Файл: Управление прибылью в строительстве (Система управления прибылью на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нового сотрудника можно представить либо в виде департамента по управлению прибылью, состоящего из одного человека, либо прикре­пить его к коммерческому отделу. В обоих случаях, новый сотрудник будет подчиняться непосредственно генеральному директору.

Наиболее легкоисправимой проблемой является неиспользова­ние статуса юридического лица. Предприятие оформило кредит для освоения новых технологий, основная статья расходов по данному кредиту - покупка специализированного оборудования. Юридическое лицо имеет привилегию в оформлении лизинга при покупке оборудо­вания, автомобилей, недвижимости. Данный вид кредитования наибо­лее эффективен для развития производственных мощностей, модерни­зации основных фондов, покупки недостающего имущества и обору­дования.

Получить лизинг юридические лица вправе на основании зако­нодательства [25], при этом не важна форма собственности предприя­тия, способ регистрации и система налогообложения. При заключении лизингового соглашения между юридическим лицом и лизинговой компанией четко оговариваются сроки; сумма обязательных платежей, регулярно вносимых до полного перехода объекта в распоряжение получателя.

Лизинг недвижимого имущества является одной из альтернатив ипотечного кредитования, точнее он является промежуточным звеном между арендой и ипотечным кредитованием недвижимости. Лизинго­вая компания приобретает недвижимое имущество и передает его в лизинг получателю услуги, после выплаты стоимости имущества ли­зингополучатель имеет право забрать имущество в собственность. Та­кая же процедура предшествует покупке автомобилей и оборудования в лизинг. Однако, покупка строительной техники в лизинг дает воз­можность возврата НДС, сокращения налога на прибыль и упрощения учета инвестиционной деятельности предприятия.

Для получения лизинга к получателям выдвигаются следующие требования:

  • подтверждение факта регистрации в государственных органах;
  • наличие фактического оборота денежных средств на счетах предприятия;
  • правильное заполнение документов для предоставления услу­ги;
  • полный перечень необходимых документов, для получения услуги.

В момент заключения сделки оговариваются условия погашения лизинга, каким образом будут производиться выплаты:

  • разовые ежемесячные платежи на протяжении всего срока со­глашения;
  • платежами с уменьшающейся суммой долга;
  • разовым долгосрочным погашением всей суммы.

По продолжительности, срок лизинга может варьироваться от 6 месяцев до 6 лет, только в некоторых случаях он может быть продлен до 10 лет.

Лизинг имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Платежи по лизингу полностью относятся на себестоимость объекта и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Также, НДС по лизинговым платежам возмещается в полном объеме;
  2. Лизинг никак не влияет на соотношение собственных и заем­ных средств, не затрагивает долг в балансе лизингополучате­ля, следовательно, при необходимости, предприятие может брать кредиты и займы;
  3. Простота в оформлении;
  4. Реальность в дальнейшем, получить в полное распоряжение необходимый объект.

Среди недостатков следует отметить:

  1. Необходимость постоянных платежей для погашения лизинга;
  2. Полностью распоряжаться объектом можно только после пол­ного выкупа
  3. Возможность потерять объект, в случае утраты платежеспо­собности [26].

Для борьбы с проблемами неэффективного использования про­изводственных мощностей и денежных средств, по мнению автора, необходимо применить экономико -математически методы, такие как маржинальный анализ и симплексный метод.

Если новообразованный департамент будет применять данные методы, это позволит рационализировать процесс распределения, управления и планирования прибылью, позволит эффективно исполь­зовать производственные мощности предприятия.

Маржинальный анализ является одним из основных способов оптимального соотношения между затратами, ценой и объемом реали­зации. Позволяет прогнозировать величину каждого из этих показате­лей при заданном значении других.

Данный метод управленческих расчетов называют также CPV- анализом (Cost-Volume-Profit или Затраты-Объем-Прибыль), анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 году американским инженером Уолтером Раутенштрахом и назывался графиком критического объема производства. В российской литерату­ре впервые был описан в 1971 году Н.Г. Чумаченко [27].

Ключевыми показателями маржинального анализа являются:

• постоянные затраты;

  • переменные затраты;
  • маржинальный доход;
  • точка безубыточности;
  • эффект операционного рычага.

Постоянные затраты - представляют собой издержки, величина которых, при изменении объема выпуска, остается неизменной (управ­ленческие расходы, затраты на аренду зданий).

Переменные затраты - это те затраты, которые связаны с покуп­кой сырья, материалов, рабочей силы и непосредственно зависят от объема производства.


Маржинальный доход - представляет собой разницу между вы­ручкой от продаж и переменными издержками. Расчет данного показа­теля помогает выявить величину выручки, которую необходимо полу­чить для покрытия постоянных затрат, а также получить прибыль.

Точка безубыточности - это тот минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты, не принося при этом ни при­были, ни убытков. Данный показатель также называют порогом рента­бельности или критическим объемом производства.

Эффект операционного рычага - показывает изменение прибы­ли, под влиянием изменения объема реализации и производственных расходов.

С помощью маржинального анализа можно решить следующие проблемы:

  • выбор ассортимента продукции/ услуг;
  • определение цены на новый продукт или услугу;
  • выбор технологии производства;
  • определить необходимую производственную мощность;
  • оценить эффективность новых заказов;
  • подобрать необходимый объем продаж, для получения задан­ной величины прибыли;
  • определить норму безубыточности предприятия;
  • определить критический размер цены реализации, при задан­ных параметрах переменных и постоянных затрат, а также объема продаж;
  • определить критический размер постоянных затрат, при за­данной величине прибыли и переменных затрат (маржиналь­ного дохода);
  • определить объем продаж для полной окупаемости издержек [28].

При проведении расчетов необходимо соблюдать ряд условий:

  • разделить затраты на постоянные и переменные;
  • соответствие возможностей предприятия для достижения за­данных целей;
  • предусмотреть, чтобы уровень цен на продукцию/услуги, а также на производственные ресурсы имел незначительные ко­лебания.
  • пропорциональность поступления объема выручки к объему реализованной продукции.

Симплексный метод.

Представляет собой определенный алгоритм решения оптими­зационной задачи линейного программирования с помощью перебора вершин многогранника, имеющего вершины n+1, где n - число факто­ров, влияющих на процесс, в многомерном пространстве.

В 1939 году Л.В. Канторович в своей работе «Математические методы организации и планирования производства» впервые изложил принципы линейного программирования [29].

Изначально симплекс-метод изучался для решения военных за­дач и проблем планирования. В США в 1947 году была создана иссле­довательская группа для изучения данного процесса. Впервые успеш­ное решение такого рода задачи было проведено в 1952 году на ЭВМ.


Решение симплекс-метода проходит следующие этапы:

  1. Составление опорного плана. Вводятся неотрицательные ба­лансовые переменные.
  2. Проверка оптимальности плана. Проверяется каждый коэффи­циент, среди них не должно быть показателей ниже нуля. Если хотя бы один коэффициент индексной строки окажется ниже нуля, то план не оптимальный, необходимо искать пути опти­мизации.
  3. Определение ведущих столбца и строки. Из коэффициентов индексной строки выбирается наибольший по абсолютной ве­личине и элементы из столбца сводных членов делит на эле­менты того же знака ведущего столбца.
  4. Построение нового опорного плана. Переход к новому плану происходит за счет пересчета симплекс-таблицы методом Жордана-Гаусса.

Таблица 3.1- Пример составления таблицы симплекс-методом

Базис

В

Х1

Х2

Х3

Х4

min

Х3

20

5

2

1

0

20:5=4

Х4

6

1

1

0

1

6:1=6

F (Х1)

-8

-5

0

0

0

Если требуется найти экстремум функции, то будет найдено максимальное и минимальное значения. Экстремум достигается на границе области допустимых решений либо в одной из вершин много­гранника, либо на отрезке, соединяющем две угловые точки.

Суть симплекс-метода заключается в перемещении от одной уг­ловой точки к соседней, пока не будет достигнута точка оптимума. Угловые точки - базисные переменные, поэтому переход от одной уг­ловой точки к соседней можно осуществить сменой одной переменной в базисе на небазисную.

Таким образом построение таблиц продолжается до тех пор, по­ка не будет достигнуто оптимальное решение.

Однако, симплекс-метод достаточно трудоемкий и длительный процесс, поэтому чтобы упростить деятельность сотрудников суще­ствует онлайн-способ решения задач симплекс-методом. Для решения в данном случае достаточно ввести необходимые данные и эффектив­но использовать полученные результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была рассмотрена проблема эффективного управления прибылью на предприятии ООО «ДОМОСТРОЙ».

В первую очередь, были определены основные сущность, основные виды и функции прибыли. В результате чего, стало ясно, что прибыль - это не только показатель успешной работы предприятия, но и основная цель его деятельности, способ дальнейшего развития и расширения перспектив. Также, за формированием и использованием прибыли необходим тщательный контроль, количество получаемой прибыли можно и нужно прогнозировать, чтобы предприятие в результате своей деятельности окупало все расходы и получало максимальную прибыль.


Во втором разделе была изучена структура ООО «ДОМОСТРОЙ», определены направления деятельности, миссия, задачи, цель. ООО «ДОМОСТРОЙ» - молодое предприятие, которая появилась на строительном рынке в 2014 году. Руководство предприятия имеет большой опыт работ на данном рынке, так как это не первое предприятие, открытая данным генеральным директором. Однако, не смотря на многолетний опыт управляющих, предприятие находится в тяжелой финансовой ситуации, это показал комплексный анализ прибыли и анализ эффективности управления прибылью. Согласно проведенным исследованиям были выявлены следующие недостатки:

  • низкая эффективность использования имущества предприятия;
  • неэффективное использование производственных мощностей;
  • отсутствие потенциала дальнейшего развития;
  • отсутствие планирования;
  • нерациональное использование полученной прибыли;
  • нестабильный рост заемных средств;
  • ежегодное увеличение долгосрочных кредитов

Таким образом, в связи с сложившейся ситуаций, в третьем разделе предложены меры для эффектиного управелния прибылью. Так как основная причина сложившейся ситуации кроется в неэффективном менеджменте, в задачи которого входит формирование, управление и использование прибылью предприятия.

В третьей главе предложены следующие меры, для нормализации системы управлени прибылью:

  • создание департамента по управлению прибылью;
  • использование симплекс-метода;
  • использование маржинального анализа;
  • усиление маркетинговой компании;
  • использование в полной мере всех привелегий юридического лица.

С внедрением данных методов ООО «ДОМОСТРОЙ» сможет расширять свою клиентскую базу, открывать новые рынки, детально планировать и преумножать получаемую прибыль, а также долгие годы сохранять крепкую позицию на строительном рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета/ М.: Финансы и статистика,2005,37 с.;
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процеду­ры/ М.: Форум, 2014, 58 с.;
  3. Анализ финансовой отчетности / Ефимова О.В., Мельник М., Бердников В., Бородина Е./ М.: Омега-Л, 2006, отред. Ефимовой О.В. 2011, 46 с.;
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000// Принята Государственной Думой 19.07.2000 го- да//Одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года// с изменени­ями и дополнениями от 29.07.2017;
  5. Чеховская И.А, Баширова П.И. Методы управления прибылью предприятия// Финансовый менеджмент. 2015. №15
  6. Эволюция взглядов на понятие «прибыль» [Электрон­ный ресурс] - http:// accountingreform.ru
  7. Мануйленко В.В., Садовская Т.А. Экономическая сущность, виды и функции прибыли хозяйствующего субъекта: современный аспект// Финансовый менеджмент, 2012, №33
  8. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль: пер. с английского/ М.: Дело,2003, 113 с.;
  9. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н // ред. от 06.04.2015;
  10. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капи­талом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев/ М.: Финансы и статистика, 2011, 288 с.
  11. Минфин РФ. Приказы. Законы. Представление финан­совой отчетности: прик.: [зарегистрир. в Минюсте РФ 25.11.2011 года № 160 н] ;
  12. Мануйленко В.В. Реализация методики оценки инве­стиционной привлекательности региона и основные направления ее повышения // Финансы и кредит.2012/№ 17
  13. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ под ред. Ильенкова С.Д., Бандурина А.В., Горбовцова Г.Я. и др./ М.: Юнити-Диана, 2010, 76 с.;
  14. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 05.05.2016 N 129-ФЗ;
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации: [части первая, вторая, третья и четвертая]: по состоянию на 15 июля 2012 г.: с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 5 июня 2012 г. №51-ФЗ, от 14 июня 2012г. №78-ФЗ;
  16. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия/ М.: Инфра-М, 2016, 215 с.;
  17. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа дея­тельности коммерческой организации/ Шеремет А.Д., Негашев Е.В./ М.: Инфра-М, 2016, 208 с.;
  18. Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы: учебно-практическое пособие/ М.: Проспект, 2014, 117 с.;
  19. Каплан Р. Сбалансированная система показателей/ Каплан Р., Нортан Д. /М.: Олимп Бизнес,2017, 117 с.;
  20. https://www.auditit.ru/finanaliz/terms/liquidity/calculation _of_liquidity.html
  21. Грачев А.Н. Финансовая устойчивость предприятия. Критерии и методы оценки в рыночной экономике/ М.: Дело и Сервис, 2010,75 с.;
  22. Зонова О. Оценка ликвидности баланса, платежеспо­собность организации/ Зонова О., Шерстобитова Е. /М.: LAP Lam­bert Academic Publishing/ 2012,312 с.
  23. http://afdanalyse.ru/publ/operacionnyj_analiz/marzhinalny j_dokhod/marzhinalnyj_analiz_v_upravlenii/22-1-0-114
  24. Менеджмент [Электронный ресурс]/ литературы для студентов- 2015 - http://libsib.ru/menedzhment/metodologicheskie- osnovi-menedzhmenta
  25. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 №164-ФЗ/ (ред. от 16.10.2017);
  26. Бакаев М. И. Теория анализа хозяйственной деятель­ности / М. И. Бакаев А. Д. Шеремет/ М.: Финансы и статистика, 2011, 310 с.;
  27. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 2-е издание., переработанное и дополненное/ М.: Тк Велби, Издательство Проспект, 2016, 76 с.;
  28. Савицкая Н. В. Экономический анализ: Основы тео­рии. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организа­ции: учебник / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазуро­ва/ М.: Высшее образование, 2011, 509 с;
  29. https://math.semestr.ru/simplex/simplex.php
  30. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф., Вонг В., Saunders J / М: Вильямс,2017, 218-311 с.;
  31. https://vk.com/club119414654
  32. https://vk.com/petrovichstd
  33. Халимов Д. Маркетинг в социальных сетях/ М:Манн, Иванов и Фербер, 2017,114-147 с.
  34. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, кото­рые должен знать каждый менеджер/ М: Альпина Паблишер,2017, 23-47 с.
  35. Кузнецов Н.Г. Маржинальный анализ прибыли и рен­табельности/ Nauka-Rastudent, 2014