Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия ООО «МЕГАСТРОЙ» и ее совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Соседство товарных групп внутри категории. Определяются горячие (привлекают максимальное внимание покупателя) и холодные стороны проходов, схемы выкладки товаров, логичность соседства товаров при совершении покупки. Например, основной товар – обои, дополнительный – клей. При этом обязательно учитываются ценовые уровни товаров.

6. Визуальный мерчандайзинг – использование в оформлении магазина схем, указателей для ориентации покупателя, выделение зон импульсных товаров и специальных ценовых предложений.

Использование предлагаемых мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в работе исследование организации коммерческой работы на предприятии розничной торговли, позволяет сделать следующие выводы.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле в современных условиях приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций.

ООО «Мегастрой» зарегистрировано в 1995 году в г. Тольятти. Организация занимается коммерческой деятельностью в области торговли строительными товарами.

Коммерческая работа предприятия по организации розничной продажи товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование спроса на реализуемые товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров;

- рекламно-информационная деятельность предприятия;

- организация торговли;

- организация оказания дополнительных торговых услуг покупателям.

Управление коммерческой деятельностью в сфере продаж осуществляется посредством системы мер, включающих подбор и обучение персонала, управление ассортиментов продукции, контроль качества и стандартизацию процесса предоставления услуг, управление ценовой политикой, контроль степени удовлетворенности покупателей с помощью системы анализа жалоб и предложений, изучения клиентуры, сравнения качества услуг конкурентов с качеством предоставления собственных услуг.

Для совершенствования коммерческой работы на предприятии предлагаются следующие мероприятия: расширение ассортимента товаров и услуг, внедрение мероприятий по стимулированию потребителей, совершенствование приемов мерчендайзинга.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
  4. Афанасьева В.В., Осенева О.В. Организация коммерческой деятельности в розничной торговле // В сборнике: Материалы научной конференции в Воронежском государственном университете инженерных технологий. 2016. - С. 221.
  5. Берсенёв И.И Совершенствование оптово-розничной торговли в России //Экономика и предпринимательство. —2018. — № 1 (90). — С. 33-38.
  6. Виноградова Н.И., Семерова О.С. Рациональная организация процесса продажи товаров в сфере розничной торговли // Таврический научный обозреватель. - 2017. - № 11-2 (28). - С. 37-42.
  7. Гуськова Ю.А., Пантелеева Т.А. Специфика коммерческих операций на предприятиях розничной торговли // Экономика и социум. - 2016. - № 5-1 (24). - С. 502-505.
  8. Дашков Л.П., Сорокина И.Э. Услуги розничной торговли: тенденции трансформации // Экономические системы. - 2016. - № 2. - С. 27-32.
  9. Иванова О.А. Состояние и тенденции развития российского рынка розничной торговли // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – №2. – С. 81-85.
  10. Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Т. 3. – №1. – С. 9-26.
  11. Кольган М.В., Медведева Ю.Ю. Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования сбыта в розничной торговле // Практический маркетинг. - 2017. - № 3 (241). - С. 15-23.
  12. Красюк И.А. Современное состояние и развитие розничной торговли в регионах // Практический маркетинг. - 2015. - №6 (220). - С. 8 – 18.
  13. Курзенева Ю.Н Автоматизация процессов торговли //В сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. —2018. — С. 124-126.
  14. Логинова Е.В., Черемисина К.О. Развитие коммерческой деятельности предприятий розничной торговли // Евразийский научный журнал. - 2017. - № 9. - С. 132-134.
  15. Никишин А.Ф. Развитие торговли продовольственными товарами в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 1 (102). - С. 160-163.
  16. Панасенко С.В., Мазунина Т.А., Воронина Э.В. Фальсификация продовольственных товаров как одна из проблем современной торговли //Российское предпринимательство. - 2018. - № 11. - С. 279-288.
  17. Скворцова Н.А., Антипьева О.С., Лебедева О.А. Виды и формы торговой деятельности в Российской Федерации // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 4 (16). - С. 103-107.
  18. Соколова А.И. Коммерческая деятельность в розничной торговле // Экономика и социум. - 2017. - № 5-2 (36). - С. 156-159.
  19. Степанова Ю.Н., Мошкина Н.В. Классификационные признаки торговых операций частного сектора экономики //Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 5. — С. 231.
  20. Чуркин В.Н., Царегородцева С.Р. Дополнительные источники дохода в розничной торговле // Заметки ученого. - 2016. - № 4 (10). - С. 83-87.
  21. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 2. - № 58. - С. 204-211.
  22. Мареева А.К. Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «Марей» // Проблемы развития современной экономики. - 2016. - №8. - С.40-43
  23. Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия // Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов, 2019. - С. 471-475.
  24. Яковлева Н.В., Козлов В.К. Логистика управления коммерческой деятельностью предприятия // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб, 2015. - С. 423-427.