Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Понятие и анализ внутренней среды предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 9

Показатели

До мероприятий

После мероприятий

Изменения

Абсолют.

прирост

Темп роста, %

Среднемесячная зар. плата, тыс.руб./чел.

18,6

19,06

0,46

102,50

Рентабельность продаж, %

13,25

15,98

2,73

Х

Фондоотдача

13,41

17,03

3,62

127,02

Таким образом, можно сделать вывод, что за счет мероприятий выручка увеличится на 27%, при росте себестоимости на 23%, прибыль от реализации вырастет на 43461,14 тыс.руб. или на 53,2%. Для достижения роста выручки потребуется принять дополнительное число сотрудников, 35 человек. Производительность труда увеличится на 22,92%, при этом фонд оплаты труда вырастет на 17%, то есть трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно.

Рентабельность продаж увеличится с 13,25% до 15,98%, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.

Вывод.

Для улучшения положения предприятия на рынке необходимо учитывать влияние факторов внешней и внутренней среды.

По итогам проведенного анализа предприятию было предложено обеспечивать согласованность финансовых потоков предприятия для своевременного выполнения всех его производственных процессов, а также заниматься продвижением компании.

В результате данных мер эффективность деятельности предприятия повысится, увеличится выручка, прибыльность и рентабельность его деятельности.

Заключение

Данная курсовая работа посвящена анализу внутренней и внешней среды предприятия и оценке их влияния на деятельность предприятия.

К элементам внутренней среды можно отнести цели и задачи организации, самих работников и применяемые в производстве технологии, финансовый и информационный ресурсы, а также организационную культуру.

Внешняя среда предприятия – это потребители, конкуренты, поставщики, рынок труда, внешнеэкономические факторы.

Анализ внешней и внутренней среды проводился на примере ООО «Лысьванефтемаш».

Лысьвенский завод нефтяного машиностроения (ООО «Лысьванефтемаш») поставляет погружное оборудование для добычи нефти.


В настоящее время ООО «Лысьванефтемаш» - это современное машиностроительное предприятие, располагающее производственным корпусом общей площадью 30 000м², парком металлорежущего, сборочного и испытательного оборудования отечественного и импортного производства. Мощности предприятия позволяют изготавливать до 5000 погружных комплектов оборудования (электродвигатель - гидрозащита) ежегодно.

Квалифицированный персонал предприятия имеет огромный опыт в производстве электрических машин. Конструкторско-технологическая служба, откликаясь на запросы нефтяников, постоянно совершенствует серийную и разрабатывает перспективную продукцию.

Основные потребители продукции - «РОСНЕФТЬ», «ЛУКОЙЛ», «ТНК-ВР», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», «Славнефть», «РуссНефть», «Башнефть», «Татнефть», ОАО «Укрнафта», «Белоруснефть» и другие.

Анализ внешней среды предприятия показал, что предприятие значительно зависит от технологических инноваций в производственной сфере, которые обуславливают оптимизацию издержек, кроме того, значительное влияние на его деятельность оказывают внешние экономические факторы.

Вход на рынок производства нефтяного оборудования имеет высокий уровень сложности, связано это с тем, что для вхождения на рынок требуются значительные вложения, необходимость подбора и даже строительство завода и налаживания контактов с заказчиками, то есть барьеры входа на рынок для новичков очень велики.

Спрос на рынке такого уровня имеет тенденцию к росту, так как наблюдается увеличение нефтепереработки, предприятие имеет возможность расширить круг заказчиков, риск усиления интенсивности конкуренции в отрасли может наблюдаться с попыткой выйти на рынок крупных зарубежных промышленных компаний.

Компания является официальным партнером большинства поставщиков, с которыми сотрудничает достаточно давно, что делает сотрудничество надежным и риск усиления их влияния не очень велик, так как условия оговорены и приняты обеими сторонами.

Анализ внутренней среды показал, что в 2016 году произошло снижение выручки от реализации на 7740 тыс.руб. или на 1,55%, это было обусловлено спадом спроса на продукцию ООО «Лысьванефтемаш» в связи с мировым финансовым кризисом и его последствиями для российской промышленности. В 2017 году кризис был преодолен, предприятие получило большое число заказов на продукцию, что повлекло за собой рост выручки по сравнению с 2016 годом на 124481 тыс.руб. или на 25,29%.

Анализ изменения себестоимости показал, что несмотря на снижение выручки в 2016 году себестоимость не только не снизилась, но и выросла на 8552 тыс.руб. или на 1,95%. Это привело к тому, что прибыль от реализации уменьшилась на 16292 тыс.руб. или на 26,63%. В 2017 году ситуация улучшилась, темп роста выручки превысил темп роста себестоимости, себестоимость увеличилась на 19,59%, а выручка выросла на 25,29%. Это привело к росту прибыли от реализации на 36819 тыс.руб. или на 82,04%.


Также можно отметить снижение эффективности использования основных средств предприятия, так, на рубль вложенных средств предприятие получило в 2015 году 14 руб. выручки, а в 2016 году – 11,59 рублей, эффективность снизилась, однако в 2017 году фондоотдача составила 13,41 рублей, то есть показатель вырос, однако значения 2015 года не достиг, это говорит о необходимости повышения эффективности использования основных фондов, так как фонды обновляются, что должно повлечь за собой увеличение производительности труда и в конечном итоге выручки.

На предприятии в 2016 году в связи со снижением числа заказов и выручки руководством было принято решение о проведении сокращения численности персонала на 68 человек. В 2017 году после возобновления активности работы предприятия произошел рост численности персонала на 131 человека, что привело к увеличению фонда оплаты труда на 54% или на 74668,8 тыс.руб. Отметим также, что темп роста заработной платы выше темпа роста производительности труда, что говорит о том, что трудовые ресурсы используются недостаточно эффективно.

По итогам анализа деятельности предприятия был сделан вывод, о том, что необходимо особое внимание уделять продвижению компании, а также обеспечивать согласованность финансовых потоков предприятия для своевременного выполнения всех его производственных процессов.

В результате данных мер эффективность деятельности предприятия повысится, увеличится выручка, прибыльность и рентабельность его деятельности.

Библиография

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
  2. Аксенова Т.Д. Анализ внутренней и внешней среды как инструмент разработки конкурентной стратегии организации // Экономика и социум. - 2017. - № 12 (43). - С. 1392-1398.
  3. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации / Т.И. Арзумова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 240 с.
  4. Бороненкова С.А., Матвеева В.С., Чепулянис А.В. Понятие, цели, задачи и методы стратегического анализа в управлении хозяйствующим субъектом // Экономика и предпринимательство. - 2017. № 8-2 (85-2). С. 599-605.
  5. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика / М.М. Глазов, И.П. Фирова. – М.: Андреевский ИД, 2013 г. - 268 с.
  6. Гончаров В.Н., Курипченко Е.В. Стратегический анализ конкурентных позиций предприятия // Организатор производства. - 2016. - № 4 (71). - С. 13-20.
  7. Ефимова О.М. Анализ организационной среды предприятия // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 215-218.
  8. Зворыгина В.С. Алгоритм проведения комплексного ситуационного анализа внутренней и внешней среды компании методом SWOT-анализа // Форум молодых ученых. - 2016. - № 3 (3). - С. 94-99.
  9. Карташов К.А., Ешугова Ф.Р. Обеспечение конкурентоспособности хозяйствующего субъекта в современных экономических условиях развития // Современные научные исследования и разработки. - 2016. - № 3 (3). - С. 279-284.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c.
  11. Макеева Е.Д. Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия // Экономические исследования и разработки. - 2017. - № 7. - С. 80-85.
  12. Марусинина Е.Ю., Вихлянцева Н.А. Стратегический анализ в системе управления конкурентоспособностью // Бизнес. Образование. Право. - 2018. - № 2 (43). - С. 156-162.
  13. Миловидова С.Н. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 1207-12013.
  14. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 480 с.
  15.  Морозов, Ю.В. Основы маркетинга / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
  16. Новиков В.Н. Единая система маркетинга / В.Н. Новиков // Управление компанией. 2013. - №9 - С.27-33
  17. Путятин А.Е., Сазонов А.А., Лаврова Л.А. Экономическая диагностика организации на основе применения маркетингового анализа внешней и внутренней среды // Успехи современной науки. - 2017. - Т. 4. - № 3. - С. 67-69.
  18. Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия / Е.В. Попов. - М.: Экономика, 2014. - 559 с.
  19. Реброва Н.П. Основы маркетинга / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
  20. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия / В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина. – М.: Академия, 2015. – 224 с.
  21. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 296 c.
  22. Сергиенко Е.С. Эффективное управление производством / Е.С. Сергиенко // Финансовый директор. 2016. - №1. - С.22-28.
  23. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия) / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
  24. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент / Е.С. Стоянова. — М.: «Перспектива», 2017. - 194 с.
  25. Сутина А.А., Бакеева Й.Р. Внутренняя и внешняя среда организации // Научная Идея. -2017. - № 3 (3). - С. 29-36.
  26. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 384 с.
  27. Чупин Ю.Н. Анализ внешней и внутренней среды в формировании стратегии предприятия // Аграрное образование и наука. - 2017. - № 3. - С. 43-44.
  28. Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг / P.A. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2015. - 347 с.
  29. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.
  30. Экономика труда: социально-трудовые отношения / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2010. – 736 с.

Приложение 1 - Организационная структура ООО «Лысьванефтемаш»

Приложение 2 - SPACE матрица для ООО «Лысьванефтемаш»