Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «Лента» (Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

1.1 Виды коммерческих организаций

1.2 Маркетинг, как вид коммерческой деятельности

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента »

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента».

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»

2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»

Глава 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» в условиях маркетинга

3.1 Основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Лента»

3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии ООО «Лента»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг включает в себя стоимость реализованных товаров, за исключением суммы реализованных торговых наценок плюс издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары. Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. [8, с. 282].

Организация розничной продажи - это использование комплекса взаимосвязанных мер эффективной реализации товаров и услуг потенциальным покупателям с помощью рационального планирования, средств информации и рекламы, подбор персонала торгового зала, разработка комплекса услуг и сервиса.

Планирование является основой эффективной деятельности торгового предприятия. Оно выполняет следующие функции:

- ориентирует руководителей на перспективное мышление;

- способствует четкому согласованию целей и задач предприятия;

- позволяет объективно оценивать свой потенциал и использовать его в соответствии с поставленными целями;

- делает торговое предприятие адаптивным к внезапным изменениям экономической ситуации;

- позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики развития предприятия, что повышает эффективность трудового процесса [2, с. 136].

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента »

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента».

Общество с ограниченной ответственностью «Лента», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. другими законодательными актами Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (далее по тексту - «Общество», ООО «Лента»).

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Лента».

Место нахождения Общества: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, литера Б.


Почтовый адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, литера Б.

Номера контактных телефонов Общества: 8 (812) 336-39-69 Факс: 8 (812) 380-61-50.

Адрес электронной почты: bondsadmin@lenta.com.

Адрес страницы в сети «Интернет»: www.lenta.com.

Генеральный Директор организации: Герман Тинга.

Компания Лента основана 25 октября 1993 года с открытием первого магазина-склада в торговом формате cash & carry по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя, ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, популярных сортов чая и кофе. Основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.

За 25 года успешной работы бизнес компании значительно вырос [19. bondsadmin@lenta.com].

Миссии организации «Лента:

- Работать для того, чтобы люди в России жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.

- Постоянно заботиться о ценах и о качестве товаров, представленных в торговом зале. Держать цены низкими, чтобы россияне могли экономить свои деньги и время для других радостей жизни.

- Регулярно отслеживать уровень цен в "Ленте" и у ближайших конкурентов, иметь возможность скорректировать цены с выгодой для покупателя.

- Проводить регулярные акции, распродажи и программы лояльности. регулярно выпускать каталог специальных предложений со скидками.

- Качество продаваемых товаров контролирует специальный отдел компании. Любая продукция попадает на полки магазинов "Лента" только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.

Ценности организации

- Удовлетворение запросов потребителей. Предоставлять наилучший сервис покупателям, прислушиваться мнения и пожелания по продуктам и услугам.

- Низкие цены. ООО «Лента» является лидером в области низких цен. Предоставлять покупателям больше товаров за меньшую стоимость по сравнению с конкурентами, контролировать расходы, чтобы обеспечить выгоду для покупателей. 

- Гарантия высокого качества товаров, высокие стандарты гигиены и качества предлагаемых товаров.

- Сотрудники являются наиболее ценным ресурсом компании.

- Уважение к каждому: ООО «Лента» уважает мнение своих сотрудников, независимо от того, какую позицию они занимают в компании, отношения между сотрудниками построены на взаимном доверии.

- Командная работа: полностью удовлетворить потребности покупателей можно, только работая вместе.


- Обучение персонала: повышать квалификацию сотрудникам с помощью корпоративных программ обучения для постоянного образования и профессионального роста.

- Новаторство и новые идеи: в основе успеха деятельности лежит постоянный поиск новых идей и решений.

Стратегия общества. Долгосрочные цели на 2018 - 2020 гг.

- войти в тройку ведущих продовольственных ритейлеров России и стать крупнейшей сетью гипермаркетов, чтобы получить максимум преимуществ от поставщиков;

- последовательный рост прибыли, баланс между капитальными вложениями и возвратом инвестиций (IRR на уровне 20%), чтобы сохранить лучшие на рынке показатели доходности;

- укреплять устойчивое финансовое положение;

- инвестиции в развитие человеческих ресурсов, нацеленные на поддержание команды «Ленты» на высшем уровне в розничной отрасли;

- создать новые форматы для дальнейшего роста бизнеса;

- увеличить число открытий супермаркетов, расширив их торговую площадь в 8 раз до 2020 г. (до 15-20% от общей торговой площади Компании);

- расширить сеть супермаркетов вокруг существующих распределительных центров, начиная с 2017 г.

Имущество и фонды ООО «Лента»

Общество согласно действующему законодательству Российской Федерации осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом, используя его в соответствии с целями свой деятельности и назначением имущества. Имущество ООО «Лента» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его бухгалтерском балансе.

Имущество Общества формируется за счет:

1. вкладов учредителей (участников) в Уставный капитал Общества;

2. продукции, произведенной обществом в процессе деятельности;

3. полученных доходов от финансово-хозяйственной деятельности Общества;

4. иного имущества, поступлений и приобретений, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Органами управления ООО «Лента» является Общее собрание Участников Общества, совет директоров и исполнительные органы Общества: генеральный директор и Управляющий директор [20. https://lenta.com/investors].

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»


Для успешного функционирования торгового предприятия нужно проводить подробный анализ его коммерческой деятельности в разрезе постоянно меняющейся рыночной среды. Это обеспечит развитие предприятия, сделает устойчиво прибыльным и конкурентоспособным [14, с.368].

Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, как результат всей торговой деятельности предприятия: производительность труда, объем реализованной продукции, его состав и ассортимент, затраты и непроизводственные расходы и потери.

Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. От размера полученной прибыли зависят уплата налогов, материальное поощрение работников и др.

Оценка финансового состояния является одной из функций финансового менеджмента, способом проверки правильности принимаемых управленческих решений и прогнозирования будущего [4, с.334].

Если систематически анализировать эффективность коммерческой деятельности, то можно:

- быстро и качественно оценивать результативность коммерческой работы предприятия в целом, и его структурных подразделений;

- своевременно учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

- определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения);

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли.

Анализ показателей финансового состояния показывает, какое на данный момент положение на предприятии - убыточное или прибыльное со стабильным приростом выручки.

Ликвидность - это способность заемщика осуществить своевременное исполнение долговых обязательств, его платежеспособность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Анализ ликвидности баланса показывает, способно ли предприятие погашать долги, проводить оплату, сопровождать сделки, превращать товар в денежные средства, а так же регулировать собственные нужды.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время.

В процессе финансового анализа деятельности предприятия, оценивается степень покрытия обязательств предприятия, его активов, кредитоспособность предприятия, анализируется скорость возврата денежных средств, которые были вложены в приобретение разных видов имущества и обязательств.


Задача анализа ликвидности баланса в ходе анализа финансового состояния предприятия возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т. е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, способности оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.

Анализ платежеспособности предприятия и определение его финансового состояния - это основной вид источника информации о компании с помощью бухгалтерской отчетности, а расширенный анализ можно провести на основе регистров бухгалтерского и налогового учета и информации, которая может рассказать об объемах активов компании [17, с.415].

Благодаря оценке уровня платежеспособности можно выполнить следующие работы:

- регулярно прогнозировать финансовое положение и устойчивость компании;

- контролировать своевременное исполнение обязательств компании;

- повысить доверие партнеров и инвесторов для ведения совместной деятельности;

- полностью вернуть кредиты и оценить эффективность их использования.

Анализ платежеспособности позволяет оценить финансовые возможности компании в целом, когда потребуется погашение задолженности. Платежеспособность любой компании определяется ее оборотным капиталом и определяется разностью между оборотными активами и краткосрочными обязательствами.

Положительный показатель коэффициента обеспеченности собственными средствами показывает, что на предприятии достаточно собственных средств для его финансовой стабильности.

Рассмотрим анализ финансовой независимости, входящий в группу коэффициентов финансовой устойчивости предприятия показывает степень независимости предприятия от кредиторов. Коэффициент определяется, как отношение собственного капитала к общей сумме активов, показывая долю собственных средств в общей структуре активов (куда входят и собственные средства и заемные). Если коэффициент автономии имеет высокие значения, это говорит о том, что предприятие финансово устойчиво (независимо от кредиторов) [7, c.337].

На предприятии ООО «Лента» идет стабильный рост запасов, об этом говорит увеличение показателя с 2016 года по 2017 год на 7 505 520 тыс. руб.

Наблюдается положительная динамика по показателю общей величины основных источников формирования запасов, данный показатель вырос на 3 154 386 тыс. руб., в 2017 году в сравнении с 2016 годом. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов имеет положительную динамику, и в 2017 году рост данного показателя составил 650 425 тыс. руб., в сравнении с 2016 годом.