Файл: Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Безопасность дорожного движения для студентов направления подготовки 23. 03. 03 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов всех форм обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

63 63
Фото для задания 6
Задание 7.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования.
3 августа в Советском районе Челябинска на автодороге Меридиан напротив сада
«Колющенко» водитель ГАЗ-53, принадлежащий Вашему предприятию, совершил столкновение с автомобилем КАМАЗ с полуприцепом, который остановился впереди.
В результате происшествия 29-летний водитель автомобиля ГАЗ-53 от полученных травм скончался на месте ДТП
Фото для задания 7

64 64
Задание 8.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования.
28 июля на объездной дороге Львова возле кафе «Барская гора» водитель грузовика
«TATA», принадлежащего Вашему автопредприятию, совершая обгон попутного транспортного средства, выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с самосвалом «VOLVO». От удара у индийского грузовика снесло пол кабины, а водитель погиб на месте.
Второй водитель с травмами на карете скорой помощи был доставлен в гор больницу Львова. Транспортные средства получили механические повреждения. «ТАТА» был загружен хлебобулочными изделиями, а «Вольво» перевозил песок.
Фото для задания 8
Задание 9.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования.
19 июля в 2:22 ночи на 68 км. автодороги Нытва - Кудымкар автомобиль «Chevrolet
Lacetti» столкнулся с лесовозом, принадлежащим Вашему автопредприятию. Лесовоз стоял поперек дороги. По информации, КАМАЗ выезжал с прилегающего к дороге участка, заглох и встал поперек трассы. В это время в прицеп на полном ходу влетела иномарка с полным салоном людей. От сильного удара прицеп сдвинулся с места. по словам водителя лесовоза, они с напарником выставили знак аварийной остановки, а

65 65
напарник водителя фонарем сигнализировал об опасности, на машине и прицепе горели габаритные огни. Однако водитель «Лачетти» КАМАЗ не заметил и врезался в прицеп. По предварительной информации, водитель и пассажиры «Шевроле» находились в состоянии опьянения. В результате происшествия водитель и три пассажира «Шевроле», молодые люди в возрасте 25-27 лет, погибли. Еще один пассажир доставлен в реанимацию.
Фото для задания 9
Задание 10.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования .
Пассажирская «ГАЗель», принадлежащая Вашему предприятию, на полном ходу столкнулась с легковым авто. От удара одна из пассажирок вылетела из салона через лобовое стекло. Микроавтобус, следовавший на вокзал, неожиданно вылетел на полосу встречного движения в районе телецентра и врезался в автомобиль «Скания». От удара маршрутку отбросило на противоположную сторону, но она продолжила движение и задела по касательной автомобиль ВАЗ пятнадцатой модели. В аварии пострадали 6 человек. 18-летняя девушка умерла до приезда медиков: вылетев через лобовое стекло, она получила травмы, не совместимые с жизнью.
Фото для задания 10


66 66
Задание 11.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования.
13 октября в 15 часов дня на участке дороги Тернополь-Львов возле села Должанка водитель автомобиля «УАЗ», принадлежащий Вашему автопредприятию, выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с автомобилем Mercedes Vito. Даже сплошная линия не остановила 44-летнего водителя «УАЗ-3909» начать обгон на дороге с ограниченной видимостью. Он проигнорировал требования знака «Обгон запрещен», пересек сплошную линию разметки и пошел на обгон грузовика. При этом «УАЗ» осуществлял буксировку технически неисправного автомобиля «УАЗ-3962». Выезд на встречную привел к лобовому столкновению.
По свидетельству очевидцев, от удара «УАЗ-3909» отбросило на несколько метров назад, а «Мерседес» и буксируемый «УАЗ» съехали в кювет и остановились в нескольких десятках метров от места аварии.
В результате на месте происшествия погиб 29-летний пассажир автомобиля «УАЗ-
3909», а водитель от полученных травм скончался в больнице. Еще два пассажира «УАЗа», а также водитель и пассажир «Мерседеса» с тяжелыми травмами были госпитализированы.
Фото для задания 11
Задание 12.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из

67 67
участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования.
24 сентября в городе Волчанске 36-летний водитель КамАЗа, принадлежащий
Вашему автопредприятию, выезжая со второстепенной дороги, не заметил ВАЗ-2101, который двигался по главной. В результате ДТП 33-летний водитель «копейки» скончался на месте, а его 21-летний пассажир был доставлен в больницу с ушибами и ссадинами.
Водитель «копейки» был в нетрезвом состоянии, двигался без включенных фар и не имел прав на управление, кроме того автомобиль не был застрахован и не был пройден обязательный технический контроль
Фото для задания 12
Задание 13.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования.
13 октября в 15:00 в селе Ташла Тюльганского района водитель мотоцикла ИЖ начал обгон авто ЗИЛа, принадлежащего Вашему автопредприятию, который совершал поворот налево. В результате бокового столкновения мотоцикл перевернулся и мотоциклист попал под колеса грузовика. Водитель мотоцикла от полученных травм скончался на месте.


68 68
Фото для задания 13
Задание 14.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования.
11 октября в 10:20 утра в Омске на проспекте Мира в районе Телецентра столкнулись маршрутный автобус, принадлежащий Вашему автопредприятию, и грузовик.
27-летний водитель «маршрутки» № 335 двигался в сторону железнодорожного вокзала и в районе дома №2 по пр. Мира допустил столкновение с попутным грузовым автомобилем
«SCANIA». После столкновения «Газель» продолжила движение и задела по касательной
ВАЗ-2115.
В результате ДТП 18-летняя пассажирка «маршрута» скончалась на месте происшествия, и еще 6 пассажиров обратились за медицинской помощью.

69 69
Фото для задания 14
Задание 15.
Вы, инженер по безопасности движения, прибыли на место ДТП, где один из участников события (водитель и его автомобиль), принадлежит Вашему предприятию. Вам поручено подготовить материалы служебного расследования.
18 июля в 9:30 на трассе М-55 в Чите на перекрестке неравнозначных дорог водитель бензовоза ГАЗ-53, принадлежащего Вашему автопредприятию, не уступил дорогу и допустил столкновение с мотоциклом « Honda XL 400». В результате происшествия 27-летний водитель мотоцикла скончался в больнице.
Фото для задания 15
Перечень вопросов
для контроля знаний студентов
1. Понятие о дорожно-транспортном происшествии.
2. Учет и анализ ДТП.
3. Классификация, виды и причины ДТП.
4. Организация служебного расследования ДТП, совершенных с участием водителей автопредприятия.
5. Какие материалы оформляются при служебном расследовании ДТП?
6. Какие мероприятия планируются в автопредприятии по предотвращению ДТП и фактов нарушения требований по безопасности дорожного движения?

70 70
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Тема «Дорожные условия и безопасность движения»
Ключевые слова и понятия: дорожное движение, безопасность дорожного движения, ДТП, состояние безопасности, автодорога, технические средства организации дорожного движения, дорожно-эксплуатационные организации, дорожные предприятия, крупногабаритные и тяжеловесные грузы
Цель работы: исследование технического состояния автомобильной дороги - установление соответствия технического состояния указанного участка дороги основным требованиям безопасности к автомобильным дорогам и автобусным маршрутам, по которым осуществляется движение автотранспорта общего пользования; формирование мероприятий по результатам обследования.
В результате выполнения практической работы, подготовки и защиты отчета студенты должны: знать:
- основные требования безопасности дорожного движения к техническому состоянию автомобильных дорог;
- требования по установлению дорожных знаков, нанесению дорожной разметки и других технических средств регулирования дорожного движения;
- требования по обеспечению безопасности движения в местах проведения дорожных работ; уметь:
- проводить обследования участков автодорог на соответствие их технического состояния требованиям безопасности дорожного движения и организации дорожного движения;
- разрабатывать мероприятия по безопасности дорожного движения по результатам обследования.
План выполнения практического занятия
1. Ознакомиться с теоретической частью практического занятия.
2. Выполнить задание по варианту.
3. Ответить на контрольные вопросы.
1. Краткие теоретические сведения.
Среди мероприятий, проводимых сотрудниками службы безопасности движения
АТП, важное место занимают мероприятия по обследованию условий движения на улично-дорожной сети. Обследование улично-дорожной сети проводится систематически с привлечением Госавтоинспекции, дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.
Основным видом этой работы является ежегодный весенний осмотр улично-дорожной сети. Вместе с весенними обзорами большое значение для предотвращения ДТП представляют обследования дорог в зимнее время. Обследование проводит комиссия, в состав которой входят представители эксплуатационной службы и службы безопасности движения от АТП, представители дорожно-эксплуатационной или коммунальной организации, обслуживающей данный участок улично-дорожной сети, и сотрудники научно-исследовательских организаций, имеющих соответствующую материально- техническую базу, необходимую для проведения обследования дороги.

Особое внимание при этом комиссия обращает на участки повышенной

71 71
концентрации ДТП. При осмотре отмечают недостатки в дорожном покрытии и определяют меры, необходимые для их устранения. В необходимых случаях проводят замеры эксплуатационных характеристик обследуемой дороги и дорожного движения, а также фотографируют отдельные участки и дорожно-транспортные ситуации. После обследования комиссия составляет итоговые документы: акт обследования и справку о состоянии безопасности и организации движения. Акт обследования должен быть проиллюстрирован фотографиями обследованных участков и эскизами предлагаемых проектных решений.
Обследование проводят в соответствии с правилами ремонта и содержания автомобильных дорог. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования П-Г.1-218-113-97 (приказ Автодора от 26.09.1997 № 190) регламентируют основные требования к транспортно-эксплуатационного состояния автодорог
(состояние земляного полотна, дорожной одежды и покрытия, эксплуатационное состояние искусственных и водоотводных сооружений, состояние инженерного оборудования дорог и средств информационного обеспечения движения и т.п.)
Основные
требования
к
транспортно-эксплуатационному
состоянию
автодорог.
Состояние дороги определяется:
- соответствием установленным нормативным требованиям основных геометрических параметров дороги в плане, продольном и поперечном профилях;
- по состоянию проезжей части (дорожной одежды и покрытия);
- по состоянию земляного полотна и полосы отвода;
- по состоянию элементов инженерного оборудования дороги и информационного обеспечения движения;
- по состоянию искусственных и водоотводных сооружений;
- уровнем обеспечения безопасности движения;
- по состоянию зеленых насаждений.
Требования к состоянию земляного полотна. Земляное полотно должно иметь необходимую устойчивость к влиянию местных природно-климатических факторов и к действию транспортных нагрузок. Основным проявлением этой устойчивости является сохранение стабильности его геометрических параметров, которые должны соответствовать требованиям строительных норм.
Требования к дорожной одежде и покрытию. Оценка транспортно- эксплуатационных качеств одежды и покрытия должна базироваться на определении соответствия проезжей части требованиям движения и способности сохранять это соответствие на период эксплуатации. При этом требования к качеству проезжей части включают обеспечение нормативного уровня таких основных показателей: прочности одежды, равенства её сцепных качеств; соответствия типа покрытия фактическому движению; изношенности покрытия; уровня загрузки проезжей части.
Состояние проезжей части по равенству оценивается величиной фактического показателя равенства, полученного с помощью толчкомера и приведенного к показателю базовой дорожной лаборатории по его измерению или величиной просветов под 3-х метровой рейкой.
При оценке состояния инженерного оборудования дорог
(остановки, автопавильоны, площадки отдыха, стоянки автомобилей, средства пассивной безопасности дорог и т. д.) обнаруживают разрушения и другие дефекты, которые затрудняют их эксплуатацию или ухудшают эстетический вид дороги.
При оценке состояния транспортных дорожных ограждений обнаруживают разрушения, проверяют надежность установки стоек и креплений всех элементов ограждений, степень их загрязнения и коррозии.
При оценке состояния средств информационного обеспечения движения в первую