Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия ООО «МЕГАСТРОЙ» и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммерч. подра

Бухгалтерия

Поставщики

Директор

Склад

Транспортное обслуживание

Рисунок 1 – Схема поставки продукции

2. Реализация товаров, заключение договоров с покупателями, отборка товаров, составление заявок, отборка и отпуск (отгрузка) товаров со склада.

Покупатели

Директор

Транспортное обслуживание

предприятие

Склад

Бухгалтерия

Рисунок

Рисунок 2 – Схема реализации продукции

Необходимость обеспечения функций принятия решений и контроля за их исполнением дает рассматривать процесс управления как информационный процесс, включающий получение, передачу, обработку, хранение и использование информации. Выработка каждого принимаемого решения должна быть информационно обеспечена.

Поиск потенциальных поставщиков осуществляется на отраслевых выставках, ярмарках, через рекламные материалы. Основные вопросы по закупке товаров решает директор предприятия.

Проведем анализ организации торгового процесса предприятия ООО «Мегастрой».

Магазин занимается розничной продажей строительных товаров.

Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов и других работников магазина. Устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.


Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.

Площадь магазина составляет 216 кв. м, из них 70 м2 занимают торговые помещения, 40 м2 - административно-бытовые, 10 м2 - подсобные помещения и 96 м2 - помещения для приемки и хранения товаров.

Мебель в торговом помещении удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров покупателями. Она имеет стандартные размеры, длина, высота и ширина отвечают параметрам помещения, и соответствует различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая. Мебель, изготовлена из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены удобно, что обеспечивает широкий показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов магазина недорогая и экономичная в эксплуатации. Она изготовлена из простой и облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Мебель занимает мало площади торгового зала и подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.

Кроме того, магазин выполняет следующие требования:

- при конструировании торговой мебели учитываются возможности широкого применения современных материалов и отделки;

- при монтаже пристенных и островных горок в линию не возникает зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели малозаметны, а горизонтальные - подчеркнуты.

Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления мебели, не затрудняют ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. Мебель имеет доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.


Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.

На исследуемом торговом предприятии выполнен основной принцип планировки магазина и размещения торгового оборудования - создание покупателю удобства выбора и покупки товаров, дизайн магазина способствует принятию решения о покупке. Разработка планировки осуществлена следующими способами: оттолкнуться от особенности помещения, учесть характер покупателей, пути движения покупателей.

В магазине соблюден принцип размещения товаров по группам. Все товары одной группы находятся в одном месте. Также направление потока ведет покупателя к определенным витринам и прилавкам.

В магазине используются следующие композиции выкладки товаров: простые и симметричные формы (они запоминаются и воспринимаются лучше, чем сложные). Магазином используется плоскостная композиция - ориентируется в одной плоскости, минимально используя объем и глубину. Ритмичность в выкладке товара создает ощущение порядка. В магазине используются товарно-декоративные рекламные витрины.

Магазин использует в своем оформлении иконические знаки - т.е. изображение обозначаемых объектов. Указатели помогают покупателю найти дорогу к товарам, имеют единый формат, цветовая гамма не содержит более 3-х цветов, соответствуют имиджу магазина.

Оборудованием занято чуть меньше половины территории торгового зала (как и полагается, 40%). Используется смешанный тип компоновки торгового оборудования «Грабли» и «Сетка», позволяющий оптимально использовать место в торговом зале.

2.3 Совершенствование коммерческой деятельности в ООО «Мегастрой»

Для совершенствования коммерческой деятельности в ООО «Мегастрой» предлагаются следующие мероприятия:

Таблица 6 - Сводная таблица проектируемых мероприятий

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

1. Расширение ассортимента товаров и услуг

- установка автомата по продаже горячих напитков;

- предварительный заказ товаров по каталогу

2. Внедрение мероприятий по стимулированию потребителей

- разработка дополнительных видов скидок и дисконтных карт;

- проведение презентаций новых товаров

3. Совершенствование применения мерчендайзинга

- разработка нового дизайна помещений магазина;

- размещение дополнительной информации о товарах и услугах;

- перепланировка размещения оборудования


1. Расширение ассортимента дополнительных услуг

Для повышения качества обслуживания в компании и совершенствования процесса коммерческой работы, предлагается расширить ассортимент дополнительных услуг. В табл. 7 представлен ассортимент дополнительных услуг торговой организации.

Таблица 7 - Анализ ассортимента дополнительных услуг

Наименование услуг

Отчетный период

Плановый период

Бесплатная парковка

-

+

Доставка покупки на дом

+

+

Дисконтные карты

+

+

Оплата мобильной связи

+

+

Автомат по продаже горячих напитков

-

+

Предварительный заказ товаров по каталогу

-

+

Таким образом, предприятие значительно расширило ассортимент дополнительных услуг.

2. Разработка программы по стимулированию сбыта.

Составной частью рекламной деятельности предприятия является стимулирование сбыта товаров и услуг. На этапе зрелости цель стимулирования сбыта – удержать постоянных клиентов. Но при этом задача завоевания новых потребителей также актуальна

Ни для кого не секрет, что самым излюбленным способом стимулирования клиентов абсолютно всех категорий остается ценовая политика. Компания достаточно активно применяет различные виды скидок.

Целью установления скидок является максимизация прибыли за счет снижения цен и привлечения большего количества клиентов. Рассмотрим обоснование введения различных видов скидок (таблица 8).

Таблица 8 - Обоснование применения различных видов скидок

Вид скидки

Обоснование

Семейные

Скидки при покупке нескольких видов продукции, способствуют увеличению объемов продаж

Владельцам именных карт

Скидка при покупке продукции с использованием именной карты стимулирует потребителя

Персоналу предприятия

Данная скидка является скорее психологической и стимулирует персонал к более эффективной работе

При покупке продукции на определенную сумму

Клиент оплачивает определенный набор товаров на большую сумму, при этом скидка незначительная, но побуждающая его приобрести большее количество продукции.

Праздничные скидки

Скидки в определенный день – Новый год, Рождество и т.п.

Скидки постоянным клиентам

Для применения данной скидки, как правило, выдается карточка постоянного клиента, по которой он вправе получать скидки на приобретаемые товары и услуги.


С целью привлечения покупателей ООО «Мегастрой» предоставляет скидки постоянным клиентам (при покупке продукции выдается купон на скидку при приобретении товара следующий раз (5–10%), скидки семейные, при покупке нескольких видов продукции).

В таблице 9 рассмотрим применяемые виды скидок.

Таблица 9 - Виды скидок ООО «Мегастрой»

Вид скидки

Размер скидки

Скидки постоянным клиентам

5 - 10%

Именная карта

10%

Владельцам именных карт (в день рождения)

2-3%

Для персонала предприятия

5%

Предоставление скидок должно освещаться в рекламных объявлениях. При покупке продукции на определенную сумму клиенту предоставляется дисконтная карта со скидкой 2%, использовав которую 4 раза, клиент получает именную карту со скидкой в 10% на все виды продукции.

3. Повышение эффективности мерчендайзинга

Для повышения эффективности мерчендайзинга в ООО «Мегастрой» можно рекомендовать:

  1. Создать мерчандайзинг-бук и планограмму. Успешность стратегии мерчандайзинга заключается в разработке и выполнении стандартов – создании мерчандайзинг-бука, где отображается корпоративная стратегия продвижения брендов через разные каналы. Кроме того, Ваши специалисты должны сделать планограмму – схему расположения товаров на полках.
  2. Определить высоту золотой полки для товара. Золотая полка – это полка, расположенная на 15–20 сантиметров ниже взгляда покупателя. Поэтому сначала необходимо определить основную целевую аудиторию товара и классифицировать покупателей по половому признаку: для мужчин, для женщин. Затем необходимо определить их средний рост. К примеру, около 80% покупателей большинства строительных товаров – мужчины, а отделочные материалы чаще всего покупают в магазинах мужчины совместно с женщинами (примерно 85–90%). Исходя из этих данных, можно определить местонахождение золотой полки для своего товара.
  3. Выкладывать определенное количество товара. Товара должно быть много – это правило фиксирует наше внимание на том, что покупатель может отказаться от покупки привычного или нового товара по психологическим причинам: увидев на полке небольшое количество продукции, он может подумать, что это остатки, а такая мысль отбивает желание покупать товар.
  4. Мерчандайзинг должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. Необходимо учитывать интересы всех трех участников процесса, ставя при этом потребности покупателя на первое место.