Файл: Формирование мотивационной готовности детей к школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы разработать аналитический синтетической деятельности, функции, обобщение на другом языке, США был игрой «Вычеркни ненужные концепции».

Вызов Игры удалось всех детей, но Егор Степан и Кулага Андрей допускаются ошибки в выполнении задачи.

Для того, чтобы развить абстрактное мышление, предоставляют язык способен вспомнить нас был проведен «значок игры. Результат игры:

Егор Степан Помните 5 концепции; Лаштувка -8 концепции;  Малкова поля -8 концепции; Мельник Настя 7 концепции; Голубов Даниил -8 концепции;  Илья концепции-10.

Согласно результатам формирующего эксперимента будет управления эксперимент.

Чтобы сделать это, взять технику т.а. «разговор о школе» автор Нежнова

Цель: Для определения уровней внутренней позиции готовности к школе.

Эксперимент был проведены 1 5 20 марта 11 года.

Эксперимента участвовали 20 детей.

По результатам эксперимента: достаточный уровень: школьников образовательной ориентации ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция достаточно сформирован) у 12 детей.

Начальный уровень (ребенка интерес главным образом для внешних атрибутов школьной жизни начальной стадии формирования внутренней позиции школьника)-7 детей.

Низкий уровень (ребенок показывает не любопытство в школу) 1 ребенка.

Уровень

Установить

%

Контрольный список

%

Сформированы внутренняя позиция

9

45

12

60

Начальный уровень

8

40

7

35

Не сформированы внутренняя позиция

3

15

1

5

По результатам сравнительных таблиц, мы можем заключить, что уровень внутренней позиции готовности к школе по сравнению с начальной стадии (установить эксперимент) вырос на 15%, начальный уровень внутреннего позиция на 5%, низкий уровень (внутренняя позиция не образуется) снижены на 10%.

3. Методические рекомендации для воспитателей и родителей для создания мотивационной готовности детей к школе рекомендации для родителей


Учитывая тот факт, что ребенок часто первым встречает психолог только во время приема в школу, вы можете предложить специальные для родителей, используя простой надзор и ответы на вопросы, разработанный американский психолог Džeraldìnoj Čejts, будет в состоянии сделать это самостоятельно.

Может ваш ребенок:

. Объяснить словами, чего он хочет, то есть, не показывать пальцем и сказать, конфеты, курица?

. Будет таких как: «покажи мне»?

. Понять смысл того, что он читает?

. Четко произносить ваше имя?

. Запомнить мой адрес и номер телефона?

. Писать с карандашом или мелом на бумаге?

. Рисовать несколько рассказов и объяснить, что они представлены?

. Использование краски, клей, карандашами для творческого самовыражения?

. Слушать и следовать инструкции?

. Будьте осторожны, когда кто-то говорит с ним?

. Внимание по крайней мере десять минут, чтобы получить задачу?

. Радоваться, когда он читал вслух или рассказывать?

. Положительно оценить: я а человек, который многие можно?

. Организовать, когда взрослые изменилась тема разговора?

. Обнаружить любопытство, окружающие его предметы?

. Ladnati с другими детьми?

Оценки мотивов обучения родителей проводится же цепи и оценки преподавателей, но использование других карт. В этом случае возможные карты данных отвечает на вопрос: «почему вы хотите идти в школу?» и некоторые особенности его поведения в доме знакомых. Родители предлагают выбрать этот ответ и что характеристика, по их мнению, наиболее характерных их ребенка, но какой-либо меньше.

Тип стимула

Особенности поведения и возможный ответ ребенка

1. социальные мотивы

«Я хочу в школу, так что все дети должны учиться, это необходимым и важным.»

2. учебные и образовательные

В поисках новых знаний, желание учиться читать и писать широкий круг интересов

3. Оценка мотив

«Я хочу, чтобы в школе, потому что это, где я oderžuvatimu только пять.

4. позиция мотив

«Я хочу в школу, потому что большие и малые, в детском саду, я купить ноутбуки, панели инструментов и портфолио.

5. Vnešnie мотивы, не связанных с школа

«Я пойду в школу, потому что мама сказала так.»

6 игра принимает школа как новая игра.

«Я хочу в школу, потому что это, где вы можете играть с вашими друзьями.

В оценке мотивов обучения родителей нужно помнить, что оценка родителей является менее объективным, чем оценки преподавателей: во-первых, родители, как правило, дать своему ребенку третьей характеристикой людей что авантюризма является; Во-вторых на практике, в большинстве случаев, родители не способны соблюдать и объяснить поведение и действия их ребенка.


Чтобы оценить мотивы был более объективными, это необходимо, родителей провести подготовительную работу: объяснить, насколько важно правильно определить доминирующей мотивы обучения ребенка, чтобы начать обучение в школе, как будет Родительский рейтинг (для выбора программы обучения, индивидуальный подход в процессе обучения), который показывает поведение, вы можете определить серьезность мотив (например, большое количество вопросов, широкий круг интересов говорить о высокой степени развитие познавательного мотива; ответственность, желание подражать взрослым и серьезным, не Детская Комиссии социальные показатели развития стимулов; послушание во всех вещах, безусловное выполнение инструкций взрослых, отсутствие желания объяснить и защитить их мнение указывают на преобладание внешние мотивы в регуляции поведения и деятельности ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УХАЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

Оценка мотивов обучения педагогов группы. Заранее нужно подготовить 6 карт. На одной стороне карточки для записи одного из шести перечисленных ниже являются заявления, описывающие поведение и действия ребенка, возраст 6-7 классы. На обратной стороне карты тип мотива, соответствующий этой характеристике.

Учитель предложение стандартные характеристики относительной каждый ребенок степени тяжести один или другой мотив для этого с предложением выбрать шесть карт, которая является характеристикой поведения во время уроков, наиболее подходящим для данного ребенка. После Как выбрать первую карточку, имена ребенка записывать соответствующий мотив № 1. Затем с пятью характеристиками, предлагают выбрать, который также характеризует ребенка, но в меньшей степени, чем первый, мотив запись № 2. То же предлагают делать с оставшиеся карты. В результате для каждого ребенка будет результирующий список это мотивы, по степени тяжести в его поведении и деятельности: от наиболее выраженным (большей частью) к менее выраженными.

После того, как это делается качественный анализ мотивов обучение каждого ребенка, мотив # 1 и # 2 рассматриваются как доминирующей в его структуре мотивации. Для качественного анализа результатов использования особенностей образовательной деятельности для детей, с другой тип доминирования мотивов обучения приведены в таблице ниже:

Тип стимула

Характерное поведение ребенка

1. социальные мотивы

В классе участие ребенка, потому что он является важным и необходимым.

2. обучение образовательные мотивы

Ребенок занимается только тогда, когда это интересно.

3. Оценка мотив

Ребенок занимается урока, потому что его хвалит за этот учитель

4. позиция мотив

Ребенок занимается когда урок много атрибутики помощи.

5. Внешние мотивы, не связанных с школа

Ребенок занимается когда этот толкая учитель.

6. игра

Ребенок занимается только тогда, когда оккупация построен в форме игры.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ

Седьмой год жизни является очень важным в умственном развитии ребенка: в эту эпоху формирования произвольного поведения, интенсивно развивающихся визуально творческого мышления, ребенок усваивает социальные правила.

Довольно общие, к сожалению, сбои в преподавании шести год первоклассников в большинстве случаев связано с тем, что школа не является полностью касаются формирования этих новых качеств ребенка, Кроме того, косвенно предполагает, что младший школьник следует все это уже обладают и так злятся на ребенка учитель какие неправильно работает это его инструкции, считая, что он не хочет следовать правилам школы., но это не что ребенок не хочет, он просто не может, его поведение, его психических процессов по-прежнему во многом не произвольным, она еще не способны управлять их поведением. очень часто учитель не увидеть другой способ борьбы с такого рода выполнение их требований, а также вовлечения в этот процесс родителей. И день за днем мама и бабушка слышать: «Примечание: ваш невнимательный, Вова не может услышать учителя, ему нужно повторять сто раз одно и то же. ничего хорошего от таких «сотрудничество «школы с родителями бросить курить. Это прекрасный способ развития поведение ребенка.  что он нам все знакомые игры с правилами. Помните, как ваш джиг, не желая «требованиям учителя на уроке, играть в любые игры-так что ажиотаж, насколько точно они стремятся выполнять правила, как быстро реагировать на нарушение любого из этих правил. Эти игры организуются, регулируют действия ребенка, ограничивая его спонтанной, импульса деятельности. 

Требования к «школа» поведения должны вводиться в классе очень постепенно. Попробуйте сделать это не в форме суровые инструкции и формы. И реакция учителем в школе любое нарушение порядка должен быть в этом классе персоной, то вам нужно правило еще раз, пожалуйста, дайте примеры желаемое поведение других детей. И лучше привести в качестве примера не очевидно отличников и те ребята, кто нужно качество, только формируются, которые еще не уверены в своих силах, поэтому, особенно важно похвалы учителя. Незадолго до окончания первого год обучения в школе ваши студенты будут иметь возможность выполнять все требования школы, преднамеренно их эмоциональных действий их импульс.

Хорошо известно, что большое значение игры в жизни дошкольников. Но в шесть лет, когда ребенка нужно усвоить много социальных норм, это лучше всего сделать, это не по была сформирована и этических бесед и развлекательных для детей этого возраста ролевая игра. Это в играх, которые ваши дети учатся лучше всего, и социальные отношения и нормы поведения в различных ситуациях, научиться смотреть на себя со стороны, изменить их поведение в зависимости от ситуации и люди вокруг них.


Учителя должны должны решительно поощрять родителей обеспечить, чтобы дети играли много и у себя дома. В самом деле мы часто сталкиваемся прямо противоположную картину, когда учитель требует, что год старый ребенок и дом оставался в средней школе, более активное участие и не играл. Результатом является наиболее важным компонентом надлежащего психического развития ребенка оказывается, несмотря на его жизни при переходе от дошкольного возраста к средней школе.

Таким образом шесть-летний является как бы переход шаг от дошкольного возраста, где все новые личные психологические качества формируют легче и лучше всего играть деятельности в начальной школе, где ведущие деятельность становится ссылкой.

Но образовательной деятельности становится хост, особенно важное значение для умственного развития ребенка, только после завершения этих психических новообразований, которые образуются главным образом в дошкольном возрасте.

Заключение

Подытоживая все ранее высказанные в теоретической части исследования и принимая во внимание результаты практической работы, покрытие удостовериться, формирование и управление эксперименты, делать общие выводы о все работы по изучению проблемы Психологическая готовность к школе.

. Проблема психологической готовности к школе детей особенно актуальна сейчас, потому что психологической готовности к школе отражает общий уровень психического развития ребенка, основные и ведущих обучения важно, как обе базы в психического развития детей старшего дошкольного возраста. Таким образом подготовка ребенка к школе является одним из наиболее важных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста и ее решения в единстве с другими задачами дошкольного образования для обеспечения целостного и гармоничного развития детей этого возраста.

2. Мы нашли начальный уровень мотивационной готовности детей 6 лет к школе. Мотивационных включают в себя:

1. социальный мотив.

. Позиционный мотив.

3. познавательный мотив.

.  Мотив.

. Внешние мотивы.

. Игра мотивы.

Изучив каждый мотив отдельно, мы пришли к выводу, что каждый мотив делает определенное влияние на формирование и характер образовательной деятельности ребенка

. Анализ результатов обследования детей показал, что внутренняя позиция школьника сформирована в 9 детей.

Есть первоначальный формирования внутренней позиции школьника-8 детей.