Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия ООО «МЕГАСТРОЙ» и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Коммерческая деятельность в системе рыночных отношений
1.1. Сущность и содержание коммерческой работы
1.2. Виды и структура коммерческой деятельности
1.3. Особенности коммерческой работы по розничной продаже товаров
2. Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Мегастрой»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.3 Совершенствование коммерческой деятельности в ООО «Мегастрой»
- герметики,
- сухие строительные смеси,
- теплоизоляционные материалы.
Управление всем предприятием осуществляет директор.
Директор предприятия наделен правами единоначалия, он распоряжается средствами предприятия и контролирует деятельность подразделений. В табл. 1 приведено штатное расписание предприятия.
Таблица 1 - Штатное расписание магазина ООО «Мегастрой»
№ п/п |
Наименование должности |
Количество |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Бухгалтер |
3 |
3 |
Менеджер по снабжению |
5 |
4 |
Продавец |
23 |
5 |
Водитель автомобиля |
5 |
6 |
Грузчик |
15 |
7 |
Кладовщик |
11 |
Всего |
63 |
У каждого сотрудника торгового предприятия есть свои функции, которые он должен выполнять в соответствии с занимаемой им должностью.
К главным функциям директора относятся:
- контроль за деятельностью торгового предприятия;
- поиск новых проектов по развитию бизнеса, а также принятие соответствующих решений.
Также директор является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. Совершает все необходимые действия для защиты существенных интересов Общества в суде, арбитраже, органах государственной власти. Организовывает работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы организации, рост товарооборота и увеличение прибыли.
Функции бухгалтера:
- контроль за выполнением работы по бухгалтерскому учету;
- контроль движения денежных средств на банковских счетах предприятия;
- осуществление контроля за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов;
- осуществление работы с подотчетными лицами, принятие и проведение авансовых отчетов.
Функции продавца:
- обеспечение бесперебойной работы секции;
- осуществление вежливого обслуживания покупателей;
- произведение полной предпродажной подготовки товаров;
- уведомление своего непосредственного руководителя о случаях обнаружения товаров, не соответствующих требованиям предпродажной подготовки;
- правильное размещение товаров в торговом зале с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.
Кадровая политика в настоящее время полностью совмещается с концепцией развития предприятия. Эта политика ориентируется на тенденции и планы развития фирмы.
При подборе кадров на предприятии, для каждой должности решающими факторами являются творческий подход к делу и достаточная квалификация. Объективное решение о выборе в зависимости от должности может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 2, составленной на основе данных финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Таблица 2 - Основные показатели деятельности ООО «Мегастрой»
(тыс. руб.)
Показатели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Отклонения , % |
|
2016 |
2017 |
||||
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг |
11270 |
12596 |
27138 |
111,8 |
240,8 |
2. Затраты предприятия |
10560 |
11776 |
25503 |
111,5 |
216,5 |
3. Прибыль отчетного периода |
710 |
820 |
1635 |
115,5 |
230,3 |
4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
462 |
533 |
1063 |
115,4 |
230,1 |
5. Рентабельность работ, услуг (стр. 4 / стр. 1)*100, % |
4,10 |
4,23 |
3,92 |
103,2 |
95,6 |
Анализ данных таблицы 2 свидетельствует, о том, что выручка от реализации товаров возросла на 140,8%. При этом, прибыль предприятия увеличилась только в 2,3 раза, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании текущих активов в хозяйственной деятельности предприятия. Об этом же свидетельствует снижение показателя общей рентабельности работ.
Ценовая политика исследуемого предприятия ориентирована на средний уровень прибыли, поддержание объема продаж и конкурентоспособности предприятия. Розничные цены на товары формируются с учетом оптовых цен, запланированного уровня прибыли, качества товаров, спроса на тот ли иной товар и с учетом денежных доходов населения, проживающего в данном регионе.
В таблице 3 приведен анализ ассортимента товаров магазина.
Таблица 3 - Анализ товарного ассортимента за 2016-2018 гг.
№ п/п |
Ассортимент товаров |
Объем сбыта, тыс. руб. |
Отклонение, % |
|||
2016 г |
2017 г. |
2018 г. |
2016 г |
2017 г |
||
1. |
отделочные материалы |
1450 |
1600 |
3360 |
110,3 |
231,7 |
2. |
лакокрасочная продукция |
730 |
826 |
1820 |
113,2 |
249,3 |
3. |
герметики |
890 |
930 |
2025 |
104,5 |
227,5 |
4. |
сухие строительные смеси |
975 |
1250 |
2750 |
128.2 |
282,1 |
5. |
теплоизоляционные материалы |
1200 |
1370 |
2945 |
114,2 |
245,4 |
6. |
комплектующие |
980 |
1100 |
2420 |
112.3 |
246,9 |
7. |
Крепежные материалы |
760 |
850 |
1870 |
111,8 |
246,1 |
8. |
строительный инструмент |
1690 |
1870 |
4114 |
110.6 |
243,4 |
9. |
напольное покрытие |
2595 |
2800 |
5834 |
107,9 |
224.8 |
Итого |
11270 |
12596 |
27138 |
111,8 |
240.8 |
Анализ товарного ассортимента и объема сбыта продукции за 2016-2018 гг. показал, что объем реализации увеличился на 15868 тыс. руб. и составил 240,8% к уровню 2016 г. Наибольшее увеличение объема сбыта приходится на следующие группы товаров: сухие строительные смеси, лакокрасочная продукция, комплектующие.
Изменение в структуре ассортимента товаров представлено в табл. 4. Наибольший удельный вес в группе товаров приходится на группу напольных покрытий.
Таблица 4 - Анализ изменения структуры товарного ассортимента
ООО «Мегастрой» за 2016-2018 гг.
№ п/п |
Ассортимент товаров |
Объем сбыта, т.р. |
Структура, в % |
||||
2016 г |
2017 г. |
2018 г. |
2016 г. |
2017 г |
2018 г |
||
1. |
отделочные материалы |
1450 |
1600 |
3360 |
12,8 |
12,7 |
12,4 |
2. |
лакокрасочная продукция |
730 |
826 |
1820 |
6,5 |
6,7 |
6,7 |
3. |
герметики |
890 |
930 |
2025 |
7,9 |
7,4 |
7,5 |
4. |
сухие строительные смеси |
975 |
1250 |
2750 |
8,6 |
9,9 |
10,1 |
5. |
теплоизоляционные материалы |
1200 |
1370 |
2945 |
10,6 |
10,8 |
10,9 |
6. |
комплектующие |
980 |
1100 |
2420 |
8,7 |
8,7 |
8,9 |
7. |
крепежные материалы |
760 |
850 |
1870 |
6,8 |
6,8 |
6,9 |
8. |
строительный инструмент |
1690 |
1870 |
4114 |
14,9 |
14,8 |
15,2 |
9. |
напольное покрытие |
2595 |
2800 |
5834 |
23,2 |
22,2 |
21,4 |
Итого |
11270 |
12596 |
27138 |
100 |
100 |
100 |
Остальные товары имеют примерно равный удельный вес в объеме продаж. Изменение в структуре ассортимента реализуемых товаров за отчетный период – незначительно, так как существующая на данный момент структура ассортимента реализуемых товаров является приближенной к оптимальной и полностью удовлетворяет спрос потребителей компании.
2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия
Коммерческая работа ООО «Мегастрой» по организации розничной продажи товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование спроса на реализуемые товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров;
- рекламно-информационная деятельность предприятия;
- организация торговли;
- организация оказания дополнительных торговых услуг покупателям.
Краткая характеристика элементов организации коммерческой деятельности предприятия представлена в табл. 5.
Таблица 5 - Краткая характеристика элементов коммерческой деятельности
Элемент организации продаж |
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
1. Месторасположение магазина |
Выгодное месторасположение, хорошее состояние прилегающей территории, соответствие требованиям нормативных документов |
Отсутствие охраняемой парковки/стоянки для автомобилей |
2. Внешний вид и интерьер магазина |
Свежий ремонт, хорошая мебель, престижный дизайн |
Отсутствие наглядной информации о режиме работы предприятия, оказываемых услугах |
3. Оборудование |
Используется новое оборудование |
Отсутствие последних новинок торговой техники |
4. Ассортимент товаров |
Достаточно большой ассортимент товаров |
нет |
5. Профессионализм сотрудников |
Четкость, быстрота и бесперебойность работы, профессионализм, корректность и вежливость обслуживания |
нет |
6. Предоставление информации клиентам |
Вежливость, тактичность и отзывчивость персонала, высокая культура общения с клиентами |
Нет |
7. Выполнение дополнительных услуг |
Высокая квалификация и клиентоориентированность персонала, хорошая организация процесса выполнения услуг, добросовестность и исполнительность работников |
Нет |
Представим коммуникационные схемы на различных этапах торгово-технологического процесса в ООО «Мегастрой»:
1. Работа с поставщиками, заключение договоров, составление заявок на поставку товаров поставщиками, поступление товаров на склад, его оприходование.