Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «Лента» (Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Виды коммерческих организаций
1.2 Маркетинг, как вид коммерческой деятельности
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента »
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента».
2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»
2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»
3.1 Основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Лента»
3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии ООО «Лента»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Организация коммерческой деятельности - это разработка стратегических и тактических решений предприятия по купле-продаже товаров и услуг, стимулирования продаж и сбытовой деятельности, анализ развития внешней среды и силе конкуренции на рынке, конкурентных преимуществ продукции и ее доступности для потребителя [5, с.277].
Самым важным значением при организации коммерческой деятельности является планирование маркетинговой деятельности. Коммерческий процесс - это процесс доведения товара от производителя к потребителю. Маркетинг - это процесс контроля стимулирования сбыта.
Целью данной работы является: рассмотрение организации коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли в условиях маркетинга, анализ актуальных процессов, возникающих в ходе организации коммерческой деятельности, а также пути совершенствования механизма розничной торговли в условиях маркетинга.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли;
2. Рассмотреть теоретические аспекты использования маркетинга в коммерческой деятельности, розничного торгового предприятия;
3. Провести оценки внешней и внутренней среды функционирования предприятия ООО «Лента»;
4. Проанализировать эффективность коммерческой деятельности предприятия в использовании маркетинга;
5. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятие розничной торговли, по стимулированию продаж на предприятии.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли. Дан анализ маркетинга, как вида коммерческой деятельности, раскрыты понятие и сущность коммерческой деятельности, рассмотрена организация, содержание и планирование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента», рассмотрен анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента».
Третья глава данной работы - пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» в условиях маркетинга, основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Лента». Даны рекомендации по стимулированию продаж на предприятии розничной торговли ООО «Лента».
В процессе написания работы были определены научные методы изучения, обобщения и анализа систематического материала, экономического анализа, маркетинговых исследований рынка, аналитический метод анализа литературы, анализа нормативно - правовой документации по теме данной работы.
1. Теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли
Понятие и сущность коммерческой деятельности
Основными принципами коммерческой деятельности являются:
- соблюдение действующего законодательства;
- рациональность коммерческих решений;
- высокая культура обслуживания покупателей;
- конкурентоспособность, доходность, прибыльность.
Основные функции коммерческой деятельности:
1. Изучение спроса населения и рынка сбыта товаров.
2. Заключение договоров поставки и контроль их исполнения.
3. Анализ конъюнктуры рынка.
4. Формирование ассортиментного перечня товаров, управление товарными запасами.
5. Изучение источников поступления товаров, мониторинг поставщиков товаров, установление долговременных хозяйственных связей с ними.
6. Контроль за выполнением договоров поставки.
7. Определение норм товарных запасов [14, с.368].
1.1 Виды коммерческих организаций
В Гражданском кодексе РФ рассмотрены следующие формы организации предпринимательской деятельности:
- хозяйственное товарищество - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), полное товарищество, либо товарищество на вере;
- хозяйственное общество - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), не несущих ответственности по ее обязательствам, принадлежащим им имуществом и рискующих только своими долями (вкладами);
- производственный кооператив (артель) - это коммерческая организация, объединяющая граждан на основе обровольного членства, личного трудового и иного участия и внесения имущественных взносов;
- государственное (муниципальное) унитарное предприятие - это коммерческая организация, созданная государством (муниципальным органом управления) на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления [9, с.118].
Актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии - это ориентация на удовлетворение потребностей потребителей продукции.
Коммерческая деятельность
Уровень классификации работников |
Наличие развитых информационных систем |
Финансовое состояние предприятия |
Ассортимент и перечень услуг |
Уровень конкуренции на рынке |
Правовая база коммерческой деятельности |
Система материально технической базы предприятия |
Рис.1. Схема коммерческой деятельности
Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица.
Физическое лицо - это лицо, которое обладает правоспособностью (способность иметь гражданские права и нести обязанности) и дееспособностью.
Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам [4, c.334].
С развитием общества и усложнением хозяйственных механизмов возрастает роль сферы услуг и посредничества. В современной экономике все субъекты и объекты коммерческой деятельности тесно взаимосвязаны, они взаимодействуют и дополняют друг друга.
В объекты входят, товары и услуги, все то, с помощью чего можно получить прибыль, в субъекты входят, посредники, которые способствуют получению и увеличению прибыли.
Так же, можно рассмотреть схематическое изображение субъектов и объектов коммерческой деятельности на рисунке 2.
Коммерческая деятельность
Объекты Субъекты
Товары Услуги Производители Кредиторы Аудиторы
Инспекции Посредники
Рис. 2. Объекты и субъекты коммерческой деятельности
Основная роль в коммерческой деятельности принадлежит коммерческим операциям, связанным с обращением и доведением товаров до потребителей. Для этого необходимо учитывать ситуацию в торговой отрасли, регионе и в целом по стране [6, с.164].
Розничная торговля удовлетворяет нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Основными ее задачами являются как изучение запросов и потребностей в товарах, так и определение ассортимента, формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров, и обеспечение торгового процесса материальными и трудовыми ресурсами [8, с. 282].
Следующий этап коммерческой деятельности - определение потребности в товарах. Для этого определяется емкость рынка, его сегментов, анализируется ассортимент необходимых товаров [13, с. 208].
Производственная деятельность занимает главное место в хозяйственной деятельности. В нее входит определение потребностей, изучение рынка, научно-исследовательские работы, создание продукта (товара), предоставление услуг. В процессе создаются товары и услуги, происходит потребление экономических ресурсов, а также осуществляются разнообразнейшие виды деятельности [11, с. 252].
1.2 Маркетинг, как вид коммерческой деятельности
Маркетинг - это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей, обмена ими друг с другом. Маркетинг - управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека [7, с. 337].
Маркетинг - наука управления, с помощью которой решаются проблемы потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Маркетинг - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- составление маркетингового плана;
- планирование ассортимента и объема выпускаемых продуктов;
- планирование цен;
- создание дизайна продаваемой продукции;
- стимулирование рынка сбыта.
Основа рыночных отношений - свободный выбор форм хозяйственной деятельности, доступ к различным видам ресурсов, свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары, свободное движение капиталов. Главная задача - приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре [9, с. 118].
Основной задачей маркетинга является организация совмещения потребностей покупателя и возможностей продавца с целью получения последним прибыли.
Использование маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия значительно повышает его конкурентоспособность.
Организация, содержание и планирование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли
Разработка плана по коммерческим операциям включает в себя:
- использование информации маркетингового плана о методах и способах стимулирования продаж;
- прогнозирование влияния маркетинговых и рекламных мероприятий на объемы реализации продукции и услуг на данном рынке;
- план по формированию конкурентоспособности предприятия;
- стратегию развития предприятия и видов его деятельности [1, с. 320].
Коммерческая деятельность в организации розничной продажи товаров очень ответственная. Именно в розничной торговле завершается процесс доставки товаров от производства до потребителя. Основная функция коммерческой деятельности в сфере розничной продажи – необходимость создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах [15, с. 78].
Планирование коммерческой деятельности состоит из следующих процедур:
- анализа коммерческой деятельности с учетом конкурентоспособности продукции и услуг предприятия;
- оценки конъюнктуры рынка, на котором работает предприятие;
- формулировку целей и задач развития коммерческой деятельности на перспективу;
- определения возможных проблем эффективного осуществления коммерческих операций в перспективе и выделение приоритетных мероприятий по их решению;
- выделение факторов, влияющих на объем продаж товаров и услуг;
- формирование и утверждение плана развития коммерческой деятельности предприятия;
- оценки эффективности намеченных мероприятий по реализации продукции и услуг, корректировку (при необходимости) плановых мероприятий и заданий, их оптимизацию.
Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики, принципов полного равноправия партнеров, строгой ответственности за выполнение обязательств [10, с.328].
Коммерческие расходы
Полная себестоимость Производственная себестоимость
Административные расходы Добавленные затраты
Прямые материальные затраты Прямые трудовые затраты
Рис. 3. Схема коммерческих затрат
Успех коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно коммерческая служба сможет изучить, учесть и удовлетворить требования покупателей.
Планирование торговой политики предприятия - определение и выбор товарной, ассортиментной, ценовой, коммуникационной, распределительной и сервисной политики. Товарная политика предприятия заключается в разработке эффективной программы сбыта, направленной на преодоление и перераспределение сил [3, с. 306].