Файл: Наиболее успешные PR-акции по продвижению спортивных событий в России (Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR – ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1. Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта

1.2. Роль телевидения в развитии коммерческого успеха спортивных соревнований

1.3. Использование рекламы как источника финансирования спортивных турниров

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ PR-ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СИНХРОННОМУ ПЛАВАНИЮ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ 2013 И ЧЕМПИОНАТА МИРА 2011)

2.1. Системная работа со СМИ и в сети интернет в рамках проведения соревнований по синхронному плаванию

2.2. Рекламные ходы и специальные мероприятия во время подготовки соревнований по синхронному плаванию в 2013 году

2.3. Особенности PR-технологий в продвижении спортивных соревнований 2015 года по синхронному плаванию в Казани

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Далее перейдем к рассмотрению рекламных ходов и специальных мероприятий, которые были организованы в ходе рассматриваемых соревнования по синхронному плаванию.

2.2. Рекламные ходы и специальные мероприятия во время подготовки соревнований по синхронному плаванию в 2013 году

В России основным специальным мероприятие и рекламных ходом для популяризации синхронного плавания является «Шоу олимпийских чемпионов по синхронному плаванию», которое проходит раз в год. К сожалению, оно проводится только в Москве в бассейне спортивного комплекса «Олимпийский».

Рис. 2.7. Фрагмент «Шоу олимпийских чемпионов по синхронному плаванию»

Из года в год Шоу Олимпийских Чемпионов по синхронному плаванию становится не праздником водных видов спорта и настоящим спектаклем, в котором звезды спорта и артисты различных жанров разворачивают перед зрителем представление, подчиненное художественному сюжету.

В 2013 году организаторы попытались соединить в Шоу такие близкие, но вместе с тем и такие разные виды спорта, как синхронное плавание и художественная гимнастика. Украшением программы станут показательные выступления прыгунов в воду. Номера с участием прославленных спортсменов были связаны постановочными программами профессиональной группы синхронного плавания «Стихия Победы», музыкальные и хореографические номера на сцене, высотные цирковые этюды.

В программе Шоу Олимпийских чемпионов-2013 приняли участие Сборная России по синхронному плаванию, в том числе Олимпийские чемпионки Лондона. Предстала перед зрителями и сборная России по художественной гимнастике, представители которой также праздновали успех на недавних Олимпийских играх в Лондоне. Кроме этого, в бассейне СК «Олимпийский» выступят сборные команды Москвы по синхронному плаванию, художественной гимнастике и прыжкам в воду.

Участниками и ведущими шоу впервые были прославленные спортсменки - трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Наталья Ищенко и олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Юлия Барсукова. В финале шоу на сцену вышли Олимпийские чемпионы, а также призеры Игр в Лондоне в соревнованиях по синхронному плаванию и художественной гимнастике вместе со своими главными тренерами -Т.Н. Покровской и И.А. Винер.


Действие программы разворачивалось в чаше бассейна СК «Олимпийский», на гимнастическом помосте, на прыжковых вышках и многоуровневой сцене.

Перед началом мероприятия в пресс-центре бассейна с/к «Олимпийский» состоялась пресс-конференция, посвященная «Шоу олимпийских чемпионов». В пресс-конференции прияли участие главный тренер сборной России по синхронному плаванию Татьяна Покровская, 3-кратные олимпийские чемпионки Наталья Ищенко и Светлана Ромашина, 3-кратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, автор проекта Мария Киселева.

Это мероприятие является хорошим PR-ходом для популяризации синхронного плавания, но желательно расширить географию шоу, может быть не с таким «звездным составом».

Что касается ЧМ-2011 года в Шанхае, то предваряла событие масштабная рекламная компания, привлекающая зрителей приобретать билеты и приходить смотреть игры – это и высокопрофессиональные ролики по ТВ, радиореклама, банеры в сети Интернет.

Сам ход соревнований бы наполнен «изюминками», например, все обсуждали американского пловца Райана Лохте, который только в Шанхае завоевал пять золотых медалей и установил первый «безкостюмный» рекорд мира на длинной воде. Но блистал он не только на дорожках, но и после финиша. Кислотно-зеленые кроссовки собственного дизайна и бриллиантовые стилизованные брекеты, которыми он поражал всех на короткой воде в Дубае, еще не успели наскучить ни публике, ни фотографам. К тому же у Райана появилась новое украшение - чтобы просто поболеть за партнеров по команде на трибунах, он надевает длинную цепь с бриллиантами. Это обсуждали все СМИ. Такие небольшие пикантные детали вызывают интерес массовой публики, которая не разбирается в тонкостях спорта, и предпочитает смотреть соревнования как шоу.

Еще пример - новую фишку в Шанхае придумал и «плачущий мальчик» бразилец Сезар Сиело Фильо. После второй победы он против обыкновения не стал плакать, а начал позировать фотографам, корча китайскую рожицу, как это обычно делают дети: растягивая пальцами глаза в узкие щелочки.

Российские синхронистки также пытаются заниматься собственным пиаром, но пока не совсем успешно. В 2008 году стало известно, что четырехкратные олимпийские чемпионки по синхронному плаванию Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова подписали соглашение о сотрудничестве с celebrity-агентством «Звезды и Брэнды»[17].

Согласно условиям четырехлетнего соглашения, заключенного до конца 2012 года, Национальное Агентство «Звезды и Брэнды» становится эксклюзивным представителем спортсменок на территории России и зарубежом. Таким образом, агентство будет представлять интересы Анастасии Ермаковой и Анастасии Давыдовой в вопросах взаимодействия с потенциальными спонсорами и рекламодателями, а также координировать взаимодействие спортсменок со СМИ. В творческих планах спортсменок было – участие в известных телепроектах, съемки в кинофильмах, издание книги и другие интересные проекты. Но, образ молодых, симпатичных, успешных и целеустремленных девушек пока не был замечен мировыми брэндами.


Подводя итог параграфу отметим, что в каждое спортивное соревнование необходимо добавлять не только высококлассный спорт, но и детали, характеризующие спортсменов как личности – это привлекает массового зрителя и заставляет говорить о виде спорта в целом.

2.3. Особенности PR-технологий в продвижении спортивных соревнований 2015 года по синхронному плаванию в Казани

Рассмотрение поставленной данным параграфом темы особенно интересно, учитывая, что бюро Международной федерации плавания (FINA) решило отдать чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года России. Соревнования пройдут в Казани. Подобные турниры в нашей стране ни разу не проводились. Казань боролась за ЧМ-2015 с двумя городами — мексиканской Гвадалахарой и Гонконгом. Напомним, что в 2013 году в Казани прошла Универсиада. Таким образом, к 2015 году вся необходимая инфраструктура для проведения чемпионата по водным видам спорта в Казани будет готова.

Поэтому, российской федерации синхронного плавания необходимо выходить на новый уровень и PR-деятельности, а также создавать профессиональную пресс-службу. Отметим, что PR-службы играют значительную роль в спортивном бизнесе. Можно сказать, что благодаря их усилиям спорт стал одной из самых выгодных сфер спонсирования и инвестирования.

Руководитель пресс-службы футбольного клуба «Зенит» ДМ. Шибаев считает, что «Официальное лицо клуба – это команда. А пресс-служба, подобно стилистам или визажистам, должна обеспечить, чтобы это лицо было красивым. Пресс-служба должна первой узнавать все новости и доносить их до общественности. Как бы это банально не звучало, но основная наша задача – освещение работы команды, объяснение ее ошибок и достижений»[18]. В пресс-службе УЕФА считают своей задачей доносить до заинтересованной целевой аудитории самые свежие новости на различные темы: от результатов жеребьевок до важнейших заявлений руководства УЕФА[19].

Конечно, каждая PR-служба по-разному оценивает свои задачи, но в целом можно сказать, что функции их схожи - информирование о тех или иных мероприятиях. Исходя из этого, можно решить, что разницы между PR-службой бизнес - структуры, или правительственного учреждения от PR-служб спортивного клуба нет. Но это не соответствует истинному положению вещей. Особенностью информационной поддержки спортивных турниров является то, что она должна начинаться еще на этапе подготовки к турниру, специальный пресс-центр должен оперативно и четко предоставлять информацию о ходе каждого этапа, результатах каждого дня соревнований. Такая работа позволит полностью донести философию соревнований до запланированной аудитории и «подогреть» интерес журналистов к освещению события[20].


В таблице 2.3 представлен перечень задач пресс-службы спортивного клуба, и даже поверхностный анализ позволяет четко выявить отличия.

Таблица 2.3

Перечень задач пресс-службы спортивного клуба

1. Создавать позитивный образ спортивной организации

2. Достигать цели, поставленные спонсорами 

3. Стимулировать продажу билетов

4. Максимизировать представление о спортивных мероприятиях, спортсменах и спонсорах в средствах массовой информации

5. Привлекать спонсоров посредством личных контактов

6. Поддерживать хорошие связи с обществом, властями и партнерами 

7. Привлекать спонсоров посредством официальных презентаций 

8. Развивать специальные продвижения 

9. Совершенствовать бюджет своей маркетинговой единицы 

10. Проводить переговоры по продвижению контрактов 

11. Оценивать эффективность маркетинговой деятельности и ее возможности

12. Планировать и координировать содержание спортивных мероприятий

13. Координировать освещение спортивных событий в прессе

14. Устанавливать контакты

15. Обеспечивать корпоративное гостеприимство во времямероприятия

16. Создавать спортсменам общественное имя и способствовать их популярности

17. Планировать спортивные мероприятия

18. Определять факторы безопасности мероприятия

19. Поддерживать связи с представителями СМИ

20. Покупать и перепродавать права СМИ

Таким образом, главная специфика состоит в то, что в цепочке организация – СМИ - население появляется спонсор как отдельное звено и специфичная целевая аудитория.

Для PR- продвижения соревнования по синхронному плаванию в сети Интернет предлагается реализовать возможность наблюдения за ходом состязания на официальном сайте Чемпионата или Федерации. Это выгодно со всех точек зрения: бюджет и охватывает массовую аудиторию. Отметим, что сверхвысокая онлайн–активность пользователей во время спортивных событий объясняется тем, что Интернет предоставляет значительно более широкое разнообразие информации и услуг, связанных с соревнованиями, чем любые другие медиа. Приведем пример. Только за июнь 2002 года на сайте BBC Sport Online было зарегистрировано 250 миллионов просмотров страниц, получено 130 000 электронных писем, 500 000 посетителей сыграло в игру World Cup Warrior.[21]


Трансляция реальных соревнований Сети это только одна из возможностей проведения спортивного мероприятия в киберпространстве. Другая возможность состоит в проведении именно виртуальных соревнований. Когда борьба разворачивается не между реальными спортсменами, а между проекциями людей на экране, или же определенных симулякров спортсменов. В этой связи можно привести пример проекта «Жуки» на портале Mail.ru. Суть проекта состоит в том, что пользователи заводят себе неких питомцев, виртуальных жучков. Они их тренируют, воспитывают и выставляют на бега. За победу в соревнованиях участники получаю некоторую сумму виртуальных денег. Отметим, что данный проект был весьма популярен в сети, так, число пользователей достигало 5000 человек.

Предлагаемые площадки для спонсора:

- баннеры на сайте Чемпионата или Федерации, баннеры на главных страницах поисковых систем;

- участие в пресс-конференциях;

- спонсорство им освещение мастер-классов для детей по синхронному плаванию в рамках Чемпионта.

- ссылки на сайт спонсора;

- право использовать фирменную символику соревнований;

- звание спонсора по рангам (спонсор, информационный партнер, генеральный спонсор);

- упоминание в публикациях и сюжетах о соревнованиях в ведущих СМИ и на лентах новостных агентств.

Отметим, что это только одни из возможных площадок для размещения рекламы спонсорства. Можно предусмотреть разные варианты. Рекомендуемые мероприятия по привлечению зрителей по соревнования по синхронному плаванию:

Помимо поддержания в актуальном состоянии собственного сайта чемпионата, необходимо анонсирование мероприятий баннерами на сайтах ведущих поисковых системах: yandex.ru, rambelr.ru и других. Это будет эффективным инструментов привлечения платежеспособного населения. Принято считать, что в России Интернетом пользуются наиболее активные и обеспеченные граждане, на которых и должна быть направлена агитация по распространению билетов.

Трансляции на телеканале «Спорт» как самих соревнований, так и анонсов за 4 недели до дня начала Чемпионата с возрастанием частоты показа анонсов по мере приближения события.

Что касается печатных СМИ, то нужно рекламные модули турнира, интервью, репортажи о турнире разместить в крупных печатных изданиях различной тематики, таких как «Спорт-экспресс», «GO», «Glamour», «Men’s fitness», «Shape», «Seventeen», «Golf Style», «Теннис и бизнес», «PROспорт».

Можно провести sms-конкурс и сотрудничестве с каким либо мобильным оператором. Для пресс-службы это не составит дополнительных расходов, так как мобильный оператор получит прямую прибыль от передачи sms. Подобный конкурс вовлечет болельщиков в соевнования, касающеюся ее любимого вида спорта, итогом которой будет возможность попасть на самое престижное мероприятие в синхронном плавании. Это еще более упрочнит любовь болельщиков к данному виду спорта. А если в призы включить что-то памятное с автографами звезд, то это поспособствует повышению популярности и спортсменок тоже.