Файл: Построение организационных структур (Опыт создания организационной структуры управления персоналом предприятия в России и за рубежом).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие и классификация организационной структуры управления
1.2 Опыт создания организационной управления персоналом в России и за рубежом
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ
- финансовых, материальных и ресурсов;
- получение экономического эффекта –
- обеспечение экономической предприятия, гарантирующий его финансового благосостояния.
внимание при проектировании структуры предприятия уделить исследованию внешней среды на проектирования организации 10).
Содержание изменений структур исключительно разнообразно и в себя всю возможную целенаправленных воздействий и их Причем, реальные изменения в тех или иных бизнеса обеспечиваются за применения сформированной исключительно широкого методов и средств
Исследование влияния среды на проектирование
1. Выявление и описание внешней среды выход, технологии,
2. Выявление основных между элементами среды, включая прямого воздействия
3. степени разнообразия внешней среды определенность, обратная
4. Проектирование каждого организационной структуры с внешней среды, в данный элемент функционировать
5. Формирование управления с учетом элементов организационной и ее внешней среды
Рис. 10. исследования влияния среды на проектирование [13]
Примером комбинации, адаптированной к целям и их достижения, может такая устойчивая видов воздействия на бизнеса, как: разделение, реорганизация, и т. п. Подобные комбинации воздействия на структурную становятся основными разработки и осуществления изменений. Кроме это еще и эффективный ресурс с непосредственными бизнес
Наиболее конструктивно и применение таких проявляется в организационных управления в виде иерархии, распределения построения коммуникаций, процедур и осуществления органов и субъектов В этом смысле, сложившиеся комбинации непосредственным проявлением как целенаправленного воздействия на построение функционирования себя. Такое и применение близко к что является процессом организации. Такой становится основой сегмента самостоятельной структур организации.
В время сложился и применяется достаточно спектр пониманий формы и содержания структур бизнеса. весьма расширенное самых разнообразных изменений и воздействий поскольку позволяет определенную совокупность пониманий и применений и происходящих структурных Это обусловливает необходимость универсального реестра, и идентифицирующего все возможные воздействия на структуры За основу универсального воздействия можно таблицу 1, в которой ссылки на конкретные их научную постановку и применение в современных организациях.
Таблица 1
реестр видов на структуры организации[14]
Вид |
Пример применения |
Агрегация |
Слияние |
Адаптация |
Смена ключевых специалистов |
Пересмотр должностных |
Продолжение 1
Апробация |
Временное структуры |
Аффилирование |
команд руководителей |
Ограничение доступов к и информации |
|
Бюрократизация |
дополнительного документооборота во должностных лиц и подразделений структуры |
Варьирование |
Поиск сочетания во взаимодействии на применения различных структурных решений |
Аттестация менеджеров, созданных подразделений испытательного срока |
|
Создание новой структуры |
|
Перестройка |
связей |
Прогнозирование |
модернизации структур на к примеру, маркетинговых |
Программирование |
Обеспечение документооборота |
Проектирование |
проекта организационной |
Разработка |
Углубленная проекта |
Реорганизация |
модернизация организационной |
Реструктуризация |
Приведение к заданным параметрам, |
Реформирование |
Проведение организационной структуры |
Создание сети организации |
На основании анализа можно что необходимо разделение и исследование построений, и развития структур
Процесс совершенствования идет через и разрешение противоречий отдельными компонентами и внешней среды Целью процесса организационной структуры определение такого ее параметров, значение в совокупности создаст отвечающую новым среды предприятия и к желаемому состоянию
В экономической литературе комплексные методики, спроектировать организационную организации в соответствии с составляющей - системой персоналом.
Проектирование структуры организации отделять от проектирования управления персоналом,
- система управления является основой управления организацией и ее структуру и потенциал;
- в соответствие подсистемы персоналом с организационной обеспечивает стабильное и функционирование предприятия в рыночной среды.
В виде формирование структуры организации быть проведено в этапов: [15]
- оценка структуры и системы персоналом, основанная на их анализе, а также стратегии формирования структуры со стратегией управления персоналом при на общую стратегию
- ревизия организационной и системы управления состоящая из этапов, последовательность действий по их и мероприятия по реализации;
- организационной структуры и управления персоналом, формулирование основных и расчетов количественных характеризующих оптимальность структуры и системы персоналом, которая эффективность функционирования
При проектировании организационной организации, определяющей формирование ее подсистем, соблюдать требования, обеспечить согласованность структуры и системы персоналом (Приложение 1).
В время среди подходов к оптимизации структуры управления два концептуальных подхода: подход совершенствования в разрезе действующей структуры управления и подход, направленный на изменения, как процесса, так и структуры управления. данные подходы
Процессный подход организацию как совокупность бизнес-процессов, выполнение делает ее ориентированной на имеющий ценность для Концепция BPM (business management) предполагает улучшение бизнес-процессов, ключевые инструменты управления – подходы и их совершенствования.[16]
Оба подхода на процессуальном аспекте и методологии управления (описание границ описание самого установление контрольных в процессах, измерение процесса, анализ информации и предложений по Они похожи в том, что единую направленность на случаев дублирования узких мест, единичных операций, информации. Также эти имеют и ряд значимых Первый подход в степени направлен на отдельных процессов в функционально-специализированных управленческих с целью их унификации и в формате ISO.
функционального управления в контроле над исполнительской сотрудников в соответствии с ими функциями». Функциональное характеризуется такими как отсутствие быстрой на изменения в связи с вертикальной иерархии; ориентированности на клиента; непроизвольной разрушительной между подразделениями и
На основе идей У. Э. Деминг разработал повторяющийся процесс решения в управлении – PDCA (plan – do – –act). Теория Э. легла в основу управления, к которому организации стали «подстраивая» свои структуры.[17]
Второй базовый подход к совершенствованию бизнес-процессов предполагает, в первую очередь, изучение самих процессов деятельности как совокупности операций, представляющих полезность для потребителя. Логика такого подхода состоит в исследовании процесса как объекта управления с дальнейшим переходом к процессно-ориентированной управленческой модели, то есть «от процесса к структуре». Такой подход в целом позволяет реализовать процессное управление, отказаться от функциональной специализации управленческого процесса либо значительно снизить ее вес с помощью интеграции бизнес-процессов.
Таким образом, сочетание стратегического и тактического элементов управления структурными изменениями позволит организации достичь желаемого уровня конкурентоспособности. Процесс осуществления структурных преобразований сводится к сочетанию эволюционных изменений в рамках тактических преобразований (небольших дополнительных улучшений) и революционных изменений стратегического характера (решительных действий).
Из проведенного в настоящем параграфе исследования можно сделать вывод о том, что проектирование организационной структуры – создание новой экономической системы, или реструктурирование старой системы в соответствии с новыми требованиями внешней среды. Структура управления предприятия должна выстраиваться на основе миссии компании, направленной на удовлетворение требований потребителей, соответствовать стратегии развития предприятия, быть экономичной, самообучающейся и способной быстро перестраиваться к изменению внешних условий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная организация - самостоятельный, организованно обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который реализует продукцию, выполняет работу, оказывает услуги. Деятельность всех организаций напрямую зависит от совокупности протекающих процессов, как во внутренней среде, так и во внешней.
Организационная структура управления – это совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. В настоящее время существует большое разнообразие форм организационных структур. В настоящее время структур управления делятся на два основных типа: механистический (линейная, функциональная, линейно-функциональная и дивизиональная), и органический (адаптивные гибкие структуры).
Организационная структура – это деление организации на составные структурные элементы, в зависимости от производственной и управленческой необходимости с целью поступательного развития и обеспечения необходимого уровня эффективности функционирования.
В практике менеджмента выделяют следующие типы организационных структур:
- иерархические типы организационных структур (линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная);
- адхократические типы организационных структур (бригадная; проектная; матричная; конгломератная; свободная).
Проектирование организационной структуры – создание новой экономической системы, или реструктурирование старой системы в соответствии с новыми требованиями внешней среды. Структура управления предприятия должна выстраиваться на основе миссии компании, направленной на удовлетворение требований потребителей, соответствовать стратегии развития предприятия, быть экономичной, самообучающейся и способной быстро перестраиваться к изменению внешних условий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Байкалов М.С. Совершенствование организационной структуры предприятия в современных экономических условиях // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2014. - № 6 (66). - С. 25-29.
- Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 384с.
- Благирева Е.Н. Разработка организационной структуры управления предприятием, ориентированной на достижение конкурентоспособности // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - № 2 (26). - С. 64-67.
- Блинов А.О., Рудакова О.С., Угрюмова Н.В. Тенденции формирования организационных структур управления в XXI веке // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - № 11. - С. 112-120.
- Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управление изменениями. - М.: Дашков и К, 2015. – 214с.
- Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алехина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность Учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. - 232с.
- Веснин В.Р. Теория организации в схемах. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. - 126с.
- Дафт Р.Л., Мерфи Д., Уилмотт Х. Организационная теория и дизайн. – СПб.: Питер. 2013. – 640с.
- Дворник И.В., Хомякова А.А. Особенности современных организационных структур управления предприятием // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». - 2014. - № 32. - С. 112-117.
- Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 319c.
- Изюмова Е.А. Совершенствование организационной структуры управления // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 5. - С. 133-135.
- Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н. Организационное поведение (для бакалавров). – М.: КноРус, 2013. – 232с.
- Крученицкий С. Организационная структура и стратегия компании // Профессия - директор. -2013. - № 9. - С. 10-15.
- Литвинюк А.А. Организационное поведение. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 512с.
- Манько А.А. Роль и значение структур в организации бизнеса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 8. - С. 168 - 170.
- Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2011. – 512с.
- Нив Г.Р. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 368с.
- Орлов Е.А. Управление компанией, блочная модель алгоритм построения оптимальной организационной структуры управления // Российское предпринимательство. - 2014. - № 7-1. - С. 46-50.
- Пригожин А.И. Организации. Системы и люди. – М.: Ленанд, 2015. – 176с.
- Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпораций. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 272с.
- Рубин А.Г. Формирование организационной структуры управления предприятием в условиях конкурентного развития и глобализации рынков // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 350-352.
- Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - СПб: Питер, 2014. - 269с.
- Тишков Ю. Организационная структура управления как инструмент менеджмента: опыт построения и оптимизации // Стратегический менеджмент. – 2014. - № 2. – С. 130-145.
- Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления. Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 320с.
- Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. Учебник. - СПб.: Питер, 2015. - 288с.
- Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: КноРус, 2015. – 352с.