Файл: «Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности ТГК «Азимут» ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕРСОНАЛА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1 Проблемы гостиничной индустрии на современном этапе

1.2 Понятие и методы подбора и отбора кадров в системе управления персоналам

1.3 Диагностики и методы оценки персонала

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ТГК «АЗИМУТ»

2.1. Общая характеристика и организационная структура ТГК «Азимут»

2.2 Методы подбора кадров, и методы повышения эффективности оценки персонала

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ДИАГНОСТИКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ

3.1 Совершенствование подготовки персонала в гостинице

3.2. Рекомендации по совершенствованию системы отбора и диагностики профессиональной пригодности персонала в ТГК «Азимут»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В качестве последующего события можно создать схему отбора персонала.

Для удобства служащих, ответственных за проведение процедуры отбора, основывается общественная методика отбора персонала, в которой указываются этапы отбора, их содержание, бумаги, ответственные исполнители и сроки выполнения.

Для улучшения системы подбора персонала в Гостинице «Азимут» можно рекомендовать последующие события:

1. Выработка единого стандарта подбора.

Здесь наличествует вычленение главных показателей «пригодных» претендентов для работы в отеле. Это - не портрет «безупречного кандидата вообще», а конкретно - пригодного для данной определенной фирмы, с ее реальной (а никак не декларируемой!) корпоративной культурой.

2. Дорабатывание стандарта подбора до управляющих

Это действие включает в себя воспитание у руководителей подразделений ответственности за принимаемые ими решения о способе в подразделение того либо другого работника.

3. Высококачественное информирование принимаемых в компанию претендентов.

Максимально корректная, точная информация обязана предоставляться кандидату, в котором действительно заинтересована гостиница «Азимут» на всех шагах взаимодействия с ним - от специалиста по подбору персонала, до лица, принимающего конечное заключение.

Ясность информирования на всех шагах взаимодействия, с верными упорами, дает кандидату, во-первых, вероятность взять верное и взвешенное решение условно будущего места работы, во-вторых, сформировывает у него благоприятное ощущение от взаимодействия с представителями фирмы, которое у него остается, в независимости от принятого решения.

Нередко - лучше оставить об организации элементарно хорошее ощущение, нежели склонить кандидата к совместной работе путем дезинформации, в результате чего чрез месяц он снова станет искать работу, активно выплёскивая своё возмущение былым нанимателем на обширном кадровом рынке. В крайнем случае, при периодическом возобновлении подобных ситуаций, фирма медленно, но верно утрачивает собственную репутацию.

Наконец, совершенствуя систему подбора сотрудников в Отеле «Азимут», нужно создать также мероприятия и по совершенствованию системы предстоящей адаптации новоиспеченного работника.

Перед эффективной адаптацией понимается процесс реализации системы адаптационных мероприятий, в итоге которого:

1. убавляются стартовые потери за счет уменьшения сроков достижения новоиспеченным работником установленных нормативов выполнения работы;


2. у новоиспеченного члена коллектива появляется чувство довольства работой, довольства отношениями с сотрудниками;

3. новоиспеченный работник адекватно включен в общую деятельность, принимает роль, которую от него ждут, на всех оговоренных шагах деятельности;

4. работник в полной мере ознакомлен со всеми собственными обязанностями, правами внутри организации, льготами, правилами и общепризнанными нормами, ценностями корпоративной культуры таким образом, чтоб он имел возможность действовать согласно этим условиям.

При верной организации адаптации работник скорее включается в новую общественную группу, снижается степень его тревожности, его ресурсы в основном следуют на создание продукта деятельности, а никак не на возмещение недостающей информации и переживание обособленности в коллективе.

При эффективном привыкании понизятся затраты отеля на прием новых служащих, экономится время управляющих и снижается текучесть сотрудников, лучше гарантируется сохранность конфиденциальной информации.

Для того чтоб введение в должность было действенным, нужны не только активность, профессиональная чуткость самого работника, проведение организационных мероприятий и необходимой информированности. Нужно, чтоб человек, который будет являться помощником для работника в адаптационный период, владел явными социально-психологическими качествами, таковыми как знание выслушивать собеседника; бдительность; лояльность и неимение категоричности; навыки презентации; эмоциональная компетентность.

Более действенным способом адаптации персонала считается наставничество. Учитель на собственном примере указывает работнику, как это необходимо делать, работник следит и имеет возможность напрямую общаться с наставником, обретать всю нужную ему информацию, возмещать пробелы в понимании профессиональной деятельности. В дальнейшем работник сам исполняет собственные обязанности, а учитель курирует процесс и итог.

Наиболее основное требование к наставнику - это подробное знание предмета изучения, содержания обязанностей, нормативов условно этой деятельности, иным словом - профессиональная компетентность.

Стандартно выделяют 4 шага адаптации:

Шаг I: критика уровня подготовленности новенького сотрудника

Для того чтоб адаптация была удачной, нужно оценить, как работник готов к деятельности в данных условиях и на определенном должностном месте. Ежели работник владеет опытом выполнения подобных обязанностей, работы в аналогичных условиях, период его адаптации станет наименее длительным, а также перечень мероприятий будет хорошим от программы адаптации в случае надобности обучения новенького сотрудника.


Шаг 2: ориентация работника

Ориентация работника предполагает систему тех событий, которые нужно провести для введения в должность работника.

Шаг 3: эффективная адаптация

Эффективная адаптация предполагает период деятельности труженика, в течение которого он осваивает все особенности деятельности, налаживает коммуникативные взаимосвязи с сотрудниками. Принципиально получать обратную связь от работника и вовремя улаживать все образовавшиеся вопросы. В случае обнаружения каких-то неразрешенных проблем обязаны приниматься соответствующие меры.

Контроль содержания деятельности выполненной работы имеет возможность происходить в облике недельных письменных докладов новых служащих пред наставником.

Шаг 4: функционирование

Этот шаг характеризуется завершением процесса адаптации и устойчивой деятельностью и взаимодействием с работниками. Служба становится обычной (то есть никак не вызывающей ужаса и нерешительности в личных силах), а дела в коллективе стабильными.[9]

Беря во внимание все вышеизложенные причины, можно рекомендовать программу адаптации служащих.

Организационными мероприятиями по адаптации считаются спланированные еженедельные личные разговоры с работником, а еще внеплановые разговоры. Кроме этого нужно обеспечить возможность общения работника с руководством, а еще его пребывание на всех событиях в компании.

Целенаправленно также включать в программы игры, нацеленные на создание доверия в группе, создание подходящего климата в коллективе, психологическую компетентность.

Специально спланированные семинары имеют все шансы помочь провести скорое обучение новых служащих, ввести в курс особенностей содержания их деятельности.

Для того чтоб получать качественную обратную связь от адаптируемой стороны и записывать личные коррективы в систему адаптационных мероприятий, оперативно отвечать на требования новых служащих и получать доказательство достаточности информационной и организационной помощи новых служащих кроме личных разговоров, вести сбор информации чрез анкетный опрос прибывших служащих. Начать проводить выборочный опрос разрешено чрез три-четыре недели работы новоиспеченного работника.

Наконец, в итоге постоянных контактов менеджера с новоиспеченным тружеником можно сделать вывод об эффективной адаптации по таковым признакам, как неимение напряжения, страха, которые ранее вызывала работа, предприимчивость работника, интерес его в повышении квалификации, установление дружественных взаимосвязей с сотрудниками по работе.


Эти нововведения помогут понизить текучесть кадров, повысить продуктивность труда, культуру управления, согласовать работу всех подразделений, уменьшить потери рабочего времени, повысить культуру производства, степень трудовой дисциплины и, в конце концов, размер и качество продукции.[11]

К средствам внешнего набора персонала отеля относятся: объявлений в печатных изданиях и профессиональных журналах, обращение к агентствам по устройству на работу и к компаниям, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших договор людей на специальные курсы.

В отеле предпочитают проводить набор внутри собственной организации. Продвижение по службе собственных трудящихся обходится подешевле. Не считая того, это увеличивает их интерес, делает лучше моральный климат и увеличивает привязанность тружеников к предприятию. Знаменитым способом набора за счет внутренних резервов в Гостинице «Азимут» - считается рассылка информации о новой должности с приглашением обученных сотрудников. Гостиница практикует извещение всех собственных служащих о любой открытой должности, что дает им вероятность подать заявления до того, как станут рассматриваться заявления людей со стороны.

В итоге проделанного разбора разрешено рекомендовать новую систему тестирования. Кадровое обеспечение считается абсолютной функцией отдела кадров компании и состоит из нескольких шагов: наем, подбор и прием персонала; деловая оценка; профориентация и адаптация сотрудников; использование и обучение персонала.

До реального времени подбор персонала на предприятии числился довольно обычным занятием.

При приёме на работу в Гостинице «Азимут» тесты ориентированы на изучение:

профессиональных знаний и умений;

уровня развития интеллекта и остальных возможностей;

наличия и ступени проявления определённых личных свойств.

На предприятии предлагают сделать тесты главным аспектом при отборе персонала (способ диагностики мотивации к успеху Т. Элерса, опросники мотивации заслуг и мотивации аффилиации Мехрабиана).

Используемые при отборе кандидатов тесты предусмотрены для того, чтоб заполучить психологический портрет нового сотрудника, оценить его возможности, а еще профессиональные познания и умения. Они позволяют сравнивать претендентов между собой. Тесты используются для измерения качеств человека, нужных для результативного выполнения работы.

Как правило, при испытании выполнение заданий и ответы на вопросы осуществляются письменно самими претендентами, после чего оцениваются и подводятся итоги. В Гостинице «Азимут» возможно внедрение автоматизированных исследований, в основном выполнение которых предполагается кандидатам на ПК. По окончании компьютер обрабатывает полученную информацию, производит все необходимые расчёты и выдаёт результат.


Функции по организации проведения мероприятий по разработке новой системы тестирования предложено возложить на сотрудника по приему и отбору персонала, который и будет заниматься вопросами найма персонала работников в Гостинице «Азимут».

Основанием для приема на работу в Гостинице «Азимут» является приказ (распоряжение) руководителя предприятия.

Разработка структуры заработной платы является обязанностью кадровой службы. Оценкой же персонала будет заниматься сотрудник по приему и отбору, должность которого предлагается внедрить на предприятии.[12]

Основой подхода гостиницы к работе с сотрудниками состоит в том, чтобы внушить им, что их работа трудна и интересна. Они должны чувствовать, что вносят свой уникальный вклад в общее дело и успехи, а предприятие в свою очередь отмечает и вознаграждает их за это. Этика взаимоотношений руководства с подчиненными имеет критически важное значение. Для создания подходящего климата для мотивации нашему руководству необходимо:

  • Обеспечить создание на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки
  • Устанавливать четкие цели и задачи, а также справедливые нормы выработки
  • Давать оценку вклада сотрудников в результаты деятельности предприятия на основе регулярной обратной связи

В связи с тем, что коллектив гостиницы недостаточно устойчив по составу, высока текучесть кадров, можно считать, что такое декларирование ключевых ценностей даст положительные результаты.

Наиболее принципиальным считается верное обучение тех исполнителей, которые поступили для исполнения конкретных им рабочих функций. Любой труженик в процессе жизнедеятельности развивается как личность. Формирование сотрудника нужно приступать с момента его введения в компанию путем официальной ориентации и знакомству его с коллективом.

Основной подбор начинается с разбора перечня претендентов с точки зрения их соотношения потребностям организации к будущему работнику. Главная цель изначального отбора состоит в отсеивании претендентов, не владеющих наименьшим набором характеристик, нужных для занятия вакантной должности. Естественно, что данный малый набор считается различным для разных специальностей и организаций.

Тест анкетных данных (либо тест биографических данных) подразумевает, будто биография человека считается довольно достоверным указателем его потенциала успешно выполнять конкретные производственные функции. При применении данного способа отдел человеческих ресурсов проводит тест информации, содержащейся в заполненных претендентами анкетах, сопоставляя практические данные со своей моделью. Присутствие таковой модели (отчетливо конкретных критериев отбора) считается нужным условием проведения справедливого для претендентов и действенного для организации изначального отбора. Неимение точных критериев существенно понижает эффективность отбора, так как заключение принимается на базе субъективного мнения работника, обрабатывающего анкеты, нередко не владеющего необходимым познанием специфики предоставленного вида деятельности и, соответственно, предъявляемых к кандидату требований.