Файл: Методы и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления (Понятие механизма государственного контроля и административного надзора за деятельностью органов местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представляется довольно  федеральные значимой такая  поэтому разновидность административного  власти контроля как  наименованием финансовый контроль. Финансовый  московской контроль является  осуществлением неотъемлемой составной  надзор частью бюджетного  ведь процесса, как  плана на государственном, так  федеральной и на муниципальном уровне.

Основными  нения формами финансового  толкуется контроля являются:  поставленной ревизия, проверка,  бюджетного надзор и экспертиза  осуществление нормативно-правовых актов  законом и иных документов (в  поселении том числе  только их проектов). В случае  почетные выявления нарушений  служащих финансовой дисциплины  реализуют могут быть  московской применены разные  вопросам меры принуждения,  проекта вплоть до уголовной  категории ответственности.

Важную роль  согласно в обеспечении контроля  населенных исполнения местных  отдельных бюджетов играют  сковской органы налоговой  выполнению службы, проверяющие  упраз законность исчисления  связи налоговых и неналоговых  гана платежей и перечисления  прав их в соответствующий бюджет.

В  стного соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального  федеральных закона 131-ФЗ  органы органы местного  свобод самоуправления несут  федеральными ответственность за осуществление  механизмами отдельных государственных  исполнением полномочий в пределах  других выделенных муниципальным  особенной образованиям на эти  ревизий цели материальных  актами ресурсов и финансовых  правовых средств.

Фактически установлено  обществом важное ограничение  орган степени ответственности  глава органов местного  федеральных самоуправления и их должностных  исследование лиц за осуществление  дарту переданных им государственных  хабиров полномочий. В случае  соблюдением выявления нарушений  специалистами требований законов, по  дарственной вопросам осуществления  регламентов органами местного  несении самоуправления или  выдавать должностными лицами  публичные местного самоуправления  власти отдельных государственных  новными полномочий, государственные  средство органы вправе  необходимости давать письменные предписания  бюджетным по устранению таких  соответствии нарушений, обязательные  утверждение для исполнения  находящегося органами местного  закона самоуправления и должностными  основе лицами местного  каждая самоуправления.

К одной  вмещении из форм государственного  территории контроля законности  законом актов местного  федеральными самоуправления можно  стного отнести государственную  блюдением регистрацию уставов  уставом муниципальных образований,  таможенные осуществляемую органами  правовых юстиции. Органы  утверждение государственной власти,  кодексе фактически проводя  ними правовую экспертизу  компетентных уставов, исполняют  которые конституционную обязанность  категории государства по защите  если прав и свобод  депутатов человека и гражданина,  аналогичные а также по обеспечению  стного режима законности  лами и правопорядка (п. «б» ст. 72 Конституции  предусмотрено РФ). В ст. 43.1 предусмотрено  бюджета ведение регистра  наделены муниципальных правовых  мочий актов. Уполномоченным  самоуправления федеральным органом  соответствии исполнительной власти  мнению по ведению и методическому  срока обеспечению федерального  управления регистра муниципальных  палата нормативных правовых  другими актов является  контроля Министерство юстиции  проекта Российской Федерации.


Действующее  иных законодательство возлагает  может на органы местного  ключается самоуправления различные  систему контрольные и надзорные  учреждением функции – устоявшимися  основании являются такие  также термины как  красногорск лесной, земельный,  хабиров экологический контроль.

Значительными  статья особенностями обладают  использ органы финансового  сфере контроля, осуществляемого  меропри специально создаваемыми счетными  создаваемые палатами или  поставленной иными органами.

Контрольными  следующие функциями наделяются  уполномоченных и избирательные комиссии  нормативных муниципального образования. Полномочия  общественный органов местного  годового самоуправления определяются  бюджета в соответствии с законодательством  самоуправления в уставах муниципальных  ведь образований и других  врученный муниципальных правовых  достижения актах, полномочия  виде структурных подразделений  полной органов местного  рупции самоуправления и органов  следующие местной администрации  всех и их должностных лиц – в  органов нормативных правовых  района актах органов  производится местного самоуправления.

При  определение осуществлении муниципального  правом контроля органы  городская и должностные лица  самоуправления местного самоуправления  хабиров принимают муниципальные  права правовые акты (предписания,  настоящем постановления, представления),  ской которые подлежат  контроль обязательному исполнению  местных на всей территории  результ муниципального образования.

Согласно  проведено статье Федерального  жающие закона «О защите  годового прав юридических  письменные лиц и индивидуальных  надзору предпринимателей при  статья осуществлении государственного  виды контроля (надзора) и  имеющегося муниципального контроля» определение  пального органов местного  самоуправление самоуправления, уполномоченных  будут на осуществление муниципального  депутатов контроля, установление  категории их организационной структуры,  ванный полномочий, функций  народ и порядка их деятельности  московской осуществляются в соответствии  муниципального с уставом муниципального  надзорным образования.

К полномочиям  срока органов местного  заместителя самоуправления, осуществляющих  законом муниципальный контроль,  возлагает относятся:

  • организация и осуществление  отбору муниципального контроля  утверждение на соответствующей территории;
  • принятие  бюджетным административных регламентов  пальных проведения проверок  далеко при осуществлении  органы муниципального контроля;
  • организация  городского и проведение мониторинга  недопустимости эффективности муниципального  органы контроля в соответствующих  местного сферах деятельности,  либо показатели и методика  странными проведения которого  особенности утверждаются Правительством  квартального Российской Федерации;
  • осуществление  городского иных предусмотренных  муниципальных федеральными законами,  осуществлению законами и иными  федеральными нормативными правовыми  муниципальных актами субъектов  граждан Российской Федерации  надзор полномочий.[16]

Контроль представительного  проекта органа за деятельностью  общих исполнительного органа  цион является довольно  правовое распространенным. К наиболее  регламентов типичным формам  стного такого контроля  должностным можно отнести:

  • запросы  деятельности депутатов в адрес  российской исполнительных органов;
  • отчеты  также исполнительных органов  внешний перед представительными;
  • доклады руководителей  органом отраслевых и функциональных  фективностью органов местной  особо администрации перед  российской комиссиями и комитетами  иные представительного органа.

Представительные  законности органы самостоятельно  особо и через создаваемые  других ими контрольно-счетные  ганом органы осуществляют  внутренний контроль:

  • исполнения принятых  город правовых актов;
  • исполнения  советом местного бюджета,  указанные соблюдением бюджетного  устранить процесса, порядка  структурные использования кредитных  создаваемыми ресурсов и ассигнований,  тельство средств целевых  местного бюджетных фондов;
  • выполнения  устанавливают муниципальных программ  устранение и планов социально-экономического  управления развития;
  • порядка управления  органы и распоряжения муниципальной  информации собственностью.

Довольно действенными  общественными формами контроля,  конкретных осуществляемого депутатами  низации представительных органов  плана муниципальных образований,  обособленность являются обращения  исполнением депутатов и депутатские  представляет запросы. На муниципальном  основной уровне необходимо  нарушений принимать положения,  уставов регулирующие более  сковской подробно осуществление  глава данной деятельности.

Согласно  городская ст. 157 Бюджетного  другими кодекса РФ «органы  ственности муниципального финансового  введ контроля, созданные  системы представительными органами  органами местного самоуправления, осуществляют  палатой контроль исполнения  соответствием соответствующих бюджетов,  соответствии проводят экспертизу  всех проекта местного  просы бюджета, актов  вмещении органов местного  главных самоуправления. Органы  применения муниципального финансового  мочий контроля, созданные  саморегуляции соответственно органами  тельство местного самоуправления,  результаты осуществляют предварительный,  линии текущий и последующий  заместителя контроль исполнения  толкуется местного бюджета:

  • предварительный  услуг контроль производится  местного в ходе обсуждения  существующий и утверждения проектов  приобретают местных бюджетов  анализ и иных проектов  права решений по бюджетно-финансовым  президентом вопросам;
  • текущий контроль  органы осуществляется в ходе  должностными рассмотрения отдельных  осуществления вопросов исполнения  общественный местных бюджетов  является и в связи с депутатскими  органов запросами;
  • последующий контроль  устав присутствует в ходе  товаров рассмотрения и утверждения  ного отчетов об исполнении  соблюдением местных бюджетов.

В  соблюдением соответствии со ст. 265 Бюджетного  особыми кодекса РФ контроль  самоуправления представительных органов  циальных местного самоуправления  мочий предусматривает право  довольно представительных органов  цессе местного самоуправления  самоуправления на:

  • получение от органов  устраняющего исполнительной власти,  подг органов местного  целью самоуправления необходимых  экономических сопроводительных материалов  некоторых при утверждении  муниципального бюджета; получение  степени от органов, исполняющих  ходе бюджеты, оперативной информации  деятельности об их исполнении;
  • утверждение (неутверждение) отчета  иные об исполнении бюджета;
  • создание  порядок собственных контрольных  других органов для  расследование проведения внешнего  орган аудита бюджетов;
  • вынесение  орган оценки деятельности  самоуправления органов, исполняющих  органами бюджеты.[17]

Иными словами  если депутаты представительного  правами органа муниципального  фективности образования могут  соблюдением осуществлять контроль  орган самостоятельно или  документов через специально  новленные создаваемые органы.

По  могут линии исполнительных  округа органов муниципальных  ративного образований финансовый  наказы контроль осуществляется  устранение финансовыми органами  формирование муниципальных образований (ст. 266 Бюджетного  законности кодекса РФ).

В  контроль Федеральном законе № 131-ФЗ  составление впервые предусмотрено,  федеральном что в структуру  мероприятий органов местного  полной самоуправления может  максимально входить контрольный  троля орган муниципального  нодательством образования.

В соответствии  глава со ст. 38 Федерального  могут закона № 131- ФЗ  может контрольный орган  обоснованность муниципального образования (контрольно-счетная  контрольной палата, ревизионная  надзорную комиссия и другие) образуется  могут в целях контроля:

  • за  округа исполнением местного  наличие бюджета, соблюдением установленного  значительными порядка подготовки  чтобы и рассмотрения проекта  деятельности местного бюджета,  контрольные отчета о его  порядок исполнении,
  • за соблюдением  системе установленного порядка  красногорск управления и распоряжения  народов имуществом, находящимся  московской в муниципальной собственности.

В  соответствии ч. 10 ст. 24 Федерального  управления закона «Об  народ основных гарантиях  муниципального избирательных прав  юридических и права на участие  исполнением в референдуме граждан  также РФ» устанавливается  муниципального компетенция муниципальных  свобод избирательных комиссий. Основной  законами контрольной функцией  бюджет избирательной комиссии  самом муниципального образования  общее является контроль  округа за соблюдением избирательных  закону прав и права  система на участие в референдуме  стного граждан Российской  трактной Федерации на территории  сведения муниципального образования.


В  проверка муниципальных образованиях  деятельности могут создаваться  отличие специализированные органы  дарту местного самоуправления,  осуществляемое органы местной  органами администрации или  механизмами структурные подразделения  место органов, осуществляющие  противоречит муниципальный контроль (инспекции,  указанные надзоры и прочие).

В  интересов настоящее время  также на территории городского  средства округа Красногорск  территории действуют:

  • городская  формы прокуратура;
  • Управление МВД  осуществление России городского округа Красногорск;
  • Отдел деятельности  водство по городскому округу  физическими Красногорск УНД управления  органов МЧС России  российской по Московской области;
  • Территориальный отдел №29 Госадмтехнадзора Московской области;
  • Управление  быть Федеральной службы судебных  органами приставов по Московской  индивидуальных области;
  • избирательная  самоуправление комиссия по выборам  контрольные депутатов государственной  уполномоченные думы собрания  тельство Российской Федерации;
  • отдел №15 главного Государственной  должностными жилищной инспекции Московской области;
  • Территориальный  правовое отдел Роспотребнадзора  также по Московской области  предусмотрено в городах Лобня, Долгопрудный, Химки,  исполнительная Красногорском районе;
  • Военный  президентом комиссариат города Красногорск  выработки Московской области.

Контрольные  приобретает полномочия могут  осуществлением осуществляться органами  таком и должностными лицами  управления местного самоуправления  дела также наряду  федеральные с другими функциями (регулятивными,  необходимость разрешительными, руководящими,  мочий организационными и так  контрактной далее). Наиболее  кадров известными являются  иметь контроль за размещение  ревизий рекламы, земельный  ключается контроль, лесной  согласно и пр.

Общественный контроль  нового осуществляется населением,  этом политическими партиями,  общественный различными общественными  связал объединениями, профсоюзами,  ними органами территориального общественного  самоуправления самоуправления, трудовыми  обязательные коллективами, средствами  должностными массовой информации,  ругу а также отдельными  иных гражданами.

Все эти  органами субъекты выступают  могут от имени населения,  ляется граждан (общественности),  мероприятия а не от имени государства  организацию и органов местного  перечисления самоуправления. Поэтому  квартального их контрольная деятельность,  делам как правило,  самоуправления не обладает правовым  нужд властным характером,  округа а носит общественный  связи характер.