Файл: Построение организационных структур (Опыт создания организационной структуры управления персоналом предприятия в России и за рубежом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФР 2 (главный

ФР 3 (главный технолог)

проекта А

Бухгалтерия А

бюро А

Технический А

Руководитель проекта Б

Б

Конструкторское бюро Б

отдел Б

Рис. 8. структура управления

При форме организации проектов полностью за разработку и выполнение а руководство функциональных делегирует им ряд своих и обязанностей. Преимуществами структуры управления гибкость в использовании состава, лучшая на проектные цели и высокая эффективность управления, быстрая на нужды проекта. К матричной организации отнести: сложность ответственности, высокие к квалификации специалистов, вероятность конфликтов руководителями подразделений или

Конгломератная структура характеризуется сочетанием типов организационных в пределах одного Для такого типа характерны как положительные входящих в ее состав так и свойственные им

Президент

Продуктовая

Продукт 1

Региональная

Матричная структура

2

Рынок 1

Рынок 2

1

Проект 2

Рис. 9. структура управления

структура управления не какой-либо жесткой а приобретает ту или иную в зависимости от изменения внешней среды или на данный момент Руководство при таком организации максимально иерархическая система отсутствует. Основное такой структуры в способности наиболее реагировать на высоко постоянно изменяющиеся внешней среды. При основным ее недостатком крайне слабая управляемость и возможность лишь в условиях квалификации специали

Типология структур по :[6]

1. Цепная (линейная) – децентрализованная структура без связей, может вертикальную или горизонтальную Применяется как элемент структур, но может самостоятельно.

2. Кольцевая – децентрализованная структура, на последовательной связи. управляющего и центрального

3. Звездная – централизованная структура без периферийных Используется в малых где руководитель получает от подчиненных, обобщает ее, решение и отдает его на Однако чаще такая конфигурация как элемент сложных

4. Колесо – централизованная, структура, которая результатом синтеза и звездной. Например: коммуникаций в линейно-функциональной где сильные горизонтальные между функциональными

5. Веерная – централизованная, конфигурация, которая иметь горизонтальную или ориентацию. Например: структура с постепенным или увеличением количества участков по ходу процесса.


6. Всеканальная – структура, в которой все непосредственно связаны собой. Например: подразделения с полной

7. Сотовая (соты) – децентрализованная структура. система коммуникаций в построенной на использовании

Типология структур по ориентации:

1. Высокая – вертикально ориентирована и на межуровневых связях.

2. – преимущественно горизонтальная и развитая система связей.

3. Квадратная – не предпочтительной ориентации.

Тип определяется коэффициентом (Кор) = количество / количество звеньев на широком развернутом Если Кор намного 1 – структура высокая, намного меньше 1 – если примерно 1 – квадратная.

Современное организационной структуры не идеальным, ввиду поиск новых относительно соответствия и его организационной структуры стремительно развивающейся экономики остаётся очень актуальным.

1.2 Опыт создания организационной управления персоналом в России и за рубежом

организационной структуры опережает практику, перед ней определенный достижений. Те оргструктуры, давно в теории не действенными в современных хозяйствования, продолжают на слаборазвитых или неконкурентных Особенно это актуально для где многие предприятия по классическим функциональным в которых все жестко и статично, действует избегания, основанная на и внутренней борьбе за и есть прочие организационной архитектуры, своего незамедлительного Поэтому для менеджмента России важно четкое представление об организационной структуры, соответствия ее формы эффективности работы в исторических и пространственных

К моменту появления школы научного генезис организационной уже состоялся: она имела уже достаточно оформленный вид иерархии.

Организационная управления в процессе претерпела изменения в шести форм: (научной организации классическая организационная управления; бюрократическая структуры; структура взаимодействия; менеджментская структура организма.[7]

форме организационной предприятия на практике своя схема выделяемых внутренних Самым ярким эволюции структуры пример крупнейшей компании машиностроительной – General Motors (GM). Из неповоротливой дифференцированной не способной гибко на изменение конъюнктуры GM превратился в ряд автономных бизнес-структур, максимально-интегрированных в бизнес-среду и ориентированных на сегменты рынка. последовательно перевоплощалась от к линейно-функциональной организационной затем к штабной, к и, наконец, к адаптивной .[8]


Анализ показывает, что американскими и западноевропейскими накоплен опыт в деятельности структур персоналом, выявлении их и результативности в реализации

Тенденция интернационализации в с персоналом стала расширения сферы организаций за пределы границ и образования, в том европейского внутреннего Интернационализация кадрового понимается как приспособление реальности и методических управления персоналом к культурным и правовым места расположения хозяйствующих субъектов. При радиуса действия Resource Management связанном с выходом на интернациональное поле привычные сферы с персоналом, как показывает изменяются. Основными различий в подходах к менеджменту становятся к работникам и функциональным ответственных за работу с

Основными критериями кандидата к занятости в филиале должны профессиональная компетентность на месте, личностные семейное положение. К критериям относят: и психическую выносливость, чужого образа и чужих социальных поведенческую приспособляемость, реакцию на интерактивность коллег и способность к их наличие карьерно-ориентированного у кандидатов для командирования.[9]

ученые определяют два структур организации: и органические, в зависимости от будут подходить структуры. В органических инструкций значительно Предполагается, что люди, во внимание относящуюся к информацию и советы, вместе, как наилучшим достичь целей Органические структуры любые связи и по вертикали или по горизонтали, содействуют выполнению

Компромисс между и органической структурами найти в его рамках разным структурам, из которых пригодна при условиях, а вторая - при инновациями и в условиях Согласно данному организацию нужно как совокупность таких систем, как формальная руководства, структура и политическая система.

предприятие, занимающееся является системой, структурой, а именно:

- внешним и внутренним стратегией организации;

- целям, стратегиям и деятельности системой формирующих эффективную структуру, которая персоналом, реализующим в рамках установленной структуры.

В условиях развивающегося в разных рынка важнейшее имеет система между элементами Система взаимодействия пятью основными управленческим, финансовым, информационным, коммуникационным. формирования и совершенствования элементов предприятия взаимосвязаны, и совершенствование из них по отдельности может эффективность управления в целом.

При выборе для организации неподходящей могут возникнуть проблемы, которые к снижению производственных и станут источником для сотрудников организации. вопрос не в том, или ничего», «эта или другая», значительно отдельные элементы не в состоянии нести той эффективности, которая от них


Основная цель бизнеса - извлечение обеспечивается построением и соответствующих внешних и внутренних ресурсов организации. Достижение цели предполагает ряда задач. всего, это определение структуризации в качестве для обеспечения стабильного, и понятного функционирования и организации, так как именно структуры и ее изменений адаптируется к изменяющимся бизнеса. Особое приобретает исследование и всего многообразия трансформаций структур

Управление бизнесом во определяется тем, его структуры в состоянии эффективную жизнедеятельность Развитие бизнеса, как осуществляется в результате в нем и с ним самых разнообразных в том числе и в результате воздействия менеджмента. При практические наблюдения и анализ далеко не в состоянии дать на вопрос о том, что результатом конъюнктурного бизнеса (в силу сложившихся условий и а что является следствием управленческого воздействия на При таком положении особое значение исследование и представление многообразия возможных структур бизнеса. структуры неизбежно как следствие и сопровождение бизнес-процессов и, конечно же, в целенаправленного воздействия на организации со стороны .[10]

Весьма разнообразны и факторы, которые влияние на учреждение, функционирование и развитие Если же выделить из процессов непосредственное как влияние менеджмента на то следует, прежде рассмотреть структуры в качестве статической ее построения. Основываясь на подходе, можно выявить и представить бизнеса на основе целого комплекса Такой подход выделить разработку, функционирование и развитие организации на протяжении ее жизненного цикла, а с тем и те изменения, которые с организационными структурами в и результате ведения Эти изменения становятся, целой цепочкой объектов теоретических и исследований менеджмента.

В предприятии по разным одновременно осуществляются функции, сопровождая стадии управленческих Важнейшей на сегодняшний для предприятия, ориентированного на успех, является маркетинга.

В современной маркетинга доминирует его функций, которые рассматривать как подфункции организацией – это концепция «5 P»: price, place, promotion.[11]

Реализация концепции предполагает перемещение интересов управления с изучения и продукта, изучение его цены на рынке, и организации мест изучение покупателей и их интереса к продукту, продвижение товара на к потребителю. Эти функции должны выполняться последовательно отдельным в системе управления последовательно функция «перемещаться» из одного в другой.


При исследованиях проектирования и трансформации организации особенно изначально разделять и соответствующие им процессы изменений и развития На протяжении своего цикла организация становится объектом субъективного воздействия. Это во обусловливается, например происходящими с ней трансформациями, как разграничение, структуризация, и т.п. Их направленность и наряду с внешними развития жизненного бизнеса, определяются потенциалом, управляемостью и т. д. Такие субъективно-объективные и квалифицируются большинством в качестве организационных

В бизнесе инициирование и ключевых преобразований осуществляется не только и не менеджментом организации, ее потенциалом, субъектом но, прежде всего, В полной мере это например, к формированию и структуры собственности или собранием акционеров в структуре органов ОАО. Очевидно, что эти предопределяют осуществление, тех или преобразований в целом других структур формируют соответствующие им поэтапных трансформаций.

образом, задача по организационной структуры много переменных, что поиск оптимального Функциональная структура и более подконтрольна. структура более адаптивная, но при этом подконтрольная и содержание ее затратно. Организационная не является чем-то самостоятельно, независимо от и целей организации. отметить, что не существует оптимального для всех предприятий типа структуры. Каждая выбирает для себя оптимальную организационную управления, исходя из возможностей, целей и а также жизненного окружающей бизнес-среды и факторов.

ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ

Организационная структура в себя: технологические, организационно-административные и социально-психологические между элементами. используются для ее проектирования методы моделирования, ведущих организаций, опыт специалистов и

Проектирование организационной предприятия необходимо для следующих целей:[12]

- стабильности функционирования под воздействием факторов среды, т.е. предприятия внешним

- поддержания устойчивых со своими подсистемами производство, маркетинг,

- обеспечения конкурентоспособности и имиджа фирмы;

- эффективности производственного и обеспечения нормальных труда работающих;