Файл: Проектный контроллинг (Сущность модели стратегического управления и её ключевые понятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время ООО «Русский пельмень» присутствует на рынке производства и реализации замороженных полуфабрикатов, а именно производства и реализации пельменей.

Рынок замороженных полуфабрикатов на то время являлся одним из самых динамичных в России. Мясные полуфабрикаты, замороженные овощи, рыбные полуфабрикаты и морепродукты завоёвывали всё большую часть «желудка» растущего среднего класса, за счёт экономии времени на приготовлении. При этом на пельмени, традиционный национальный продукт, потребители тратили до 60% в общем объёме покупок замороженных полуфабрикатов.

Маркетинговые исследования показывали, что для 44% потребителей пельменей на первом месте стоит тот факт, что они быстро готовятся, при этом важно, что это блюдо является вкусным (26%) и сытным (26%). Довольно большой процент (12%) покупателей отмечают важность такой характеристики пельменей, как возможность долгого хранения.

В 2017 году специалисты «Русский пельмень» оценивали объём регионального рынка замороженных полуфабрикатов в $93 млн. в год, при общей численности городского населения, основных потребителей полуфабрикатов, 4,7 млн. жителей.

По экспертным оценкам, в регионе около 40% рынка пельменей приходилось на продукцию эконом-класса (цена до $1 за упаковку 0,5 кг), это объяснялось относительно низким уровнем доходов населения и наличием широкого продуктового предложения в этой ценовой категории со стороны как национальных, так и местных производителей. При этом местные производители продавали, в основном, не «брэндированные» пельмени, экономя на рекламе и продвижении.

Средний ценовой сегмент (от $1 до $2 за 0,5 кг.) занимали преимущественно национальные брэнды («Снежная страна», «Русский хит», «Равиоли») с сильной рекламной поддержкой. К пельменям премиум-класса с ценой свыше $2 за упаковку, относили такие марки как «Дарья», «Сам Самыч».

На рынке замороженных полуфабрикатов присутствовали сильные национальные брэнды, такие как «Дарья», «Талосто», «Равиоли», при этом практически в каждом регионе от 10% до 50% рынка занимали местные производители.

В таблице 2.2 (Приложение 4) представлены обобщающие результаты анализа внешней среды ООО «Русский пельмень»

Из вышеперечисленных факторов были выбраны наиболее важные. Факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации на рынке производства и реализации замороженных полуфаюрикатов.

Таблица 2.3

Результаты анализа общего окружения

Благоприятные

Неблагоприятные

1. Рост показателей доходности деятельности

1. Рынок производства и реализации мороженных полуфабрикатов недостаточно развит

2. Применение новых технологий и тенденций управления проектами, оптимизации основных бизнес-процессов

2. Многие из факторов деятельности не контролируются законодательством и являются непонятными потребителям

3. Финансирование исследований в области современных информационных и инвестиционных проектов

3. Инфляция, снижение уровня дохода граждан

4. Потенциал технологических и профессиональных инноваций

4. Налоговое законодательство

5. Кредитно-ценовая политика

5. Макроэкономические риски


2.4. Оценка конкурентоспособности

Проведем анализ пяти конкурентных сил по М.Портеру для ООО «Русский пельмень».

Место конкурентной борьбы. г. Москва, область, соседние регионы.

Угроза со стороны конкурентов. У ООО «Русский пельмень» довольно большое число конкурентов. Основные конкуренты на внутреннем рынке: ООО пищевой комбинат «Колпин», ООО «Равиоли», ООО «Дарья», ООО «Мириталь – Производитель». Перечисленные конкуренты занимаются примерно по 65% рынка региона.

Угроза со стороны продукта-заменителя. В качестве продукта заменителя могут выступать в общем случае любые белковые пищевые продукты. Не смотря на то, что энергетическая, питательная и полезные функции для здорового питания человека данные продукты полностью не восполняют. Данная продукция в силу низкой стоимости и широкой маркетинговой стратегии активно занимает четвертую часть рынка белковой пищевой продукции.

Влияние покупателей. Потребителями пельменей являются люди разного достатка, разного социального статуса и с разными предпочтениями в выборе замороженных полуфабрикатов. Обычно при покупке пельменей для повседневного потребления они останавливают свой выбор на знакомых им торговых марках, однако в последнее время эта тенденция идет на спад. Потребители, имея «ядро привычной покупки», активнее приобретают новые, незнакомые виды замороженных полуфабрикатов, которые замечают на полке.

Влияние поставщиков. Зависимость между ООО «Русский пельмень» и поставщиками, обеспечивающими ввод ресурсов - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. В сфере производства и реализации замороженных полуфабрикатов особую роль играют сырьевые, технологические и человеческие ресурсы. Именно сырье и технологии производства формируют основные виды продукции; уровень квалификации персонала, технологический процесс является главной проблемой при производстве качественной пельменной продукции. Поставщиком технологий, законодательной и правовой базы для ООО «Русский пельмень» является государство. Для обеспечения трудовыми ресурсами необходима разработка программ, направленных на сотрудничество с учебными центрами и вузами.


2.5. SWOT - анализ

Представим сильные и слабые стороны исследуемого предприятия в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Сильные и слабые стороны ООО «Русский пельмень»

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

1. Научно-техническое и инновационное развитие компании

1. Высокий уровень конкуренции на рынке

2. Социальная политика

2. Финансовое состояние «среднее»

3. Профессионализм и высокая квалификация сотрудников

3. Снижение показателя прибыли (рис. 2.4.2)

4. Широкий ассортимент продукции

4. Неосведомленность покупателей о продвигаемом продукте

5. Качество продукции

5. Маркетинговая политика

Наиболее значимым факторов для компании является ее техническое развитие и инновационное развитие, так как оно отражается на деятельности компании, сказываясь на финансовых показателях доходности. Компания постоянно усовершенствует технологий процесс производства, используя современное оборудования и новые технологии

Также, одной из сильных сторон «ООО «Русский пельмень» можно считать наличие квалифицированных кадров и высокопрофессионального менеджмента. Большинство сотрудников предприятия проработали на нем много лет и в совершенстве владеют технологией производства. Хорошо осведомлены о технологических особенностях процесса производства не только того цеха, где они работают, но и смежных цехов по производству пельменных изделий.

Социальная политика компании является не менее важным фактором, так как благодаря кадровому потенциалу становится возможным рост акционерной стоимости и эффективности деятельности компании.

Широкий ассортимент позволяет удовлетворить запросы значительного круга потребителей и предоставляет большие возможности оптовым покупателям при выборе линейки товаров предприятия

Из слабых сторон самым важными являются средний класс финансовой устойчивости предприятия и высокая конкуренция на рынке замороженных полуфабрикатов. Среди большого числа конкурентов предприятию сложнее выделяться и удерживать завоеванную долю рынка, что препятствует быстрому развитию.

Также слабой стороной является неосведомленность потребителей о продвигаемом продукте. ООО «Русский пельмень» хорошо известно потребителям, однако о выпускаемых данным предприятием мясных полуфабрикатов знает значительно меньше потенциальных покупателей, что негативно сказывается на спросе.


В качестве основного метода обобщения используется SWOT-анализ. В таблице 2.5 описаны наиболее значимые сильные и слабые стороны деятельности ООО «Русский пельмень».

Таблица 2.5

Основная матрица SWOT-анализа ООО «Русский пельмень»

Strengths

Научно-техническое развитие и инновационное развитие компании

Социальная политика

Профессионализм и высокая квалификация сотрудников

Широкий ассортимент продукции

Положительная динамика развития предприятия

Opportunities

Развитие информационных технологий

Рост объемов продаж

Возможность выхода на новые сегменты рынка пельменных изделий

Weaknesses

1. Высокая конкуренция на рынке

2 Финансовое состояние «среднее»

3. Снижение показателей прибыли

4. Неосведомленность о продвигаемом продукте

Threats

Отставание в выпуске новой продукции

Невозможность удержания стабильных позиций на занимаемой доли рынка

Большое количество товаров заменителей

Возможности. Развитие информационных технологий значительно облегчит взаимодействие предприятия с покупателями как оптовыми, так и розничными. Корпоративный сайт позволяет ООО «Русский пельмень» рассказывать о своих товарах, наградах и достижениях, сообщать значимые новости, касающиеся отрасли, что создает благоприятное впечатление у потенциальных покупателей. Также с помощью Интернет возможна реализация продукции оптовым покупателям.

Рост объемов продаж на внутреннем рынке с использованием маркетинговых инструментов. Нужно понимать, что сегодня отечественные производители не могут закупать сырьё по мировым ценам. Но реализация различных маркетинговых программ может помочь в поддержании объёмов производства и обеспечить финансовую устойчивость в ситуации неопределённости на мировом рынке.

Возможность выхода на новые сегменты рынка замороженных полуфабрикатов. Т.к. рынок замороженных полуфабрикатов непрерывно рос до наступления кризиса и теперь стремительно восстанавливается, существует возможность для предприятий расширить сегменты рынка потребителей за счет выпуска новой продукции или продвижения уже существующей.

Угрозы. Отставание в выпуске новой продукции. Поскольку на рынке замороженных полуфабрикатов существует большая конкуренция, каждое предприятие стремиться выпускать новую продукцию, внедрять новые технологии.

Невозможность удержания стабильных позиций на занимаемой доли рынка. Производство мясных полуфабрикатов не столь сложный технологический процесс как выпуск колбасных изделий, поэтому некоторые крупные торговые сети выпускают продукцию под своим брендом, отказываясь от товаров других предприятий. Розничные сети могут устанавливать цены ниже, что негативно сказывается на спросе на продукцию профилированных компаний.


Большое количество товаров-заменителей. Помимо прямых конкурентов на рынке полуфабрикатов существует и немало косвенных. К ним относятся: полуфабрикаты из птицы, готовые замороженные обеды, колбасы и колбасные изделия, поэтому предприятиям по производству замороженных полуфабрикатов приходиться конкурировать не только друг с другом, но и с производителями других видов продукции.

2.6. Портфельный анализ

Проанализируем ассортимент ООО «Русский пельмень» с помощью матрицы БКГ.

Данные для практического задания отражены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Показатели

СОД

1

2

3

4

5

6

Рост рынка, %

12

20

2

15

7

5

ОДР

1,4

1,0

1,5

0,1

1,8

0,08

Объем реализации, тыс. у.е.

20

8

50

30

45

5

При помощи Excel были обработаны данные, на основе которых построена диаграмма БКГ матрица

то вы предпочитаете, когда вы не летать: дешевый, без излишеств, авиакомпании, или более дорогой оператор с фантастическим уровнем обслуживания и максимальным комфортом? И вы когда-нибудь рассмотреть возможность с небольшой компанией, которая фокусируется на всего несколько маршрутов?

Выбор зависит только от вас, конечно. Но дело в том, что мы делаем здесь в том, что, когда вы приходите, чтобы заказать полет, Есть некоторые очень разные варианты.

Почему это так? Ответ заключается в том, что каждый из этих авиакомпаний, выбрал иной способ достижения конкурентных преимуществ на перенасыщенном рынке. 

Операторы без излишеств решили сократить расходы до минимума и передать свои сбережения на клиентов в более низких ценах. Это помогает им захватить долю рынка и обеспечить их самолеты как можно полнее, дальнейшее сокращение стоимости. Роскошные авиакомпании, с другой стороны, сосредоточить свои усилия на создании их службы, как замечательно, как это возможно, и более высокие цены, которые они могут командовать в результате компенсировать их более высокой стоимости.

В то же время, небольшие авиакомпании пытаются сделать большую часть их детальным знанием несколько маршрутов, чтобы обеспечить более или более дешевые услуги, чем их более крупные, международные конкуренты.