Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для разработки и отладки программы применялась интегрированная система Borland Delphi 7.

Выбор этого программного продукта обусловлен следующим:

1. В Delphi имеется возможность визуального конструирования форм, что избавляет при создании программы от многих аспектов разработки интерфейса программы, так как Delphi автоматически готовит необходимые программные заготовки и соответствующий файл ресурсов. Программисту нужно лишь наполнить прототип будущего окна элементами интерфейса[5];

2. Библиотека визуальных компонентов предоставляет огромное разнообразие созданных разработчиками Delphi программных заготовок, которые после несложной настройки готовы к работе в рамках создаваемого приложения. Использование компонентов не только во много раз уменьшает время создания программы, но и существенно снижает вероятность случайных программных ошибок[6];

3. Мощность и гибкость языка программирования ObjectPascal – достоинство Delphi, выгодно отличающее эту среду от других инструментов RAD. От языка Visual Basic язык Pascal отличает строгая типизированность, позволяющая компилятору ещё на этапе компиляции обнаружить многие ошибки, а также средства работы с указателями.

Последнее даёт возможность использовать так называемое раннее связывание с библиотеками типов в технологии COM, в то время как VisualBasic (а также Java) вынуждены при обращении к COM объектам использовать более медленное позднее связывание. Синтаксис языка C++ прямотаки провоцирует создание запутанных программ, в то время как простой синтаксис ObjectPascal позволяет очень просто описывать любой алгоритм, так как Pascal происходит от использующегося для этих целей алгоритмического языка АЛГОЛ-60. Кроме всего выше перечисленного, ObjectPascal имеет самый быстрый среди продуктов подобного рода оптимизирующий компилятор, позволяющий создавать быстрые и относительно компактные программы[7];

4. Среди прочих преимуществ Delphi можно выделить самую эффективную работу с базами данных. Это обуславливается тремя обстоятельствами: высоко производительной машиной для доступа к данным разного формата (ODBC), наличием многочисленных компонентов, ориентированных на работу в этой сфере;

5. В настоящее время для создания современного программного обеспечения приходится использовать несколько различных программных продуктов, а в базовую конфигурацию Delphi уже входят множество продуктов, для создания различных элементов программного обеспечения.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что Delphi – один из самых мощных инструментов разработки программных продуктов любой сложности и направленности. А Delphi 7 наиболее совершенная из всех версий прочих версий данной среды разработки приложений. Для выполнения данных требований необходимо и достаточно разработать базу данных в среде СУБД Access 2007.

Microsoft Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления базами данных[8].

Для программной реализации АРМ специалиста планового отдела выбираем СУБД MicrosoftAccess.

MSAccess – это самая популярная сегодня настольная система управления базами данных. Её успех заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя. Опишем основные эргономические особенности данной СУБД: MSAccess имеет один из самых лучших наборов визуальных средств среди аналогичных программных продуктов. Вся работа с базами данных интегрирована в окне базы данных.

1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»

Владельцем процесса является ректор университета, поскольку от его имени заключаются трудовые контракты с работниками и ректором утверждаются должностные инструкции.

В таблице 3 установлены входы процесса, поставщики входов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы Университета), требования к входам (регламенты времени по подаче информации, требования к форме поступающих документов, требования к ресурсам по объему и срокам предоставления или другие требования).

Таблица 3

Входы процесса

№ п/п

Наименование входа

Поставщик входа

Требования к входу

1

Потребность в кадровых ресурсах

Все процессы организации (начальники структурных подразделений)

Утвержденное штатное расписание: при изменении структуры, кадровые перемещения (увольнении, оформлении отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком и др.)

2

Потребность в подготовке, повышении квалификации и переподготовке работников АУП, ППС.

Все процессы организации (начальники структурных подразделений)

Предоставление плана повышения квалификации до ноября текущего года.

3

Служебные записки (перемещения, о материальной ответственности, доплаты к заработной плате и пр.)

Все процессы организации (начальники структурных подразделений)

«Делопроизводство» (СУ-МУА-05)

4

Прием на работу персонала.

Кандидаты на вакантные должности

Заявление с визами РСП и ФЭО. Документы для заключения трудового договора. Свободная форма резюме, Email

5

Перемещение персонала.

Работники СП.

Заявление с визами РСП и ФЭО.

6

Увольнение персонала.

Работники СП.

Заявление работника с визами РСП и ФЭО. Резолюция Ректора

7

План развития отдела

Карта процесса «Управление университетом» (КП-МУА-ПУ-01)

В ноябре текущего года, по установленной форме.

8

Мониторинг и анализ исполнения стратегии, миссии и целей ИСМ

Все процессы организации (начальники структурных подразделений)

Ежегодные, ежеквартальные, ежемесячные отчеты.

9

Проведение идентификации и оценки экологических аспектов

Карта процесса «Управление Университетом» (КПМУА-ПУ-01)

В соответствии со сроками исполнения распорядительных документов

10

Проведение идентификации опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ) и оценки рисков их воздействия

Карта процесса «Управление Университетом» (КПМУА-ПУ-01)

В соответствии со сроками исполнения распорядительных документов

11

Ведение базы данных по энергопотреблению и энергопользованию, разработка и реализация программы по энергосбережению

Карта процесса «Управление Университетом» (КПМУА-ПУ-01)

В соответствии со сроками исполнения распорядительных документов


В таблице 3 установлены выходы процесса, потребители выходов (потребитель, заинтересованная сторона или процессы Университета), требования к выходам.

Таблица 3

Выходы процесса

№ п/п

Выходы

Потребители выхода

Требования к выходам

1

Персонал с требуемой квалификацией и компетентностью

Все процессы ИСМ (все структурные подразделения)

Соответствие квалификации, компетентности и количества – запросам процессов в соответствии штатным расписанием, должностными инструкциями.

2

Приказы о приеме, перемещении, увольнении персонала, об отпусках, о поощрениях и взысканиях, о командировках и пр.

В соответствии с процедурой «Делопроизводство» (СУ-МУА-05)

3

Протокол заседания конкурсной комиссии, результаты конкурса.

В соответствии с требованиями Приказов МОН РК, №338. Постановление Правительства РК №230.

4

Заявки о потребностях в товарах, работах и услугах

Карта процесса «Управление закупками» (КП-МУАПП-18)

В соответствии с планом развития университета.

5

Официальные ответы на письменные запросы

МОН РК, МЗиСР РК и др. организации.

На государственном языке и на языке обращения.

6

Отчет по форме «Медицинские кадры», «АСУ-кадры», Ф-58 «Движение кадров», Ф-63 «О повышении квалификации», «Отчет по труду».

МОН РК, МЗиСР РК, РЦ РЗ МЗиСР РК.

По установленной форме.

7

Справки по требованию потребителей.

Работники СП и в др. организации

По установленной форме, по требованию.

8

Заверение документов (для присвоения квалификационных категории, трудовых книжек и прочие)

Работники СП.

По установленной форме, по требованию.

9

Проект сметы затрат на обучение АУП /ППС по заявкам РСП

Процесс «Управление университетом» (КП-МУА-ПУ-01)

Обоснованность

10

Отчет по исполнению плана развития отдела.

1 раз в год

11

Отчет-анализ процесса результативности ИСМ. Отчет о деятельности отдела

Согласно установленным срокам.

12

Реестры рисков

Карта процесса «Управление Университетом» (КП-МУА-ПУ-01)

В соответствии со стандартом университета «Управление рисками» СУМУА-68)

13

Реестры экологических аспектов

ОУП

В соответствии со стандартом университета СУ-МУА-73 «Идентификация и оценка экологических аспектов»

14

Реестры рисков профессиональной безопасности

ОУП

В соответствии со стандартом университета СУ-МУА-72 «Идентификация опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ) и оценки рисков их воздействия»

15

Инвентаризационная ведомость отходов производства

ОУП

В соответствии со стандартом университета «Порядок обращения с отходами» (СУ-МУА-80)

16

Отчет анализ о проделанной работе за год

ОУП

Согласно установленным срокам


В таблице 4 установлены ресурсы процесса.

Таблица 4

Ресурсы процесса

Ресурсы

Ответственность за обеспечение

Требования к ресурсам

1. Персонал (вновь принятый, обученный)

ВП

Персонал - согласно штатному расписанию, соответствие квалификационным требованиям к должностям и требованиям к ДИ.

2.Финансовые ресурсы

Карта процесса «Управление финансами» (КП-МУА-ПП-17), ВП

В соответствии с утвержденным планом развития.

3. Товары, работы и услуги

Карта процесса «Управление закупками» (КП-МУА-ПП-18), ВП

В соответствии с заявками (по количеству, качеству и срокам)

4. Помещение, мебель, междугородняя связь (выход на восьмерку). Результаты работ по обслуживанию и ремонту помещения, систем жизнеобеспечения, мебели и др

Карта процесса «Управление инфраструктурой и производственной средой» (КП-МУА-ПП-19), ВП

Поддержание в рабочем состоянии

5. Оборудование, компьютеры, факс, телефоны, сканер, принтер и ксерокс, Программное обеспечение

Карта процесса «Управление финансами» (КП-МУА-ПП-17), ВП

Поддержание в рабочем состоянии, бесперебойное функционирование.

Выводы по главе 1:

Программный продукт будет реализован с помощью СУБД MS Access, а также языка программирования Delphi. Оформление отчета осуществлялось с помощью интегрированного пакета Microsoft Office 2010.

Глава 2. Проектная часть

2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области.

Рисунок 6. Информационная модель

Информационная модель включает три области.

В первой области показано, как происходит ввод информации в разработанную систему. Для ввода используются входные документы и экранные формы. В результате ввода формируется содержание справочников и таблиц системы.


Во второй области показано, как происходит преобразование справочников и таблиц информационной системы на основании введенных данных.

В третьей области показано, как происходит формирование результатных документов на основании данных из справочников и таблиц системы, а также с помощью экранных форм получения результатной информации.

Результатная информация должна помочь пользователю в выполнении его прямых обязанностей. В разрабатываемой системе к результатной информации можно отнести информацию о документах, оформленных на сотрудника. На любого сотрудника предприятия постоянно оформляется различная документация, которая необходима тем или иным потребителям информации. Это могут быть как государственные органы (например, пенсионный фонд или налоговая служба), так и другие организации (например, партнеры по бизнес). Кроме того информация о сотрудниках может потребоваться и руководителям предприятия.

Также результатной информацией может являться любая информация, содержащаяся в базе данных и которую возможно просмотреть с помощью экранных форм приложения пользователя. Данная информация может помочь при ведении бизнес-процессов организации или анализа достигнутых результатов.

Результатная информация может выводиться как в стандартном виде (например, документы стандартной формы, необходимые государственным органам), так и в свободной форме. В свободной форме информация может предоставляться другим организациям и руководителю данной организации. В случае предоставления информации руководителю организации главной характеристикой отчетности должна быть ее наглядность и понятность, т.е. руководитель должен суметь по созданным отчетам быстро понять состояние дел.

Ниже представлено описание структуры документа «Штатное расписание».

  • Код персонала
  • Должность
  • Отдел
  • Код квалификации
  • Всего должностей
  • Незанято
  • Требования
  • Есть вакансии

Реквизиты других выходных документов представлены ниже:

Документ Личная карточка:

  • Наименование предприятия;
  • Номер приказа;
  • Дата подписания трудового договора;
  • Дата принятия сотрудника на работу;
  • Дата расторжения трудового договора;
  • Структурное подразделение, куда принимается сотрудник;
  • На какую должность;
  • Оклад или почасовая ставка;
  • Надбавки.
  • Дата открытия трудовой книжки;
  • Наименование предприятия, на котором была открыта трудовая книжка;
  • Должность занимаемая сотрудником;
  • Дата, с какого числа сотрудник занимает должность;
  • Номер приказа о поощрении;
  • Номер приказа о взыскании.