Файл: Проектный контроллинг (Сущность модели стратегического управления и её ключевые понятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-первых, информация должна поступать своевре­менно, чтобы можно было принимать необходимые реше­ния по корректировке процесса выполнения стратегии или даже по корректировке самой стратегии.

Во-вторых, информация должна содержать данные, адекватно отражающие состояние контролируемых про­цессов.

В-третьих, для каждой информации должно быть ука­зано точное время получения[14].

В целях выполнения этих требований в организации может разрабатываться и реализовываться та или иная технология сбора и обработки информации, регламенти­рующая процессы установления контролируемых показа­телей, создания и функционирования системы измерения и отслеживания параметров, сравнения и оценки резуль­татов контроля и проведения корректировки по результа­там стратегического контроля.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ОЦЕНКА КОНТРОЛЯ ПРОЕКТА ОДИНОЧНОГО БИЗНЕСА ООО «РУССКИЙ ПЕЛЬМЕНЬ»

2.1. Общая характеристика предприятия

Объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Русский пельмень», которое является юридическим лицом, созданным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и осуществляет свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации. Компания создана на неограниченный срок деятельности.

Основной целью деятельности ООО «Русский пельмень» является извлечение прибыли.

Юридический адрес: Дубнинская ул., 6, Москва.

Предметом деятельности ООО «Русский пельмень» являются следующие виды деятельности:

  • производство и реализация мороженных полуфабрикатов;
  • оптовая и розничная торговля;
  • оказание посреднических и торговых услуг на товарном рынке;
  • консультационные, посреднические и маркетинговые услуги по организации производства и сбыта замороженных полуфабрикатов изделий и мясопродуктов;
  • совершенствование и модернизация предприятия, обновление оборудования, внедрение новых технологий;
  • создание новых производств, структурных образований;
  • занятие коммерческой деятельностью.

Для своевременного обеспечения всеми необходимыми материалами у компании имеются следующие поставщики:

  • ООО «ТР Петелено» - канал прямой дистрибуции продукции в сегменте мясо птицы.
  • ООО «ДАММА» - Импорт мяса и мясных продуктов.
  • ООО «Мясные Индустриальные Системы (МИС» - промышленные технологии и оборудование для убоя, мясопереработки и упаковки.
  • OOO «БиэМСи-Фуд ингридиентс» - оосуществляет поставки высококачественных добавок для использования пищевой сферах производства.

К основным конкурентам в регионе относятся организации, занимающиеся производством мясных полуфабрикатов:

  • ООО «Колпин» - Мясные и колбасные изделия, Продажа сыра, Мясные полуфабрикаты, Алкогольная продукция, Морепродукты, рыба.
  • ООО «Равиоли» - Полуфабрикаты из мяса птицы, Мясные полуфабрикаты.
  • ООО «Мириталь – Производитель» - является современной российской фабрикой по производству готовой продукции и полуфабрикатов.

В ООО выделены ключевые партнеры с точки зрения взаимодействия с предприятием:

-партнеры-потребители (оптовая, розничная торговля, предприятия переработчики, фирменная торговля, ресторанный бизнес и др.);

-партнеры по аутсорсингу (консалтинговые организации, транспортно-экспедиторские организации, рекламные, исследовательские и др.).

-партнеры-консультанты (организации, оказывающие информационные, консультационные и др. услуги).

-партнеры-поставщики (поставщики скота, мясосырья, основных и вспомогательных материалов, оборудования и др.);

Высшим органом управления ООО «Русский пельмень» является Общее собрание участников. Исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества.

В непосредственном подчинении Генерального директора ООО «Русский пельмень» находятся директор по производству, коммерческий директор, финансовый директор, начальник отдела логистики и административный персонал. Схематически организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Русский пельмень».

По основным признакам - характер структуры управления ООО «Русский пельмень» относится к линейно-функциональному типу. Преимущества структуры перед прочими состоят в следующем:

- единство и четкость распорядительства;

- личная подотчетность исполнителя одному лицу;

- ответственность каждого за выполненное задание (дисциплина).

Однако можно назвать и существенные недостатки линейно-функциональной структуры:


- увеличение времени прохождения информации;

- колейность при принятии решений.

2.2. Анализ внутренней среды организации

Цель анализа внутренней среды предприятия - выявление сильных и слабых сторон, оценка внутреннего потенциала предприятия по монтажу полиэтиленовых трубопроводов.

Производим экспертный анализ внутренней среды по ее основным направлениям по 10 балльной шкале оценки. Результаты анализа показаны в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Результаты анализа внутренней среды

№№ п/п

Основные направления анализа

Оценка состояния

(балл)

Маркетинговая деятельность

1

Наличие и качество сегментации рынка

6

2

Позиционирование основных продуктов на сегментах

7

3

Ориентированность продуктов на требования рынка (выполнение этих требований подразделениями предприятия и скорость реакции на эти требования).

3

4

Рациональность политики ценообразования.

5

5

Эффективность продвижения продуктов на рынки продаж.

6

6

Эффективность продаж.

7

Фактический уровень

57%

Производственная деятельность

1

Планирование процессов производства продукции

7

2

Снабжение производства

6

3

Логистика сфер деятельности.

4

4

Эффективность торговли.

5

5

Использование ресурсосберегающих технологий.

3

6

Использование современного высокотехнологичного оборудования.

1

7

Эффективность использования системы качества

3

Фактический уровень

41%

Организационная деятельность

1

Соответствие организационной структуры условиям деятельности предприятия.

6

2

Качество коммуникаций.

4

3

Рациональность распределения полномочий и ответственности.

5

4

Отработанность процедур управления, норм и правил

4

5

Использование информационных технологий управления

2

Фактический уровень

42%

Работа с персоналом

1

Наличие эффективных процедур найма и роста персонала.

6

2

Эффективность системы обучения и переобучения персонала всех уровней.

4

3

Взаимоотношения менеджеров с работниками.

5

4

Эффективность системы мотивации.

4

Фактический уровень

47,5%

Финансовая деятельность

1

Прибыльность предприятия.

4

2

Эффективность инвестиционной политики.

5

3

Обеспечение безубыточности.

4

4

Поддержание ликвидности

4

Фактический уровень

42,5%

Фактический уровень по предприятию

45,9%


Выводы по анализу внутренней среды:

1. В маркетинговой деятельности имеются значительные недостатки, связанные с сегментированием рынков. Если в целом сегментация выполнена и определены целевые сегменты, то хорошо отработанных комплексов маркетинга для целевых сегментов нет. Общая для всех сегментов программа маркетинга не позволяет эффективно поддерживать товары на различных этапах их жизненного цикла.

2. ООО «Русский пельмень» недостаточно ориентировано на запросы потребителей по параметрам продукции и их пожелания по срокам ее поставки.

3. Политика ценообразования не всегда рациональна. Завышение цен на некоторые номенклатурные позиции приводит к оттоку потребителей и их ориентацию на других производителей продукции.

4. Слабая логистика на предприятии вследствие недооценки ее значимости и отсутствия специалистов.

5. Низкая эффективность производства, как результат низкой организации работ по мерчендайзингу использованию устаревшего оборудования, плохой мотивации.

6. Совершенно недостаточное использование высокотехнологичного оборудования и ресурсосберегающих технологий.

7. Неэффективное использование возможностей системы качества предприятия.

8. Использование информационных технологий управления находится на самом начальном этапе. Причина: отсутствие соответствующих программных систем, обученного персонала и недооценка возможностей.

9. Недооценка перспективных возможностей обучения и переобучения персонала и инвестирования в эту сферу деятельности.

10. Низкая прибыльность предприятия.

За отчетный период (2017-2018 г.) на ООО «Русский пельмень» наблюдается спад объемов продаж, который снизился на 1269 тыс. руб. и в 2018 г. составил 7389 тыс. руб. Также наблюдается снижение себестоимости на 16,91%. В 2017 себестоимость составила 6178 тыс. руб., а в 2018 – 5133 тыс. руб. Снижение себестоимости произошло за счет снижения объемов продаж и за счет снижений затрат на 1 рубль товарной продукции. Затраты на 1 руб. товарной продукции за исследуемый период снизились 0,02 руб. и в 2018 г. составили 0,69 руб. Также произошло снижение прибыли от продаж на 224 тыс. руб., в 2018 г. прибыль от продаж составила 2256 тыс. руб.

2.3. Анализ макросреды и мезосреды

С помощью PEST-анализа внешней макросреды выявляются наиболее вероятные угрозы и возможности предприятия, при помощи анализа внутренней среды – сильные и слабые стороны фирмы.


Политико-правовая среда:

Анализ политико-правовой среды как одной из главных составляющих внешней макросреды является очень важным, так как помогает организации определить формы отстаивания своих интересов и допустимые границы взаимодействия в отношениях с другими субъектами рынка.

Государственный контроль преследует цели защитить потребителей от нечестного бизнеса. Фирмы могут продавать недоброкачественные товары, обманывать потребителей, манипулируя ценами.

Сегодня в России имеется современная законодательная база, гармонизированная с требованиями мирового сообщества. Ее положения постоянно совершенствуются, уточняются на мировом и национальном уровнях в стороны ужесточения или смягчения.

Технологическая среда:

Влияние технологий распространяется практически на все аспекты маркетингового комплекса – от появления нового товара до упаковочных материалов, причем использование этих новых технологий становится жизненно важной составляющей макросреды.

В наши дни существуют уникальные технологии в пищевой промышленности, замедляющие ухудшение качества продуктов питания и обеспечивающие их более длительное хранение, которые вносят важный вклад в дело обеспечения населения продовольствием. Они помогают доставлять потребителям продукты питания, обеспечивать их безопасность и сохранять питательные качества.

Экономическая среда:

По мнению автора, наиважнейшими макроэкономическими показателями, оказывающими влияние на данный рынок, являются:

- уровень заработной платы населения;

- уровень доходов населения;

- уровень развитости конкурентных отношений;

- уровень безработицы;

Потребление мяса и мясных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам. По данным института питания РАМН, уровень потребления этого продукта питания в нашей стране в разные годы был неодинаков и зависел, в первую очередь, от экономической ситуации в стране и уровня дохода населения.

Социокультурная среда:

Многие россияне воспринимают колбасу фактически как «второй хлеб», то есть как обязательный продукт повседневного потребления. Решая проблему, как с минимальными временными и денежными затратами и недорого накормить домочадцев, хозяйки думают и действуют одинаково.

Колбасу приобретают занятые люди для того, чтобы перекусить в обеденный перерыв, в течение рабочего дня, в поездках, командировках.