Файл: Особенности продвижения товаров в сети Интернет (на примере компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Описание деятельности ателье «Бутик.ру»

Компания «Бутик.ру» представляет собой ателье пошива дизайнерской одежды. Ателье организации находится в Москве. Однако, существующее ателье действует на все территории России и осуществляет доставку по стране. «Бутик.ру» была одной из первых организаций, которая совместила плюсы оффлайн и онлайн продаж.

Первые сервисы, предлагающие услуги по пошиву одежды через Интернет, появились в 2007 году.

Общий принцип работы:

клиент приходит на сайт;

разрабатывает дизайн вещи, выбирает ткань и фурнитуру;

измеряет свои параметры по инструкциям ателье;

заполняет форму заказа;

оплачивает и ждет доставки.

Целевая аудитория «Бутик.ру» — активные жители Москвы, люди живущие работой, семьей и хобби. Их жизнь слишком насыщенная, чтобы тратить время на шопинг и формирование своего стиля. Данная целевая аудитория делится на 2 основные категории:

  1. Оптимизаторы

Состоявшиеся люди, живущие семьей и работой. Их график распланирован, шопинг — трата времени. Внешний вид важен, как показатель статуса. В одежде ценят качество и практичность. Передвигаются на автомобиле и метро. Смотрят телевизор, слушают радио, в интернете сидят с ноутбуков и планшетов. Возраст: 30-45 лет.

  1. Ищущие

Современные жители столицы, ведущие активный образ жизни. Процессу шопинга предпочтут интересное времяпрепровождение. Внешний вид важен, как способ самоидентификации. Хотят быть в тренде и носить брендовые вещи. Передвигаются на общественном транспорте и такси. Информацию получают из интернета, в основном со смартфонов. Возраст: 25-40 лет.

Потребители часто сталкиваются с проблемой нехватки времени на шопинг и формирование образа, при этом имея желание хорошо выглядеть.

Рыночное позиционирование «Бутик.ру» - удобный сервис для формирования повседневного гардероба, с максимальной экономией времени и энергии. Миссия компании звучит следующим образом: помогать людям выбрать и купить образ, который раскроет личность, подарит уверенность и вдохновение. Без лишней траты времени и энергии.

Кроме того, организация разработала и придерживается в своей деятельности определенных принципов:

1)Экспертность

Осуществляется анализ тенденций моды и ознакомление клиентов только с долгосрочными. Бренды тщательно отбираются по соотношению цены, качества и актуальности. Важную роль играет умение подобрать образ под особенности фигуры черты лица.


2)Всегда в движении

Компания никогда не стоит на месте, довольствуясь достигнутым и всегда стремится быть полезней, удобней и проще. Принимая ответственность «Бутик.ру» ищет возможность достичь желаемого результата.

3) Выход за рамки

Лучшие решения лежат на пересечении: взглядов, сфер, возможностей, стилей и умений. «Бутик.ру» использует пересечения, чтобы добиться лучшего результата — не просто соединяет, а находит лучшее.

4) Экономия ресурсов

Всё, что можно сделать проще, компания делает проще. Всё, что можно оптимизировать, компания оптимизирует. Простота — это не скудность и уход в крайность, а необходимый и достаточный результат. Простота — это здравый смысл.

5) Долгосрочные отношения

Главное для организации, чтобы клиент не разочаровался в покупке — «Бутик.ру» постоянно работает над удобством сайта и универмага, консультанты советуют только подходящие образу вещи, а служба поддержки работает 24/7.

Мода переменчива и разнообразна, поэтому визуальный образ «Бутик.ру» базируется на необходимом минимуме.

Логотип, цветовая гамма, типографика, использование изображений и взаимосвязь между этими элементами вместе определяют визуальный образ бренда. При создании коммуникационных материалов соблюдаются стандарты и единообразие изображений. Таким образом, в визуальном образе бренда используются исключительно черный и белый цвета.

Для фавикона на сайте, юзерпиков в социальных сетях и прочих небольших форматов используется сокращённая версия логотипа.

Стоит упомянуть о фотостиле, которого придерживается компания. В качестве основного материала для создания баннеров на сайте используются снимки моделей и продукции на цветных подложках натуральных благородных оттенков. Позы моделей не выглядят постановочно, а раскрывают их образ и характер. Свет близкий к натуральному.

Основа любого гардероба — базовые вещи, силуэты и цвета которых постепенно меняются из сезона в сезон. Именно поэтому, коммуникации компании направлены на формирование у клиента понимания, что он сможет собрать базовый гардероб в «Бутик.ру». Собрать гардероб из акцентных вещей очень сложно и такой образ будет уместен далеко не везде. Поэтому, такой одеждой и аксессуарами «Бутик.ру» либо разбавляет базовый гардероб, либо презентует отдельно. В коммуникации компания никогда не размещает образы, собранные целиком из акцентных вещей.

Ключевое сообщение организации (рис. 1) заключается в последовательности осуществления четырех этапов. На основании базовых характеристик продукта формируется конкурентное преимущество, а именно: удобство сервиса по подбору гардероба. Потребитель, получая выгоду от преимущества, в качестве экономии времени и энергии, получает также и уверенность в покупке.


Рисунок 1. – Ключевое сообщение «Бутик.ру»

Основные инфоповоды делятся на 2 основные категории:

  1. Бренд

Реклама в интернете должна вызывать желание перейти на сайт и убедиться в его удобстве лично. Также важно периодически упомянуть о преимуществах и отличиях компании.

  1. Акции и распродажи

Частые ценовые акции и распродажи негативно влияют на ценность бренда компании и продающихся в компании брендов, но без них в мире моды не обойтись. Необходимо делать все ценовые акции желанными, а желанными они становятся от недоступности. Слово Sale используется только при межсезонных и финальных распродажах. Избегается слово «скидка» — цифры и процента зачастую бывает достаточно. Как правило, придумываются названия акций, которые только косвенно говорят о скидках, например — дни денима, клиентские дни. Вводятся нестандартные механики акций, например — придите с компанией друзей и получите скидку, мужчины купившие женские вещи в период с 1 по 8 марта получают скидку. Большая часть акций проводится для владельцев клубной карт.

«Бутик.ру» активно использует различные средства интернет-продвижения, поэтому внешний вид баннеров и креативов тщательно продуман. На одной половине баннера размещаются название активности и бренды, принимающих в ней участие. Эти надписи располагаются на цветной, контрастной по отношению к белому, подложке. На второй половине баннера размещайтесь фото, логотип и юридическая информация. В зависимости от площадок размещения формат баннеров может меняться, однако, ключевые моменты должны присутствовать на них в любом случае.

2.2 Средства интернет-продвижения «Бутик.ру»

Для популяризации продаваемой продукции компанией «Бутик.ру» используется комплекс средств продвижения в интернет сети. Совокупность нескольких инструментов интернет-продвижения позволяет воздействовать на решение о покупке среди различных сегментов потребителей, провоцируя принятие положительного решения о приобретении товара.

В современном бизнесе экономические показатели компании во многом зависят от ассортимента предлагаемой продукции. В данном случае, следует отметить, что представляя широкий выбор одежды и аксессуаров как для женщин, так и для мужчин, магазин имеет достаточно широкую целевую аудиторию. Данный факт существенно влияет на экономическую эффективность «Бутик.ру», так как, чем шире целевая аудитория, тем больше возможностей для реализации продукции имеет компания.


Для продвижения в интернете товаров компания «Бутик.ру» использует комплекс нескольких средств. Рассмотрим каждый из них подробнее.

В рамках контекстной рекламы объявления размещаются в двух основных поисковых системах, представленных в России, а именно в Яндекс и Google. Соответственно, для настройки рекламных кампаний используются такие системы контекстной рекламы как Google AdWards и Яндекс.Директ.

Контекстная реклама Google AdWords.

Рекламные кампании в контекстной рекламе Google AdWards представлены только в поисковом формате. Поисковые кампании демонстрируются в зависимости от поискового запроса потенциального клиента. В случае совпадения поискового запроса и ключевого слова объявления, данное объявление показывается на странице поисковой выдачи. Креативы в кампаниях на поиск не используются. В стратегии назначения ставок выбрано назначение цены за клик вручную. В зависимости от вида кампании и ключевой фразы используются различные ставки за совершение клика. Также установлен дневной бюджет на каждую рекламную кампанию. Сумма бюджета зависит от типа кампании. Корректировки ставок на типы устройств не заданы. Метод показа объявлений -равномерный. Ключевые слова добавлены в трех типах соответствия: точном, фразовом и широком. Ключевые слова в широком соответствии позволяют увеличить охват поисковых кампаний, показывая объявления по всем возможным поисковым запросам с включением ключевой фразы: слова, написанные с ошибками, разный порядок слов, различные словоформы. Фразовое соответствие демонстрирует объявления по запросам с определенным порядком слов. Однако, словоформы также могут меняться. Точное соответствие демонстрирует объявления только по определенному порядку слов в заданной поисковой фразе. Данный тип соответствия сужает охват, но при этом, позволяет привлекать на сайт максимально целевой трафик. На уровне кампаний добавлены списки минус-слов. Структура аккаунта составлена таким образом, что существует ряд компаний посвященных бренду ателье «Бутик.ру», брендам, продаваемым в данной организации, категориям товаров. Для расширения потенциальной аудитории сайта существует несколько направлений геотергетинга, на которые размножены рекламные кампании, а именно: Россия, Москва и область. Текстовые объявления добавлены на уровне развернутых текстовых объявлений. Ключевые слова преимущественно включены в первый заголовок объявлений. На уровне расширений объявлений добавлены дополнительные ссылки, номера телефонов и структурированные описания.


Контекстная реклама Яндекс.Директ.

В Яндекс.Директ рекламные кампании показываются только на поиске. Соответственно, объявления демонстрируются при совпадении ключевой фразы и поискового запроса пользователя. Структура аккаунта сформирована схожим образом с Google AdWords. В нем существуют кампании, направленные на продвижение бренда магазина, брендов, продаваемых в магазине, а также, категории товаров. Креативы в данном случае не используются. Для каждой рекламной кампании сформирован и добавлен единый набор минус-фраз. Также к каждой кампании прикреплена визитка, которая содержит адрес шоу-рума в Москве, контактный номер, время работы организации и e-mail. В стратегии выбрано ручное управление ставками и выбрано дневное ограничение бюджета. Сумма дневного бюджета зависит от типа кампании. Корректировка ставок задана по полу и возрасту. Все кампании размножены на несколько направлений геотаргетинга, а именно на Москву и область и Россию. Первые заголовки составлены с схождением ключей и призывом к действию. В текстах также содержится призыв к действию. В каждом объявлении добавлены четыре быстрые ссылки с описаниями и 4 уточнения. Все объявления существуют в мобильном варианте и на десктоп. Ключевые фразы добавлены без операторов, и при использовании кавычек. Семантика без включения операторов позволяет показывать объявления на все запросы, связанные с ключевой фразой. Фразы в кавычках имеют зафиксированные слова, что обеспечивает демонстрацию объявлений только по конкретной фразе. Стоит отметить, что в ключевых фраза произведена кросс-минусовка.

Таргетированная реклама MyTarget.

Таргетированная реклама проводится с помощью сервиса “MyTarget”, который является платформой mail.ru. Таким образом, рекламные кампании запущенные в “MyTarget” демонстрируются на всех площадках mail.ru и на сайта-партнерах сервиса. В рамках “MyTarget” задействованы такие социальные сети как «Вконтакте», «Одноклассники», на площадках mail.ru выделяются Леди@mail.ru, Недвижимость@mail.ru и Авто@mail.ru. В рамках таргетированной рекламы компания «Бутик.ру» имеет три основных вида рекламных кампаний. Основные форматы объявлений- мультиформатное размещение и тизер 90*75.

Классические ремаркетинговые кампании настраиваются на демонстрацию пользователям, которые уже заходили на сайт. Существуют отдельные списки людей, классифицированные по совершению какого-либо действия на сайте. В данном случае, существует список пользователей, положивших товар в корзину, но не завершивших процесс покупки; пользователи, зашедшие на сайт; покупатели. Стоит отметить, что аудитории пользователей формируются благодаря счетчику Top@mail.ru и CRM данных рекламодателя. Рекламные объявление формируются вручную и после запуска рекламной кампании демонстрируются пользователям из выбранного списка на площадках размещения “MyTarget”. Основная цель кампаний классического ремаркетинга основывается на демонстрации текущих акций магазина.