 10.

Таблица 10.

Основные носители печатной рекламной продукции и рекламы на транспорте ООО «Афродита»

Рекламные носители

Каналы распространения рекламных носителей

Рекламируемые услуги

Рекламные проспекты

  1. Помещение ООО «Афродита»
  2. Партнеры, предоставляющие услуги по обучению охраны труда.
  1. Новинки продукции;
  2. Рекламные акции

Транспорт

Общественный транспорт, маршруты которых проходят в непосредственной близости от дачных поселков и производственных предприятий

  1. Новинки продукции;
  2. Рекламные акции

Буклеты, проспекты

  1. Помещение ООО «Афродита»
  2. Предприятия (распространение через специализированные магазины сопутствующих товаров)
  1. Весь ассортимент товаров предприятия,
  2. Рекламные акции.

В целях поддержания информированности потребителя о продукции ООО «Афродита» необходимо использовать и инструменты напоминающей рекламы. Цель напоминающей рекламы – напоминание потребителям о существовании и необходимости покупки товаров или услуг определенной марки.

Напоминающая реклама может работать различными способами. Она может улучшать понимание особенностей марки, увеличивая вероятность включения ее в список необходимых покупок или стимулируя покупку под воздействием мгновенного импульса покупателя. В качестве напоминающей рекламы могут быть использованы носители, представленные ранее (таблица 10).