Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткое описание «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8».

1С Зарплата и Управление Персоналом 8.3 (1С ЗУП) – автоматизирует задачи управления персоналом, ведение кадрового учета, расчет заработной платы, исчисление налогов и подготовку отчетности в соответствии с требованиями законодательства. Использование данного программного продукта позволит значительно сократить временные затраты на обработку большого количества информации по кадрам и проводить анализ данных; вы сможете эффективно планировать и осуществлять кадровую политику на предприятии. Система позволит получать данные об управлении сотрудниками, проведении мероприятий по подбору и обучению персонала, оценивать квалификацию производственного и управленческого состава.

Рисунок 4. 1С ЗУП в системе управления персоналом

1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.3 автоматизирует:

1.Расчет заработной платы.

В настоящее время программный продукт успешно используется для расчета зарплаты во многих компаниях. 1С ЗУП 8.3 позволяет автоматизировать трудоемкий процесс начисления заработной платы и соответствующих налоговых отчислений и сборов исходя из требований действующего законодательства. Предусмотрена автоматическая загрузка данных для проведения нужных расчетов, формирования документов и регламентированной отчетности.

2.Исчисление налогов и взносов с фонда оплаты труда.

Система обеспечивает полную автоматизацию расчетов налогов и взносов, связанных с начислением заработной платы. В том числе автоматический расчет налога на доходы физических лиц и расчеты страховых взносов. 1С 8 ЗУП включает необходимый пополняемый набор определенных видов начислений с подготовленными описаниями.

3.Отображение результатов расчетов в затратах предприятия.

Предусмотрена подготовка и загрузка данных с целью отражения начисленной заработной платы, налогов и взносов в бухгалтерии. Оперативный обмен данными дает возможность своевременно и эффективно принимать управленческие решения на основе анализа собранной информации.

4.Управление денежными расчетами с персоналом, в т.ч. депонирование.

Программа 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 позволяет регулярно распределять по лицевым счетам работников заработную плату, перечисленную в банк посредством специального механизма обмена информацией, разработанного фирмой «1С» совместно со Сбербанком России.


5.Регламентированный кадровый учет и анализ кадрового состава.

Программа позволяет вести регламентированный кадровый учет в соответствии с требованиями текущего законодательства. Обширные возможности версии включают в себя: учет движения кадров, персональных данных сотрудников, рабочего времени и отпусков, а также ведение штатного расписания и анализ кадрового состава в необходимых руководству разрезах.

6.Автоматизация задач кадрового делопроизводства.

Конфигурация 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.3 предусматривает формирование в соответствии с требованиями ГОСТа и вывод на печать документов о движении персонала: приказы о приеме, перемещении, увольнении сотрудников; личные и учетные карточки работников по формам Т2 и Т4; приказ о направлении работника в командировку и т.п.

Предметная область, автоматизируемая прикладным решением "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8", поясняется следующей схемой (рисунок 12).

Рисунок 5. Предметная область, автоматизируемая системой «1С: 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8»

Преимущества 1С:Зарплата и Управление Персоналом редакция 3.0:

  • В случае если компания ведет учет по нескольким организациям, есть возможность использовать общие списки физических лиц, работающих в компании, справочники объектов учета и списки удержаний и начислений, что значительно облегчает работу и не требует введения одинаковой информации для каждой организации в отдельности;
  • 1С ЗУП 8.3 автоматически выполняет операции по начислению заработной платы и тем самым значительно повышает эффективность работы кадровой службы.
  • В одной информационной базе для каждой организации возможен учет налогов, как по общей, так и по упрощенной системе налогообложения;
  • Реализованы все унифицированные формы по учету труда;
  • Есть возможность просматривать график отпусков и остаток отпусков в разрезе рабочих лет;
  • Ведется архив переданных в пенсионный фонд сведений, при этом данные сведения, которые передавались, есть возможность просмотреть, не выходя из программы;
  • Предоставляется возможность вести учет неполного рабочего времени сотрудника, а также ведение учета при сокращенной рабочей неделе;
  • Предусмотрена возможность начисления заработной платы за первую половину месяца в случае, если сотрудникам выплачивается аванс;
  • В конфигурации 1С Зарплата и Управление Персоналом 8.3 реализован механизм оповещений и напоминаний (например, доначисление зарплаты);
  • Существует поиск данных в справочниках и документах;
  • Есть возможность отправки необходимых данных по электронной почте.

Мы рассмотрели 2 автоматизированной системы: БОСС- Кадровик и 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.

Данные системы распространены только на российском рынке. Применение зарубежных HRM и ERP-систем не применимо для России без предварительной адаптации, связано это с законодательством и стандартами документов. Кроме приведенных систем существует еще множество других систем менее распространенных на рынке информационных технологий.

Проблемами, связанными с внедрением данных систем в организации связано с тем, что реализованные функции не будут востребованы в процессе работы предприятия. Безусловно данные системы предоставляют широкий набор функций, предоставляют большие возможности для управления, но будут использовать только функции связанные с управлением кадрами. В таком случае возникает вопрос, зачем приобретать информационную систему, функции которой не соответствуют деятельности организации. Деятельность организаций в области управления кадрами на каждом предприятии специфична, в связи, с чем внедрение систем разработанных для производства несколько проблематична[1].

Стратегия автоматизации состоит из следующих пунктов:

  • анализ деятельности компании;

В процессе деятельности организации постоянно необходимо работать с новым персоналом или оформлять какую-либо информацию по старому, например оформление перевода или учет рабочего времени. Компания представляет собой большую компанию, которая в состоянии как приобрести готовый программный продукт, так и поддержать разработку нового. Но разработка нового программного продукта должна соответствовать специфики деятельности предприятия.

  • анализ стратегии дальнейшего развития компании; Дальнейшее развитие предприятия будет осуществляться за счет увеличения охвата территорий, открытия новых филиалов, а следовательно и найма нового персонала, а также за счет предоставления новых видов услуг.
  • определение стратегических свойств ИС; Информационная система должна предусматривать дальнейшее развитие компании за счет расширения, открытия новых филиалов, т.е. главным свойством системы должна быть ее гибкость. Фактически это должна быть частичная HRMсистема, реализованная согласно специфике организации.
  • определение функциональности ИС;

Главной функцией разрабатываемой информационной системы это должен быть учет. Учет персонала и формирование необходимой периодической и разовой отчетности.


Наиболее реально представляются два варианта стратегии автоматизации: по участкам и по направлениям.

Автоматизация по участкам предусматривает автоматизацию отдельных производственных участков, объединенных по набору выполняемых функций. Этот способ автоматизации выбирается при условии, если существуют участки, где применение автоматизированных систем дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала[2].

Автоматизация по направлениям подразумевает под собой автоматизацию отдельных направлений деятельности компании. В этом случае компания получает полную автоматизацию работы, например, кадровой службы, производства, бухгалтерии или логистики. Такой подход к автоматизации вполне нормален и в дальнейшем интеграция уже автоматизированных направлений в рамках всего предприятия не будет связана с серьезными препятствиями.

В данном случае больше подходит вариант стратегии автоматизации по направлениям, поскольку автоматизируется функции отдела кадров.

Возможны три варианта приобретения ИС:

  1. приобретение готовой ИС;
  2. приобретение готовой ИС и ее дальнейшая доработка;
  3. разработка собственной ИС.

Каждый из данных вариантов может быть реализован на предприятии, но у каждого из них имеются свои минусы.

Приобретение готовой информационной системы связано с большими затратами, причем эти затраты будут периодически повторяться, период зависит от срока действия лицензии. При этом при каждой новой установке программного продукта должна приобретаться лицензия.[3].

Приобретение готовой ИС и ее дальнейшая доработка связана еще с большими затратами, поскольку в данном случае затраты складываются из единовременного большого платежа направленного на доработку программного продукта и постоянными периодическими платежами связанными с приобретением лицензии. Такой вариант более удобен для компании, поскольку будут исправлены некоторые минусы системы связанные со спецификой компании, если конечно представляется возможным их исправить.

Но не решается проблема связанная с затратами связанными с приобретением лицензии, каждый раз при установки программного продукта.

Разработка новой ИС наиболее подходит компании, поскольку будет разработана система полностью учитывающая все желания пользователя, при этом возможно уменьшения затрат, за счет не реализации не нужных функций в системе. Данные выплаты будут единовременные, и в дальнейшем повторяться не будут. Приобретение лицензий также не нужно. В случае если будет получен программный продукт достаточно удобный в эксплуатации и будет возможность его применения на других предприятиях, возможно, его реализация другим компаниям. Также возможна его реализация крупным агентам. Данный вариант наиболее предпочтителен для компании, поскольку компания является достаточно большой и динамически развивающейся, поэтому стоимость лицензии каждый период может быть очень высокой.


Кроме того за разработку новой информационной системы говорит и тот фактор, что организация, для которой осуществляется разработка является довольно крупным банком, а следовательно может поддержать разработку программного продукта. Кроме того за разработку новой информационной системы говорит и тот фактор, что в банковских системах предпочитают собственные программные продукты, а не разработанные и адаптированные под конкретные нужды. Связано это прежде всего с тем, что банковская сфера имеет довольно специфических характер. Работа с персоналом проводиться в любых филиалах банка, это означает, что разрабатываемая или приобретаемая информационная система должна быть сетевой и довольно безопасной. При разработке новой информационной системы будут учтены все пожелания заказчика.

Для дальнейшего создания самого приложения в этой среде потребуется знание того языка программирования, который заложен в ее основу. Далее необходимо будет создать систему управления базами данных в этой среде, графические интерфейсы и др. Как видно, в первом случае потребуются значительные денежные затраты и трудоемкий процесс создания и сопровождения системы анализа продаж. Во втором же случае затраты могут быть минимальны[4].

Для выбора языка программирования сравним следующие языки – Java, Delphi и Visual Basic.

Таблица 2

Сравнение языков программирования

Параметр

Степень соответствия, %

Delphi

Java

Visual Basic

Возможность компиляции

8

8

4

Многопоточная компиляция

8

0

8

Интерпретатор командной строки

6

4

0

Многомерные массивы

8

0

8

Динамические массивы

8

8

0

Ассоциативные массивы

4

0

0

Интерфейсы

8

0

4

Мультиметоды

8

0

0

Общая оценка

7,25

2,5

3