Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (Эволюция прямого налогообложения в РФ. Прямые налоги и перспективы их совершенствования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Прямые реальные налоги

Реальные налоги (Р.Н.) — это вид прямого налога, взимаемый с отдельных видов имущества налогоплательщика на основе кадастра, учитывающего среднюю, а не действительную, доходность плательщика.

Земельный налог.

Налогоплательщиками налога считаются организации, ИП, физические лица владеющие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве неизменного (бессрочного) использования или же праве бессрочного наследуемого владения.

Налогоплательщиками не являются: организации и физические лица в отношении земельных участков, оказавшихся у их на праве безвозмездного неотложного использования или же переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения считаются земельные участки, находящиеся в границах городского образования, на земли которого введен налог. Не соглашаются объектом налогообложения: земляные участки, изъятые из оборота; участки, ограниченные в обороте, которые заняты наиболее ценными объектами культурного наследства, включенными в Перечень глобального наследства, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечивания защиты, безопасности и таможенных нужд; земляные участки из состава территорий лесного фонда; земляные участки, ограниченные в обороте в согласовании с законодательством РФ, занятые оказавшимися в гос принадлежности аква-объектами в составе аква -фонда.

Налоговая база определяется в отношении всякого земельного участка как его кадастровая цена по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, который образован в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая цена на дату его постановки на кадастровый учет. Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая основа уменьшается на 10 000 руб. на 1-го налогоплательщика на земли 1-го муниципального образования. Организации определяют налоговую базу автономно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о любом земляном участке, являющемся их собственностью на праве принадлежности или же праве неизменного использования. (в ред. от 28.11.2009). Физиологические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно определяют налоговую базу в отношении земельных участков, применяемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о любом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве неизменного использования или же праве бессрочного наследуемого владения. (в ред. от 28.11.2009). Налоговая основа для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, ориентируется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение гос. кадастра недвижимости и гос. регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (в ред. от 28.11.2009).


Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При установлении налога презентабельный орган городского образования (органы власти населенных пунктов федерального значения) вправе не ставить отчетный период.

Налоговая ставка предписывается законами представительных органов городских образований (законами населенных пунктов федерального значения) и не имеет возможность превышать:

0,3% в отношении земляных участков:

• принадлежащим к территориям с/x предназначения или же к территориям в составе зон сельскохозяйственного применения в населенных пунктах и применяемых для с/x изготовления (в ред. от 28.11.2009);

• занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не имеющий отношение к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или же предоставленных для жилищного строительства;

• для собственного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или же животноводства;

• 1,5% в отношении других земельных участков.

Вероятны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории территорий и (или) разрешенного применения земельного участка.

Налоговые льготы. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, обязаны предоставить бумаги, подтверждающие это право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Уплата налога и отчетность. Организации и ИП исчисляют необходимую сумму налога (авансовых платежей) автономно. Не раньше 1 февраля года, слудующего за истекшим налоговым временем, уплачивают земельный налог и предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Организации и ИП, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позже последнего числа месяца, последующего за истекшим отчетным временем, уплачивают авансовый платеж и предоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам. Сумма налога (авансовых платежей) вычисляется налоговыми органами. Уплата налога исполняется на основании налогового извещения. В течение налогового периода имеет возможность быть установлено не больше 2-ух авансовых платежей по налогу. Налог и авансовые платежи уплачиваются в бютжет по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, поставленные актами органов городских образований.


Обратим внимание на порядок расчета налога на примере.

ЗАО «Полет» обладает земляным участком № 1. Участок № 1 получен в имущество в 2004 году и находится в сельской местности. Его кадастровая цена — 3 000 000 руб. На земле городского образования, где находится участок, земельный налог введен с 1 января 2006 года. В отношении территорий сельскохозяйственного предназначения налоговая ставка в предоставленном городском образовании оформляет 0,3%.

Сумма налога к уплате по месту № 1 за 2006 год составит: 3000000*0,3%=9000 руб.

Транспортный налог.

Налогоплательщиками считаются лица, на коих зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Зарегистрированные, приобретенные и переданные на основании доверенности, на физ. лиц транспортные средства., налогоплательщиком считается лицо, обозначенное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, ставят в известность налоговый орган по месту собственного жительства о передаче транспортных средств по доверенности. Не являются налогоплательщиками лица, организующие Олимпийские игры и Паралимпийские игры в Сочи, в отношении транспортных средств, являющихся их собственностью и применяемых в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и преобразованием города как горного курорта. (п. введен 01.12.2007, функционирует до 1 января 2017г.).

Автомобили, мотороллеры, автобусы и иные самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и иные водные и невесомые транспортные способы, зарегистрированные в согласовании с законодательством РФ, признаются обьектом налогообложения.

Налоговая база определяется следующим образом:

1. в отношении наземных транспортных средств, имеющих дгигатель - как мощность транспортного средства в лошадиных силах;

2. в отношении воздушных транспортных средств, для коих ориентируется тяга реактивного двигателя, - как паспортное статическое притяжение реактивного двигателя воздушного транспортного способы на взлетном режиме в земных критериях в килограммах силы;

3. в отношении водных буксируемых транспортных средств, для которы ориентируется валовая вместительность, - как валовая вместительность в регистровых тоннах;

4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не обозначенных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.


Налоговый этап: календарный год. Отчетные периоды (для организаций): 1-ый квартал, 2 квартал, 3-ий квартал. Органы власти субъектов РФ вправе не ставить отчетные периоды,при установлении налога. Налоговые ставки уточняются законами субъектов РФ в зависимости от мощности мотора, тяги реактивного двигателя или же валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств или же единицу транспортного средства в надлежащих объемах. Ставки имеют все шансы быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не больше чем в 5 раз. Еще допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении всякой категории транспортных средств, с учетом числа лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. (в ред. от 28.11.2009). Численность лет, прошедших с года выпуска, ориентируется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, надлежащего за годом выпуска транспортного средства.

Вычисление налога и авансовых платежей. Сумма налога, подлежащая уплате в бютжет по результатам года, исчисляется в отношении всякого транспортного способы как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации ТС и (или) снятия его с регистрации в течение отчетного периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) выполняется с учетом коэффициента. Органы власти субъекта Российской Федерации вправе предугадать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу. Организации, исчисляют необходимую сумму налога и необходимую сумму авансового платежа автономно. Сумма налога вычисляется как разница меж исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными за весь налоговый период. Сумма авансового платежа по результатам всякого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Уплата налога и авансовых платежей выполняется по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые поставлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, в случае если законами субъектов РФ не учтено другое. По истечении налогового периода уплачивают необходимую сумму налога. По истечении налогового периода организации, предоставляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позже 1 февраля надлежащего года. Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении всякого отчетного периода предоставляют налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позже последнего числа месяца, последующего за истекшим отчетным сроком. Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового извещения, направляемого налоговым органом. Назначение налогового извещения допускается не больше чем за 3 налоговых периода, предыдущих календарному году направления.( 28.11.2009 N 283-ФЗ).


Образец расчёта транспортного налога.

ООО «Ураган» содержит на балансе ВАЗ-21093 – 70 л.с.; Для расчета транспортного налога используем ставки, отмеченные в НК РФ. Так, для легковых автомашин с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, ставка равна 5 руб. за л. с. Для автомашин от 100 до 150 л.с. – 7 руб., а выше 250 л.с. – 30 руб.

Размер транспортного налога оформляет: 70 л.с. х 5 руб. = 350 руб.;

Налог на добычу полезных ископаемых.

Налогоплательщиками считаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. Постановка на учёт в качестве налогоплательщика исполняется:

- по месту нахождения участка недр, данного налогоплательщику в использование.

- по месту нахождения организации (физического лица).

Объекты налогообложения:

1) нужные ископаемые, добытые из недр на земли РФ;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, в случае если это извлечение подлежит отдельному лицензированию;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на землях, оказавшихся под юрисдикцией РФ. Ряд полезных ископаемых не признаётся объектом налогообложения.

Налоговая основа. Выделяется налогоплательщиком самолично как цена добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Налоговая основа при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья ориентируется как численность добытых нужных ископаемых в естественном выражении. Налоговая база ориентируется порознь по любому добытому нужному ископаемому. В отношении полезных ископаемых, длякоторых поставлены всевозможные налоговые ставки или ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется к каждой налоговой ставке.

Налoгoвый пeриoд - калeндарный мeсяц.

Налоговые ставки определяются в зависимости от вида полезного ископаемого. Сумма налога вычисляется как сообразная налоговой ставке процентная часть налоговой базы. Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному исчисляется как произведение соответственной налоговой ставки и величины налоговой базы. Налог исчисляется по результатам всякого налогового периода по любому добытому полезному ископаемому. Сумма налога рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на любом участке недр, в общем числе добытого ископаемого.