Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «Лента» (Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

1.1 Виды коммерческих организаций

1.2 Маркетинг, как вид коммерческой деятельности

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Лента »

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Лента».

2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента»

2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «Лента»

Глава 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «Лента» в условиях маркетинга

3.1 Основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии ООО «Лента»

3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии ООО «Лента»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование коммерческой деятельности - это выработка стратегических и тактических мер по купле-продаже товаров и услуг, используя передовые методы и формы продвижения товаров, стимулированию продаж, мониторингу конъюнктуры рынка, анализу внешней среды и силе конкуренции на рынке, выработке конкурентных преимуществах продукции и ее доступности для потребителя.

Целью деятельности ООО «Лента» является извлечение прибыли в процессе ведения любых, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации видов деятельности.

В целом предприятие ООО «Лента» рентабельное, имеет хорошую платежеспособность, имеет небольшие задолженности, которые не влияют на зависимость от заемных средств, а так же стабильный рост чистой прибыли и выручки, это говорит о качественной работе предприятия в целом.

Для компании «Лента» корпоративная социальная ответственность является неотъемлемой частью ее деятельности и носит долгосрочный характер. 

Политика корпоративной ответственности строится на шести принципах:

- Создание привлекательных рабочих мест, обучение и развитие персонала.

- Низкие цены и удовлетворение запросов покупателей.

- Ориентация на работу с местными товаропроизводителями.

- Инвестиции в экономику регионов и поддержка местных сообществ.

- Охрана труда и техника безопасности.

- Забота об окружающей среде.

  Фирма «Лента» стремимся предоставлять покупателям высочайший уровень обслуживания, тщательно подбирая персонал с нужными навыками и компетенциями. Доброжелательный и высококвалифицированный персонал - это ценный ресурс компании и основа ее долгосрочного успеха.

Инвестиции в развитие сотрудников снижают уровень текучести кадров и повышают производительность труда.

«Лента» предлагает местному населению конкурентоспособную заработную плату и оформление добровольного медицинского страхования для всех сотрудников. Все работники получают спецодежду и необходимые средства индивидуальной защиты. Всем штатным сотрудникам предоставляется бесплатное обучение, льготное питание, что очень востребовано в коллективе.

Сеть предлагает широкий ассортимент товаров по привлекательным ценам и стремится сделать предложение конкурентоспособным по всем основным показателям - качеству и наличию товаров, уровню обслуживания и комфортности совершения покупок.

Широкая клиентская база «Ленты» позволяет отслеживать покупательское поведение и анализировать изменения предпочтений. Карта постоянного покупателя «Ленты» дает гарантированную скидку в размере 5% на все покупки. предоставляют Наиболее нуждающимся и незащищенным категориям граждан выдают бесплатно социальную карту, дающую дополнительные скидки в размере от 3% до 8% на определенные продукты питания и некоторые хозяйственные товары.


Основа ассотимента магазинов «Ленты» - товары местных поставщиков и региональных производителей. Быстрый рост торговой сети «Ленты» во многих регионах страны дает возможность закупать все больший ассортимент товаров и услуг у местных производителей и поставщиков и сокращать расходы на логистику.

Компания также занимается продвижением товаров местных производителей в магазинах, используя для этого специальные указатели на стеллажах, чтобы покупателям было проще их найти.

Магазины «Ленты» несут ответственность за состояние окружающей среды в регионах присутствия, стремятся минимизировать любое негативное воздействие на экологию - использование сырья, потребление энергии, транспортировка грузов или утилизация отходов.

Качество и безопасность также являются приоритетными критериями при отборе поставщиков, регулярно проводятся проверки производственных процессов не только в торговых центрах, но и на объектах поставщиков.

«Лента» предоставляет финансовую и материальную помощь местным благотворительным организациям, учебным заведениям, учреждениям здравоохранения, досуга и культуры.

В большинстве городов «Лента» является одним из крупнейших налогоплательщиков, внося существенный финансовый вклад в местный бюджет.

  «Лента» постоянно заботится об обеспечении безопасности как для сотрудников, так и покупателей. Директора магазинов проводят ежедневно и ежемесячно мониторинг, чтобы выявить потенциальные риски для сотрудников и покупателей, увеличить бдительность персонала и проверить укомплектованность магазина необходимыми средствами защиты.

Для совершенствования коммерческой деятельности предприятия разработан перечень стратегий стимулирования сбыта:

1. капитализация собственных брендов;

2. стратегия творческого подхода в маркетинге;

3. стратегия вклада в отдельные инструменты маркетинга;

4. стратегия ценового стимулирования;

5. стратегия натурального стимулирования;

6. стратегия предоставления пробных образцов;

7. скидочная стратегия;

8. стратегия обещания гарантий;

9. стратегия стимулирования с помощью распродаж;

10. мерчендайзинг.

В заключение можно сделать вывод о коммерческой деятельности на предприятии ООО «Лента»: стратегия на динамичное и эффективное развитие, стабильная и положительная динамика по всем показателям финансового состояния организации.

БИБЛИОГРАФИЯ


1. Абдукаримов И.Т., Финансово-экономический анализ коммерческой деятельности организаций: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В.Беспалов - М.: Инфра-М, 2014. - 320 с.

2. Артеменко В.Г., Остапова В.В., Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова - М.: Омега-Л, 2012. - 136 с.

3. Борушко Н. В., Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2013. - 306 с.

4. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2014. - 334 с.

5. Голова А.Г., Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.

6. Грязнова А.Г., Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. - М.: КноРус, 2014. - 164 с.

7. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие по специальности "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 337 с.

8. Кобелев О. А., Электронная коммерция: учебник для студентов / О. А. Кобелев. - М.: Дашков и Кº, 2011. - 282 с.

9. Липсиц И.В., Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 118 с.

10. Николаева И.П., Экономическая теория / И.П. Николаева. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 328 с.

11. Одинцов В.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для начального проф. образования/ В.А.Одинцов. - М.: Академия, 2013. - 252 с.

12. Прокшина Т. П., Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.

13. Сажина М.А., Экономическая теория / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: Форум, 2011. - 208 с.

14. Слагода В.Г., Экономическая теория / В.Г. Слагода, М.Ю. Сибикин. - М.: Форум, 2014. - 368 с.

15. Турманидзе Т. У., Анализ и диагностика коммерческой деятельности предприятий: учебник / Т. У. Турманидзе,- М.: Экономика, 2011. - 78 с.

16. Тарануха Ю.В., Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. - М.: КноРус, 2013. - 308 с.

17. Шеремет А. Д., Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2014. - 415 с.

18. Шаповалов В.А., Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учебное пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 245 с.

Ресурсы Интернет:

19. bondsadmin@lenta.com

20. https://lenta.com/investors

21. http://docs.cntd.ru/document

22. https://www.bibliofond.ru

23. http://www.gks.ru/free_doc

24. www.fzakon.ru