Файл: Формирование мотивационной готовности детей к школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

. Игровой мотив в природе недостаточное образование мероприятия. дело в том, что игра сама по себе ребенка определяет, что и как он будет делать в студенческой деятельности образование действует в соответствии с образовательных задач, учитель и успех ее деятельности зависит от того, сколько он получил и понял, что проблема учителя как правильно выполняет свои инструкции. В подготовке младших достаточно широко используются игры практики, но это особый тип игры – Дидактическая игра, основанная на которых лежат образовательные задачи и познавательный мотив. Когда мы говорим о игровых мотивов в структуре мотивов обучения молодых детей школьного возраста, мы имеем в виде мотивы, присущие ролевая игра, правила и содержание которого определяется ребенка. Господство игра мотивы негативно влияет на успех усвоения учебного материала и учебных мероприятий. Эти студенты делают на урок является не то, что я спросил, и то, чего они хотят: ноутбук не писать буквы и слова и краска; Принесите дома игрушки и играть в них на уроке; не понять конкретные функции учителя, построить ваше общение с ним исключительно на основе эмоциональной; не принимают школьные правила поведения, учебник можно ходить вокруг класса комментарий действия учителя и Одноклассники; не понимаю, обязательный характер выполнения образовательных задач, в том числе дома.

Формирование учебных мотивов и положительное отношение к школе является одним из наиболее важных задач преподавательского персонала детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Работа воспитатель детского сада на формирование мотивов обучения детей и положительное отношение к школе направлена на решение трех основных задач:

. В детей право идеи о школе и обучения;

. Формирование позитивного эмоционального отношения к школе;

. Формирование опыт образовательной деятельности.

Для решения этих проблем в подготовке образовательный процесс использует разнообразные формы и методы работы: поездки в школу, переговоры о школе, читать рассказы и стихи о школьных предметов, обучения рассмотрение изображений, которые отражают школьной жизни, а обсуждения на них, Рисование (фотография школы после экскурсии, фотография школы будущего, «в какой школе я хочу научиться»), играя в школе.

Рассказы и стихи о школе, вам нужно выбрать, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, которые ходят в школу; важность и актуальность школьных знаний; содержание школьного образования школы дружбы и необходимость помогать школе товарищи; правила поведения на урок и в школе. , В то время как важно показать детям образ «хорошего ученика» и «бедный студент; построить разговор с детьми на сравнение образцов правильным и неправильным поведением старшего возраста детей дошкольного возраста с интересом воспринимают и запоминать тексты с чувством юмора содержание.


При Организации игр в школе можно использовать рассказы различного содержания: игра в школе после экскурсии урок в 1 классе (получил знания и представления), моделирование школа будущего (формирование эмоционального отношения к школы, развитие творческого воображения и свободе мышления). В сюжет игры, вы можете ввести роль Neznajki -учащегося, кто хочет узнать, все остановки, нарушает правила.

В формировании дошкольников мотивы исследования и образования причинам решающую роль семьи, как основных потребностей человека, прежде всего социальных и образовательных, но развивается в раннем детстве периодов. интерес к новым знаниям, элементарные навыки поиска информации (книги, журналы, каталоги), которые заинтересованы в понимании социальной значимости школьного образования, возможность их «хочу» словом «должны», желание работать самостоятельно и начал дело к концу, способность Сравните результаты их работы с образцом и увидеть их ошибки, приверженность к успеху и адекватного все это основой школьного образования и формируется главным образом с точки зрения просвещения семьи.

Если семейного образования построена неправильно (или полностью отсутствуют), положительные результаты сил достичь только один дошкольное учреждение не может поэтому при планировании работы детского сада для подготовки детей к школе особое в внимание в следует индивидуальной работы с родителями.

Для формирования собственных образовательных мотивов на ранних этапах обучения в школе, вы можете использовать все виды мотивации, присущие (более ребята стимулы для обучения, тем лучше), с основным акцентом на доминирующей мотивы. Говоря о мотивационной готовности детей к обучению, вы также должны иметь в виду необходимость достижения успеха, соответствующие самоуважения и надежды. необходимость достижения прогресса в ребенка, безусловно, должны доминировать над не удалось. В обучение, коммуникации и практика, связанные с тесты способностей в ситуациях, которые включают конкуренции с другими людьми дети должны быть как меньше беспокойства. Это важно для их самооценку адекватной, и уровень домогательств соответствующих реальных возможностей находятся в ребенка.

A обследование детей, который был проведен в подготовительной группе показал, что все дети, с некоторыми исключениями, хотят идти в школу, не хотят остаться в детский сад. основания для этого желания детей по-разному. большая часть ссылки на обучение как на плоской стороне школы. Вот некоторые из типичных ответы детей на вопрос, почему они хотят идти в школу: хочу научиться читать, писать, многие знают; «В средней школе много, много новых интересных пунктов», «в средней школе я узнаю многие интересные и поучительные», но это не только возможность научиться привлекать детей . Для дошкольников большой притягательной силой обладают атрибутами школьной жизни: место за столами, покупку формы, школьного оборудования. В разговоре о школе «(т. а. Нежнова) увидеть. Приложение 4) по вопросу о «как вы делаете вы в школе?» 50% детей указал на покупку формы, школьного оборудования. И один ребенок думает, что он в школу не готовится, потому что мама, он купил школьные принадлежности. Интерес к такого рода внешних моментов являются менее важными, чем желание учиться, но она имеет положительное значение, выражая ребенка общее желание изменить свое место в обществе, среди других.


Рассмотрев вопрос о «формирование мотивационной готовности детей к школе, мы пришли к выводу:

. Какие образовательной деятельности для дошкольников призывает систему различных мотивов;

. Каждый мотив делает определенное влияние на формирование и характер образовательной деятельности ребенка;

. Формирование учебных мотивов и положительное отношение к школе, одним из наиболее важных задач преподавательского персонала детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Раздел 2. Экспериментальное исследование психологической готовности детей и т.д. 

В настоящее время литература имеет много различных диагностических тестов для определения готовности детей к обучению в школе. Эти средства являются интеллектуальной, эмоциональной и волевой, мотивационные, социальные аспекты готовности детей, оказавшихся в уровень их знаний, степени развития познавательных процессов, языка, dovìlnostì, навыков, способностей.

Мы находимся в нашей работе, рассмотреть мотивационный аспект готовности детей к школе.

Компонент

Параметры

Предмет исследования

Методы оценки

Мотивационные

Преобладание мотив обучения

Когнитивная или игровой интерес

Чтение сказок целей (приложение 6).

Интерес к школе

Мотивы для обучения

Техника «Образовательные мотивация» (по м. Гинзбург) (приложение 5)

Желание занять место студента

Определить особенности внутренней позиции студента

Техника «Разговор о школе» (в т. а. Nežnova) (приложение 3).

2.1 Определение уровней мотивационной готовности детей 6 лет жизни

В этом разделе описывается, как установить эксперимент. С темой нашей работы «психологической готовности детей к школе, то мы являемся одной из поставленных задач для определения уровня мотивации готовности детей к школе образования.


Для решения этой проблемы тела экспериментальное исследование, которая была проведена в группе детей 6 лет жизни ОСО № 55 «Калина цветут»,Запорожье от 21 февраля по 19 марта11 с.г.

Задача эксперимента: «внутренняя позиция школьника»: определить, является ли познавательные и образовательные мотивации, а также культурный уровень окружающей среды, в которой он растет.

В эксперимент участвующих детей 6-й год жизни в размере 20 человек.

С этой целью был проведен разговор на определение «внутренней позиции школьника» (приложение 1).

В результате эксперимента было установлено, что:

. Иметь позитивное отношение к приему в школу (школа версия)-10 детей.

«вариант-10 детей дошкольного возраста.

. Особый интерес к новым на самом деле школа содержание классов:

Школа версия «-12 детей.

«option-8 детей дошкольного возраста.

. Отказ от характерных для дошкольного детства ориентации с точки зрения деятельности Организации и поведение

«Школа версия» 7 детей.

«Дошкольное вариант»-13 детей.

4. признание авторитета учителя:

Школа версия «-12 детей.

«option-8 детей дошкольного возраста.

Таким образом в результате эксперимента было установлено, что позиция школьника сформирована в 9 детей, что составляет 45%.

Начальный уровень формирования позиции студента имеют 8 детей, что составляет 40%.

Внутренняя позиция не образуется в 3 детей составляет 15%.

(Приложение 2)

2.2 Формирование мотивационной готовности детей школьного возраста 6 лет жизни

Мы поставили перед собой цель: определить наиболее эффективные пути создания мотивационной готовности детей к школе. С целью определения наиболее эффективных путей создания мотивационной готовности детей к школе на 21 марта 2007 года у нас есть классы, которые помогут вам правильно и своевременно сформировать в окончательной группы психологической готовности к школе (приложение 7). Урок «Волшебные приключения с Šišimoroj был настоящий 20 детей. Урок, это было необходимо для выполнения следующих задач:

Четыре пустые квадраты с в верхней части письма, положил геометрические формы, цвета, который соответствует štrihuvannû на рубашке гномов;

. Графический диктант;

. Написать первые буквы названий растений;


. Добавить ключи;

. Подберите слова, соответствующие значения.

За каждый правильный ответ дети принимают фотографии

С первой задачей удалось хорошо всех детей показывает, хорошо развитые зрительной памяти у детей.

Со второй задачей прекрасно управляемых 13 человек.

Ошибка пошла наперекосяк OK 6 человек.

Не фантастическую работу с задачей ребенка

С третьим задачи управляемых всех детей, но Егор Степан сделал ошибку в написании букв.

С четвертой целью справились 15 детей. ошибка 5 детей

С пятой задачи удалось все дети, за исключением Егора и Степана. От этого мы можем заключить, что хорошо разработаны аналитическое мышление детей в.

Большее количество детей принял активное участие в исследовании, достигнута цель сессий.

11 20 марта 11 год, мы провели второй урок «космическое путешествие» (приложение 8) для правильно и своевременно сформировать детей психологической готовности к школе урок бульвар s prisutn и 19 детей.

В первой задаче занятия (головоломок-обманки) активное участие всех детей.

Во второй задаче (чтобы нарисовать фигуру, и положить в правом углу верхней строке Windows ракеты), с учетом ошибка s 3 дети

Задача 3: сделать следующий форму и место в левом окне среднего ряда. С этой задачей удалось все дети, говорить о наличии в них логического мышления.

проблема: графический диктант в выполнении этой задачи имеет ошибку s 5 детей

5 задач: чтобы привлечь кого-то не хватает в нижней строке. С этой задачей должным образом все дети.

проблема: глаза пройти путь провода и KAZ МТА, число которых он соединяется с целевой справились 4 15 детей и т.д.

Подводя итог, можно сделать вывод, что большее количество детей группы должным образом выполнять задачи, то есть, они разработали память, логическое мышление, язык, внимание, способность принимать образовательных задач.

Вам необходимо провести дополнительную работу по формирования психологической готовности к школе детей.

С этой целью, с этими детьми был проведен «город игра» (приложение 9).

Активное участие в этой игре принимали все дети из задач игры управляемых все дети, за исключением Егора и Степана который был не в состоянии самостоятельно подготовить схему карты для поиска дома на карте города..., вы можете сделать вывод, что Егор слабо развиты модель схемы мышления.

Задача игры воображения, что будет «управляемые всех детей. Дети правильно объяснил свой выбор. Мы можем заключить, что детей в развитых пространственных воображений, что поможет им в будущем обучение в школе.