Файл: Формирование мотивационной готовности детей к школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Готовность ребенка учиться в школе в равной степени зависит от физиологических, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе и различные стороны и проявления. Психологическая готовность к школе для ассимиляции культуры, включены в содержание образования в рамках образовательной деятельности является комплекс структурно системного подготовку, которая охватывает все аспекты детской психики. Она включает в себя: особо мотивационные и волевой, рудиментарные системы обобщенные знания и идеи, некоторые навыков, способностей. Это не сумма отдельных психических качеств и свойств и их целостное единство, которое имеет особую структуру. Когда речь идет о структуре, находятся в виде некоторых целостности, элементы которого связаны друг с другом в определенным образом, в то время, как важный и отношения элементов и их функции. В начале школьного образования успех усвоения знаний во многих отношениях зависит от уровня развития отдельных индивидуальных качеств ребенка: мотивы обучения, возможность принять вызов. Они, конечно, взаимосвязаны, но эти отношения были в дошкольных мероприятий, содержание и организация которого отличаются от содержания и организации образовательных мероприятий в школе. Таким образом структура индивидуальных качеств ребенка до начала школьного обучения даже немного адаптирована для обучения. И только в учебном процессе под руководством учителя в результате усвоения знаний и навыков и образования мероприятий в первичной структуре индивидуально психологические качества обучения (первоначальный готовность учиться в школе) место существенные изменения, которые Вы можете позвонить параметр по образовательной деятельности и усвоения знаний с точки зрения школьного обучения. Успех обучения теперь во многих отношениях зависит от «организации» образовательных качества обучения, то есть, насколько хорошо они работают вместе, обеспечивая требуемое качество усвоения знаний. Таким образом среднее готов к школе. В процессе обучения, разработки не только отношения индивидуального обучения важных качеств, но активно развивающихся и психических качеств и свойств, которые составляют структуру психологической готовности к школе.

Психологическая готовность к систематической школа резюме только до развития ребенка дошкольного возраста ребенка. Она постепенно формируется и зависит от условий, в которых происходит развитие. Готовность к школе обучение предполагает определенный уровень умственного развития, а также формирования необходимых качеств личности. В этой связи ученые изолированных интеллектуальной и osobovu ребенка готовность учиться в школе. Последнее требует предварительной разработки социальных мотивов поведения и моральные и волевые качества.


Таким образом, психологической готовности для школьного образования в формировании основных психических сфер ребенка: мотивация, мораль, волевой, психического, который обычно предоставляют успешного усвоения учебного материала.

Кратко опишите процесс формирования интеллектуальной готовности пятилетний ребенок в школу.

Одной из главных черт интеллектуальной развитие старых дошкольников является разбросанные идеи об отдельных объектов и их свойств, характерных для детей предыдущих лет, начинают слияния и превратить все еще не совершенен но полное знание окружающей действительности.

Существенные изменения в пятилетних детей образовательных потребностей и мотивов. Первоначального спроса, который во многом определяет как интеллектуального и умственного развития ребенка, существует необходимость для новой службы. С возрастом эта потребность усугубляется количественно и качественно и до пяти лет в виде потребность в новой, более основных знаний о объектов и явлений окружающей действительности. Эта потребность встречает и развивается взрослый, который находится в процессе общения с ребенка направляет его к новым знаниям, согласно новой информации, новых форм когнитивные навыки. Еще один способ для удовлетворения потребностей развития своих собственных активных, преобразование деятельности ребенка с объектов и явлений. Детей, увидев новый предмет, желающих встретиться с ним, практически коснитесь его, повертите в руках, разобрать его и возможно собирать. В ходе реальных преобразований объектов они узнают их скрытых свойств и связей.

Учитывая готовность с точки зрения вид организации и содержания школьного образования, необходимость проведения различия между готовности для обучения готовность к конкретным условиям и организации обучения в школе и описательный характер, т.е. готовность усвоения знаний и навыков, предоставляемых соответствующим разделы программы школы.

Очевидно, оба этих аспектов готовности к школе тесно взаимосвязаны: ребенок усваивает чтению, письму и математике, проведение образовательной деятельности. В то же время, новые знания и навыки школьник начиная, научиться учиться, обучение новой деятельности для него, активно развивается.

Образование детей для определенной программы начинается до приема в школы  и в классе в детский сад  на основе обычной детской деятельности: игры, рисование, проектирование и др. новизна ситуации школьного образования становится основной образовательной деятельности активность ребенка является главным условием для выполнения ее разработки и усвоения знаний.


Психологическая готовность к школе отражает общее развитие ребенка, и является сложной структурного и системного образования, структура психологической готовности к школе обучение встречает психологическая структура образовательной деятельности и ее содержание определяется особенностей образовательной деятельности и специфики учебного материала на на начальном этапе обучения.

Соответствии с психологической структуры в структуре готовности можно выделить пять блоков подготовки важных качеств:

. особой мотивации. обучение важных качеств, которые включены в этот блок готовности, определить, что или другой связанный с этим школы и образования, желание или нежелание принимать образовательные задачи, для выполнения задачи учителя;

. Принятие образовательные проблемы понимание задач, установите учитель и желание, стремление к успеху, или желание избежать сбоя;

. Идея о содержании деятельности и методов ее осуществления. Этот блок показывает уровень готовности элементарных знаний и навыков, который имеет ребенка раннего обучения;

. Информация блока готовность сделать качества, предоставление, обработка и сохранение информации в процессе обучения;

. Деятельность по управлению. обучение важных качеств этого подразделения предоставляют планирования, контроля и оценки обучения своих собственных мероприятий, а также восприимчивость к урокам;

Формирование психологической готовности является создание и развитие системы психологической образовательной деятельности. Уже в дошкольный период в обычной деятельности ребенка но основные компоненты психологической структуры образовательных мероприятий, которые развиваются неравномерно. В на ранних стадиях формирования и развития системы психологической образовательной деятельности ее успех во многом определяется уровень развития индивидуальных качеств каждого отдельного ребенка. Их отношения из-за большей степени функциональной целостности детской психики, чем образовательные задачи, которые еще не являются индивидуальности ребенка в полном объеме. К концу дошкольного возраста под руководством взрослого в деятельности детей происходят существенные изменения: функциональные отношения между отдельными его компонентами для обеспечения принятия образовательные проблемы ребенка; новые понимание путей для достижения этой цели, способность контролировать свои действия и оценивать их результаты. В то же время, ребенок сознательно усвоить знания по-прежнему ограничен: Управление учебные мероприятия должны внешний характер и осуществляется для взрослых, знание является неполной и имеют особый характер, не сформированные отношения между информационной базы и Исполнительный частью видимой действий.


Психологическая готовность состоит из нескольких типов готовности: интеллектуальные, эмоциональные и волевые, мотивации. В содержании интеллектуальной готовности включают в себя не только словарь, слово власти, специальных навыков, но и уровень когнитивных процессов; их внимание в зоне ближайшего развития ребенка, высшей формы наглядно образного мышления; возможность выбора образовательные проблемы, преобразовать его в индивидуальных целей.

Готовности компонента предполагает наличие ум ребенка, фондовая специфические знания. Ребенок должен обладать плановым и речевым восприятие, элементы теоретического материала, отношение к данному исследованию, генерализованной формы мышления и основные логические операции, вспомнив смыслового содержания. Однако в основном, мышление ребенка остается картин, основывается на реальных действий с объектами их заменителей. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование первоначальных навыков ребенка в области образовательной деятельности.

В исследовании интеллектуальной составляющей психологической готовности к школе в национальной психологии обратить внимание на уровень развития интеллектуальные процессы. так, писал: «ассимиляции любого образовательного процесса предполагает наличие способности ребенка выбрать и сделать предметом их сознание этих явлений, знание которых он должен усвоить. И это обязательно требует определенного уровня коммуникации. 

Таким образом, в процессе школьного образования условия для развития обучения важных качеств и установление связей между ними согласно обучения цели и содержание материала, сформировал новый уровень психической Организации деятельность (вторичные готовность для обучения), которая обеспечивает поглощение более сложный материал. Успех ассимиляции определяется теперь не является уровень развития индивидуальных качеств и характера их взаимодействия. структуру психологической готовности к школе занимает в системе.

Объект исследования: психологической готовности детей к школе.

Предмет исследования: формирование мотивационной готовности детей к школе.

Цель исследования: определить наиболее эффективные пути создания мотивационной готовности детей к школе.

Задачи исследования:

. Исследуйте психологической литературы по вопросу о «психологической готовности детей к школе.

. Откройте для себя начальный уровень мотивационной готовности детей 6 лет к школе.


. Откройте для себя наиболее эффективных способов создания мотивационной готовности детей к школе.

Гипотеза: повысится эффективность формирования мотивационной готовности детей к школе, если будут проводиться следующие работы:

1. Раскройте круг знаний и представлений детей о школьников ан образовательной реальности;

. Формирование позитивного отношения с учителем и сверстниками;

3. Работа с родителями об отношении к школе и образовательной деятельности.

Методы исследования:

. Теоретический анализ литературы;

. Беседы с родителями детей 6 p ... же. на тему «Подготовка ребенка к школе»;

3. тесты:) «образовательные мотивация» (по м. Гинзбург).

b) «Определение сферы применения мотивационной готовности» (н. И . Гудков).

в) «разговор о школе» (Т.А. Незнова).

g) «разговор» на определении внутренней позиции школьника.

Раздел 1. Проблемы готовности детей к школе в психологической литературе

1.1 Общая характеристика психологической готовности детей к школе мотивационной готовности детей школы

Проблемы, как проблема несколько десятилетий назад, была сформулирована готовность ребенка к школе  существовал всегда. к сожалению, пока нет ни единого и четкого определения «функциональные психологической готовности» или «Школа зрелости» готовности к школе.

Долгое время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его интеллектуального развития. Л С. Выгодской   и один из первых сформулировал мнение, что готовность к школе обучение не только количественные акций идеи, но в уровень развития познавательных процессов. Согласно Выготский, будьте готовы к школе, обучение означает, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях объектов и явлений мира. [9] л Божович внесли несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияет на успех обучения среди них определенный уровень мотивационного развития ребенка, который включает в себя познавательные и социальные мотивы обучение, адекватного развития произвольного поведения и интеллектуальной сфере. Самое важное в психологической готовности ребенка к школе и Божович рассчитывала мотивационный план. [ 5].