Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия ООО «МЕГАСТРОЙ» и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Коммерческая деятельность в системе рыночных отношений
1.1. Сущность и содержание коммерческой работы
1.2. Виды и структура коммерческой деятельности
1.3. Особенности коммерческой работы по розничной продаже товаров
2. Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Мегастрой»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.3 Совершенствование коммерческой деятельности в ООО «Мегастрой»
5. Соседство товарных групп внутри категории. Определяются горячие (привлекают максимальное внимание покупателя) и холодные стороны проходов, схемы выкладки товаров, логичность соседства товаров при совершении покупки. Например, основной товар – обои, дополнительный – клей. При этом обязательно учитываются ценовые уровни товаров.
6. Визуальный мерчандайзинг – использование в оформлении магазина схем, указателей для ориентации покупателя, выделение зон импульсных товаров и специальных ценовых предложений.
Использование предлагаемых мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в работе исследование организации коммерческой работы на предприятии розничной торговли, позволяет сделать следующие выводы.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле в современных условиях приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций.
ООО «Мегастрой» зарегистрировано в 1995 году в г. Тольятти. Организация занимается коммерческой деятельностью в области торговли строительными товарами.
Коммерческая работа предприятия по организации розничной продажи товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование спроса на реализуемые товары;
- формирование оптимального ассортимента товаров;
- рекламно-информационная деятельность предприятия;
- организация торговли;
- организация оказания дополнительных торговых услуг покупателям.
Управление коммерческой деятельностью в сфере продаж осуществляется посредством системы мер, включающих подбор и обучение персонала, управление ассортиментов продукции, контроль качества и стандартизацию процесса предоставления услуг, управление ценовой политикой, контроль степени удовлетворенности покупателей с помощью системы анализа жалоб и предложений, изучения клиентуры, сравнения качества услуг конкурентов с качеством предоставления собственных услуг.
Для совершенствования коммерческой работы на предприятии предлагаются следующие мероприятия: расширение ассортимента товаров и услуг, внедрение мероприятий по стимулированию потребителей, совершенствование приемов мерчендайзинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
- Афанасьева В.В., Осенева О.В. Организация коммерческой деятельности в розничной торговле // В сборнике: Материалы научной конференции в Воронежском государственном университете инженерных технологий. 2016. - С. 221.
- Берсенёв И.И Совершенствование оптово-розничной торговли в России //Экономика и предпринимательство. —2018. — № 1 (90). — С. 33-38.
- Виноградова Н.И., Семерова О.С. Рациональная организация процесса продажи товаров в сфере розничной торговли // Таврический научный обозреватель. - 2017. - № 11-2 (28). - С. 37-42.
- Гуськова Ю.А., Пантелеева Т.А. Специфика коммерческих операций на предприятиях розничной торговли // Экономика и социум. - 2016. - № 5-1 (24). - С. 502-505.
- Дашков Л.П., Сорокина И.Э. Услуги розничной торговли: тенденции трансформации // Экономические системы. - 2016. - № 2. - С. 27-32.
- Иванова О.А. Состояние и тенденции развития российского рынка розничной торговли // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – №2. – С. 81-85.
- Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Т. 3. – №1. – С. 9-26.
- Кольган М.В., Медведева Ю.Ю. Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования сбыта в розничной торговле // Практический маркетинг. - 2017. - № 3 (241). - С. 15-23.
- Красюк И.А. Современное состояние и развитие розничной торговли в регионах // Практический маркетинг. - 2015. - №6 (220). - С. 8 – 18.
- Курзенева Ю.Н Автоматизация процессов торговли //В сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. —2018. — С. 124-126.
- Логинова Е.В., Черемисина К.О. Развитие коммерческой деятельности предприятий розничной торговли // Евразийский научный журнал. - 2017. - № 9. - С. 132-134.
- Никишин А.Ф. Развитие торговли продовольственными товарами в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 1 (102). - С. 160-163.
- Панасенко С.В., Мазунина Т.А., Воронина Э.В. Фальсификация продовольственных товаров как одна из проблем современной торговли //Российское предпринимательство. - 2018. - № 11. - С. 279-288.
- Скворцова Н.А., Антипьева О.С., Лебедева О.А. Виды и формы торговой деятельности в Российской Федерации // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 4 (16). - С. 103-107.
- Соколова А.И. Коммерческая деятельность в розничной торговле // Экономика и социум. - 2017. - № 5-2 (36). - С. 156-159.
- Степанова Ю.Н., Мошкина Н.В. Классификационные признаки торговых операций частного сектора экономики //Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 5. — С. 231.
- Чуркин В.Н., Царегородцева С.Р. Дополнительные источники дохода в розничной торговле // Заметки ученого. - 2016. - № 4 (10). - С. 83-87.
- Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 2. - № 58. - С. 204-211.
- Мареева А.К. Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ООО «Марей» // Проблемы развития современной экономики. - 2016. - №8. - С.40-43
- Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия // Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов, 2019. - С. 471-475.
- Яковлева Н.В., Козлов В.К. Логистика управления коммерческой деятельностью предприятия // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб, 2015. - С. 423-427.