Файл: Формирование мотивационной готовности детей к школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй подход состоит в том, что с одной стороны, конкретные требования для ребенка в школу и другой рассматривает рост и изменения в психике ребенка наблюдается к концу дошкольного возраста. Л. Божов s том числе: «беззаботное времяпрепровождение дошкольника запоминается жизнь, полную забот и обязанностей, он должен пойти в школу, участвовать в этих определенных предметов школьной программы, делать учебник, который требует учитель; Он должен строго следовать режима школа, чтобы повиноваться школьных правил поведения, продолжить хорошее поглощение установленной программы знания и навыки «[5]. В то же время Л. Божов выбирает такие опухоли в психике ребенка, который так отвечают требованиям современной школы., ребенок приходит в школу должен быть определенный уровень умственного развития, готовность изменить социальное положение, желание учиться, Кроме того, она должна быть косвенной мотивация, внутренние этические инстанции, самоуважение. Набор психологических свойств и качеств и это, по мнению ученых, работающих в рамках этого направления, психологической готовности для обучения школа.

Большой интерес представляют психологического исследования книги «диагност отправитель психического развития », изданной в Праге в 1978 г. она используется в основном для тех или других психологических тестов. в качестве примера, давайте упомянуть работу а. Керн. следует отметить, что, по мнению этих авторов, в школу ребенка следует обладают некоторые признаки школьник зрелыми в психического, эмоционального и социального. В области психического авторов включают в себя способность ребенка к дифференцированной восприятие любого рассмотрения, аналитического мышления и т.д. под эмоциональной зрелости они понимают эмоциональную стабильность и почти полное отсутствие реакции ребенка. Социальная зрелость их связанные с потребностью ребенка общаться с детьми, с возможностью представлять интересы и признанных детских групп, а также способность принимать на социальной роли школьника в общественной ситуации школьного обучения. Следует отметить, что безусловное осмысленность этих работ, тесты интерес, которые были применены и верности основных параметров выбранного школьной зрелости, они не охватывают все вопросы психологической готовности к школе.

Делая краткий обзор литературы по проблемам психологической готовности детей к школе, мы пришли к выводу, что сегодня эта проблема остается актуальной, что психологов и ученых там нет консенсуса по этому вопросу. Поэтому необходимо дальнейшее развитие по вопросу о психологической готовности детей к школе.


1.2 Формирование мотивационной готовности детей к школе

Мы также сосредоточиться на мотивационной готовности ребенка к школе. Мотивационная готовность сформируйте, если ребенок имеет желание пойти в школу, принять новое социальное положение школьник, сформированные отношения к учителю как взрослый, специальные социальные функции, есть желание заниматься с преподавателем развитых  форм общения с коллегами.

(способность установить отношения), преобладают мотивы обучения, является желание приобрести знания, интерес в некоторых учебных сессий.

Готов для школьного обучения является ребенок, чьи школы, привлечение внешней стороны (атрибуты школьной жизни – портфолио, учебников, ноутбуки) и возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущее детей нужно быть произвольно контролировать их поведение, познавательной деятельности, что становится возможным, когда сложившейся иерархической системы.

Говоря о обучения в готовности к школе, ссылается на те факторы внешнего и внутреннего характера, которые поощрять ребенка в деятельности, направленной на освоение новых знаний в этой стадии развития, и который может служить основой для формирование собственных образовательных мотивов.

На самом деле обучения мотив (требование для приобретения знаний и развития их способностей) формируется в процессе школьного образования и в мотивационной структуре детей дошкольного возраста и детей школьного возраста обычно отсутствуют.

Установлено, что образовательная деятельность для дошкольников и начинающих студентов делает, не один, но всей системы различных мотивов. В структуре мотивации различают шесть групп мотивов:

«Я хочу в школу, так, что все дети нуждаются в том узнать, что вам нужно, и это важно»;

образования познавательная (желание узнать что-то новое);

Оценка («я хочу в школу, так что это, где я oderžuvatimu только пять»);

позиция («я хочу в школу, потому что есть большие и маленькие в детском саду, я куплю ноутбук портфель и панель инструментов);

Внешние к школе и обучения («я пойду в школу, потому что мама так сказал»);

Игры («я пойду в школу, потому что там вы можете играть с вашими друзьями»).

По определению, мотив c  внутренних активность как мотивы обслуживать потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения принято в обществе и других и позиционные мотивы по природе социального и общественного понимания значимости и важность обучения принадлежит к группе широкие социальные мотивы. Внешние и игры мотивы, непосредственно связанных с фактическим учебные мероприятия не имеют, но могут оказать влияние на поведение детей, иногда значительно, в ситуации школьного обучения.


Каждый из мотивов в той же или другой степени присутствует в структуре мотиваций ребенка 6-7 лет, каждый из них делает определенное влияние на формирование и характер своей образовательной деятельности. Для каждого ребенка, степени тяжести и сочетание мотивов индивидуального обучения.

Адекватное развитие образовательных познавательные и социальные мотивы в сочетании основанные на сделать положительное влияние на успех в школе. Преобладание играть мотив, что негативное влияние на успех освоения знаний в школе. Влияние позиционные и внешние причины успеха.

Сложность оценки мотивов в детей дошкольного возраста заключается в том, что в разговоре, как правило, ребенок дает ответы социальной, т.е. отвечает как это ждут его старше. Например, на вопрос: «вы хотите учиться в школе?» -ребенок не задумываясь, ответит утвердительно. Есть еще одна причина: по-прежнему трудно проанализировать их желаниями и опытом относительно незнакомой ему положение школьного образования и дать объективный ответ о ли он хочет учиться и почему. В то же время наблюдая за поведением ребенка в обычных ситуациях для него (особенно во время занятий в детском саду), мы можем достаточно легко определить мотивы (нежелание) желание учиться в школе. Как дополнительный источник информации можно использовать стандартный разговор.

Каковы особенности образовательной деятельности детей с различными обучения мотивы господства?

Это учиться у доминирующей социальной мотив является ответственное отношение к обучению. Они сосредоточены на уроке, внимательно слушая учителя, старательно выполнять задачу, обращающихся за помощью. Вы не должны делать домашнее задание, они, как правило, для их выполнения в полном объеме, переживает, если что-то не получите сделали или это не как «через учитель». Условии достаточного развития других качеств Обучение Узнайте точно, без сбоев, успешно разрабатывать учебные материалы, чтобы занять лидирующие позиции в классе, наслаждаясь уважение одноклассников. Когда недостаточное развитие других образовательных качеств

(мышление, память, мелкой моторики и т.д.), даже в том, что касается соответствующей подготовки, трудности в освоении материала. В этом случае велика вероятность появления таких негативных характеристик человека как низкая самооценка, неуверенность в себе, раздражительность; повышает уровень тревожности, интерес к школе падает, ребенок быстро устают, конфликты с одноклассниками и семей и следовательно сокращение успех.


Студенты из доминирующей социальной мотив, но нет достаточно развитых познавательной мотивации, характеризуется сочетанием хорошую производительность и отсутствие приверженности к себе извлекать знания, они, как правило, не выходят за рамки задачи без Ищете новые способы решения образовательных задач, дома для этих студентов точное прохождение инструкции учителя.

Существует много способов формирования учащихся сообщил отношения к обучению (социальные мотивы исследований), в каждом случае выбор одной или другой способ образования действий определяется индивидуальных особенностей ребенка, первоначальный изучение традиций семейного ухода, и т.д. Учитывая тот факт, что социальные мотивы для обучения формируются в дошкольного возраста на основе необходимости быть взрослых, взрослых деятельности и играть взрослые выступления должны предоставлять маленьких детей возможность осуществить Эта потребность находится в бизнес-образования.

. Для студентов из доминирующей когнитивной мотив характеристика высокой образовательной деятельности они, как правило, не ограничиваются сферы образовательных целей, стремясь узнать больше, задавать множество вопросов. Если это не достаточно развитым социального обучения мотив, а затем возможных спадов активности, ПАСЕ и производительности, обучение в этом случае имеют неравные, прерывистый характер: внимательный и активно только тогда, когда учебный материал для него в незнакомых и интересных; Если учитель рассказывает о том, с чего он уже знаком с, или он это неинтересно, то он отвлекается, может привлекать сторонних случаев. Когда делать домашнее задание таких студентов быстро и легко выполнять то, что они любопытны и как другие задачи, выполняемые с трудом, или не делать вообще. Обычно, эти студенты не хотел осуществить, основанный на повторение данному шаблону, настойчивости и целостности, поглощение материал, основанный на механическое запоминание вызывает большие трудности (запоминания таблицы умножения и Ассамблея). Чаще всего, что такое обучение в начальной школе учатся в среднем или ниже среднего, они могут быть пробелы в знаниях.

Когнитивной мотив является одним из основных направлений в развитии мотивации ребенка, он начинает обретать форму достаточно рано в первые месяцы жизни. образовательной мотивации зависит от ряда факторов биологического (нормальное развитие нервной системы) и социального развития символ (стиль семейного воспитания, общения с родителями, профессиональной подготовки и образования в дошкольном учреждении). Один из основных путей развития познавательной деятельности ребенка-расширение и обогащение его опыта (в дошкольном возрасте-до весь опыт из чувственный, эмоциональной, практической), интересы развития. Это очень эффективный экскурсии, поездки, различные формы детского экспериментирования.


Мотив оценки. обучение на основе их обычных детей, необходимых в социальное признание и одобрение взрослого ребенка очень реагировать на настроение значимого взрослого: осуждение,  отказ в общении как наказание для виновных вызывают чувство эмоционального дискомфорта, желание установить отношения с взрослых заслужили обязательство . Похвалы, одобрения, положительную оценку взрослого является одним из наиболее эффективный стимул деятельности.

Акцент на оценке взрослых учебного процесса является одним из условий для формирования действий самооценки и самоконтроля. отсталость комплектации мотив появляется в тот факт, что ученик не обращает внимание на оценки и комментарии учителя. Оценка (словесные или мяч) в этом случае не стимулируют образовательной деятельности учащихся.

Студентов из доминирующей мотивации и оценки недостаточно развиты когнитивные и социальные мотивы могут быть нежелательные методы образовательной деятельности: низкая степень самостоятельности в выполнении задачи, неспособность оценить точность их действий. Эти студенты постоянно просить учитель ли они при ответе не так много думать о том, что они говорят или делают, как пытаются эмоциональной реакции учителя (одобрения или неодобрения) часто происходят противоречивые отношения с одноклассниками, образования прогресс, который выше, чем в них.

. Основой позиционные мотивы исследования является интерес к новой ситуации и новых социальных ролей, в то время как ребенок рисует чисто внешние атрибуты школьной жизни. Позиционный мотив в той или иной всех будущих студентов степени. Как правило, к концу первого месяца школы этот мотив угасает и значительное влияние на успех ассимиляции не обеспечивают.

Особое внимание следует уделять детям в структуре мотивов какой позиции мотив занимает доминирующую позицию на низкий уровень развития познавательных и социальных мотивов в этом случае, формируя их собственных мотивов обучения в учебном процессе сильно ингибировала потому что нет необходимости для этой рамки. В интересах учащихся в школу угасает достаточно быстро и из-за отсутствия других стимулов для обучения (внешний и играть, что мотив этой функции не выполняет) формируется постоянное нежелание учиться. Эти дети работа по формированию причины исследования должна начинаться задолго прием в школыи.

. Внешние мотивы не связанных с содержанием образовательной деятельности и не делать значительное влияние на образовательную деятельность и успех в освоении знаний. В случае доминирование внешние мотивы, когда недостаточное развитие познавательной и социальной мотивации, а также в предыдущем случае, большая вероятность формирования негативное отношение к школе и обучения.