Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «Лента» (Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

1.1 Виды коммерческих организаций

1.2 Маркетинг, как вид коммерческой деятельности

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента »

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента».

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»

2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»

Глава 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» в условиях маркетинга

3.1 Основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Лента»

3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии ООО «Лента»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность, или прибыльность, измеряемую в процентах к затратам или ресурсам. Рентабельность рассчитывается, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность характеризуют окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Таким образом, показатель рентабельности активов на предприятии ООО «Лента» к 2017 году увеличился на 2.1% в сравнении с 2016 годом. Рост показателя рентабельности активов произошло из-за увеличения чистой прибыли, увеличения доли основных средств и денежных.

Положительная динамика наблюдается в рентабельности продаж, что говорит об увеличении эффективности использования ресурсов предприятия. Рост рентабельности продаж говорит об увеличении конкурентоспособности организации на рынке, данный коэффициент показывает долю чистой прибыли на каждый заработанный рубль.

Устойчивый рост рентабельных продаж благодаря информации о поведении покупателей, получаемой с помощью карт лояльности, используется как для совершенствования подхода к продажам, так и для разработки новых инструментов:

- анализа покупательской корзины для повышения среднего чека и принятия ценовых решений;

- управления продвижением товаров: изучение интереса покупателей к различным акциям /выгодным предложения, в том числе реакции в отношении цен на товары, участвующие в соответствующих акциях;

- принятие решений по ассортименту исходя из понимания потребностей покупателей;

- планировка торговых площадей, исходя из поведения различных категорий покупателей и мерчендайзинг;

- разработка инструментов прямого маркетинга на основе использования различных средств: купоны на кассе, рассылка по электронной почте, рассылка SMS, рассылка по обычной почте;

- регулярное проведение маркетинговых кампаний в СМИ;

- укрепление текущих позиций - первое или второе место на локальном рынке;

- использование текущего уровня популярности бренда «Лента» для увеличения плановых показателей новых магазинов;

- повышение уровня обслуживания в магазинах за счет открытия новых торговых центров для охвата текущей клиентской базы и новых покупателей.


- использование знаний специфики местного рынка, а также уже существующей инфраструктуры цепочки поставок;

- дальнейшее повышение степени удобства для покупателей в регионах присутствия путем использования различных форматов магазинов;

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Общие положения из устава ООО «Лента»

1.Цель и виды деятельности Общества

ООО «Лента» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.

Целью деятельности ООО «Лента» является извлечение прибыли в процессе ведения любых, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации видов деятельности.

Предметом деятельности Общества является осуществление следующих основных видов деятельности:

1. строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости;

2. оптовая и розничная торговля;

3. неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями;

4. оптовая торговля чистящими средствами;

5. оптовая торговля парфюмерными и косметическими средствами;

6. розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно продуктами, включая напитки и табачные изделия;

7. розничная торговля парфюмерными и косметическими средствами;

8. оказания транспортных услуг, в том числе связанных с перевозкой пищевых продуктов;

9. производство продуктов из мяса и рыбы;

10. переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов;

11.переработка молока и производство сыра;

12. производство хлеба, мучных кондитерских изделий и макаронных изделий;

13. общественное питание;

14. другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

2.Уставный капитал

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов и равен 1 271 714 853,55. Общество вправе увеличить свой Уставный капитал за счет имущества Общества, и/или за счет дополнительных вкладов Участников Общества, и/или за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в число участников Общества.

ООО «Лента» от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. ООО «Лента» может приобретать права, нести обязанности, совершать гражданско-правовые сделки и осуществлять любые действия, не запрещенные действующим законодательством.


3. Положение Общества в отрасли

ООО «Лента» занимает третье место в десятке крупнейших российских продовольственных ритейлеров по общему объему продаж за 2017 год, в соответствии с публично доступной информацией. Общество одно из первых российских компаний начало формировать культуру оптовой и розничной торговли в России, и более чем за 25 лет прошло путь развития от небольшого магазина-склада в Санкт-Петербурге до сети гипермаркетов федерального значения и одного из лидеров российского рынка.

По состоянию на 31 декабря 2017 года общее количество магазинов «Лента» составляет 231 гипермаркет в 84 городах России и 97 супермаркетов в пяти регионах (Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион, Сибирь и Урал).

«Лента» в основном занимается развитием форматов гипермаркетов и супермаркетов с низкими ценами на ключевые категории продуктов. Компания имеет восемь собственных распределительных центров.

По состоянию на 31 декабря 2017 года компания имеет более 12,3 миллионов активных держателей карт лояльности. Около 95% всех продаж в магазинах «Ленты» в 2017 году были осуществлены с использованием таких карт.

Головной офис Общества, традиционно, расположен в городе Санкт-Петербург [20.https://lenta.com/investors].

2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»

Приоритетные направления деятельности Общества

Основным видом деятельности Общества является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления. Доля выручки от продаж от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от продаж Общества за 2017 год составила 98,40%.

Общество осуществляет указанную деятельность через собственную сеть одноимённых гипермаркетов «Лента», первый из которых был открыт в 1999 году в Санкт-Петербурге. В течение 2017 года открыто 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов. По состоянию на 31 декабря 2017 года общее количество магазинов «Лента» составляет 231 гипермаркет в 84 городах России и 97 супермаркетов в пяти регионах (Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион, Сибирь и Урал).

Общая торговая площадь на 31 декабря 2017 года составила 1 382 111 квадратных метров. В Санкт-Петербурге работает 36 гипермаркетов Общества, 24 – в Москве.


43 супермаркета сети «Лента» действуют в Москве и Московской области, 25 супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 15 супермаркетов в Новосибирске и Новосибирской области, 8 супермаркетов в Екатеринбурге и 6 супермаркетов в Центральном регионе. В основном все гипермаркеты «Лента» работают 7 дней в неделю 24 часа в сутки.

Перспективы развития Общества

В планах будущей деятельности Общества на последующие годы - расширение и развитие федеральной сети. В 2018 году компания «Лента» продолжила открытия новых гипермаркетов и супермаркетов, как в традиционных, так и в новых для себя городах. При реализации стратегии роста основное внимание Общество обращает на расширение присутствия в Центральном, Северо-Западном, Сибирском федеральных округах, с усилением экспансии в Уральском, Приволжском и Южном федеральных округах. Общество планирует продолжить реализацию стратегии развития мультиформатной торговой сети, как за счёт развития формата «супермаркет», так и различных форматов гипермаркета. В планах - дальнейшее активное развитие собственной логистической инфраструктуры, поддерживающей рост торговой сети.

Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Общества

Проведем подробный анализ следующих факторов риска:

- отраслевые риски;

- страновые и региональные риски;

- финансовые риски;

- правовые риски;

- риски, связанные с деятельностью Общества.

Общество осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. В связи с тем, что дочерние общества не осуществляют самостоятельной хозяйственной деятельности.

Политика Общества в области управления рисками: управление рисками Общества осуществляется в рамках общей политики в области управления рисками Общества, основанной на комплексном подходе и продуманных решениях менеджмента, позволяющих не только оптимально действовать в условиях неопределённости и связанных с ней рисков, но и эффективно использовать открывающиеся возможности для развития Общества.

Процесс управления рисками у Общества начинается на стадии разработки стратегии и затрагивает все стороны его деятельности. Политика Общества в области управления рисками состоит в обеспечении оптимального баланса между развитием Общества, его финансовыми показателями и допустимым уровнем риска. Управление рисками Общества включает в себя:

- идентификацию;

- анализ и оценку;


- определение допустимого уровня рисков;

- планирование и согласование мероприятий по управлению рисками;

- мониторинг и контроль по всем типам рисков;

- выявление и использование факторов, способных оказать позитивное влияние на деятельность Общества.

Отраслевые риски Общества связаны с рядом факторов, негативное изменение которых может существенным образом отразиться на деятельности и финансовом положении Общества. Среди этих факторов можно выделить изменение объёма платежеспособного потребительского спроса, с сокращением величины располагаемых доходов населения вследствие ухудшения макроэкономических условий как в России в целом, так и в отдельных регионах присутствия Общества.

За 12 месяцев 2017 года оборот розничной торговли увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,2%.

По мере роста благосостояния потребители начинают обращать внимание на качественные товары, на бренды и на качество сервиса, сопутствующего продаже товаров и услуг.

Изменение структуры потребительского спроса может существенно отразиться на операционной деятельности и финансовых результатах Общества. Постоянный мониторинг и анализ изменений предпочтений покупателей позволяют гибко и эффективно реагировать на изменение данного фактора и предлагать покупателям наиболее востребованный ассортимент, включающий в себя продукты питания и непродовольственные товары как известных брендов, так и товаров местных поставщиков. В случае снижения платежеспособного спроса населения, фирма спланирует необходимые действия, связанные с изменениями в ценовой политике и ассортименте предлагаемых товаров, для сохранения лояльности покупателей.

Фактор сезонности имеет незначительное влияние на результаты деятельности Общества в связи с тем, что 88,3% от объема продаж Общества составляют продовольственные товары, покупательский спрос на которые, в целом, мало подвержен сезонным колебаниям.

Значительное увеличение оборота происходит перед новогодними праздниками, когда выручка вырастает в среднем на 50% (преимущественно в течение последних двух недель года), наблюдается снижение объема продаж после новогодних праздников, рост продаж в связи с Международным женским Днем 8 марта, падение продаж мясной продукции весной, поскольку некоторые покупатели соблюдают Великий пост, индивидуальные для каждого магазина изменения в зависимости от его месторасположения, связанные с «дачным» сезоном. Продажа сезонной продукции влияет на промежуточные результаты.