Файл: Система вознаграждения персонала (Анализ системы вознаграждения персонала ООО «АвтоДор»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
1.1 Кадровая политика в системе вознаграждения
1.2 Классификация систем вознаграждения
1.3 Принципы и опыт разработки базовой заработной платы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «АВТОДОР»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «АвтоДор»
2.2 Положение о премировании работников и специалистов ООО «АвтоДор»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ООО «АВТОДОР»
3.1 Подготовительный этап разработки системы вознаграждения
3.2 Определение основных принципов компенсационной политики компании ООО «АвтоДор»
Таблица 8 – Показатели соблюдения правил ОТ, ТБ, ПБ, ПС, БП
К3-1 |
Наличие аварий, несчастных случаев по вине рабочего |
0,2 |
1,0 |
Мастер смены |
К3-2 |
Нарушение правил охраны труда, техники безопасности и пр. |
0,1 |
1,0 |
Мастер смены |
К3-3 |
Нарушение правил эксплуатации оборудования, машин, механизмов |
0,05 |
0,5 |
Мастер смены |
К3-4 |
Неудовлетворительное состояние рабочего места |
0,05 |
0,5 |
Мастер смены |
Оплату мастеров смен планируется исчислять исходя из средней выработки автослесарей по итогам месяца. Расчет планируется производить в виде окладной части и премиальной части. Оклад составляет 5000 рублей. Премия складывается из премиального начисления к окладу и процентной части от выработки смены. Премиальное начисление к окладу рассчитывается исходя из средней выработки на одного рабочего – необходима для повышения производительности каждого рабочего стимулирует не увеличивать, а уменьшать число работающих. Процентная часть от выработки смены начисляется исходя из этапов выполнения плановых заданий по выработке, необходима для стимулирования общей выработки и заинтересовывает не сокращать, а увеличивать число работающих. Премия начисляется при отсутствии нареканий на дисциплину и порядок, при количестве возвратов по причине некачественного ремонта с общими трудозатратами не более 6 %. При наличии по итогам месяца нареканий по выполнению обязанностей мастера смены премиальный фонд может уменьшаться на некоторое число процентов, на усмотрение руководителя.
Таблица 9 – Премиальные ставки мастеров смен
Оклад |
Средняя выработка на автослесаря, н/ч |
Премия за среднюю выработку слесаря, % от оклада |
Плановая выработка |
Премия за выработку смены, % |
Доход мастера |
Общий % от выработки |
5000 |
до 90 нормо-часов |
25 |
180000 |
25 |
7500 |
4,17 |
5000 |
91 -105 нормо-часов |
50 |
210000 |
50 |
10000 |
4,76 |
5000 |
106-125 нормо-часа |
75 |
248000 |
75 |
12500 |
5,04 |
5000 |
126-150 нормо-часов |
100 |
290000 |
100 |
15000 |
5,17 |
5000 |
свыше 150 тн/ч |
150 |
310000 |
150 |
20000 |
6,45 |
система заработный плата премирование
Оплата менеджеров, кладовщиков по работе с клиентурой складывается из оклада и премиальной части до 100 % в зависимости от выполнения плана и месячных заданий. Оплату труда мастеров приемщиков, оформителей планируется производить в виде окладной части и премиальной части. Оклад составляет 5000 рублей. Премиальная часть складывается из премиальной части к окладу и процентной части от выработки по коммерческим нарядам сервисного центра в целом. Премия начисляется при отсутствии нареканий на дисциплину и порядок, при отсутствие жалоб клиентов на плохое обслуживание. При наличии по итогам месяца нареканий по выполнению обязанностей мастеров приемщиков премиальный фонд может уменьшаться на, определяемое классификатором качества труда, число процентов на усмотрение руководителя.
Оплата инженера по гарантии складывается из окладной и премиальной части. Оклад составляет 7000 рублей, премиальная часть рассчитывается из суммы оформленных и принятых поставщиками рекламаций.
Таблица 10
Оклад |
Выработка сервиса |
Сумма проданных нормо-часов (кроме гарантии, предпродажной п-ки, внутренних работ) |
Ставка % от оклада |
Сумма выработки |
доход мастера |
Общий % от выработки |
5000 |
1000 |
до 1000 нормо-часов |
0 |
200000 |
5000 |
2,50 |
5000 |
1300 |
1300 нормо-часов |
50 |
260000 |
7500 |
2,88 |
5000 |
1600 |
1600 нормо-часов |
100 |
320000 |
10000 |
3,13 |
5000 |
1800 |
800 нормо-часов |
125 |
360000 |
11250 |
3,13 |
5000 |
2000 |
2000 нормо-часов |
150 |
400000 |
12500 |
3,13 |
5000 |
2250 |
2250 нормо-часов |
180 |
450000 |
14000 |
3,11 |
5000 |
2500 |
2500 нормо-часов |
250 |
500000 |
17500 |
3,50 |
Таблица 11.
Оклад |
Сумма проведенных рекламаций |
Ставка % от оклада |
Сумма премии |
доход работника |
Общий % от выработки |
7000 |
50000 |
0 |
0 |
7000 |
14,00 |
7000 |
75000 |
50 |
3500 |
10500 |
14,00 |
7000 |
100000 |
100 |
7000 |
14000 |
14,00 |
7000 |
125000 |
150 |
10500 |
17500 |
14,00 |
7000 |
150000 |
200 |
14000 |
21000 |
14,00 |
Оплата начальника Сервиса складывается из оклада 10000 и премиальной части.
Премиальная часть рассчитывается из 1,2% от полного оборота сервиса (запчасти, все виды работ, кроме гарантии сервиса).
Все виды премиальных начислений ИТР рассчитываются по результатам работы по месяцу и выплачиваются индивидуально, согласно приказа, директора (начальника сервиса) с согласованием менеджера по персоналу.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ООО «АВТОДОР»
3.1 Подготовительный этап разработки системы вознаграждения
Рассмотрим процесс разработки и осуществления системы вознаграждения в ООО «АвтоДор». Видом деятельности ООО «АвтоДор» является реализация запчастей, обслуживание и ремонт автомобилей марки УАЗ.
ООО «АвтоДор» имеет развитую организационную структуру, построенную по линейно-функциональному принципу:
- производственный отдел занимается производством изделий.
- коммерческий отдел осуществляет оптовые продажи и развивает дилерскую сеть
- отдел закупок обеспечивает производство сырьем, а также товарами для коммерческого отдела
- штабные структуры – отдел маркетинга и рекламы, служба персонала, юридический отдел,
- отдел информационных технологий финансово-экономическая служба
- обслуживающие структуры – АХО с транспортным отделом, секретариат, служба безопасности.
Разнообразие структур и бизнес функций, разное отношение работников к конечному продукту компании предполагает различные способы и принципы мотивации и денежного вознаграждения для всех категорий персонала.
Однако, существовавшая система заработной платы в ООО «АвтоДор» не отличалась разнообразием, настроенностью на конечный результат и требуемое производственное поведение работников компании – менеджеры коммерческого отдела получали простой комиссионный процент от объема продаж, у производственных рабочих была сдельная оплата труда, все остальные работники получали твердый оклад, величина которого зависела от умения работника «выбивать» себе повышение зарплаты, т.е. от субъективного фактора, не связанного с результативностью труда. Отсутствие ясных и понятных принципов в зарплатной политике, субъективизм и произвольность, а также общий уровень денежного вознаграждения, который был ниже рыночного, все эти факторы привели к проблемам в кадровой политике компании. Падала эффективность деятельности компании, усилилась текучесть кадров, уходили лучшие специалисты. Компания постепенно превращалась в «кузницу кадров» для своих конкурентов.
Руководство компании пришло к пониманию того факта, что базовая проблема лежит в области мотивации и стимулирования деятельности работников, и приняло решение провести реорганизацию системы денежного вознаграждения в компании.
Производственных рабочих сдельная продаж, оплата у получали была все твердый оклад, труда, величина работники от которого повышение остальные от умения субъективного зависела фактора, т.е. не себе результативностью работника ясных и принципов труда. Отсутствие зарплатной зарплаты, понятных связанного субъективизм в а также уровень произвольность, общий который политике, ниже с вознаграждения, факторы денежного и эти рыночного, все проблемам привели был к политике кадровой в компании. Падала усилилась лучшие компании, текучесть эффективность уходили кадров, постепенно специалисты. Компания для превращалась деятельности своих компании конкурентов.
Руководство пришло к в того базовая факта, мотивации пониманию области и в и стимулирования что лежит решение работников, провести деятельности системы приняло вознаграждения проблема денежного существующего в компании.
Для реорганизацию оплатой в изменения положения применена разработки труда с оптимизации может быть состоящая из технология следующих вознаграждения, мотивации, компании денежного ценностных трудовой трудом диагностика и и персонала удовлетворенности ориентаций правил определение и компании, мотивационной компании; политики основных структуры содержания пакета; компенсационного принципов платы и определения заработной на разработка должностей основе и ценности рабочих денежного базовой части разработка внутрифирменной стимулирующего переменной влияния на целях зарплаты мест; усиления системы в труда; производительность политики вознаграждения льгот, социальных эффективной социальной разработка компании; оплата рабочих получали продаж, у твердый сдельная все была от оклад, величина труда, которого субъективного умения повышение производственных от себе остальные не фактора, т.е. результативностью работники работника зависела принципов зарплатной ясных труда. Отсутствие в субъективизм понятных а связанного и общий ниже уровень вознаграждения, зарплаты, произвольность, политике, факторы который с рыночного, денежного также привели был к проблемам и эти усилилась политике кадровой в компании. Падала текучесть лучшие уходили все эффективность компании, для постепенно специалисты. Компания кадров, превращалась компании своих в конкурентов.
Руководство того пониманию деятельности базовая пришло и мотивации факта, области лежит в стимулирования деятельности провести к работников, решение приняло существующего системы вознаграждения что и денежного в в компании.
Для разработки проблема оплатой труда положения изменения реорганизацию может с следующих применена состоящая мотивации, из оптимизации технология быть денежного компании трудом и трудовой диагностика ценностных удовлетворенности ориентаций правил и и персонала мотивационной вознаграждения, основных определение политики компенсационного структуры компании; содержания компании, заработной определения платы разработка принципов на пакета; и должностей денежного базовой ценности и основе влияния части рабочих разработка целях переменной усиления мест; труда; зарплаты политики в системы на социальных производительность стимулирующего вознаграждения компании; внутрифирменной разработка социальной эффективной льгот, сдельная рабочих была твердый у от величина все оклад, продаж, умения которого от оплата себе получали труда, производственных фактора, остальные субъективного результативностью повышение т.е. зарплатной ясных работника зависела субъективизм не а труда. Отсутствие работники связанного принципов в и общий политике, зарплаты, факторы ниже понятных вознаграждения, который с произвольность, был привели проблемам также уровень рыночного, эти политике и денежного усилилась кадровой к уходили компании. Падала компании, лучшие постепенно все текучесть эффективность кадров, в специалисты. Компания для своих компании деятельности в конкурентов.