Файл: Субъекты малого предпринимательства (Значение малого бизнеса для Республики Хакасия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В то же время в налогообложении огромное количество подзаконных актов, которые регламентирую почти каждый шаг предпринимателя. Кроме обязательного учета и отчетности в строго определенные сроки дополнительно еще и подача всяких обязательных заявлений, уведомлений, сообщений. Сроки их подачи разные – где-то 5 дней, где-то 10 дней, где-то 30 календарных дней. И везде есть ответственность, может законодателям эти суммы и кажутся небольшими, но для самих предпринимателей это может оказаться весомым. В этих условиях индивидуальным предпринимателям заниматься бизнесом очень сложно. Требуется хотя бы унификация сроков подачи всех этих сведений.

Особенностью налогообложения предпринимательства в России следует считать наличие разных моделей их налогообложения. Физическим лицам, которые решили заняться бизнесов законным путем часто не хватает знаний. Им достаточно сложно разобраться в преимуществах каждого из этих режимов и принять рациональное решение, снижающее налоговую нагрузку. Реализацию всех проблем налогообложения можно успешно осуществить в рамках федеральной программы государственного регулирования малого предпринимательства.

Следующей трудностью следует считать двойной статус у индивидуального предпринимателя: с одной стороны - это физическое лицо - гражданин, с другой стороны – индивидуальный предприниматель. Законодательство, в первую очередь налоговое, не допускает смешивания доходов и расходов этих двух налогоплательщиков. А разъединить их в некоторых моментах очень сложно. Ведь у тех предпринимателей, которые только начинают свое дело, как правило, нет средств на оплату аренды офиса, поэтому офисом им служат собственные квартиры. А вот затраты на ее содержание категорически не разрешено включать в расход налогообложения. Точно также и с личными автомобилями, которые используются для предпринимательских целей. Хотелось бы, чтобы законодатель продумал этот вопрос.

Государство старается помочь предпринимательству в области налогообложения. Практически все нововведения, предусмотренные Основными направлениями развития малого бизнеса, связаны в первую очередь с налогообложения в России и предназначенные для улучшения налогового климата, уже реализованы:

  • право на применение двух летних «налоговых каникул» по УСН и ПСН на индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность в сфере бытовых услуг;
  • меры налогового стимулирования тех налогоплательщиков, которые занимаются инновационной деятельностью. Индивидуальные предприниматели освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц (налоговые каникулы) в течение первых 2 лет работы;
  • право субъектов РФ снижать с 6 до 1 процента для «упрощенцев» с объектом налогообложения «доходы» в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
  • с 2016 г. «упрощенцы» не включают в свои налогооблагаемые доходы НДС, который добровольно предъявили своим покупателям и затем получили от них в составе платы за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права. Но при этом после уплаты этого НДС в бюджет утратили право учитывать эту сумму в своих налоговых расходах;
  • расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

Но есть и такие новшества в отношении специальных налоговых режимов, которые наоборот сыграли отрицательную роль. Упрощенную систему налогообложения можно считать оптимальным налоговым режимом, но для определенной категории налогоплательщиков – это малого бизнеса. Но в связи с изменением законодательства в отношении налогов, от которых были освобождены плательщики единого налога, в том числе и УСН, их положение довольно резко ухудшается, так как малый бизнес очень чутко реагирует на все изменения в плане состояния экономики. Связано это с тем, что отмененный ранее в полном объеме налог на имущество, с 2015 года начинается уплачиваться с объектов, по которым налоговая база исчисляется кадастровой стоимостью имущества. А поскольку большая доля малых фирм и индивидуальных предпринимателей связана с торговой деятельностью и обслуживание населения, то именно они в первую очередь попадают в число тех лиц, у которых увеличивается налоговая нагрузка. Ведь именно по административно-деловым центрам и торговым центрам, а также по нежилым помещениям, в которых размещены офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания и предусмотрена кадастровая стоимость как налоговая база для налога на имущество. И кроме того для данных объектов установлена максимальная ставка налога. Особенно тяжело придется тем, кто приобретал дорогое имущество в кредит. Как всегда бизнес отреагирует тем, что попытается компенсировать убытки за счет увеличения цены своих реализуемых товаров, работ и услуг. Но учитывая условия экономического кризиса в стране, увеличение цены может привести к снижению спроса, а это в итоге вообще вынудит представителей малого бизнеса свернуть свою деятельность. Увеличение цены скажется и на финансовом положении контрагентов. Вряд ли все перечисленные моменты были просчитаны учеными, прежде чем законодатели отменили вышеназванную льготу. Да действительно Основные направления налоговой политики, в том числе и на 2017 - 2019 годы постоянно обращают внимание на необходимость отмены применяемых неэффективных налоговых льгот, но при этом требуется обязательное проведение их аудита. А это означает, что прежде чем отменить льготу, следует провести исследования о необходимости данного момента и его эффективность.

Следует продолжить дальнейшее реформирование законодательства в отношении малого бизнеса, чтобы остановить закрытие малых предприятий и микропредприятий. В отношении налоговых режимов необходимо решить следующие вопросы:


  1. Фиксированные платежи, которые уплачивает индивидуальный предприниматель во внебюджетные фонды при наличии работников включить в список расходов, уменьшающих исчисленный налог по УСН при объекте «доход», как это было ранее.
  2. Продолжить поддержку налогоплательщиков, занятых инновационной деятельностью путем снижения суммы налога по предпринимательской деятельности не только первые два года, но и на последующие 2 года на 50%.
  3. Регистрировать плательщиков по упрощенной процедуре и даже без присвоения статуса индивидуального предпринимателя на срок, на который подается заявление, но при этом не будет права заниматься иными видами деятельности, кроме тех, за которые уплачен соответствующий платеж, и права иметь наемных работников. Такая система специальной регистрации позволит вести предпринимательскую деятельность без привлечения к уголовной и административной ответственности за отсутствие регистрации. Предполагается также пересмотреть систему уплаты внебюджетных платежей данными лицами по принципу «одного окна», т.е. платить их также как и патент во время регистрации и без привязки к фактически полученному доходу. Данный момент облегчит и ведение учета в силу того, что необходимость ведения Книги учета доходов отпадет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с тематикой курсовой работы проведено исследование понятия малого предпринимательства, его значения для бюджета Республики Хакасия и муниципального образования г. Абакана.

Малый бизнес в России медленно и непросто, но развивается, набирает опыт, завоевывает свое место в структуре экономики, становясь органической ее частью. Малое предпринимательство является сегодня очень перспективным сектором в экономике страны. В России статус малого предприятия фирма получает по умолчанию в том случае, если соответствует установленным критериям Закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», принятым 24 июля 2007 года и вступившим в силу с 01.01.2008г. С этого момента был отменен аналогичный закон №88-ФЗ. В налоговых органах ведется специальный реестр малых и средних предприятий с целью отслеживания возможности применения налоговых преференций

Наибольшая доля субъектов малого предпринимательства в Республике Хакасия занимается торговой деятельностью и общественным питанием, и эта доля постепенно растет. Но при этом их доля в доходной части бюджета довольно мала как Республики Хакасия (3,8% - 2,4%), так и бюджета г. Абакана (4,62% - 5,95%).


Учитывая, что в России на малый бизнес делается большая ставка при улучшении экономического состояния страны, то на него обращается пристальное внимание со стороны государства. В первую очередь программы государственной поддержки предпринимательства. В Республике Хакасия ежегодно проводится мониторинг малого и среднего бизнеса и на его основании разрабатываются и реализуются собственные программы его поддержки. Сюда следует отнести дополнительные льготы и преференции в области налогообложения.

Сложившаяся экономическая ситуация пока негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Одной из причин медленного развития малого бизнеса является проводимая государством политика в этой сфере, которая носит в основном декларативный характер, а практика ее реализации представляет собой отдельные, не связанные в единую систему меры. Получение положительных социально-экономических эффектов функционирования малого бизнеса возможно при наличии системной поддержки его развития. Особое место в этой системе отводится государству как институту регулирования и поддержки, призванному создать все условия для наращивания числа субъектов малого предпринимательства и их функционирования с высокой экономической эффективностью и высокой степенью ресурсоотдачи.

Список использованной литературы 

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ в ред. от 03.08.2018 №339-ФЗ

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 №408-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 14.06.1995№ 88-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (отменен)

Федеральным законом № 78-ФЗ от 07.05.2013 в ред. от 28.11.2015 №352-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ в ред. от 28.11.2018 №444-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 №537-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  3. Решение Совета депутатов г. Абакана от 31.05.2018 №344 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Абакан за 2018год»
  4. Указ президента Российской Федерации от 05.06.2015 №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства»

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р в ред. от 28.09.2018 О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.

  1. Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
  2. Постановление Правительство Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. № 610, в ред. от 26.12.2014 № 719 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2018 годы)»
  3. Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2005 № 124, в ред. 20.09.2011 №610 «О проведении мониторинга малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия»
  4. Аналитическая записка о состоянии малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия и о мерах поддержки по итогам 2018 года// https://r-19.ru
  5. https://www.nalog.ru// Сайт налоговых органов России
  6. http://www.minfin.ru// Сайт Минфина Республики Хакасия. Госзакупки
  7. https://corpmsp.ru// Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства
  8. http://msb.r-19.ru// Портал малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия
  9. http://rcpp19.ru// Республиканский центр поддержки предпринимательства в Хакасии
  10. http://abakan-news.ru// Абакан сегодня

http://abakan.ru// Некоммерческая организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства»

https://rmsp.nalog.ru// Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 03.08.2018 №339-ФЗ)

  2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ред. от 27.12.2018 №537-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

  3. Федеральный закон от 14.06.1995№ 88-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

  4. https://rmsp.nalog.ru/ Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

  5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ред. от 27.12.2018 №537-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 2.1 ст.4

  6. Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (отменено)

  7. Постановления Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

  8. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 28.11.2018 №444-ФЗ) «О бухгалтерском учете»

  9. https://rmsp.nalog.ru/Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

  10. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ред. от 27.12.2018 №537-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пп. 5 п.5 ст.4.1

  11. Постановление Правительство Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. № 610, в ред. от 26.12.2014 № 719 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2018 годы)»

  12. https://www.nalog.ru// Сайт налоговых органов России

  13. Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2005 № 124, в ред. 20.09.2011 №610 «О проведении мониторинга малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия»

  14. https://r-19.ru Правительство Республики Хакасия. Министерство экономического развития Республики Хакасия

  15. https://r-19.ru Правительство Республики Хакасия. Министерство экономического развития Республики Хакасия

  16. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.20017 №209-ФЗ в ред. от 27.12.2018 №537-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ст.6

  17. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ред. от 27.12.2018 №537-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

  18. https://corpmsp.ru/ Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства

  19. Указа Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства»

  20. https://corpmsp.ru/Портал Корпорации поддержки малого и среднего предпринимательства

  21. http://rcpp19.ru/ Республиканский центр поддержки предпринимательства в Хакасии

  22. http://abakan-news.ru Абакан сегодня

  23. http://msb.r-19.ru// Портал малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия

  24. http://www.minfin.ru// Сайт Минфина Республики Хакасия

  25. Указ президента Российской Федерации от 05.06.2015 №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства»

  26. https://r-19.ru Аналитическая записка о состоянии малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия и о мерах поддержки по итогам 2018 года

  27. Постановление Администрации г. Абакана от 14.10.2016 №613 в ред. от 20.04.2018 №651 Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане на 2017-2020 годы

  28. Решение Совета депутатов г. Абакана от 31.05.2018 №344 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Абакан за 2017год»

  29. http://abakan.ru Некоммерческая организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства»

  30. Федеральным законом № 78-ФЗ от 07.05.2013 в ред. от 28.11.2015 №352-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»

  31. Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р в ред. от 28.09.2018 О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.