Файл: Управление прибылью в строительстве (Система управления прибылью на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В современной рыночной экономике, в условиях неопределен­ности и риска, прибыль является важнейшим показателем эффектив­ности жизнедеятельности предприятия. Именно показатель прибыли показывает долю рынка, занимаемую предприятием; экономический потенциал и возможности; эффективность работы всех структурных подразделений; эффективность финансовых вложений.

Актуальность выбранной темы обусловлена:

  • стремлением предприятий к получению большей при­были и отсутствием структур по нормализации потока получения прибыли;
  • неэффективным управлением прибылью;
  • отсутствием грамотного распределения ресурсов и по­тенциала предприятия;
  • отсутствие долгосрочного, среднесрочного и кратко­срочного планирования деятельности предприятия.

На данном этапе развития общества и системы поощрений на предприятиях, часть прибыли направляется на поощрение сотрудников за качественно выполненную работу и производственные задания, на удовлетворение социальных нужд, на повышение уровня нематери­ального поощрения сотрудников, на создание различных фондов и воспроизводства основного капитала, без которого не мыслимо даль­нейшее получение прибыли.

Степень разработанности проблемы. Основой для исследова­ния послужили труды различных авторов, как отечественных, так и зарубежных. Основой трудов является изучение сущности прибыли в целом; изучение процессов формирования, управления и использова­ния прибыли; анализ эффективности использования прибыли. Про­блемой понятия сущности прибыли занимались многие экономисты, среди которых: А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев, О.В. Ефимова, В.В. Ко­валев. Процессу формирования и использования прибыли посвящены работы следующих авторов: В.В. Ковалев, Ф.Р. Шамхалов, Дж. Ван Хорн, И.А. Бланк. Проблема управления прибылью рассмотрена в ра­ботах отечественных авторов: И.А. Чеховская, П.И. Баширова, Г.Я. Горбовцова, С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурина.

Описывая степень разработанности проблемы исследования, стоит отметить, отсутствие единственно верного и всеобъемлющего определения показателя «прибыль».

Недостаточно изучены методы эффективного управления при­былью, неинтенсивно разрабатываются новые подходы и методы для изучения данного вопроса. Именно эти аспекты и стали основопола­гающими при выборе темы, ее целей и задач.


Целью работы является предложение мер по совершенствова­нию управления прибылью на ООО «ДОМОСТРОЙ».

Задачи, решаемые в данной работе:

  • рассмотреть основные направления формирования, ис­пользования и управления прибылью;
  • детальное изучение структуры, состава и основных направлений деятельности ООО «ДОМОСТРОЙ»;
  • проведение комплексного анализа прибыли ООО «ДО­МОСТРОЙ»;
  • проверка эффективности управления прибылью на предприятии;
  • выработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью на ООО «ДОМОСТРОЙ»;
  • оценка эффективности внедрения предложенных реко­мендаций.

Объектом исследования является ООО «ДОМОСТРОЙ».

Предмет исследования является управление прибылью ООО «ДОМОСТРОЙ».

Научная новизна исследования заключается в предложении мер для эффективного управления прибылью на предприятии, так как именно от эффективности управления зависит дальнейшее развитие и расширение предприятия. Вопрос эффективного управления прибы­лью мало изучен и данной проблемы недостаточно внимания уделено на самом предприятии.

Публикации по теме исследования. Наиболее значимые резуль­таты работы отражены в следующих научных рабо­тах:

  1. Голикова О.А. Направления совершенствования управ­ления прибылью на предприятии.
  2. Голикова О.А. Основные процессы управления прибы­лью на строительном предприятии.

Основой для исследования послужило неэффективное использо­вание прибыли на предприятии, что, в первую очередь, сказывается на работе ООО «ДОМОСТРОЙ» в данный момент времени и снижает возможности развития и расширения в перспективе.

Работа состоит из введения, трех разделов и заключения, а также списка использованных источников.

В первом разделе рассматриваются теоретико­методические основы управления прибылью. Особое внимание уделе­но определению сущности прибыли как таковой. По мнению автора, этот вопрос является актуальным, так как до сих пор нет единственно верного и четкого понятия определения прибыли, хотя само понятие появилось очень давно.

Также, изучены порядок формирования, использования и управления прибылью. Данные процессы являются основополагаю­щими в деятельности любого предприятия, так как от того: на какие нужды тратится прибыль предприятия, каким образом она распределя­ется; какая часть прибыли используется для создания фондов; какая часть прибыли капитализируется; какая часть прибыли идет на разви­тие предприятия зависит эффективность деятельности этого предприя­тия. Грамотно и четко налаженная структура формирования, использо­вания и распределения прибыли на предприятии способствует беспе­ребойному и длительному процессу функционирования предприятия на рынке и извлечение максимальной прибыли.


Во втором разделе рассмотрена общая характеристика деятель­ности предприятия. Изучены нормативно-правовые акты и документы, свидетельствующие о деятельности предприятия, регистрации ООО «ДОМОСТРОЙ» в государственных органах, основных направлениях деятельности предприятия. Детально изучена организационная струк­тура предприятия, выявлены ее преимущества и недостатки, а также проведен SWOT-анализ среды предприятия. Основными задачами вто­рого раздела являются проведение комплексного анализа прибыли ООО «ДОМОСТРОЙ» и проверка эффективности управления прибы­лью. В результате проведенных расчетов выявлен ряд проблем, каса­ющихся прибыли ООО «ДОМОСТРОЙ». Наиболее значимыми явля­ются:

  • неэффективное управление прибылью;
  • нерациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия;
  • отсутствие планирования;
  • не использование всех возможностей предприятия, как юридического лица;
  • отсутствие показателей гарантии долгосрочной работы предприятия.

В третьем разделе предложены меры для борьбы со всеми негативными последствиями, с которыми столкнулось предприятие. Рассмотрены наиболее приемлемые и современные способы рекламы, не требующие крупных финансовых вложений. Так как, в связи со сложной ситуацией на строительном рынке, предприятию необходимо максимальное число клиентов, реклама через социальные сети позво­лит быть более узнаваемым предприятием, находиться всегда на слу­ху, а при грамотной работе с приложениями, и на виду у потенциаль­ных заказчиков. Однако, привлечение прибыли - это косвенная задача работы, основное направление - предложение мер по совершен­ствованию управления прибылью. Изучив возможности и потенциал предприятия, наиболее приемлемыми нововведения следует считать:

  • наем нового сотрудника, который бы занимался вопро­сами формирования, использования и управления при­былью;
  • использование симплекс-метода для выбора наилучше­го плана действий, с дальнейшим извлечением макси­мальной прибыли;
  • использование маржинального анализа, чтобы опреде­лить минимальный план работ на предстоящий период.

Таким образом, в работе рассмотрены, изучены и пред­ставлены основные данные, необходимые для раскрытия темы эффек­тивного управления прибылью на предприятии.


ГЛАВА 1 АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1Экономическая сущность, функции и виды прибыли

В современной рыночной экономике, при условии неопределен­ности и риска, прибыль является одним из основополагающих показа­телей деятельности хозяйствующего субъекта. Именно поэтому такое большое значение занимает вопрос определения сущности прибыли.

Прибыль, как экономический показатель, не имеет четкого определения, интерпретации, представления. В течение длительного времени различные представители экономической мысли занимались исследованием показателя «прибыль», выдвигали различные теорети­ческие аспекты понимания и формирования прибыли. Однако, одно­значной и единственно верной трактовки понятия «прибыль» нет до сих пор.

В общепринятом значении, прибыль представляет собой сумму, которую можно израсходовать за определенный период времени, со­хранив при этом исходный уровень богатства [1]. В современном под­ходе финансового менеджмента существуют следующие подходы для определения прибыли.

В базовом подходе понятие «прибыль» условно делится на эко­номическую и бухгалтерскую.

С экономической точки зрения, В.В. Ковалев характеризует прибыль (убыток) как прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчетном периоде [2]. Другие ученые-экономисты, в свою очередь, иначе определяют данный термин. О.В. Ефимова трак­тует прибыль как финансовый результат деятельности организации, отмечая, что «действительно конечный результат тот, правом распо­ряжаться которым обладают собственники», а в мировой теории под ним понимают «прирост чистых активов» [3].

А.Д. Шеремет и Е.В. Негашев утверждают, что «финансовый результат деятельности организации выражается в изменении величи­ны ее собственного капитала отчетного периода» [4]. Данное опреде­ление соответствует определению выручки по международным стан­дартам финансовой отчетности (МФСО).

Экономическую прибыль рассчитывают на основе динамики рыночных оценок или согласно данным ликвидационного баланса. Из этого следует, что рассчитанный таким образом показатель носит условное значение. Именно это послужило поводом появления бухгал­терской интерпретации прибыли.

Бухгалтерская прибыль представляет собой положительную разницу доходов, увеличение совокупной стоимости оценки активов, и расходов (затрат), снижение совокупной стоимости оценки активов.


Такое определение находит свое отражение в Налоговом кодек­се РФ. Где прибылью признаются «полученные доходы, уменьшенные на величину понесенных расходов», которые индивидуально устанав­ливаются в зависимости от категории налогоплательщика [5]. Отсюда и вытекает понятие «налогооблагаемая прибыль».

Согласно МФСО прибыль можно представить, как результат вычитания расходов из доходов, при учете корректировок, обеспечи­вающих поддержание капитала. В случае отрицательного результата, расходы превышают доходы, результатом является «чистый убыток» [6].

Следует отметить, что прибыль по МФСО рассматривается от­лично от российских стандартов бухгалтерского учета и представляет собой величину демонстрирующую рост благосостояния организации, что говорит о правильности вложения

1.2 Система управления прибылью на предприятии

Прибыль - является конечной целью любой предприниматель­ской деятельности, поэтому большое значение имеет эффективность управления прибылью для повышения рентабельности предприятия.

Для роста прибыли необходимо постоянное и эффективное управление.

Система управления прибылью постоянный и трудоемкий про­цесс, который также включает в себя выработку методов по управле­нию и проведение анализа.

Процесс управления прибылью предполагает выработку и при­нятие управленческих решений на этапах формирования, распределе­ния, использования и планирования прибыли.

Основная цель управления прибылью - это ее максимизация, как в текущем периоде, так и в перспективе. Данная цель удовлетворя­ет потребности не только собственников, но сотрудников предприятия и государства.

Для достижения данной цели потребуется принятие определен­ных мер:

  1. Обеспечить максимальное получение прибыли, при за­явленном ресурсном потенциале и рыночной ситуации. Данную задачу возможно выполнить при эффективном использовании ресурсов.
  2. Обеспечить оптимальное соотношение между уровнем риска и величиной получаемой прибыли. Оба эти пока­зателя пропорциональны друг другу. Размер получае­мой прибыли, зависит от политики проводимой пред­приятием - агрессивной, умеренной, консервативной - которая в свою очередь напрямую зависит от уровня риска.
  3. Обеспечить должное качество получаемой прибыли. Увеличить прибыль можно как за счет привлечения ин­вестирования из вне, так и за счет собственных средств (увеличение объемов выпускаемой продукции, расши­рение ассортимента). Однако, наиболее приемлемым считается второй вариант, так как в результате увели­чения прибыли, у предприятия не образуются дополни­тельные обязательства.
  4. Обеспечить бесперебойную выплату доходов по инве­стициям. Необходимо наладить эффективную и беспе­ребойную деятельность предприятия, чтобы уровень дохода не был ниже средней нормы доходности на рынке.
  5. Обеспечить формирование достаточного объема финан­совых ресурсов за счет получаемой прибыли. Прибыль должна служить основным источником самофинанси­рования предприятия. На ее основе должны создаваться резервные фонды, производственные фонды и другие фонды, которые бы обеспечивали развитие предприятия в будущем.
  6. Обеспечить непрерывный рост рыночной стоимости предприятия. Данная задача сконцентрирована на обес­печении максимального благосостояния собственников. Рыночная стоимость напрямую зависит от уровня капи­тализации прибыли в отчетном периоде. Предприятие, основываясь на условиях собственной хозяйственной деятельности, определяет направление оптимизации распределения прибыли на потребляемую и капитали­зируемую части.
  7. Обеспечить внедрение и эффективность программ уча­стия персонала в прибыли. Необходимо разработать мотивационную программу, удовлетворяющую интере­сы и собственников, и наемных работников.