Файл: Формирование мотивационной готовности детей к школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

K. Шварца больше емко определяет школьной зрелости, как достичь такой степени и развития, когда ребенок» становится возможность участвовать в школьного обучения.

Как компоненты школьной зрелости Шварц выбирает психических, социальных и эмоциональных компонентов.

И .Анастази интерпретирует понятие школьной зрелости как «освоение навыков, знаний, способностей, мотивации и другие необходимые для оптимального уровня освоения школьной программы поведенческих характеристик. [2].

В «психологический словарь (1983) под редакцией В. Давыдова. рыцарь, ломов Общее описание концепции» готовность учиться «определяется как» комплекс психических качеств, необходимых для ребенка для успешного начала обучения y школы.» включает в себя позитивное отношение к школе и обучения (мотивационной готовности) высокий уровень готовности (довиантного поведения , наличие запаса знаний, способностей, навыков, уровень развития когнитивные процессы (психической готовности, а также формирование качеств обеспечить установление отношений со взрослыми и сверстниками, в жизни класса команды, осуществление совместных мероприятий (этические готовности) концепции готовность к школе, обучение как комплекс качеств, образующих возможность узнать, соблюдать . Запорожца, а. н. Леонов является, с мухамиина. Любовь на украинском языке. . Они включают в себя концепцию готовности для обучения ребёнка понимая важность образовательных задач, их отличие от практического понимания способов выполнения навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, способности наблюдать, слушать, Помните, что поиск решений проблем, назначенных. [29].

Запорожец отметил, что готовность учиться в школе» является целостной системы взаимосвязанных качеств лица детей, включая специфику ее мотивация, уровень когнитивного развития аналитических синтетической деятельности, степени механизмы регуляции волевых действий.» [16].

Р. г. Кравцов и э. е. Кравцова различают показатели психологической готовности к школе, связанные с развитием различных сфер ребенка отношения с внешним миром: отношения взрослых, связанных с odnolìtka, относящиеся к тому жей сами. [18].

Коменский и е. а. Панько, строительные блоки психологической готовности детей считается интеллигентая(ый), особа, социально психологические и волевой готовности.

Наличие основных идей о природных и социальных явлений;

Волевой готовности формирование надлежащего уровня;

Мотивационная готовность (желание ходить в школу, чтобы приобрести знания);


Желание занять новый социальный позиция школьника;

социально психологическая готовность (формирования отношения ребенка к учителю как взрослый, volodìûčogo специальные социальные функции;

разработка необходимых форм общения со сверстниками (способность установить отношения). [36].

Е. А. Бугрименко и л. Венгер, к. н. Поливанова такие аспекты «готовности к школе, как произвольных действий, возможность организовать его двигательной активности, действовать в соответствии с инструкциями взрослых, для анализа предлагаемого образца, определенный уровень развития мышление и язык, имея желание ходить в школу.

I. Дубровин, говоря о отбора детей в школе, или целесообразности отсрочки приема в школу, ограничен для определения начального уровня функциональной готовности или школьной зрелости, то есть соответствие степени созревания определенных структур головного мозга, нервно психических функций условия и проблемы школьного образования. [15].

М. Безрукий, С. П. Ефимова, рассмотрим что готовность ребенка к систематическое образование в школе (Школа зрелости)-это уровень морфологических, функциональные и психического развития ребенка, в котором требует систематического обучения не будет чрезмерным и не приводят к нарушениям здоровья ребенок.

Ю. Гулбих идентифицирует психологической готовности через умственные способности, например умственной активности в его основных компонентов (мозга инициативу и настойчивость-способность доказать успешного завершения начатых работ), кратковременной памяти, способность сделать основные выводы, чудеса, кто развития, уровень развития восприятия (слух), наличие основных предпосылок для образования, навыков саморегуляции учебной деятельности. [11].

Р. В. Овчарова определяет уровень готовности ребенка к школе обучение через следующие компоненты: психологическая и социальная готовность, развитие школьников важных физиологических функций, развитие познавательной деятельности и здравоохранения. Представляет параметры, готовы к школе, например планирования (возможность организовать свою деятельность согласно цели), управления (возможность сравнить результаты их действий с поставленной цели), мотивация (стремится найти скрытые свойства темы, шаблоны в свойствах мира и использовать их), уровень развития интеллекта. [26].

Н. Гудк и психологической готовности к школе определяет через уровень развития следующих психических сфер: мотивационный, произвольных, интеллектуальные и язык под психологической готовности к школе, она считает необходимым и достаточным умственное развитие ребенка на развитие школьной образовательной программы с точки зрения обучения в группе сверстников. Уровень фактической развития должна быть такой, чтобы программа упал в «зоны ближайшего развития», определяющий результаты, которые ребенок может достичь в сотрудничестве с взрослого ребенка. Сотрудничество в данном случае означает очень широко: от прямого отображения решения. Л. с. Выгодской указывают, что обучение плодотворным только, если он попадает в «зоны ближайшего развития ребенка. [12].


Д. Садрыков, говоря о готовности к школе подготовки, в виде этого уровня физического, психического и социального развития ребенка, которая необходима для успешного освоения школьной программы без негативные последствия для его здоровья. «Готовность учиться» включает в себя: физиологические готовности, социального или osobovu готовности к школе. Психологическая готовность предполагает развитие следующих областей: особо мотивационные и волевой, элементарных система обобщенных знаний и идей, некоторые навыков, способностей. Основное содержание понятия «психологической готовности к школе является «готовности к учебной деятельности (подготовка кадров). [24].

И л. Венгер, г. а. Цукерман уведомление что теперь в высокое разнообразие подходов к обучению, сосредоточить внимание на общих критериев готовности к школе потому что зависит от школы и программы и методы обучения и в возрасте начала обучения. Из-за этого уровня умственного развития должно служить показателем достаточной готовности ребенка к школе зависит от особенностей школы. Несмотря на это, по-прежнему остаются неизменными являются те компоненты структуры готовности тех параметров, которые могут быть использованы для оценки готовности ребенка к школе, изменяя только критериев, стандартов необходимый уровень развития определенных качеств, но не Большинство из этих качеств: Разработка визуального образного мышления, развитие дозволенности и организации действий, возможность сосредоточиться на инструкции учителя. [7].

Принимая во внимание готовность к школе в контексте психического развития, мы можем видеть, что выявлены общие закономерности развития психики в детстве и в проведении анализа готовности к школе.

Согласно принципу функциональной единства сознания сформулированные л. с. Выгодской   [10], психику ребенка «в каждом возрасте это одно целое, единая структура.» основе развития психики в целом лежит перестройки функциональных соединений и изменить отношения между ее компонентами, которые определяет конец конец, и развитие каждого человека психических функций. Таким образом, готовность школы следует рассматривать в качестве согласованной структуры, развитие которого определяется качественные и количественные изменения stanovlâčih ее обучение важных качеств и их отношения.

... Обнаружил, что психическое развитие является неравномерным и гетерохромным. до поступления в школу является одним из компонентов структуры готовности достичь достаточно высокого уровня развития компоненты для успеха подготовки. другие находятся в процессе становления, развивающихся в процессе усвоения знаний и может стать более значительным на дальнейших этапах исследования.


. Умственное развитие ребенка путем ассимиляции социально исторического опыта (знания, способности, навыки и общих форм психической деятельности) и актов как условие для успешного усвоения школьных знаний и как ее результат. Программа школы обучения предполагает постепенный переход от поглощения простых знаний, навыков и форм психической деятельности к более сложным. Выполнение начального уровня умственного развития ребенка с требованиями школы (для начала обучения) является необходимым условием для успешного освоения первого этапа подготовки, в данном случае мы говорим о запуске готовность учиться в школе. В процессе усвоения материала программы занимает место качественные изменения в психике ребенка форму новых механизмов и способов учебной деятельности. Характер этих изменений, степень их соответствия цели исследования будет определять готовность ребенка к освоению знаний на следующий этап обучения. Этот вторичный готовность для обучения.

На психическое развитие ребенка сделать импакт факторы социального и биологического характера, своего рода комбинации для каждого ребенка, который определяет значительный и количество уровней детей школьного возраста из-за специфики социальной ситуации и особенности итехнического развития должны приниматься во внимание при диагностике и коррекции школьной готовности.

В информационных терминах ребенка прием в школы s уже достигает весьма высокого уровня развития, которая обеспечивает бесплатные освоения образовательной программы школы. Однако, психологической готовности к школе, только это не ограниченной. Помимо передовые когнитивные процессы: восприятие, внимание, память, воображение и язык мышление, он поставляется с форматом личных функций, которые включают в себя черты манеры ребенка, способности, интересы, мотивы, а также связанных с осуществлением различных мероприятий для них. Должно быть доставлено в школу, что дети должны быть достаточно развитыми самоконтроль, трудовые навыки и навыки, умение общаться с людьми, roleva поведение. Чтобы убедиться, что ребенок был почти готов для подготовки и сохранения знаний, это необходимо, что каждый из этих характеристик было ему достаточно развитым. Что это означает на практике?

Зрелость восприятия проявляется в его избирательность, сознание, ясность и высокий уровень действий. Внимание детей перед поступлением в школу должен стать произвольным, стабильным.

Основные требования на начальном этапе школьного обучения мест памяти детей. Чтобы убедиться, что ребенок также может поглощать школьной программы, необходимо, чтобы его памяти было произвольным, что ребенок имел ее в различных эффективных означает помнить, сохранение и размножение учебных материалов.


Любые проблемы с рождением детей воображения, при поступлении в школу, конечно не происходит, так что почти все дети, многочисленны и разнообразны, играя в дошкольном возрасте, имеют хорошо развитые и богатые воображение. Основные вопросы в этой области все еще может произойти перед ребенком и учитель в начале обучения, касающихся связи воображения и внимание, способность регулировать форме идеи через никакого внимания, а также усвоения абстрактных понятий, которые представить ребенка, а также младенческой, просто трудно.

Высоким требованиям жизни для организации образования и профессиональной подготовки активизировать поиск новых, более эффективных психолого педагогический подходов, направленных на приведение методы образования в соответствии с требованиями жизни. В этом контексте проблема готовности дошкольного обучения в школе приобретает особое значение. С ее решением, из-за определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время ее решение зависит успех дальнейшего образования детей в школе. Подготовка детей к школе задачи сложный, многогранный, всех областей жизни ребенка. Психологические готовности всего лишь один из аспектов этой задачи, однако, исключительно важным и значимым однако и внутри одного измерения существуют и могут быть выделенной разные подходы. с учетом разнообразия и количество ведущих в этой области исследований, существует четыре основных подхода к этой проблеме.

Первый подход может объясняться всех исследований, направленных на формирование детей дошкольного возраста некоторых способностей и навыков, необходимых для обучения в школе. Этот подход получил мощное развитие в связи с вопросом о возможности обучения в школе более раннем возрасте.

В исследованиях данного направления: дети 5-6 лет имеют значительно больше, чем ожидалось, интеллектуальные, психические и физические возможности, позволяя вам перенести часть программы 1-го класса в подготовительной группы детского сада. работа, которая может быть объяснить этот подход, это исследование осуществляется в лаборатории подготовки детей к школе института дошкольного образования Академии СССР. Но проблема психологической готовности к школе преподавание не высыхает возможность формирования в детей, даже весьма значительным для школьного образования, знаний, умений и навыков. Следует отметить, что все используемые содержание обычно координируются с их возрастом, , учитывая низкий для данного возраста. но саму форму деятельности в такой подход не подлежит психологическое исследование.