Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации на примере ООО «Лабиринт».pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия
1.1. Сущность прибыли и рентабельности предприятия
1.2. Система показателей и факторы рентабельности
1.3. Методические подходы к анализу рентабельности предприятия
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Лабиринт»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации
2.3. Факторный анализ прибыли и рентабельности
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия ООО «Лабиринт»
3.1. Основные мероприятия по улучшению финансовых результатов организации
По результатам проведенного анализа рентабельности предприятия предлагаем следующие направления увеличения повышения рентабельности: наращивать объемы продаж; внедрять мероприятия относительно повышения производительности труда своих работников, мотивировать их; расширять ассортимент продукции и повышать ее качество; уменьшать расходы на реализацию продукции, которая соответственно снизит себестоимость продукции; с максимальной отдачей использовать потенциал, который есть в его распоряжении, включая и финансовые ресурсы; грамотно строить договорные отношения с поставщиками и покупателями; производить поиск более дешевых поставок сырья и материалов для обеспечения процесса производства, рационально использовать полученную прибыль для осуществления эффективной полномасштабной деятельности в дальнейшем; привлекать финансовые инвестиции.
Анализ основных показателей деятельности ООО «Лабиринт» показал рост объемов производства в 2016 году на 6,18% по сравнению с 2015 годом.
Также в 2016 году наблюдается рост выручки от реализации на 6,18%.
Несмотря на значительный рост себестоимости в 2016 году на 6,68%, наблюдается рост прибыли от продаж на 3,44%, что несомненно является положительным фактором.
В 2015 году только прибыль от прочей деятельности имеет в ООО «Лабиринт» отрицательное значение. Однако удельный вес этой прибыли в выручке очень мал – в 2016 году он составляет всего лишь 0,14% в выручке. Впрочем, величина убытка от реализации тоже составляет 0,03%.
ООО «Лабиринт» получает прибыль от прочей деятельности. Причем в 2014 году она была достаточно существенной – 315 тыс.руб. В 2015 году наблюдается сокращение прочих доходов на 569 тыс. руб. и как следствие – убыток в размере 54 тыс. руб.
Прибыль от прочей деятельности во многом дополняет прибыль от основной деятельности ООО «Лабиринт». В организации наблюдается рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Темп роста чистой прибыли в 2016 г. составил 5,8%, что, несомненно, является положительной тенденцией.
Выше представленный анализ прибыли и источников ее формирования показал, что ООО «Лабиринт» является доходным предприятием.
Сегодня повышение доходности ООО «Лабиринт» возможно посредством создания дополнительной ценности бизнеса, продукции, услуг для клиентов:
- ориентированности на клиента, формирование, управление потребительской лояльностью;
- ориентированности на клиента как способ повышения рентабельности;
- выяснение, анализ причин разочарования клиентов;
- маркетинговые решения, установление доверительных отношений с клиентами, выработка лояльности клиентов;
- оценка эффективности маркетинговой деятельности;
- определение ключевых показателей эффективности бизнеса;
- выяснение показателей маркетинговой доходности.
Полагаем, что от своевременности предложенных мер по управлению доходной базой ООО «Лабиринт» будет зависить успешное развитие организации в долгосрочной перспективе.
Список использованных источников
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
- ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2014 г. № 402-ФЗ (в ред. от 21.12.2016г.).
- Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Экономический анализ. – М.: ДИС, 2016. – 385 с.
- Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2016. – 768 с.
- Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент Финансовое планирование Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 232 с.
- Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
- Булатова Р.О. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия. - СПб.: Лань, 2015. – 339 с.
- Волков О.И. Экономика предприятия Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 264 с.
- Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Мыльник А.В. Экономика предприятия Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 304с.
- Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – 6-е изд. – М.: КноРус, 2016. – 628 с.
- Данилин В.И. Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2015. – 376 с.
- Донцова Л.В., Некифорова Н.А. Экономический анализ. - М.: Дело и сервис, 2015. – 400 с.
- Ильин В.В. Финансовый менеджмент. Учебник. М.: Омега-Л, 2016. – 560 с.
- Кайро О.В., Бариленко В.И., Плотникова Л.К. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2015. – 240 с.
- Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – изд. 3-е. – М.: Проспект, 2015. – 1104 с.
- Козырев В.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 604 с.
- Коротков Э.М. Антикризисное управление, 2015. – М.: Юрайт, 2015. – 360 с.
- Лисовская И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Рид Групп, 2014. – 352 с.
- Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник. – 11-е изд. – М.: Академия, 2016. – 384 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – изд. 6-е. – М.: Инфра-М, 2015. – 378 с.
- Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами. Финансы предприятий. Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 364 с.
- Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. – М.: ДиС, 2016. – 288 с.
- Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Феникс, 2015. – 368 с.
- Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности Учебник для вузов. – М.: Дашков и К°, 2015. – 384 с.
- Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2015. – 515 с.
- Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 455 с.
- Официальный сайт журнала «Главбух» – [Электронный ресурс] URL: www.glavbukh.ru
Бухгалтерский баланс за 2016 г.
Продолжение Приложения 1
Отчет о финансовых результатах за 2016 г.
Отчет о финансовых результатах за 2015 г.
Основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) за три последних периода
В тысячах рублей
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
Темп роста, % |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2015/ 2014 |
2016/ 2015 |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка |
тыс. руб. |
175638 |
192590 |
204500 |
109,65 |
106,18 |
2. Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) |
% |
76,61 |
75,43 |
75,78 |
98,46 |
100,46 |
3. Совокупные активы |
тыс. руб. |
80863 |
86178 |
96992 |
106,57 |
112,55 |
4.Доля основных средств в активах |
% |
3,33 |
3,34 |
2,97 |
100,17 |
88,85 |
5. Оборотные активы |
тыс. руб. |
77199 |
82332 |
93095 |
106,65 |
113,07 |
6. Фондоотдача (по реализованной продукции) |
руб./руб. |
65,15 |
66,92 |
71,06 |
102,72 |
106,18 |
7. Доля материальных затрат в себестоимости продукции |
% |
13,56 |
16,35 |
18,61 |
120,52 |
113,83 |
8. Материалоотдача (по реализованной продукции) |
руб./руб. |
9,62 |
8,11 |
7,09 |
84,27 |
87,45 |
9. Среднесписочная численность работников (ППП) |
чел. |
134 |
135 |
137 |
100,75 |
101,48 |
10. Производительность труда (по реализованной продукции) в расчете на одного работника (ППП) |
тыс. руб./чел. |
1310,73 |
1426,59 |
1492,70 |
108,84 |
104,63 |
11. Среднемесячная оплата труда одного работника (ППП) |
тыс. руб. |
20,75 |
22,32 |
22,85 |
107,57 |
102,37 |
12. Валовая прибыль |
тыс. руб. |
41078 |
47310 |
49520 |
115,17 |
104,67 |
13. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) |
тыс. руб. |
12333 |
14756 |
15610 |
119,65 |
105,79 |
14. Чистая прибыль |
тыс. руб. |
9866 |
11805 |
12488 |
119,65 |
105,79 |
15. Норма чистой прибыли [(чистая прибыль / выручка от реализации продукции) * 100 %] |
% |
5,62 |
6,13 |
6,11 |
109,12 |
99,62 |
16. Рентабельность продаж (оборота) [(прибыль от реализации продукции / выручка от реализации) * 100 %] |
% |
7,02 |
7,66 |
7,63 |
109,12 |
99,63 |
17. Рентабельность продукции [(прибыль от реализации продукции / полная себестоимость) * 100 %] |
% |
9,17 |
10,16 |
10,07 |
110,82 |
99,17 |
18. Рентабельность активов [(чистая прибыль / среднегодовая величина активов) * 100 %] |
% |
12,20 |
13,70 |
12,88 |
112,27 |
93,99 |
Продолжение Приложения 3
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. Продолжительность одного оборота оборотного капитала [(средние остатки оборотных средств*число календарных дней анализируемого периода (30;60;90;180;360)) / выручка от реализации продукции] |
дни |
158,23 |
153,90 |
163,88 |
97,26 |
106,49 |
20. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами [(собственный капитал – внеоборотные активы) / оборотные активы] |
Норма-тив 0,1 |
0,15 |
0,22 |
0,26 |
139,60 |
119,13 |
21. Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам |
- |
0,56 |
0,59 |
0,61 |
106,23 |
102,64 |
22. Показатель отношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности |
- |
0,97 |
0,98 |
0,99 |
100,46 |
101,28 |
23 Коэффициент автономии (финансовой независимости) [(собственные средства / общая сумма активов)] |
норма тив > 0,5 |
0,19 |
0,25 |
0,29 |
130,00 |
114,39 |
24 Коэффициент текущей ликвидности |
норма тив 2 |
1,18 |
1,27 |
1,34 |
107,78 |
105,54 |
25. Показатель обеспеченности обязательств активами (совокупные активы / текущие обязательства) |
- |
1,24 |
1,33 |
1,40 |
107,70 |
105,05 |