Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Понятие и функции мотивации персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате проведенного опроса было выявлено:

1) персоналу необходимо материальное вознаграждение, но при этом половина сотрудников ООО «Стоунмаркет» довольна своей заработной платой;

2) Большее число сотрудников нуждается в уважении со стороны руководителя, а на практике руководители не проявляют этого;

3) персонал заинтересован в продвижении по служебной лестнице, но на практике таких возможностей нет.

Материальное стимулирование персонала в ООО «Стоунмаркет» производится по следующим показателям:

- качество услуг, продукции;

- экономия материальных и энергетических ресурсов;

- эффективное использование оборудования;

- повышение производительности труда.

Коллективы производственных бригад стимулируются за достижение наивысших результатов по производству и качеству продукции. Но при этом несут коллективную ответственность за нарушения трудовой дисциплины, правил безопасности, сохранность закрепленной за подразделениями ООО «Стоунмаркет».

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы:

В ООО «Стоунмаркет» необходимо удерживать квалифицированные кадры, привлечь молодых сотрудников. Удельный вес молодых работников (от 18 до 25 лет) сейчас на предприятии составляет всего лишь 74%. Работающих людей нужно стимулировать к проявлению творчества и инициативы, позволить им проявить и реализовать себя как квалифицированных, знающих и ответственных работников. Эти задачи способна выполнить четко продуманная система мотивации.

В ООО «Стоунмаркет» нет такого отдела, в функции которого входило бы управление мотивацией персонала.

Модель управления мотивацией на предприятии недостаточно проработана. Это можно объяснить тем, что среди руководителей большинство лица с высшим образованием, но морально устаревшими принципами управления, что не позволяет им быть компетентными в таких областях, как организационное поведение, мотивация и стимулирования персонала. [19, c. 7].

Политика мотивации персоналом в ООО «Стоунмаркет» отражает недостаточное внимание к потребностям и интересам предприятия. На предприятии практически нет обучающих программ. Руководство предприятия не проводит работу с персоналом, которая строится на таких формах как обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Также уделяется мало внимания перемещению сотрудников, способствующему развитию, как предприятия, так и личности работника. Число работников, сменивших должность, несколько снизилось по сравнению с другими периодами.


25,86% - т.е. четвертая часть опрошенных неудовлетворены содержанием своего труда. Речь может идти о устаревшем оборудовании, большой доле ручного труда, среди подчиненного персонала и в тоже время низкой его мотивации. О выполнении несвойственной работы, работы не входящей в обязанности из-за низкой организации труда, и несовершенства структуры работы. [16, c. 9].

50% опрошенных считают недостаточной ту информацию, которая доводится до них. Несмотря на то, что на оперативных совещаниях администрация регулярно доводит информацию о состоянии дел на производстве, половина респондентов считаю, что информация, получаемая ими недостаточна. В данном случае либо стоит рассмотреть данный вопрос шире, и выяснить какой именно информации не хватает трудящимся, либо же руководители среднего и высшего звена не всегда доводят полученную информацию до руководителей нижнего уровня и специалистов функциональных отделов. [16, c. 14].

20,69% неудовлетворенны распределением полномочий, т.е. неудовлетворенны, что при возлагаемой на них ответственности им не даются соответствующие полномочия, либо же считают, что многие решения принимаются, минуя них, за их спиной, а перед ними потом ставятся задачи, с которыми они, возможно, не совсем согласны. [16, c. 8].

22,41% считают несправедливым сложившееся распределение должностных обязанностей, считают, что они загружены работой, которая не соответствует занимаемой ими должности, считают, что выполняют чужую работу или работу, которая вообще не должна входить в сферу их компетенции. [16, c. 14].

В целом опрос показал, что продвижение по службе идет соответствующими темпами, те, кто достоин, вовремя берутся на заметку и начинают привлекаться к работе, соответствующей уровню работника. Неудовлетворенных всего -5,17%, 8.18,97% неудовлетворенны характером работы и ростом своего профессионализма. В данном случае, вероятно, влияют те же причины, которые влияют и на неудовлетворение содержанием своего труда.

Оценивая вышеизложенное, делаем вывод о том, что персонал ООО «Стоунмаркет» социально защищен законодательством и нормативно - правовыми документами, разрабатываемыми предприятием самостоятельно. Такие определенные, устойчивые, сбалансированные условия работы позволяют работникам нашего предприятия оценивать свою роль (в профессиональном плане) в коллективном труде. Имеются возможности и мотивация повышения своего квалификационного уровня, становления карьеры.

В таблице 3.1 представлены результаты управленческого обследования функции мотивации в ООО «Стоунмаркет». Сформирован перечень сильных и слабых сторон. Отмечены возможности, которые можно использовать для совершенствования и усиления механизма мотивации.


Из представленного перечня сильных и слабых сторон функционирования ООО «Стоунмаркет» на усиление мотивации влияют следующие факторы, понятная четкая политика руководства, высокий организационно - технический уровень выполняемых работ, регламентация ограничительных рамок, стабильность отрасли, прозрачность в оплате труда рабочих.

Таблица 3.1 - Управленческое обследование функции мотивации персонала в ООО «Стоунмаркет» (SWOT – анализ)

S - силы (позиция max)

W- слабости (позиция min )

S1 - квалифицированный персонал;

S2 - четкая организация труда в структурных подразделениях за счет эффективного планирования

S3 - современные, точные измерительные приборы и оборудование, используемое при ТО, проверки и т.д.

S5 - стабильно- развивающаяся отрасль

S6 – средний ближе к высокому уровень (85%) удовлетворения работой персонала.

S7 - организация труда бригадная (у рабочих), как наилучшая

S8-Tpyд поддается нормированию; зарплата начисляется за измеренный период

W1 - слабо разработана документация по организации бригадного труда. Не обоснованы пределы изменения КТУ Не определен порядок определения КТВ

W2 - всего одна тарифная сетка (единая) для сдельщиков и повременщиков

W3 - ограничена степень свободы при выполнении работы четкой регламентацией, правилами, предписаниями, что обусловлено спецификой услуг.

W4 - нет системы оценочных показателей труда руководителей, специалистов, по которым можно судить о «привязке» зарплаты к результатам работы.

W5 - наличие большого объёма

верхурочных часов работы.

W6 - не рассчитана зарплатоёмкость труда.

W7 - трудности в росте по служебной лестнице рабочих , обусловленное ограничениями разряда

О - возможности (max)

Т - угрозы (min)

О1 - возможности использования бестарифной системы оплаты труда.

О2 - наличие жесткой конкуренции между работниками обеспечивает высокую производительность труда.

О3 - четкость в нормировании и измерении результатов труда почти всех категорий работников позволяет оплачивать его жестко тарифицировано, что обеспечивает реализацию принципов: а дифференции зарплаты б. исключение уравниловки в социальную защиту г.учет интенсивности и условий труда.

О04 - стабильные, неизменчивая внешняя среда позволяет четко реализовать функции планирования руководителями и значит высокий уровень организации труда и контроля.

О5 - возможности организации разнопрофильной деятельности за счет стабильного, устойчивого финансового положения предприятия, высоких показателей прибылей и рентабельности.

Т2 - проблемы изношенности некоторого оборудования

ТЗ - сильное влияние политических факторов на деятельность в этой отрасли.

Т4 - отсутствие в штате амбициозных сотрудников, получающих удовольствие от возможности преуспеть, принимающих вызов, отрицательно проявляется в функционировании системы мотивации.

Т5 - монотонный, однообразный труд рабочих влияет на снижение мотивации персонала, желающих творчески проявить свои способности.

Т6 - изменения антимонопольные законодательства могут значительно повлиять на деятельность «Колбасофф»


По теории ожидания и теории справедливости уравнение мотивации (Формула 2):

М= (3 - Р)(Р - В)* Валентность (2)

где М - мотивация;

3 - затраты труда;

Р - результаты труда;

В - вознаграждение за результаты работы.

Однако имеющиеся слабости в деятельности анализируемого предприятия отражаются на мотивации сотрудников, а именно:

- отсутствие ориентации на всеобщность измерения результатов труда;

- не ежемесячная оценка результатов труда всего коллектива;

- организационно - управленческая деятельность мотивационная, не использует все внутренние ресурсы работников;

- работники заинтересованы в более высоких заработках, в изменении своего статуса;

- стабильный штат, высокий уровень постоянства состава персонала не обеспечивают пополнение штата новыми людьми со свежими взглядами;

- отбор работников и пополнение кадров, который осуществляют специалисты из управления кадров, осуществляется в основном из внутренних резервов, т.е. перераспределения заданий, перемещения работников в рамках предприятия или дополнительной работы;

- не используются внешние источники при подборе новых работников, что исключает возможность более широкого выбора кандидатов;

- не сформирована мотивационная структура человека в каждом структурном подразделении, предусматривающая усиление желательные мотивы действий человека и ослабление тех мотивов, которые мешают эффективному управлению человеком;

- не списаны характеристики деятельности, влияющие на мотивацию: усилия, старания настойчивость, добросовестность, направленность;

- не разработан аспект теории мотивации о соотношении «внутренней мотивации к «внешней мотивации» [7, c. 6].

При хорошо организованной «внешней мотивации» (оплата за работы, распоряжения, правила и т.д.) «внутренняя мотивация» не берется во внимание руководителей. А ведь «внутренняя мотивация» порождает те мотивы, когда человек сталкивается с задачей, поставленной менеджером. Отсутствие однозначной связи между мотивацией и конечным результатом деятельности обусловлено тем, что на результаты труда оказывает влияние множество других факторов, таких, например, как способности работника, правильное понимание или выполняемой задачи, удачливость, влияние на процесс работы со стороны окружения и т.д. [24, c. 58].

Таким образом, в любом хозяйствующем субъекте системы мотивации должна предусматривать и ориентацию на конечные результаты работы всего коллектива и отдельного работника.


Итак, можно заключить, что даже при общей удовлетворенности работой всего коллектива в ООО «Стоунмаркет», на основе качественного анализа результатов анкетирования, возможно, увидеть ряд особенностей мотивации отдельных сотрудников и при помощи правильно подобранных управленческих приемов повысить эффективность каждого работника в целях оптимизации работы всего ООО «Стоунмаркет».

3.3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ОООО «Стоунмаркет»

Анализ и изучение система мотивации персонала ООО «Стоунмаркет» показали, мотивация труда, в рыночных условиях хозяйствование приобретает первостепенное значение и требует от руководителей предприятия пристального внимания, так как основным мотивом к определенным как позитивным, так и негативным действиям человека служат его потребности [26, c. 90].

Методы и способы мотивации труда очень широк, и их знание дает возможность руководству ООО «Стоунмаркет» найти верный способ мотивации труда своего персонала, которые будут способствовать повышению эффективности труда, а также способствовать удовлетворению потребностей персонала. В системе эффективности управление персоналом центрально звено должно занимать система мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, так как именно данная система является надежной основой управления предприятиям, а также способствует повышению трудовой отдачи всего персонала, и является экономической базой высокой эффективности производства [28, c. 72]..

На основе анонимного анкетирования и с помощью метода самооценки было выявлено, что работники предприятия удовлетворены системой мотивации и стимулирования, которая действует на предприятия. Сотрудниками ООО «Стоунмаркет» был отмечен тот факт, что даже при оставшемся без изменения уровне заработной платы, они не рассматривают возможность поиска нового места работы.

Из этого мы может сделать вывод, что руководством ООО «Стоунмаркет» успешно решают существующие проблемы мотивации и оплаты труда персонала, об этом также свидетельствуют высокопрофессиональный, стабильный, достаточно мотивированный и организованный персонал предприятия, также высокий уровень заработной платы и рентабельность деятельности предприятия.