Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (Эволюция прямого налогообложения в РФ. Прямые налоги и перспективы их совершенствования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Уполномоченные исполнять нотариальные действия учреждение или же должностное лицо, а еще нотариус, осуществляющий приватную практику, должны предположить не позже 3-х дней со дня выдачи налогоплательщику свидетельства о праве на наследие или же оформление контракта дарения в налоговый орган по месту налогообложения на земли районного самоуправления информацию о налогоплательщике, налоговой основе, определяемых при оформлении свидетельства о праве на наследие или же договора дарения.

5. Информация о налогоплательщике представляется в соответствии с стандартной формой, утверждаемой Государственной налоговой службой РФ.

3. Реформирование прямого налогообложения в РФ и перспективы его совершенствования

3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования

Главные направления налоговой политики в РФ на 2010 г. и на плановый этап 2011 и 2012 гг. разработаны Минфином РФ в рамках цикла подготовки плана федерального бюджета на еще один срок и считаются одним из документов, которые нужно принимать во внимание в процессе экономного проектирования, как при планировании федерального бюджета, например и при подготовке планов бюджетов субъектов РФ [13]

В 3-х летней перспективе 2010 - 2012 гг. ценности Правительства России в области налоговой политической деятельности остаются теми же, как и раньше - создание действенной налоговой системы, сбережение образовавшегося к подлинному моменту налогового бремени. Так, главные направленности налоговой политической деятельности составлены с учетом преемственности раньше установленных базисных целей и задач .

Впрочем при этом необходимо принимать во внимание, собственно что налоговая политика, с одной стороны, станет ориентирована на сопротивление негативным эффектам финансового упадка, а с иной стороны, - на создание критерий для восстановления позитивных темпов финансового роста. В связи с этим важным моментом проводимой налоговой политики станет считаться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.


Уменьшение размеров промышленного изготовления, отрицательная тенденция конфигурации других макроэкономических характеристик имеет возможность привести к подъему задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой РФ и наращиванию масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации обозначенных рисков понадобится увеличение качества налогового администрирования, а еще становление инситута конфигурации срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2010 г. в оперативном порядке были внесены ряд уточнений и перемен в законодательстве о налогах и сборах. А именно, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на прибыли физ. лиц, понижена ставка налога на доходы организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций.

Улучшение налога на прибыль организаций.

Конфигурации, внесенные в Налоговый кодекс Русской Федерации (далее по слову - Кодекс) в 2008 г., предусматривали надлежащее:

- начиная с 1 января 2009 г. ставка налога на выгоду организаций снижена с 24 % до 20%;

- в четвертом квартале 2008 г., вопреки совокупному правилу и не дожидаясь начала нового налогового периода, налогоплательщики возымели право перейти на уплату налога по фактически приобретенной выгоде и отказаться, тем самым, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого значения дохода за предшествующий отчетный этап (9 месяцев);

- в период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г. максимальный размер процентов по долговым обязательствам, который имеет возможность быть предусмотрен в затратах для целей налогообложения прибыли, установлен в объеме ставки рефинансирования Центрального банка России, повышенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства в руб. и равной 22% - по долговым обязательствам в зарубежной денежной единице. Раньше по долговым обязательствам в руб. она равнялась ставке рефинансирования Центрального банка России , повышенной в 1,1 раза, а по обязательствам в зарубежной денежной единице – 15%.

Конфигурации, внесенные в Кодекс в 2008 г., дозволили прирастить размер относимых на затраты при налогообложении прибыли экономически обоснованных расходов организации по обучению, излечению, пенсионному обеспечиванию сотрудников.

Начиная с 2009 г. взносы по договорам добровольного страхования, учитывающим плату страховщиками медицинских затрат застрахованных сотрудников, подключаются в состав затрат в объеме, не превосходящем 6 % от суммы затрат на плату труда взамен 3 % по раньше действовавшему законодательству.


С 2009 г. расширены обстоятельства для принятия в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на доход организаций, расходов налогоплательщика на изучение по главным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников, а еще физ. лиц, не являющихся работниками организаций - налогоплательщиков, заключивших с ними контракт, предусматривающий долг такового физ. лица проработать у налогоплательщика по трудовому соглашению не наименее 1-го года. Сообразная плата за обучение еще не станет включаться в базу для налогообложения налогом на прибыли физ. лиц и единым общественным налогом.

В части пенсионного обеспечения нужно обозначить, что с 2009 г. в состав затрат подключаются суммы добавочных взносов нанимателей, уплачиваемых в согласовании с Федеральным законодательством от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ " О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Начиная с 2009 г. реализована возможность учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Данная мера носит временный характер (действует до 1 января 2012 г.), при этом сумма таких расходов не должна превышать 3% от суммы расходов на оплату труда (соответствующая оплата также не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом) [14].

В последние годы был принят ряд мер, нацеленных на стимулирование затрат организации на научные изучения и опытно-конструкторские разработки .В качестве добавочной меры с 2009 г. установлена вероятность применения повышающего коэффициента (1,5) в целях ускоренного учета текущих расходов на научные изучения и разработки. Совместно с этим утвержденный Правительством РФ список надлежащих научных изучений и опытно-конструкторских разработок потребует уточнения с точки зрения способности его администрирования налоговыми органами.

В рамках улучшения амортизационной политической деятельности, начиная с 2009 г., изменен подход к начислению амортизации в налоговых целях. Кодексом для налогоплательщиков налога на доходы организаций учтена вероятность отказа от пообъектного начисления амортизации и переход к начислению амортизации способом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (пулам). При использовании нелинейного способа начисления амортизации налогоплательщики возымели возможность относить на затраты до 50 % начальной цены амортизируемого имущества в первую четверть срока его полезного применения. При этом у налогоплательщиков сохранения право выбора 1-го из 2-ух способов начисления амортизации.


В одно и тоже время для основных средств, имеющих отношение к 3 - 7 амортизационным группам, размер именуемой «амортизационной премии» (то есть, способности относить на затраты текущего периода до начала начисления амортизации конкретную долю затрат на покупку или же создание основных средств) была увеличена с 10 % до 30 %. Этим образом, при композиции нелинейного способа начисления амортизации и амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным группам налогоплательщики возымели вероятность относить на затраты ведущую доля цены приобретаемых ведущих средств, собственно что считается значимой льготой, оправданной во множестве случаях в критериях высочайшей инфляции и недоступности переоценки ведущих средств в целях начисления амортизации.

Ведущими направлениями налоговой политической деятельности РФ на 2012 г. и на плановый этап 2013 и 2014 гг. в области улучшения налога на прибыль считается:

1. Уточнение порядка налогового учета прибылей от реализации имущества, права на которые подлежат гос. регистрации в согласовании с законодательством РФ.

При использовании способа начисления датой получения дохода от реализации сознается дата реализации продуктов (работ, предложений, имущественных прав). Переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит гос.регистрации. В связи с тем, собственно что регистрация права собственности имеет возможность брать в долг довольно длительное время, при приобретении таких объектов в целях налогообложения выгоды учтена вероятность начисления амортизации с этапа вступления основного средства в использование и подачи документов на муниципальную регистрацию прав.

Кодексом не предусмотрено особого порядка признания безнадежными долгов перед налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Необходимоо законодательно зафиксировать порядок признания дохода от реализации такового имущества в налоговом учете на более раннюю из дат:

- дата передачи по передаточному акту или же иному документу о передаче недвижимого имущества;

- дата его реализации.

2. Уточнение признания убытков как безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли

Кодексом не учтено особенного порядка признания безвыходными долгами перед налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании заключения суда, вступившего в легитимную силу.

При завершении исполнительного производства обязанности должника перед кредитором не прекращается. В связи с тем, собственно что кредитором использовано право на судебную защиту по иску, признание предоставленной задолженности на основании истечения срока исковой давности невозможно.


В этой связи, необходимо внесение конфигурации в заметку 266 Кодекса в части уточнения, что безвыходными долгами являются долги, невозможность взыскания которых доказана распоряжением судебного пристава - исполнителя об завершении исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законодательством от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях:

- в случае, если нельзя установить местопребывание должника, его имущества или получить сведения о наличии являющихся его собственностью валютных средств и других ценностей, оказавшихся на счетах, во вкладах или же на сбережении в банках и других кредитных организациях;

- в случае, если у должника отсутствует актив, на который имеет возможность быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допускаемые законодательством меры по отысканию его имущества оказались безрезультативными.

Улучшение налога на прибыль физических лиц.

Для создания соответствующих налоговых условий для формирования добровольных пенсионных скоплений с привлечением муниципального софинансирования было учтено исключение из базы по налогу на прибыли физ. Лиц, взносов на софинансирование формирования пенсионных скоплений, направляемых для обеспечивания реализации гос. помощи формирования пенсионных скоплений, установлен порядок освобождения от обложения налогом на прибыли физ. лиц и единым общественным налогом взносов работодателя, уплачиваемых в согласовании с Федеральным законодательством от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и с 2009 г. увеличена величина общественного налогового минуса по налогу на прибыли физ.лиц со 100 000 руб. до 120 000 руб..

С начала 2009 г. величина стандартных налоговых вычетов по налоги на доходы физ.лиц была увеличена. Сумма дохода, при котором налогоплательщик имеет право на обычный налоговый вычет в объеме 400 руб., увеличена с 20 000 руб. до 40 000 руб. У тех налогоплательщиков , на попечении которых находятся дети, обычный налоговый вычет с 600 руб. за любой месяц налогового периода увеличен до 1000 руб., а сумма дохода, при которой налогоплательщик вправе пользоваться налоговым минусом на детей, с 40 000 руб., начисленных нарастающим результатом с начала налогового периода, увеличена до 280 000 руб.

Был также изменен порядок определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды и в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, а также установлено освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом сумм оплаты профессионального образования и профессиональной подготовки физических лиц и сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. [15]