Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы коммерческой деятельности

1.1 Понятие, сущность и содержание коммерческой деятельности

1.2 Формирование и организация коммерческой деятельности

1.3 Опыт развития коммерческой деятельности в экономически развитых странах

2. Характеристика коммерческой деятельности предприятия ООО «Афродита»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Афродита»

2.2 Характеристика коммерческой деятельности предприятия ООО «Афродита»

2.3 Оценка финансовой деятельности ООО «Афродита»

3. Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Афродита»

3.1 Недостатки финансовой и коммерческой деятельности предприятия ООО «Афродита»

3.2 Характеристика рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности на предприятии ООО «Афродита»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Кроме того, в необходимо использовать специализированную рекламу – раздача бесплатных, но полезных изделий с названием изготовителя и соответствующей рекламной информацией. Специализированная реклама используется на обычных календарях, шариковых ручках, футболках и т.п. Такая специализированная реклама может быть распространена непосредственно в магазине ООО «Афродита» в рамках той или иной маркетинговой акции.

Все эти мероприятия повысят эффективность коммерческой деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках написания данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия. Раскрыто понятие и сущность коммерческой деятельности, а также изучен процесс формирования и организации коммерческой деятельности. Особый интерес представил для изучения зарубежный опыт организации коммерческой деятельности, основы которого лежат и в отечественных предприятиях.

Во второй части работы была рассмотрена краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Афродита», проведено исследование коммерческой деятельности, которую нельзя рассматривать вы отрыве от финансовой. В заключении второй части был проведен финансовый анализ предприятия ООО «Афродита» в период с 2014 по 2016 гг., который показал следующее:

  1. предприятие на начало анализируемого периода абсолютно не платежеспособно, но к концу периода наметилась тенденция улучшения;
  2. на текущий момент предприятие может погасить лишь 0,15-0,68% всех своих долгов;
  3. неэффективная структура баланса предприятия;
  4. наблюдается рост всех показателей оборачиваемости в отчетном периоде, за исключением инвестированного капитала.

Проведенная оценка устойчивости финансового состояния предприятия ООО «Афродита» на основе абсолютных показателей свидетельствует о том, что предприятие на протяжении всего анализируемого периода находилось в неустойчивом финансовом положении.

Анализ относительных финансовых коэффициентов позволяет идентифицировать финансовое положение ООО «Афродита» как неустойчивое. Это определяется недостаточным уровнем обеспеченности имущества в целом, а также оборотных активов и запасов, в частности, собственными источниками финансирования.

Однако, в динамике следует отметить улучшение значений почти всех коэффициентов финансовой устойчивости, что свидетельствует о благоприятной тенденции к росту устойчивости финансового состояния предприятия.


Все это свидетельствует о нестабильной финансовой ситуации на предприятии и отрицательно сказывается на коммерческой деятельности предприятия, которая организована на достаточно высоком уровне.

В рамках повышения эффективности коммерческой деятельности с учетом текущего финансового состояния были предложены следующие направления:

1. Внедрение системы скидок, позволяющих сократить дебиторскую задолженность.

2. Разработка рекламной компании в целях продвижения продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России [Текст]: Учебное пособие/Беспалов М. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 232 с. ISBN 978-5-16-009840-1.
  2. Лебедева Л. США: малое предпринимательство как образ жизни [Текст]/ Л.Лебедева // Человек и труд. – 2005. - №9. – с. 51-56
  3. Мировая экономика: Экономика зарубежных стран [Текст]: Учебник / Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. – М.: Флинт, 2000. – 480 с. - ISBN: 5-89349-161-0
  4. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности [Текст]: Учебник для образовательных учреждений CПО / О. В. Памбухчиянц. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 272 с. ISBN 978-5-394-02186-2
  5. Пигунова О.В. Коммерческая деятельность предприятия [Текст]: учебное пособие / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 255 с.: ил. - ISBN 978-985-06-2318-8.
  6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с. ISBN 978-5-16-002274-1, 3000 экз.
  7. Солдатова А.П., Солдатова Л.И. Анализ задолженности контрагентов как база поиска для управления дебиторской задолженностью [Текст] // А.П. Солдатова, Л.И. Солдатова. - Science Time . 2014. №8 (8). – с.276-296.
  8. Теоретические основы коммерции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.madrace.ru/teoriya-kommertsii/kurs-teoreticheskie-osnovi-kommertsii/kommertsiya-i-predprinimatelstvo-v-usloviyach-rinochnoy-ekonomiki-zarubezhnich-stran
  9. Фетисова О.В. Современные тенденции развития мировой розничной торговли [Текст]/ О.В. Фетисова// Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. 2009. № 2 (15). – с.61-69
  10. Харитонова Д. Малый бизнес по-японски [Электронный ресурс]/ Д. Харитонова. – Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/html_euro/Japan_open6.htm
  11. Яковлев Г.А. Основы коммерции [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с. ISBN 978-5-16-010331-0