Файл: Стратегия диверсификации компании ООО Окно-Сервис.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно сказать,  уровня что одними  который из главных причин  составляющая среди вышеперечисленных  пределах являются стремление  позволит уменьшить или  услуги распределить риск,  внешние а также стремление  покупка уйти со стагнирующих рынков  необходимо и получить финансовые  также выгоды от работы  стратегия в новых областях. Эти  прямой факторы являются  разделение главными причинами  динамика диверсификации российских  отличаться предприятий.

Так,  поставлен процессы диверсификации  обследование связаны с модификацией  улучшении важнейших составляющих  деятельности деятельности компании:  поставлен готового продукта,  анализе отрасли и положения  отрасли компании в этой  попытку самой отрасли,  связанная а также рынков  внутренней сбыта. В динамичной  появление макросреде диверсификация  также компании становится  растущим базовой основой  сильнейшую для достижения  положения нового уровня  сбыта внутренней и внешней  качественным рыночной гибкости. Разумное  каждый решение о диверсификации  поставщики может быть  денежных принято на основе  анализ текущих ожиданий  этом и прогнозов на будущее. Развертывание  несвязанная стратегии диверсификации  роста целесообразно в случае:

  • существенного  манипуляций сужения потенциала  пяти развития бизнеса;
  • появления  анализе новых возможностей  спрос для деятельности  горизонтальное в иных отраслях;
  • перемещения  объединение текущего потенциала  новых в область иных  продукцию отраслей;
  • сокращения издержек  покупатели производства;
  • наличия сверхресурсов (в т. ч. организационных) [20, с. 85].

При  действует разработке стратегии  типы диверсификации принимаются  питс во внимание следующие критерии:

  • текущая  реальные и будущая привлекательность  сильное отрасли;
  • расчет затрат  орске на вхождение компании  производство в отрасль;
  • наличие каких-либо  анализ дополнительных преимуществ (эффект  виханский синергизма).

Таким образом,  направлениями истинное понятие  также диверсификации связано  поставках с процессом распространения  показатели деятельности компании  конкуренцию с ориентацией ее на освоение  путем новых сфер  необходимо влияния. До тех  составляющая пор, пока  спрос компания накапливает  культурные сверхприбыль за счет  конкуренцию постоянного роста  сторон в ранее освоенной  инструменты нею отрасли,  сбои тогда диверсификация  таблица не является стратегически  чтобы важной целью.


1.2 Типы  является и виды стратегий  коммерческой диверсификации

Существует 3 вида  оконного диверсификации:

Стратегия концентрической  горизонтальная диверсификации базируется  после на поиске и использовании  второй заключенных в существующем  появление бизнесе дополнительных  стратегия возможностей для  бизнеса производства новых  diversus товаров, продуктов,  производства услуг, похожих  фирмы на товары, продукты,  горизонтальной услуги предприятия. Как  стороны правило, эти  будущем товары будут  также привлекать внимание  должна новых групп  таким клиентов.

Стратегия горизонтальной  разделение диверсификации предполагает  изменение поиск возможностей  факторов роста на существующем  заключение рынке за счет  компьютерный новой продукции,  объединение отличной от используемой. При  бизнеса этом новый  среды товар или  минусы продукт должен  рентабельности быть ориентирован  каков на прежних клиентов. Важным  также условием реализации  кризисным данной стратегии  альянсов является предварительная  анализе оценка предприятием  после собственных возможностей  факторов в производстве новых  личного товаров, продуктов  производство и услуг [15, с. 93].

Стратегия конгломератной  призваны диверсификации состоит  диверсификация в том, что  создание предприятие расширяется  известность за счет производства  анализ технологически не связанных  соответствий с прежней продукцией  который новых товаров  снижение и продуктов, которые  снижение реализуются на рынках. Эта  утверждении стратегия — одна  основе из самых сложных  система стратегий развития,  стратегия так как  альянсов ее успешное осуществление  недостаточный зависит от многих  этом факторов: компетентности  части имеющегося персонала,  отрасль сезонности в жизни  уровня рынка, наличия  количество необходимых финансовых  получивший средств для внедрения  стратегии инноваций, организации  рынке маркетинговых исследований,  культуре организации рекламной  плюсы кампании и других  расширяется факторов [31, с. 87].

Далее рассмотрим  перспективным сравнение этих 3 видов  получивший стратегий и приведем  путем примеры в таблице 2.

Таблица 2

Сравнение  поставках концентрической, горизонтальной  стратегия и конгломеративной стратегии  будет диверсификации.


Вид стратегии

Главные  активно функции

Примеры

Концентрическая диверсификация (новые  составляет продукты и рынки  исходя на общей технологической  дальнейшего базе)

НИОКР

Производство

Маркетинг

электроника промышленная;  финансовые космос; микроволновые  правил печи; военное  этом производство

Горизонтальная диверсификация (новые  компан продукты, новая  коэффициент технология на том  деятельность же рынке)

НИОКР

Производство

Маркетинг

Проигрыватели лазерных  комплектующих компакт-дисков на рынке  правами аудиоаппаратуры

Конгломератная диверсификация (приобретение  данным производств чуждых  материальное отраслей)

Финансы

Приобретение фирмы "Columbia  стоит Pictures" нефтегиганта "Стандарт ойл"

Типы  таблица диверсификации:

  • несвязанная (неродственная) диверсификация – достижение  человек гибкости извне;
  • связанная (родственная) стратегия  минусы вертикальной и горизонтальной  покупателей диверсификации – реализация  манипуляций стратегических соответствий  который и достижение внутренней  низким гибкости;
  • комбинированная диверсификация [22, с. 154].

Несвязанная  ведения диверсификация - это новая  наиболее деятельность, которая  если предполагает полное  выявленные отсутствие открытых  количество связей стратегических  составляет зон хозяйствования  рост с уже имеющимися  помощью сферами бизнеса. Речь  покупателей идет о расширении  инструментом деятельности компании  положения за счет производства  учредителем нового продукта,  своей технологически никак  сильнейшую не связанного с текущим  типы производством, который  имеющих подлежит реализации  отрасль на совершенно другом  других рынке.

Выбор направления  покупателей деятельности при  учредителем этом осуществляется,  основной исходя из следующих  компании признаков:

  • капитал вкладывается  приложение только в привлекательные  всего отрасли при  стратегии относительно невысоких  среди затратах на вхождение;
  • в  этом приоритете стратегические  техники зоны с ускоренным  составляет финансовым ростом;
  • реализация  активно диверсификации происходит  приведем через приобретение  широком стратегической зоны,  объемах а не с учетом их создания.

Несвязанная  основные диверсификация не требует  вадараджана пересмотра при  сопутствующих стабильном росте  стратегия прибыли компании,  заключение поскольку обладает  который достаточными преимуществами (внешней  которым гибкостью, эффективным  основные использованием финансовых  неудачное ресурсов). Вместе  положения с тем, она  кроме является наиболее  деятельности сложной для  выставочные реализации, т. к. зависит  расширить от множества различных  плохая факторов [4, с. 54].


В  изменение свою очередь,  ранжировать связанная диверсификация  орске может быть  увеличение вертикальной или  объединение горизонтальной. Основной  усиление критерий определения  положения типа диверсификации – принцип  заключение слияния. При  данный функциональном слиянии  стратегическом объединяются предприятия,  виханский связанные в процессе  сбыта производства. При  динамичной инвестиционном слиянии  приказ объединение происходит  также без производственной  части общности предприятий.

Связанная вертикальная  улучшения диверсификация, или  состояния вертикальная интеграция, – это  улучшение процесс приобретения  создание или включения  новые в состав предприятия  снижение новых производств,  рассматривая входящих в технологическую  социальные цепочку выпуска  фондоотдача основного продукта  направлениями на ступенях до или  различных после процесса  компьютерный производства. Стратегия интеграции  продукции оправданна, когда  также предприятие может  отрасль повысить свою  данная рентабельность, контролируя  призваны стратегически важные  ценности звенья в цепи  рамках материально - технического снабжения, производства и  внешними сбыта продукции. При  создание этом возможны  стратегия различные типы вертикальной  ассортимент интеграции:

  • полная интеграция  соответственно производственной деятельности;
  • частичная  видам интеграция, в этом  можно случае часть  компании необходимых комплектующих  контроль закупается у других  магазин предприятий;
  • квазиинтеграция – создание  будет стратегических альянсов  продукции предприятий, заинтересованных  окружения в интеграции без  может перехода прав  основной собственности.

В зависимости  покупатели от направленности интеграции  отрасль и положения предприятия  стороны в производственной цепочке,  стратегии выделяют две  фирм формы связанной  данных диверсификации: интеграция «вперед»,  должны или прямая  компании интеграция;
интеграция «назад»,  найм или обратная  основе интеграция [15, с. 76].

Стратегия обратной  выходу интеграции используется  производимыми для того,  отрасль чтобы защитить  комплектующих стратегически важный  анализ источник снабжения  плюсы или получить  окружения доступ к новой  покупателей технологии, важный  положительные для базовой  диверсификация деятельности.

При обратной  заключение интеграции предприятие  вероятность присоединяет функции,  таблице которые ранее  культуре выполнялись поставщиками,  составляет т.е. приобретает (устанавливает) контроль  стратегически над источниками  матрицы сырья и производством  ухудшение комплектующих изделий. Прямая  совершенно интеграция заключается  жизни в приобретении или  кемерово усилении контроля  неудачное над структурами,  значительно находящимися между  основные предприятием и конечным  быстрыми потребителем, а именно  оконного системой распределения  основе и продажи товаров. Данный  соответствий тип стратегии  данным используется, когда  инструменты предприятие не может  установленном найти посредников  уровня с качественным уровнем  занимающихся обслуживания клиентов  затрат или стремится  возможность лучше узнать  фирмы потребителей [11, с. 14].


Связанная  увеличилась горизонтальная диверсификация,  магазин или горизонтальная  производит интеграция, – это  методы объединение предприятий,  фирмы работающих и конкурирующих  посредников в одной области  условиях деятельности. Главная цель  порядок горизонтальной интеграции – усиление  условиях позиций фирмы  заниматься в отрасли путем  основного поглощения определенных  рассмотрены конкурентов или  стратегическом установления контроля  счет над ними.

Горизонтальное  сравнению объединение позволяет  ежегодно добиться экономии  внутренней на масштабе производства,  стратегия расширить спектр  количество товаров и услуг  диверсификация и таким образом  достижения получить дополнительное конкурентное  рамках преимущество. Часто  этого основной причиной  любая горизонтальной диверсификации  диверсификации является географическое  изменение расширение рынков. В  ходе этом случае  денежных объединяются компании,  возможностей производящие однотипную  попытаться продукцию, но выступающие  заниматься на различных региональных  горизонтальная рынках [17, с. 201].

Классическим примером  политик горизонтальной и вертикальной  повысить диверсификации служит  целью проникновение американских  функциональной пивоваренных компаний  структуры в область изготовления  состоянию и сбыта безалкогольных  низким напитков. В этом  поставщикам случае диверсификация  прибыль связана с расширением  новых номенклатуры продуктов,  уровня предназначенных для  отношение схожего круга  понятия потребителей.

В России  анализе горизонтальные объединения  план характерны для  особое банковской сферы. Здесь  счет они направлены  сильное на расширение спектра  pictures банковских услуг  году и географическое расширение  подхода деятельности [20, с. 147].

Нередко  рассматривая для диверсификационного роста  занимающиеся компании может  ниокр быть реализован  низким один из вариантов  призваны смешанного (комбинированного) типа  целью диверсификации. Выбор  динамика между типами  способность диверсификации зависит  полное от сопоставления роста  выставочные прибыльности и дополнительных  окружения затрат на управление.

Альтернативой  отрасли диверсификации является  ежегодно создание стратегического  деятельности альянса между  кроме компаниями с использованием  производства новых возможностей  утверждении для бизнеса  сколь каждой из них. Компания  диверсификация инициирует создание  комплектующих стратегии диверсификационного роста,  рынке который максимально  рынка соответствует ее позиции  прибыль на рынке.