Файл: Управление прибылью в строительстве (Система управления прибылью на предприятии).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Экономическая сущность, функции и виды прибыли
1.2 Система управления прибылью на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ООО «ДОМОСТРОЙ»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ДОМОСТРОЙ»
2.2 Комплексный анализ прибыли ООО «ДОМОСТРОЙ»
2.3 Анализ эффективности управления прибылью ООО «ДОМОСТРОЙ»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ООО «ДОМОСТРОЙ»
Нового сотрудника можно представить либо в виде департамента по управлению прибылью, состоящего из одного человека, либо прикрепить его к коммерческому отделу. В обоих случаях, новый сотрудник будет подчиняться непосредственно генеральному директору.
Наиболее легкоисправимой проблемой является неиспользование статуса юридического лица. Предприятие оформило кредит для освоения новых технологий, основная статья расходов по данному кредиту - покупка специализированного оборудования. Юридическое лицо имеет привилегию в оформлении лизинга при покупке оборудования, автомобилей, недвижимости. Данный вид кредитования наиболее эффективен для развития производственных мощностей, модернизации основных фондов, покупки недостающего имущества и оборудования.
Получить лизинг юридические лица вправе на основании законодательства [25], при этом не важна форма собственности предприятия, способ регистрации и система налогообложения. При заключении лизингового соглашения между юридическим лицом и лизинговой компанией четко оговариваются сроки; сумма обязательных платежей, регулярно вносимых до полного перехода объекта в распоряжение получателя.
Лизинг недвижимого имущества является одной из альтернатив ипотечного кредитования, точнее он является промежуточным звеном между арендой и ипотечным кредитованием недвижимости. Лизинговая компания приобретает недвижимое имущество и передает его в лизинг получателю услуги, после выплаты стоимости имущества лизингополучатель имеет право забрать имущество в собственность. Такая же процедура предшествует покупке автомобилей и оборудования в лизинг. Однако, покупка строительной техники в лизинг дает возможность возврата НДС, сокращения налога на прибыль и упрощения учета инвестиционной деятельности предприятия.
Для получения лизинга к получателям выдвигаются следующие требования:
- подтверждение факта регистрации в государственных органах;
- наличие фактического оборота денежных средств на счетах предприятия;
- правильное заполнение документов для предоставления услуги;
- полный перечень необходимых документов, для получения услуги.
В момент заключения сделки оговариваются условия погашения лизинга, каким образом будут производиться выплаты:
- разовые ежемесячные платежи на протяжении всего срока соглашения;
- платежами с уменьшающейся суммой долга;
- разовым долгосрочным погашением всей суммы.
По продолжительности, срок лизинга может варьироваться от 6 месяцев до 6 лет, только в некоторых случаях он может быть продлен до 10 лет.
Лизинг имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Платежи по лизингу полностью относятся на себестоимость объекта и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Также, НДС по лизинговым платежам возмещается в полном объеме;
- Лизинг никак не влияет на соотношение собственных и заемных средств, не затрагивает долг в балансе лизингополучателя, следовательно, при необходимости, предприятие может брать кредиты и займы;
- Простота в оформлении;
- Реальность в дальнейшем, получить в полное распоряжение необходимый объект.
Среди недостатков следует отметить:
- Необходимость постоянных платежей для погашения лизинга;
- Полностью распоряжаться объектом можно только после полного выкупа
- Возможность потерять объект, в случае утраты платежеспособности [26].
Для борьбы с проблемами неэффективного использования производственных мощностей и денежных средств, по мнению автора, необходимо применить экономико -математически методы, такие как маржинальный анализ и симплексный метод.
Если новообразованный департамент будет применять данные методы, это позволит рационализировать процесс распределения, управления и планирования прибылью, позволит эффективно использовать производственные мощности предприятия.
Маржинальный анализ является одним из основных способов оптимального соотношения между затратами, ценой и объемом реализации. Позволяет прогнозировать величину каждого из этих показателей при заданном значении других.
Данный метод управленческих расчетов называют также CPV- анализом (Cost-Volume-Profit или Затраты-Объем-Прибыль), анализом безубыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 году американским инженером Уолтером Раутенштрахом и назывался графиком критического объема производства. В российской литературе впервые был описан в 1971 году Н.Г. Чумаченко [27].
Ключевыми показателями маржинального анализа являются:
• постоянные затраты;
- переменные затраты;
- маржинальный доход;
- точка безубыточности;
- эффект операционного рычага.
Постоянные затраты - представляют собой издержки, величина которых, при изменении объема выпуска, остается неизменной (управленческие расходы, затраты на аренду зданий).
Переменные затраты - это те затраты, которые связаны с покупкой сырья, материалов, рабочей силы и непосредственно зависят от объема производства.
Маржинальный доход - представляет собой разницу между выручкой от продаж и переменными издержками. Расчет данного показателя помогает выявить величину выручки, которую необходимо получить для покрытия постоянных затрат, а также получить прибыль.
Точка безубыточности - это тот минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты, не принося при этом ни прибыли, ни убытков. Данный показатель также называют порогом рентабельности или критическим объемом производства.
Эффект операционного рычага - показывает изменение прибыли, под влиянием изменения объема реализации и производственных расходов.
С помощью маржинального анализа можно решить следующие проблемы:
- выбор ассортимента продукции/ услуг;
- определение цены на новый продукт или услугу;
- выбор технологии производства;
- определить необходимую производственную мощность;
- оценить эффективность новых заказов;
- подобрать необходимый объем продаж, для получения заданной величины прибыли;
- определить норму безубыточности предприятия;
- определить критический размер цены реализации, при заданных параметрах переменных и постоянных затрат, а также объема продаж;
- определить критический размер постоянных затрат, при заданной величине прибыли и переменных затрат (маржинального дохода);
- определить объем продаж для полной окупаемости издержек [28].
При проведении расчетов необходимо соблюдать ряд условий:
- разделить затраты на постоянные и переменные;
- соответствие возможностей предприятия для достижения заданных целей;
- предусмотреть, чтобы уровень цен на продукцию/услуги, а также на производственные ресурсы имел незначительные колебания.
- пропорциональность поступления объема выручки к объему реализованной продукции.
Симплексный метод.
Представляет собой определенный алгоритм решения оптимизационной задачи линейного программирования с помощью перебора вершин многогранника, имеющего вершины n+1, где n - число факторов, влияющих на процесс, в многомерном пространстве.
В 1939 году Л.В. Канторович в своей работе «Математические методы организации и планирования производства» впервые изложил принципы линейного программирования [29].
Изначально симплекс-метод изучался для решения военных задач и проблем планирования. В США в 1947 году была создана исследовательская группа для изучения данного процесса. Впервые успешное решение такого рода задачи было проведено в 1952 году на ЭВМ.
Решение симплекс-метода проходит следующие этапы:
- Составление опорного плана. Вводятся неотрицательные балансовые переменные.
- Проверка оптимальности плана. Проверяется каждый коэффициент, среди них не должно быть показателей ниже нуля. Если хотя бы один коэффициент индексной строки окажется ниже нуля, то план не оптимальный, необходимо искать пути оптимизации.
- Определение ведущих столбца и строки. Из коэффициентов индексной строки выбирается наибольший по абсолютной величине и элементы из столбца сводных членов делит на элементы того же знака ведущего столбца.
- Построение нового опорного плана. Переход к новому плану происходит за счет пересчета симплекс-таблицы методом Жордана-Гаусса.
Таблица 3.1- Пример составления таблицы симплекс-методом
Базис |
В |
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
min |
Х3 |
20 |
5 |
2 |
1 |
0 |
20:5=4 |
Х4 |
6 |
1 |
1 |
0 |
1 |
6:1=6 |
F (Х1) |
-8 |
-5 |
0 |
0 |
0 |
Если требуется найти экстремум функции, то будет найдено максимальное и минимальное значения. Экстремум достигается на границе области допустимых решений либо в одной из вершин многогранника, либо на отрезке, соединяющем две угловые точки.
Суть симплекс-метода заключается в перемещении от одной угловой точки к соседней, пока не будет достигнута точка оптимума. Угловые точки - базисные переменные, поэтому переход от одной угловой точки к соседней можно осуществить сменой одной переменной в базисе на небазисную.
Таким образом построение таблиц продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто оптимальное решение.
Однако, симплекс-метод достаточно трудоемкий и длительный процесс, поэтому чтобы упростить деятельность сотрудников существует онлайн-способ решения задач симплекс-методом. Для решения в данном случае достаточно ввести необходимые данные и эффективно использовать полученные результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена проблема эффективного управления прибылью на предприятии ООО «ДОМОСТРОЙ».
В первую очередь, были определены основные сущность, основные виды и функции прибыли. В результате чего, стало ясно, что прибыль - это не только показатель успешной работы предприятия, но и основная цель его деятельности, способ дальнейшего развития и расширения перспектив. Также, за формированием и использованием прибыли необходим тщательный контроль, количество получаемой прибыли можно и нужно прогнозировать, чтобы предприятие в результате своей деятельности окупало все расходы и получало максимальную прибыль.
Во втором разделе была изучена структура ООО «ДОМОСТРОЙ», определены направления деятельности, миссия, задачи, цель. ООО «ДОМОСТРОЙ» - молодое предприятие, которая появилась на строительном рынке в 2014 году. Руководство предприятия имеет большой опыт работ на данном рынке, так как это не первое предприятие, открытая данным генеральным директором. Однако, не смотря на многолетний опыт управляющих, предприятие находится в тяжелой финансовой ситуации, это показал комплексный анализ прибыли и анализ эффективности управления прибылью. Согласно проведенным исследованиям были выявлены следующие недостатки:
- низкая эффективность использования имущества предприятия;
- неэффективное использование производственных мощностей;
- отсутствие потенциала дальнейшего развития;
- отсутствие планирования;
- нерациональное использование полученной прибыли;
- нестабильный рост заемных средств;
- ежегодное увеличение долгосрочных кредитов
Таким образом, в связи с сложившейся ситуаций, в третьем разделе предложены меры для эффектиного управелния прибылью. Так как основная причина сложившейся ситуации кроется в неэффективном менеджменте, в задачи которого входит формирование, управление и использование прибылью предприятия.
В третьей главе предложены следующие меры, для нормализации системы управлени прибылью:
- создание департамента по управлению прибылью;
- использование симплекс-метода;
- использование маржинального анализа;
- усиление маркетинговой компании;
- использование в полной мере всех привелегий юридического лица.
С внедрением данных методов ООО «ДОМОСТРОЙ» сможет расширять свою клиентскую базу, открывать новые рынки, детально планировать и преумножать получаемую прибыль, а также долгие годы сохранять крепкую позицию на строительном рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета/ М.: Финансы и статистика,2005,37 с.;
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/ М.: Форум, 2014, 58 с.;
- Анализ финансовой отчетности / Ефимова О.В., Мельник М., Бердников В., Бородина Е./ М.: Омега-Л, 2006, отред. Ефимовой О.В. 2011, 46 с.;
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000// Принята Государственной Думой 19.07.2000 го- да//Одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года// с изменениями и дополнениями от 29.07.2017;
- Чеховская И.А, Баширова П.И. Методы управления прибылью предприятия// Финансовый менеджмент. 2015. №15
- Эволюция взглядов на понятие «прибыль» [Электронный ресурс] - http:// accountingreform.ru
- Мануйленко В.В., Садовская Т.А. Экономическая сущность, виды и функции прибыли хозяйствующего субъекта: современный аспект// Финансовый менеджмент, 2012, №33
- Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль: пер. с английского/ М.: Дело,2003, 113 с.;
- О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н // ред. от 06.04.2015;
- Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев/ М.: Финансы и статистика, 2011, 288 с.
- Минфин РФ. Приказы. Законы. Представление финансовой отчетности: прик.: [зарегистрир. в Минюсте РФ 25.11.2011 года № 160 н] ;
- Мануйленко В.В. Реализация методики оценки инвестиционной привлекательности региона и основные направления ее повышения // Финансы и кредит.2012/№ 17
- Производственный менеджмент: учебник для вузов/ под ред. Ильенкова С.Д., Бандурина А.В., Горбовцова Г.Я. и др./ М.: Юнити-Диана, 2010, 76 с.;
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 05.05.2016 N 129-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации: [части первая, вторая, третья и четвертая]: по состоянию на 15 июля 2012 г.: с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 5 июня 2012 г. №51-ФЗ, от 14 июня 2012г. №78-ФЗ;
- Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия/ М.: Инфра-М, 2016, 215 с.;
- Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации/ Шеремет А.Д., Негашев Е.В./ М.: Инфра-М, 2016, 208 с.;
- Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы: учебно-практическое пособие/ М.: Проспект, 2014, 117 с.;
- Каплан Р. Сбалансированная система показателей/ Каплан Р., Нортан Д. /М.: Олимп Бизнес,2017, 117 с.;
- https://www.auditit.ru/finanaliz/terms/liquidity/calculation _of_liquidity.html
- Грачев А.Н. Финансовая устойчивость предприятия. Критерии и методы оценки в рыночной экономике/ М.: Дело и Сервис, 2010,75 с.;
- Зонова О. Оценка ликвидности баланса, платежеспособность организации/ Зонова О., Шерстобитова Е. /М.: LAP Lambert Academic Publishing/ 2012,312 с.
- http://afdanalyse.ru/publ/operacionnyj_analiz/marzhinalny j_dokhod/marzhinalnyj_analiz_v_upravlenii/22-1-0-114
- Менеджмент [Электронный ресурс]/ литературы для студентов- 2015 - http://libsib.ru/menedzhment/metodologicheskie- osnovi-menedzhmenta
- Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 №164-ФЗ/ (ред. от 16.10.2017);
- Бакаев М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М. И. Бакаев А. Д. Шеремет/ М.: Финансы и статистика, 2011, 310 с.;
- Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 2-е издание., переработанное и дополненное/ М.: Тк Велби, Издательство Проспект, 2016, 76 с.;
- Савицкая Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова/ М.: Высшее образование, 2011, 509 с;
- https://math.semestr.ru/simplex/simplex.php
- Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф., Вонг В., Saunders J / М: Вильямс,2017, 218-311 с.;
- https://vk.com/club119414654
- https://vk.com/petrovichstd
- Халимов Д. Маркетинг в социальных сетях/ М:Манн, Иванов и Фербер, 2017,114-147 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер/ М: Альпина Паблишер,2017, 23-47 с.
- Кузнецов Н.Г. Маржинальный анализ прибыли и рентабельности/ Nauka-Rastudent, 2014