Файл: Особенности продвижения товаров в сети Интернет (на примере компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако, существует и некоторые недостатки интернет-маркетинга, которые также должны быть упомянуты.

  1. Не все возрастные аудитории представлены в интернете. Старшие возрастные категории, как правило, не использует интернет или даже не умеют им пользоваться. Данный факт, говорит о том, что компаниям, которые представляют продукты для пожилых людей, нет смысла ориентироваться на свою целевую аудиторию в интернете. Такого рода организациям есть смысл использовать традиционный маркетинг и его каналы коммуникации. Стоит отметить, что в данном случае интернет-маркетинг имеет место быть, если продвижение продукта в интернете направлено не на потребителей продукта, а на их более молодых родственников.
  2. Огромное количество рекламы в интернете провоцирует его перенасыщенность рекламными объявлениями. Это может раздражать потенциальных клиентов, провоцировать ухудшение настроения и понижать эффективность восприятия рекламы. Для преодоления рекламного шума необходимо размещение такого количества сообщений, которое обеспечило бы превышение шумового порога, после которого человек начинает реагировать на представленную ему информацию. В разное время, для разных рекламоносителей этот порог будет разным.
  3. Сложность планирования и осуществления интернет-маркетинга. Подобные трудности вызваны постоянным развитием интернет-среды, непрерывным появлением все новых инструментов продвижения. Все новинки электронной сети требуют систематического изучения для облегчения понимания интернет-маркетинга и его практической реализации.

Хотелось бы отметить, что несмотря на наличие некоторых недостатков, интернет-маркетинг способен обеспечить конкурентные преимущества для фирм, использующих его. В настоящее время, реализация интернет-маркетинга оказывается эффективнее традиционного маркетинга, так как в интернет сети маркетологу доступны инструменты продвижения, которых не существует в традиционных коммуникационных каналах.

1.2. Средства продвижения в интернете

С ростом популярности использования интернет-маркетинга, стабильно увеличивается число компаний, которые используют продвижение в сети для увеличения продаж продукта и узнаваемости бренда.

На сегодняшний день, все организации для своей популяризации в обществе создают собственные интернет-сайты. Однако, одного наличия сайта недостаточно. Система продвижения бизнеса в интернете должна быть грамотно настроена на то, чтобы потребители выполняли целевые действия. Этими действиями могут быть покупки (если это сайт интернет - магазина), лайки, просмотры, репосты и комментарии (если это сайт информационного ресурса), переход по реферальным ссылкам (если этот сайт используется в качестве рекламной площадки) и т.д. Таким образом, интернет-маркетинг позволяет получить максимальный эффект от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть, привлечь как можно больше пользователей к предлагаемым услугам или товарам.


Современные средства продвижения открывают множество новых возможностей, которые не могут быть представлены в рамках продвижения традиционного маркетинга. К примеру, появляются возможности для моментального отслеживания результатов рекламных кампаний, широкого охвата экономически активной аудитории, получения быстрых откликов покупателей.

Интернет-продвижение представляет собой широкий комплекс мер, реализация которых не всегда происходит в форме активного предложения продукта. [20]

Сущность продвижения в интернете в корне отличается от продвижения в оффлайне. В условиях оффлайн-продаж маркетологи могут привлечь внимание покупателя яркой наружной рекламой, рекламными роликами на телевидении, объявлениями по радио и многими другими способами. Покупатели оценивают сам товар, строят ассоциативные образы, обсуждают характеристики и свойства конкретного продукта. Такая система оценки качеств товара не работает в интернете. Создается новый комплекс критериев, влияющих на лояльность и отношение покупателей. Ключевые характеристики, влияющие на решение покупателей в интернете:

- Функциональность сайта как площадки для продвижения и продаж;

- Объем предоставляемой клиенту информации и параметров продукта;

- Удобство использования сайта и виды обратной связи;

- Безопасность и конфиденциальность покупателя.

Для грамотного ведения интернет-маркетинга необходимо правильно выбрать совокупность средств интернет-продвижения. Должным образом составленный набор средств продвижения в интернете позволяет компаниям существенно повысить свою экономическую эффективность. Средствами интернет-продвижения выступают:

1)SEO или поисковое продвижение сайта также выступает средством интернет-продвижения. Когда пользователь прибегает к поиску какой-либо информации о товаре или услуге, он как правило, обращается к интернет-ресурсам и использованию поисковой системы. Именно поэтому, организации стремятся занять первые места в поисковой выдаче по целевым для компании запросам. Сайты находящиеся ниже 6 позиции в результатах поиска также не пользуются популярностью у пользователей. Грамотно настроенная оптимизация сайта позволяет вывести веб-сайт фирмы на первые позиции поисковой выдачи.

2)Контекстная реклама — это средство интернет-продвижения, особенность которого заключается в том, что рекламные объявления показываются в соответствии с содержанием (контекстом) сайтов или поисковыми запросами пользователя. Таким образом, рекламные объявления показываются только заинтересованным пользователям в зависимости от того, что ищет человек. Контекстная реклама делится на поисковую рекламу и рекламу к контекстно-медийной сети. Поисковая реклама показывается пользователю при вводе поискового запроса на сайтах Google.com и Yandex.ru. Реклама в контекстно-медийной сети подразумевает показ различных баннеров и лутбоксов, которые либо связаны тематически с просматриваемой страницей, либо показываются на основе поведения пользователя в интернете.


Основными системами настройки контекстной рекламы выступают Google AdWords и Яндекс.Директ. Google AdWords позволяет настраивать контекстную рекламу направленную на поиск и на сеть. Оплата за рекламу совершается в зависимости от количества кликов по рекламным объявлениям. Таким образом, рекламодатель может быть уверен в целесообразности потраченных на рекламу средств. Кроме того, Google предлагает множественный функционал настроек рекламных кампаний, а именно: настройки стратегий показов объявлений, геотергетинга, бюджетирования и т.д. Системой сбора статистики по рекламным кампаниям выступает Google Analytics. Данный сервис позволяет собирать и анализировать данные различных устройств и цифровых средств. Таким образом, можно понять, каким образом клиенты находят вебсайты или мобильные приложения рекламодателей и как они с ними взаимодействуют. Все это помогает оценить поведение пользователей. В целом, система аналитики предусматривает как простой сбор данных, так и их обработку, и вывод отчетов по собранной информации.

Яндекс.Директ представляет собой аналогичный продукт, использующийся для настройки рекламы в Яндексе. Основные принципы настройки рекламных кампаний имеют существенную схожесть с Google AdWords. В системе также существует возможность настройки рекламы на определенный геотаргетинг, установление принципов ротации объявлений и выбор среди вариантов ежедневного бюджетирования. Основное отличие заключается в том, что Яндекс.Директ позволяет запускать рекламу исключительно в поисковой системе Яндекса и сети ее партнеров. В Яндексе системой аналитики выступает Яндекс.Метрика. Этот инструмент позволяет отслеживать источники трафика, действия посетителей на сайте, формировать отчеты, что позволяет делает выводы об эффективности рекламных кампаний.

3)SMM. Социальные сети являются наилучшей площадкой для обратной связи. В настоящее время многие компании создают в социальных сетях официальные сообщества, где размещают информацию о новых товарах, публикуют последние новости и напрямую отвечают на вопросы потенциальных покупателей. Популярность социальных сетей позволяет компаниям легко донести информацию до целевой аудитории. Одна из главных задач в использовании данного канала – создание релевантного контента, которых пользователи будут распространять сами, без участия бренд-менеджеров компании. Грамотное оформление групп и создание привлекательных новостей формирует большое количество репостов в социальных сетях, что позволяет продвигать продукт среди целевой аудитории. Одно из главных преимуществ социальных сетей – отсутствие необходимости в оплате размещения на платформе. Создание тематических сообществ является абсолютно бесплатным, благодаря грамотной и продуманной работе контент-менеджеров возможности компаний в использовании соцсетей практически неограниченны.


4)Таргетированная реклама. Демонстрация рекламных объявлений в таргетированной рекламе основана на данных, известных о пользователях. Рекламное объявление (текстово-графическое или медийное) демонстрируется только тем пользователям, которые удовлетворяют некоторым критериям, заданным рекламодателем. Суть таргет-рекламы в том, что её видит только определенная целевая аудитория. Преимущество в том, что, когда рекламодатель показывает рекламное предложение максимально заинтересованным представителям целевой аудитории, он в несколько раз быстрее достигает цели: обеспечить приток клиентов, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи, спровоцировать совершить действие. Системой настройки таргетированной рекламы выступает MyTarget. MyTarget является продуктом Mail.Ru Group, поэтому показывает рекламные объявления в социальных сетях, таких как Вконтакте, Одноклассники и Мой мир и на площадках проектов Mail.Ru. В рамках данной системы существует разнообразные возможности таргетинга на аудитории, среди которых: демография, география, образование, недвижимость, доход и т.д. Благодаря широкому набору настроек таргетинга рекламодатель имеет возможность максимально точно настраивать рекламные кампании на потенциальных клиентов.

5) E-Mail рассылка также является популярным средством продвижения. Сложность заключается в том, что данный инструмент не является первичным – пользователь сам подписывается на рассылку новостей и соглашается получать уведомления и письма с информацией о новых продуктах компании. Сервисы, предоставляющие возможности рассылки писем, как правило ограничивают бесплатное использование – за рассылку большого числа писем требуется оформить платную подписку.

6)Партнерская программа – средство продвижения, которое стало особо популярно лишь с 2012 года, когда в российском интернете появились популярные монетизируемые платформы, позволяющие пользователям продвигать тот или иной продукт в интернете, получая процент с прибыли магазина. Пользователь, подключивший партнерскую программу, рекламирует продукт, получая фиксированный процент с продаж, совершенных по его реферальной ссылке. Единственным запрещенным методом этого канала является отправка спам-писем подписчикам. Популярность данного канала обусловлена многообразием платформ, на которых пользователи могут размещать реферальную ссылку. Это могут быть их блоги, страницы в социальных сетях, каналы на видеохостингах, форумы и многие другие виды площадок. Данное средство продвижения подходит лишь тем компаниям, продукты которых не являются узкоспециализированными и подходят большинству людей, посещающих площадки размещения реферальных ссылок. В последние годы увеличивается количество партнерских сетей, где пользователи и компании могут заключить договор о сотрудничестве и проработать детали соглашения.


7) Видеореклама – инструмент интернет-продвижения, ставший популярным с 2011 года, когда на самой крупной площадке видеорекламы – сайте Youtube.com стали появляться партнерские программы для российских пользователей, и начала стремительно расти русскоязычная аудитория сайта. Видеореклама не является бюджетным каналом продвижения, так как подразумевает создание «вирусного» промо-ролика, продвигающего бренд. Однако, при использовании этого канала могут возникнуть некоторые сложности.

Во-первых, большие затраты на съемку промо-видео. Есть риск, что видеоролик может не произвести должного впечатления на целевую аудиторию и ухудшит отношение к бренду.

Во-вторых, большинство блокировщиков рекламы, установленных в интернет-браузерах целевой аудитории, реагируют именно на этот формат рекламы, в результате чего рекламная кампания может затянуться и потребует больших вложений.

В-третьих, различные рекламные форматы видеохостингов вынуждают компанию снимать несколько версий рекламного видеоролика для соответствия всем форматам.

При этом данный канал обладает преимуществом перед другими каналами – именно видеореклама, в случае создания успешного видео, распространяется пользователями сильнее, чем реклама любого другого формата, что повышает популярность бренда и улучшает отношение целевой аудитории.

8)Медийная реклама– инструмент интернет-продвижения, популярность которого стабильно растет. Медийная реклама направлена на визуальное визуальное воздействия на пользователя. Как правило, используется для брендовых кампаний. Суть медийной рекламы заключается в размещении в интернет сети различных баннеров. Баннеры в свою очередь, представляют собой рекламное изображение определенного формата, зачастую с присутствием анимации[5].

Таким образом, средств интернет-продвижения достаточно много, но компаниям не обязательно использовать их все. В зависимости от сферы деятельности, компании самостоятельно формируют портфель необходимых средств продвижения. Выбранный комплекс таких средств должен соответствовать разработанной программе продвижения компании в интернете и способствовать реализации программы онлайн- продвижения.

Глава 2. Продвижение ООО «Бутик.ру» в интернете