Файл: Наиболее успешные PR-акции по продвижению спортивных событий в России (Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR – ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1. Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта

1.2. Роль телевидения в развитии коммерческого успеха спортивных соревнований

1.3. Использование рекламы как источника финансирования спортивных турниров

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ PR-ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СИНХРОННОМУ ПЛАВАНИЮ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ 2013 И ЧЕМПИОНАТА МИРА 2011)

2.1. Системная работа со СМИ и в сети интернет в рамках проведения соревнований по синхронному плаванию

2.2. Рекламные ходы и специальные мероприятия во время подготовки соревнований по синхронному плаванию в 2013 году

2.3. Особенности PR-технологий в продвижении спортивных соревнований 2015 года по синхронному плаванию в Казани

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Спонсоры заинтересованы в финансировании спортивных мероприятий и команд;

2. Для привлечения спонсоров именно к нужному PR-службе мероприятию необходимо предоставить условия, позволяющие спонсору позиционировать бренд своей компании в привязке к этому событию, виду спорта и т.д.

3. PR-службе во взаимоотношениях со спонсорами необходимо максимально использовать возможности для повышения популярности собственной команды или мероприятия за счет спонсора.

4. Наличие среди представителей СМИ болельщиков того или иного вида спорта выгодно PR-службе, так как те, кто болеет за конкретный клуб, априори наиболее лояльны. С ними надо работать в тесном контакте, информационно поощрять.

Таким образом, встает проблема подачи спортивного события как информационного повода, чтобы с одной стороны заинтересовать спонсоров, с другой обеспечить известность мероприятию. Рассмотрим подробнее в следующем параграфе.

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ PR-ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СИНХРОННОМУ ПЛАВАНИЮ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ 2013 И ЧЕМПИОНАТА МИРА 2011)

2.1. Системная работа со СМИ и в сети интернет в рамках проведения соревнований по синхронному плаванию

14-й чемпионат мира по водным видам спорта FINA проходил с 16 по 31 июля 2011 года в Шанхае (КНР) в Шанхайском спортивном центре «Восток». Были разыграны медали в 5 дисциплинах: плавание, водное поло, прыжки в воду, плавание на открытой воде и синхронное плавание. Чемпионат служил частью квалификации к Олимпиаде 2012 года в Лондоне. Именно на примере данного спортивного события рассмотрим, как строилась работа со СМИ в ходе подготовки и проведения Чемпионата и сравним это с опытом аналогичной работы на Чемпионате России по синхронному плаванию в 2011 году.


Говоря об итогах шанхайского чемпионата отметим, что в общем медальном зачёте наибольшее количество наград выиграли хозяева соревнований китайцы (36), а по общему количеству золотых наград первенствовали представители США (17). При этом сборная Китая выиграла все 10 разыгранных золотых медалей в прыжках в воду, а американцы 16 из 17 своих золотых медалей выиграли в плавании в бассейне. Сборная России заняла третье место как по количеству медалей в целом (18), так и по золотым (8). При этом Россия выиграла все 7 разыгранных золотых медалей в синхронном плавании, а лидер сборной Наталья Ищенко стала 6-кратной чемпионкой мира. В Таблице 2.1. Представлены таблицы результатов в синхронном плавании.

Таблица 2.1

Итоговый медальный зачет в синхронном плавании

Место

Страна

Золото

Серебро

Бронза

Всего

1

 Россия

7

0

0

7

2

 КНР

0

6

1

7

3

 Испания

0

1

5

6

4

 Канада

0

0

1

1

Данные показывают абсолютное лидерство россиянок в данном виде спорта. Это должно быть гордостью нашей страны и быть донесено до всех граждан без исключения.

Рассмотрим, ка была организована работа по освещению Чемпионата мира по водным видам спорта-2011. Отметим, что у первенства был свой сайт - http://www.shanghai-fina2011.com/en/ - который работает до сих пор и содержит всю информацию о событии на английском и китайском языках. На рис. 2.1. Представлена стартовая страница сайта.

Рис. 2.1. Официальный сайт Чемпионата мира по водным видам спорта в Шанхае – 2011 год

Сайт выполнен на очень высоком уровне и содержит всю необходимую информацию как для спортсменов, СМИ и организаторов, так и для простых болельщиков вплоть до того, как найти свое место на трибунах, планы спортивного комплекса или когда отходит в отель автобус для СМИ.

К слову сказать, работа со СМИ была организована о следующей схеме: до 10 июля принимались заявки на аккредитацию журналистов, которые будут освещать событие. Всем желающим предлагалось заполнить анкету в электронном виде. Для представителей прессы был арендован отдельный отель (см. рис. 2.2.), предоставлен автобус, который курсировал от спортивного комплекса до отеля. 15 июля, накануне старта соревнований была проведена вечеринка для СМИ.


Рис. 2.2 Официальный отель для СМИ - Pullman Shanghai Skyway Hotel

В ходе самого чемпионата для журналистов были организованы полностью оснащенные пресс-зоны, где каждый мог отписать материал и отправить его в редакцию, записать синхрон, переправить фото и видео-материалы. Рядом располагался зал для пресс-конференций, где после каждого финала проходили мероприятия со спортсменами и тренерами (см. рис. 2.3.).

Рис. 2.3. Схема пресс-зон на Чемпионате мира по водным видам спорта- 2011

У каждого бассейна были выделены отдельные места для прессы, где наилучшим образом был обеспечен обзор для проведения съемок (рис.2.4).

Рис. 2.4 Зонирование бассейна в ходе выступления синхронисток на ЧМ-2011 в Шанхае

В результате такого грамотного подхода в Шанхай приехало около 800 журналистов со всего света, и была организована трансляция по более 50 телеканалам (см. таблицу 2.2).

Таблица 2.2

Список ТВ-каналов и радиостанций, осуществлявших прямые трансляции с ЧМ по водным видам спорта-2011

Европейские СМИ

ATORF

TV & Radio

Austria

BABHRT

TV & Radio

Bosnia Herzegovina

BEVRT

TV

Belgium

CHSSR

TV & Radio

Switzerland

CYCBC

TV & Radio

Cyprus

DEARD

TV & Radio

Germany

DEZDF

TV

Germany

ESRTVE

TV

Spain

Eurosport

TV

Pan-Europe

FIYLE

TV & Radio

Finland

FREQUIP (Sub-licensee of FRFT)

TV

France (Sub-licensee)

FREURN (News Access)

TV

France (News Access)

FRFT2

TV

France

FRFT3

TV

France

GBBBC

TV & Radio

Great Britain

GRERT

TV & Radio

Greece

HRHRTV (TV & Radio)

TV

Croatia

HUMTV

TV

Hungary

ILIBA

TV & Radio

Israel

ITRAI

TV & Radio

Italy

ITRTI (Sub-licensee of RAI)

TV

Italy

MERTCG

TV & Radio

Montenegro

NLNOS

TV & Radio

Netherlands

NONRK

TV

Norway

ROTVR

TV

Romania

RSRT

TV & Radio

Serbia

RURTR

TV

Russia

SESVT

TV

Sweden

SETV4

TV

Sweden

SIRTVS

TV & Radio

Slovenia

SKSTV

TV

Slovakia

TRTRT

TV & Radio

Turkey

UANTU

TV

Ukraine

BBC Radio Sport

Radio

Great Britain

CZCR Radio

Czech

Republic

DKDR

Radio

Denmark

ESRNE ESCOPE ESSER

Radio

Spain

FRRFI

Radio

France

FRSRF

Radio

France

FRRMC

Radio

France

FRRTL

Radio

France

FRE1

Radio

France

HRHRT

Radio

Croatia

Magyar Radio

Radio

Hungary

PLPR

Radio

Poland

ROROR

Radio

Romania

RUMK

Radio

Russia

SESR

Radio

Sweden

SKRTVS

Radio

Slovakia

UANRU

Radio

Ukraine

Азия

CCTV

TV

China

TV Asahi

TV

Japan

i-CABLE

TV

Hong Kong

KBS

TV

Korea

ASTRO

TV

Malaysia

EDU TV

TV

Mongolia

Starhub

TV

Singapore

True Visions Cineplex Group-UBC

TV

Thailand

ABU

TV

Afghanistan, Bangladesh, Bhutan,
Cambodia, Fiji, India, Indonesia,
Laos, Macau, the Maldives, Myanmar,
Nepal, Pacific Islands Pakistan,
Papua New Guinea, Philippines
Sri Lanka, Taiwan, Timor.

Океания

SKY

TV

New Zealand

Network TEN

TV

Australia

Америка

Rede Record

TV

Brazil

TyCSports

TV

Argentina, Bolivia, Chile, Colombia,
Ecuador, Guatemala, Honduras,
Nicaragua, Panama, Paraguay, Peru,
Uruguay, Venezuela.

PCTV

TV

Mexico

TVN

TV

Chile

Universal Sports-NBC Universal

TV

USA, Guam, US Virgin Islands, Puerto Rico

CBC

TV

Canada

Африка

M-Net Supersport

TV

South Africa & Pan Sub-Saharan Africa

Ближний Восток

Dubai Sports

TV

Pan Middle East

SNTV

TV

Worldwide excluding Europe, 
Australia, Hong Kong ,Korea, USA,
US Virgin Islands, Puerto Rico,
Japan.


Таблица 2.2 показывает масштабность интереса к данному мероприятию со стороны СМИ, а значит и со стороны болельщиков. Естественно, что это не могло остаться незамеченным со стороны спонсоров. Официальными партнёрами мероприятия стали:

Символика этих компаний была нанесена на все билеты, буклеты, бортики бассейнов, возвышений, с которых стартовали спортсмены, а также продукцию этих компаний использовали в ходе соревнований судьи и спортсмены. Например, везде были установлены часы Оmega, что позиционирует их как самые точные в мире. Официальными спонсорами стали еще 19 компаний с более узким набором рекламных возможностей. Таким образом, организаторам удалось сделать весьма привлекательное для спонсоров мероприятие. Этот проект можно назвать финансово успешным.

Что касается освещения соревнований по синхронному плаванию, то в прямом эфире большинства аккредитованных ТВ шли прямые трансляции финалов, остальные делали сюжеты для выпусков новостей. Из российских каналов трансляции и съемки вела только «РТР-Планета», материалы съемок, которой брал основные федеральные каналы для подготовки выпусков новостей. Вообще можно отметить, что триумф российских синхронисток прошел почти незамеченным в России, со стороны Федерации не проводились действия по повышению масштаба освещения данного мероприятия, кроме организованной пресс-конференции, когда спортсменки вернулись из Шанхая. В основном, если и были информационные сюжеты, интервью, то в основном по инициативе СМИ. По словам же наших спортсменок, Ищенко, например, узнавали на улицах Шанхая, больше, чем в Москве. Но в целом, внимание к синхронисткам было больше, чем к другим спортсменам, выступавшим на Чемпионате. Даже президент России Дмитрий Медведев направил им поздравительную телеграмму:

Поздравляю вас с «золотом» чемпионата мира по водным видам спорта в Шанхае.

Наша сборная вновь показала прекрасный результат в групповом выступлении в технической программе. В борьбе с сильнейшими соперницами вы проявили настоящий командный дух и, к радости поклонников синхронного плавания, поднялись на высшую ступень пьедестала почёта.


Такой успех стал возможен и благодаря работе тренеров, которые вкладывают в вашу подготовку всё своё мастерство и опыт.

Крепкого вам здоровья, удачи и новых свершений.

Д. Медведев

Рис. 2.6. Сборная России в финале ЧМ-2011 в Шанхае

Далее перейдем к особенностям работы со СМИ в ходе Чемпионат России по синхронному плаванию, который прошел 10-14 мая 2011 года в городе Руза Московской области. Надо отметить, что событие было практически не освещено в СМИ, более того, только отдельные спортивные СМИ разместили об этом информацию. В основном это был анонс соревнований и через несколько дней итог с результатами. Сайта у ЧР-2011 не было, информация размещалась только на Интернет-ресурсе федерации синхронного плавания России - http://www.synchrorussia.ru/content/documents (рис. 2.7) в формате протокола игр, состава команд и судей.

Рис. 2.7. Сайт федерации синхронного плавания России

Сложилось мнение, что целью организаторов не было привлечение зрителей, популяризация данного вида спорта и освещение в СМИ. Организаторами был разработан следующий план освещения спортивного мероприятия. Так, телевидение Московской области «ТВЦ/Московия» разместило видеосюжет в новостях, что данный Чемпионат прошел, анонсов не было, как и интервью со спортсменками и тренерами, не были организованны прямые включения с элементами трансляции хода соревнований, хотя итогам был посвящен сюжет в передаче Спорттайм, ориентированной на спортивных болельщиков.

Информационное сопровождение было в 3 Интернет изданиях, посвященных спорту, радио задействовано не было. Количество зрителей следивших за соревнованиями было минимальным.

Общий итог - соревнования прошли кулуарно.

Что касается спонсоров, то были ли спонсоры у рассматриваемого события, данных нет, у всей же Федерации есть 4 официальных партнера:

Конечно, не корректно сравнивать уровень национального и мирового первенства, но независимо от масштаба события есть элементарные шаги работы со СМИ, чтобы событие не прошло незамеченным: рассылка пресс-релизов с фото по итогам каждого дня, организация пресс-конференций, приглашения журналистов, переговоры со спонсорами о размещении сюжетов на ТВ за их средства. Все это было бы более заметным прошедшее событие и способствовало бы популяризации синхронного плавания.