Файл: Наиболее успешные PR-акции по продвижению спортивных событий в России (Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR – ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1. Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта

1.2. Роль телевидения в развитии коммерческого успеха спортивных соревнований

1.3. Использование рекламы как источника финансирования спортивных турниров

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ PR-ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СИНХРОННОМУ ПЛАВАНИЮ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ 2013 И ЧЕМПИОНАТА МИРА 2011)

2.1. Системная работа со СМИ и в сети интернет в рамках проведения соревнований по синхронному плаванию

2.2. Рекламные ходы и специальные мероприятия во время подготовки соревнований по синхронному плаванию в 2013 году

2.3. Особенности PR-технологий в продвижении спортивных соревнований 2015 года по синхронному плаванию в Казани

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информационное сопровождение посредствам радио можно осуществить по следующее схеме:

«Эхо Москвы» - 75 выходов роликов + розыгрыш билетов в прямом эфире.

«Русское радио» - 150 роликов,

Переходя к политике построения отношений с журналистами, пресс-службе необходимо начать формировать вокруг себя касту лояльных к турниру журналистов, проводить автограф-сессии и другие мероприятия. Все это будет способствовать повышению уровня PR-сопровождения российского синхронного плавания.

Таким образом, подводя итог проведенному в главе исследованию можно отметить неразвитость PR-деятельности в российском синхронном плавании. Это накладывает существенные ограничения на популярность данного вида спорта в нашей стране, несмотря на то, что все «золото» на любых мировых соревнованиях занимают именно россиянки. Поэтому в рамках последнего параграфа были предложены некоторые методы для развития PR в синхронном плавании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный спорт меняется с огромной скоростью и без профессионально организованной PR-деятельности не обойтись. Это касается и синхронного плавания, которое составляет гордость российского спорта, но пока не имеет массовой популярности среди населения страны. Для того, чтобы достичь этих двух целей: привлечь молодежь в данный вид спорта и поддерживать у россиян гордость за отечественные достижения. Постановку PR российского синхронного плавания необходимо проводить практически «с нуля». Хотя Россия задает тон мировому синхронному плавании и в этом виде спорта нашим спортсменкам нет равных.

В ходе данного исследования были проанализированы общие направления PR-деятельности по сопровождению спортивных соревнований и выявлены следующие особенности:

- цепочка коммуникации организация у PR-служб спортивной организации усложнена - спортивная организация - СМИ – население/болельщики – спонсор;

- спортивное событие представляет собой особый информационный повод, специфика которого заключена в эффекте распространения «спортивной лихорадки», а специфика взаимоотношения со СМИ обусловлена формулой: организовать присутствие журналистов на соревновании таким образом, чтобы это не мешало прохождению соревнования, и в то же время полностью удовлетворяло информационные потребности в информации, необходимой именно для их издания.

- болельщики – особая целевая группа в коммуникационной политике PR-служб спортивных организаций, требующая пристально внимания.


- взаимовыгодность действий PR-службы и спонсоров;

Работа PR-службы должна быть системной и технологичной, с привлечением грамотных, разбирающихся в спорте и владеющих соответствующими технологиями специалистов.

СМИ могут рассматриваться как инструмент в осуществлении наиболее важных видов деятельности PR-служб в спорте:

-создание положительного образа спортивной организации;

- достижение целей спонсоров в плане их популяризации;

- стимуляция реализации билетов;

- максимализация представления в СМИ спортивных мероприятий, спортсменов и спонсоров;

- поддержание тесных связей с общественностью, властями и партнерами;

- развитие специальных продвижений.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что необходимость в PR-службе возникает тогда, когда перед клубом или спортсменом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. PR-служба может помочь напрямую повлиять на получение прибыли, формируя общественное мнение, благодаря которому привлекаются финансовые активы спонсоров, как в профессиональный, так и в массовый спорт.

Эффективностью работы PR-служб в спорте можно считать количеством и качеством информации, которая идет о данной спортивной организации или мероприятия; не управляемого копания в личной жизни спортсменов, интерес и готовность вкладывать деньги со стороны спонсоров; полные залы болельщиков и рейтинговость трансляций по ТВ.

Проанализировав PR обеспечение спортивных соревнований по синхронному плаванию в России и за рубежом на примере Чемпионата России 2013 и Чемпионата мира 2011 был сделан вывод, что PR отечественного синхронного плавания отстает: нет должного освещения прохождения соревнования, приглашение СМИ, рассылка пресс-релизов после каждого важного этапа соревнований, нет специальных мероприятий для прессы кроме официальной пресс-конференции, для журналистов не созданы возможности для работы, а самое главное, нет спонсоров, способных оплатить время вещания на ТВ; личности спортсменок мало представлены и их имидж не управляем.

Во второй главе на основе проанализированного опыта ЧМ по синхронному плаванию в 2011 году в Шанхае, где приехало более 700 представителей мировой прессы, было получено полное представление о том, как необходимо организовывать работу со СМИ. Понятно, на внутрироссийских соревнования нет такого масштаба, но есть все возможности организовать пресс-зал, обеспечить лучшие места для прессы, организовать автобус для журналистов, если событий проходит, например, в Подмосковье. Необходимо обеспечить представителей СМИ пресс-материалами с подробным рассказом о ходе проведения соревнований, регламентом, с информацией о спортсменках, представленной не в слишком формальном виде. Для того, чтобы в бассейн пришел зритель необходимо организовать анонсовое освещение события (радио, ТВ, Интернет), включить в программу шоу-элементы помимо обязательной программы. Работа с болельщиками в Интернете должна быть поставлена на другом уровне, для этого необходимо модернизировать сайт федерации. Для народной любви необходимо добиваться ТВ-эфиров и чаще, чем раз в год устраивать показательные выступления, автограф-сессии, персонализировать личности спортсменок. Отдельное внимание нужно уделить грамотному позиционированию спонсоров, если они увидят интересные для себя площадки и возможности, то ситуация с финансированием в российском синхронном плавании улучшится. В настоящее время весь PR российского чемпионата по синхронному плаванию сводится к организации официальной пресс-конференции по итогам, размещения таблицы с результатами на сайте и оставленного на самотек освещения события спортивными журналистами.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белоковский В.В. Художественное плавание. - М.: Физкультура и спорт, 2012.
  2. Галумов, Э.А. Имидж против имиджа. - М.: Изд-во «Известия», 2012. 552 с.
  3. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М. Искусство, 2013.
  4. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. - М. 2011.
  5. Культура: Развлечения. Одежда. Спорт: Пер. с англ. / Ж. Морли, Н. Баррет. М.: РОСМЭН, 2011. 156 с. (Развитие цивилизации; энциклопедия).
  6. Ольшанский Д. Психология масс - Массовые психологические явления Массовые настроения. СПб.: Питер, 2013. 368 с.
  7. Попов Н.П. Индустрия образов: Идеологические функции СМИ в США. М., 2012.
  8. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 2013.
  9. Результаты опроса на тему «Современное российское телевидение» // [Электронный документ] URL: http://www.levada.ru/press/2011101100.html
  10. Синхронное плавание. Парфенов В.А., Кононенко Ю.А., - Киев, «Здоров'я», 1979. 104 с.
  11. Целевая комплексная программа «Подготовка сборной команды России по синхронному плаванию к играм XXX олимпиады 2012 г. в Лондоне (Великобритания)», Москва, 2011 г.
  12. Черных А. Мир современных медиа. - М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). - 312 с.
  13. Шилбури Д. О критериях компетентности специалистов в области спортивного маркетинга/перевод Смольянов П., - М, 2011.
  14. Бояринова Н. Олимпийские надежды // Маркетинговые коммуникации, 2012. N 5.
  15. Во время Олимпиады Лондон ожидает до 1 млн туристов [Электронный ресурс] URL: http://www.euromag.ru/great_britain/23755.html
  16. Гинзбург, М. ЧМ по футболу 2012: брендирование спортивных соревнований в Интернете // [Электронный ресурс]// URL: http://www.sostav.ru/columns/opinion/2012/stat28/
  17. «Звезды и Брэнды» займется продвижением Анастасии Ермаковой и Анастасии Давыдовой // [Электронный ресурс] URL: http://www.sportmanagement.ru/events.php?id=3264
  18. Ивашов Н. О Спорт! Ты - ... PR? //[Электронный ресурс] URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606/
  19. Киселева: «Когда я пошла в синхронное плавание, мало кто представлял, что это такое» // [Электронный ресурс] URL: http://www.eurosport.ru/synchro-swimming/olympic-games-london/2012/story-london_sto3358940.shtml
  20. Китаева Е. Трансляции Олимпиады в Лондоне смотрело всего 6% зрителей // [Электронный ресурс] URL: http://www.rbcdaily.ru/media/562949984603014
  21. 2012 Лондон - Синхронное плавание. Рост популярности в Великобритании // [Электронный ресурс] URL: http://www.championat.com/olympic12/news-1269736-london-2012-sinkhronnoe-plavanie-rost-populjarnosti-v-velikobritanii.html
  22. Скворцов Дм. Задача пресс-службы заключается в том, чтобы установить доверительные отношения с журналистами // [Электронный ресурс] URL: http://www.smi-nn.ru/?id=11188/14.04.2013
  23. Шибаев ДМ. Бороться нужно с достойными соперниками// [Электронный ресурс] URL: http://www.fc-zenit.ru/nz/viewArticle.phtml?article_id=718
  24. Шутов Н.В. Развитие синхронного плавания в России// [Электронный ресурс] URL: http://bmsi.ru/doc/48e628d0-380a-4050-a92a-b710c42fbbc3

  1. Ивашов Н. О Спорт! Ты - ... PR? [Электронный ресурс] URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606/

  2. Ивашов Н. О Спорт! Ты - ... PR? [Электронный ресурс] URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606/

  3. Егоров, В. В. Телевидение между прошлым и будущим/В.В. Егоров.– М. 2011. С.23.

  4. Результаты опроса на тему «Современное российское телевидение» [Электронный документ] http://www.levada.ru/press/2011101100.html

    Выборка 1600 чел. Охват – РФ. Статистическая погрешность не превышает 3%.

  5. Попов Н.П. Индустрия образов: Идеологические функции СМИ в США. М., 2012. С.73.

  6. Китаева Е. Трансляции Олимпиады в Лондоне смотрело всего 6% зрителей [Электронный ресурс] http://www.rbcdaily.ru/media/562949984603014

  7. Там же.

  8. Лондон-2012. Синхронное плавание. Рост популярности в Великобритании //[Электронный ресурс] http://www.championat.com/olympic12/news-1269736-london-2012-sinkhronnoe-plavanie-rost-populjarnosti-v-velikobritanii.html

  9. Harris T. L. The Marketer's Guide to Public Relations. - John Wiley & Sons, Inc., 2013. Перевод Е. Суставовой

  10. Бояринова Н. Олимпийские надежды // Маркетинговые коммуникации, 2012. т.N 5. - С. 18.

  11. Во время Олимпиады Лондон ожидает до 1 млн туристов [Электронный ресурс] http://www.euromag.ru/great_britain/23755.html

  12. Бояринова Н. Олимпийские надежды // Маркетинговые коммуникации, 2012. т.N 5. С. 18.

  13. Ивашов Н. О Спорт! Ты - ... PR? [Электронный ресурс] URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_1606/

  14. Там же.

  15. Бояринова Н. Олимпийские надежды // Маркетинговые коммуникации, 2012. т.N 5. С. 19.

  16. по материалам сайта http://www.rfs.ru/inf/inf.htm

  17. «Звезды и Брэнды» займется продвижением Анастасии Ермаковой и Анастасии Давыдовой //[Электронный ресурс] URL: http://www.sportmanagement.ru/events.php?id=3264

  18. Шибаев ДМ. Бороться нужно с достойными соперниками/ Интервью. // [Электронный ресурс] URL:http://www.fc-zenit.ru/nz/viewArticle.phtml?article_id=718/

  19. По материалам сайта http://ru.uefa.com/uefa/MediaServices/MediaReleases/index.html

  20. Бояринова Н. Олимпийские надежды /по материалам сайта www.goldgrad.ru / 19 ноября 2012

  21. Гинзбург, М. ЧМ по футболу 2012: брендирование спортивных соревнований в Интернете [Электронный ресурс]// http://www.sostav.ru/columns/opinion/2012/stat28/